Отечественный потребитель привык, что японская техника - образец качества и долговечности. В целом такое отношение можно назвать справедливым, потому что Япония долгое время сопротивлялась перемещению своих предприятий в соседний Китай и другие страны Юго-Восточной Азии с дешевой рабочей силой. Сказанное в полной мере относится к автомобильной промышленности Страны восходящего солнца.
Компактный кроссовер Nissan Juke, появившийся на рынке в 2010 году, был восторженно встречен автомобилистами во многом благодаря его необычному и современному внешнему виду. В процессе эксплуатации выяснилось, что особых проблем от него ожидать не приходится, и в целом автомобиль оправдывает свое японское происхождение. Но избежать мелких неисправностей вряд ли удастся, ведь современный автомобиль буквально переполнен электроникой, которой японцы просто помешаны.
Один из немногих недостатков, который может огорчить российского владельца Джука, - ненадежная работа подогрева автомобиля. Как показывает практика, различные проблемы в работе печки начинают появляться после проезда 50-60 тысяч километров, то есть в среднем уже на втором-третьем году эксплуатации мини-кроссовера.
Ухудшение работоспособности печки может быть связано с множеством причин, и это хорошо известно любому автовладельцу с солидным опытом. В целом система отопления автомобиля имеет стандартную схему, которая отличается только расположением деталей и их конкретной реализацией.
Важная роль в работе отопителя отводится вентилятору печки - именно он отвечает за формирование воздушного потока, который летом формирует спасительную свежесть в салоне, а зимой обогревает водителя и пассажиры. Неисправности в работе двигателя и самой крыльчатки приводят к снижению мощности обдува кабины, а при полностью неработающем вентиляторе воздух в кабину подается исключительно самотеком и это ощущается только тогда, когда автомобиль движется с большой скоростью, и снова это непонятно. В результате в салоне автомобиля ухудшается микроклимат, как и быстрое запотевание стекол, бороться с которым средствами системы вентиляции становится невозможно - приходится открывать окна, что в холодное время года является сомнительным удовольствием.
Установлен мотор печиЧто может вызвать сбои в работе крыльчатки и мотора отопителя и как определить, что они виноваты в плохом обогреве салона?
Есть несколько признаков, сочетание которых говорит о том, что проблемы кроются именно в этом узле:
Если мотор вентилятора работает только на четвертой скорости, однозначно можно сделать вывод, что сгорел дополнительный резистор, отвечающий за снижение скорости вращения вала электродвигателя. В этом случае замена самого электродвигателя отопителя Nissan Juke не требуется, нужно лишь заменить резистор. Но поскольку он обычно находится непосредственно рядом с вентилятором, вам потребуется выполнить все те операции, которые требуют доступа к этому агрегату.
Появление посторонних звуков при работе двигателя (чаще всего они возникают на непрогретом двигателе и зимой) свидетельствует о том, что втулки двигателя начинают изнашиваться, при этом появляется заметная отдача, которая приводит к стуку деталей вентилятора, в том числе лопастей крыльчатки. Они являются источником раздражающих визгов и свистов. Если процесс не очень запущен, это практически не влияет на работоспособность двигателя, но со временем проблема будет только усугубляться и в итоге двигатель просто заклинит. Не несут шумовых помех и зимой не греют. Можно предположить, что такая неприятность произойдет неожиданно и в самый неподходящий момент (закон сэндвича никто не отменял). В ваших силах избежать такого плохого сценария, заменив вентилятор на начальной стадии износа втулок. При наличии достаточного опыта ремонта оборудования можно попробовать заменить только втулки, но это довольно сложный ремонт, требующий высокой квалификации и наличия подходящего инструмента. В Интернете можно найти рекомендации по замене втулок с подшипниками, но особого смысла в этом нет - их ресурс будет сопоставим, если не меньше.
Печной двигатель с крыльчаткойВнезапный отказ ТЭНа без появления свиста свидетельствует об истощении обмотки двигателя или критическом истирании щеток / лопаток.
Здесь тоже есть два способа решить проблему: заменить блок вентилятора или отремонтировать. В любом случае придется снимать вентилятор отопителя Nissan Juke.
Чаще всего выход из строя топочного мотора напрямую не связан с мотором. Кроме того, проблемы с электричеством составляют до 50% проблемных ситуаций с отоплением помещений. В таких случаях начинать нужно с проверки исправности предохранителя, отвечающего за работу вентилятора. В Nissan Juke это предохранители F4 и F6 на 15 ампер, расположенные в салоне автомобиля. Если после замены ситуация повторится, следует искать причину в виде короткого замыкания. Вентилятор может выйти из строя из-за банального ослабления / окисления контактов в цепи питания, из-за повреждения проводки, а также из-за перегоревшего термопредохранителя, расположенного в блоке резисторов. Здесь без тестера не обойтись, но чтобы зажечь все свечи, все равно придется торпеду разобрать.
Как показывает практика, большинство автовладельцев не считают нужным возиться с ремонтом автомобилей, предпочитая, чтобы эту работу выполняли специалисты. Но рано или поздно приходит понимание, что такое отношение к машине становится обременительным для семейного бюджета. По крайней мере, такую операцию, как снятие и замена вентилятора печки на Nissan Juke, можно провести самостоятельно. Никаких специальных инструментов для этого не требуется. Да, работы будет много, так как торпеда будет демонтирована, но это несложно, если следовать подробной инструкции. Владения гаечным ключом или отверткой будет вполне достаточно, хотя смекалка пригодится, ведь работать придется в стесненных условиях.
Двигатель отопителя Nissan JukeИтак, приступим к разборке:
Дальнейшие действия зависят от того, собираетесь ли вы проводить ремонтные работы или решили заменить проблемный вентилятор на новый. В первом случае потребуется отсоединить крыльчатку от мотора для проведения визуального осмотра - в большинстве случаев этого достаточно для точной диагностики неисправностей. При деформации лопастей крыльчатки исправить ситуацию вряд ли удастся. Но замена изношенных щеток или втулок - это выполнимая операция, но при наличии соответствующего опыта. Нет смысла менять сгоревшую обмотку. Самостоятельно сделать это не получится, а стоимость такого ремонта сопоставима с ценой нового двигателя.
После проведения реставрационных работ или при наличии нового вентилятора можно приступать к сборке, которая проводится в обратной последовательности.
Хотя такое мероприятие, как замена электродвигателя вентилятора печки нельзя отнести к категории особо трудных, не каждому автолюбителю по силам справиться с этой задачей. Учитывая, что обычно стоимость ремонтных работ в целом сопоставима со стоимостью запчастей, поэтому, если вы все же собираетесь отвезти машину в ближайший сервисный центр, придется раскошелиться. Стоимость нового оригинального ДВС для группы Nissan Juke составляет около 3000 рублей. Стоимость рабочей силы может сильно варьироваться в зависимости от региона проживания: от нескольких тысяч где-то в Саратове или Воронеже до 5-6 тысяч рублей в Москве или Санкт-Петербурге.
Если вы готовы расстаться с такой суммой, то о самостоятельном ремонте беспокоиться не стоит. В противном случае вам придется набраться такого опыта, да и реставрационные работы имеет смысл провести самостоятельно (или с привлечением знакомых, разбирающихся в предмете). Ведь мы постоянно что-то делаем впервые.