Ниссан - Сам

Стартер не крутит — причины поломки и способы восстановления

Стартер является одним из основных звеньев в системе зажигания. Правильная работа этого узла отвечает за запуск двигателя внутреннего сгорания. Причины, по которым механизм может выйти из строя: проблемы с втягивающим реле, разряженный аккумулятор, размыкание контактов на массу, неисправность зажигания, нарушение целостности электропроводки и т.д.

поворачиваю ключ и ничего не происходит

Оглавление:
  • Решение проблем
  • Наиболее частые причины поломок
  • Стартер не реагирует на включение зажигания
  • Разрядка или выход из строя батареи
  • Отсутствие контакта в пусковой цепи
  • Неисправность втягивающего реле
  • Как завести автомобиль, если неисправен стартер в сборе
  • Почему двигатель крутится неэффективно
  • Стартерный узел не проворачивает двигатель под действием силы
  • Механизм не работает на горячем двигателе
  • Отсутствие пускового момента при холодном двигателе
  • Штука не работает ни в холодную, ни в горячую
  • Почему стартер в сборе и втягивающее реле издают странные звуки
  • Механизм щелкает, но не крутится
  • Не могу запустить двигатель
  • Вывод

Диагностика неисправностей

От автомобилистов часто можно услышать фразу: «Сажусь в машину, поворачиваю ключ в зажигании, и ничего не происходит». Это происходит из-за выхода из строя пускового узла или его электроники, если:

  • под крышкой капота слышны странные звуки (щелчки, перезвоны, жужжание), но ничего не происходит;
  • двигатель не заводится;
  • стартер крутит при запуске, но двигатель не запускается;
  • коленвал вращается медленно, а двигатель работает бесшумно;
  • под капотом слышны стуки, шестерни скрипят и гремят.

стартер не крутит

Наиболее частые причины поломок

Это неисправности в электрической цепи. К ним относятся:

  • заряд аккумулятора менее 12В;
  • контактное окисление;
  • отсутствие тока в электромагнитном реле;
  • выход из строя втягивающего реле;
  • износ комплекта щеток;
  • износ якоря коллектора.

стартер не крутит или не щелкает

В том случае, если втягивающее не работает, а стартер молчит при повороте ключа, неисправность может быть связана с замыканием или обрывом на массу в тяговом реле, либо замыканием в катушке.

Виной всему электроника и если при включении зажигания и запуске двигателя диск маховика вращается слишком медленно.

О механических причинах неисправности можно судить по отсутствию вращения коленчатого вала при работающем стартере. При повороте ключа двигатель может не работать в следующих случаях:

  • сломанная проскальзывающая муфта;
  • рычаг разъединителя неисправен или отсоединен от вала;
  • изношенная пружина амортизатора;
  • сломанное или изношенное приводное кольцо.

Стартер не откликается на запуск зажигания

Наиболее распространенная неисправность – это когда стартер не реагирует на поворот ключа зажигания. В первую очередь необходимо правильно определить, на каком уровне возникла неисправность и устранить ее.

Разряд или выход из строя аккумулятора

Водитель может забыть выключить свет или оставить включенным какой-либо другой источник питания, что полностью разрядит аккумулятор. Возможны также короткие замыкания в емкостях с электролитом или поломка пластин. В первом случае достаточно будет подзарядить аккумулятор, а в остальных поменять его на новый.

Отсутствие контакта в цепи стартера

Возникает в результате коррозии металла или ослабления зажимных винтов кабеля. Кроме того, следует проверить заземление втягивающего и главного реле стартерного узла. Проверить электронику автомобиля можно мультиметром. Перед этим проверьте проводку, затяните болты и проверьте клеммы. Если есть угар контактов, восстановить их целостность.

стартер не срабатывает при повороте ключа

Поломка втягивающего реле

Возникает из-за обрыва обмотки, физического повреждения или короткого замыкания. При этой проблеме стартер щелкает один раз, но двигатель не заводится. Релейный механизм необходимо заменить, если это неразборная модель, и восстановить возможности складывания.

Почему стартер не крутит

Как завести транспортное средство, если стартерный узел неисправен

Чтобы завести автомобиль, потребуется выполнить следующий алгоритм действий:

  1. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз.
  2. Переведите коробку передач в нейтральное положение.
  3. Поверните ключ в зажигании и откройте капот.
  4. Снимите воздухоочиститель со стороны водителя для легкого доступа к контактам узла.
  5. Снимите микросхему стартера.
  6. Закройте терминалы.
Читайте также: Загорелся значок "чек" на панели приборов: причины, что делать

Пока аккумулятор в хорошем состоянии и заряжен, машина заводится. Все остальные механизмы должны быть в исправном состоянии. Этот метод подходит для экстренных случаев, и его ни в коем случае нельзя использовать постоянно.

стартер щелкает, но не заводится

Почему двигатель вращается неэффективно

Бывают случаи, когда стартер работает, но недостаточно сильно прокручивает двигатель. Вот ситуации, в которых это происходит:

  1. При использовании масла, не соответствующего температурному режиму. Смазка загустевает и препятствует вращению коленчатого вала. Требуется замена смазочной жидкости на регламентированную для данных климатических условий.
  2. Низкий заряд батареи. Он не обеспечивает мощность для эффективного вращения. Аккумулятор необходимо зарядить или заменить.
  3. При выходе из строя щеточного узла. Необходимо проверить контакты щеток и усилие затяжки наконечников, идущих к заготовке.

машина не заводится стартер не крутит

Стартерный узел не вращает мотор под действием силы

Следующие причины способствуют тому, что стартер не крутит под нагрузкой:

  • люфт передней втулки стартера;
  • раннее начало;
  • износ механизма щеточного узла;
  • появление дефектов контактов втягивающего реле.

стартер не крутит

Механизм не функционирует на горячем двигателе

Ответ на вопрос, почему стартер не срабатывает на горячую, лежит на поверхности. Втулки расширяются при работе двигателя, узел начинает «клинить» или выходит из строя. Как правило, эта проблема возникает на автомобилях с большим пробегом. Почему так происходит, рассмотрим в таблице.

Причина неисправности Решение
Регулярный износ втулок Замена
Плохие контакты Зачистить, подтянуть, обработать контакты
Снижение сопротивления изоляции обмотки статора Заменить обмотку
Ржавые контактные пластины на реле Очистить или заменить
Посторонние частицы в корпусе стартера Очистить
Износ комплекта щеток Очистка щетки или замена узла

Отсутствие крутящего момента стартерного механизма при холодном моторе

Автомобиль не заводится на холодную и стартер не крутит в следующих случаях: при разряженном аккумуляторе, плохом контакте силовых кабелей или при износе самой детали. Также вероятной причиной неисправности автомобиля является залипшее реле или изношенные щетки.

Деталь не работает ни на холодную, ни на горячую

Причины, по которым стартер не крутит, не заводит транспорт и не щелкает, могут быть:

  • отделение магнитов;
  • нарушение целостности предохранителей контактной группы;
  • обрыв троса управления, подводимого к стартеру. Произведите аварийный запуск двигателя. Если помогло, то причина в зажигании, если нет - в кабеле;
  • выход из строя возвратной пружины.

почему стартер не крутит

Почему стартерный узел и втягивающее реле издают посторонние звуки

Если стартер щелкает, то устройство работает. Работа реле начинается при встрече двух полюсов противоположного заряда, которые издают щелчок. Удовлетворительная работа узла гарантируется исправностью остальных механизмов:

  • батарея;
  • контактно-втягивающее реле;
  • включенный.

Узел не работает и релейный элемент щелкает в случае окисления контактов, проводов и отсутствия надежного крепления.

Механизм издает щелчки, но не вращает

Когда стартер щелкает один раз, но двигатель не заводится, узел нуждается в обслуживании. Нужно попробовать перезапустить машину. Если это не работает, это, вероятно, что-то вроде этого:

  • сломанный бендикс;
  • пусковая обмотка повреждена;
  • произошло короткое замыкание;
  • неисправно втягивающее реле;
  • изношенные щетки.

В этом случае необходимо заменить детали.

стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

Не получается завести ДВС

Стартер при попытке запустить двигатель не должен издавать посторонних звуков. Шум должен быть ровным и монотонным. Если этот узел исправен, то причины неисправности следует искать в ДВС, системе зажигания или в электронной схеме. Чаще всего неисправность в топливном блоке, и топливо не поступает в цилиндры.

Заключение

Неисправность в стартовом узле требует срочного ремонта, без него пользоваться машиной просто невозможно. Используя полученные знания, можно на месте проводить первичную диагностику. При отсутствии действия, передаваемого деталью, немедленно осмотрите контакты, проверьте аккумулятор и зажигание. Приходилось ли вам сталкиваться с таким ремонтом? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Читайте также: Как отремонтировать разбитое лобовое стекло своими руками

Отзывы
Александр
При повороте ключа на стартер гаснет только магнитола и ни каких позыврв к запуску. Через двое суток отстоя завелся?
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение
x