Стартер является одним из основных звеньев в системе зажигания. Правильная работа этого узла отвечает за запуск двигателя внутреннего сгорания. Причины, по которым механизм может выйти из строя: проблемы с втягивающим реле, разряженный аккумулятор, размыкание контактов на массу, неисправность зажигания, нарушение целостности электропроводки и т.д.
От автомобилистов часто можно услышать фразу: «Сажусь в машину, поворачиваю ключ в зажигании, и ничего не происходит». Это происходит из-за выхода из строя пускового узла или его электроники, если:
Это неисправности в электрической цепи. К ним относятся:
В том случае, если втягивающее не работает, а стартер молчит при повороте ключа, неисправность может быть связана с замыканием или обрывом на массу в тяговом реле, либо замыканием в катушке.
Виной всему электроника и если при включении зажигания и запуске двигателя диск маховика вращается слишком медленно.
О механических причинах неисправности можно судить по отсутствию вращения коленчатого вала при работающем стартере. При повороте ключа двигатель может не работать в следующих случаях:
Наиболее распространенная неисправность – это когда стартер не реагирует на поворот ключа зажигания. В первую очередь необходимо правильно определить, на каком уровне возникла неисправность и устранить ее.
Водитель может забыть выключить свет или оставить включенным какой-либо другой источник питания, что полностью разрядит аккумулятор. Возможны также короткие замыкания в емкостях с электролитом или поломка пластин. В первом случае достаточно будет подзарядить аккумулятор, а в остальных поменять его на новый.
Возникает в результате коррозии металла или ослабления зажимных винтов кабеля. Кроме того, следует проверить заземление втягивающего и главного реле стартерного узла. Проверить электронику автомобиля можно мультиметром. Перед этим проверьте проводку, затяните болты и проверьте клеммы. Если есть угар контактов, восстановить их целостность.
Возникает из-за обрыва обмотки, физического повреждения или короткого замыкания. При этой проблеме стартер щелкает один раз, но двигатель не заводится. Релейный механизм необходимо заменить, если это неразборная модель, и восстановить возможности складывания.
Чтобы завести автомобиль, потребуется выполнить следующий алгоритм действий:
Пока аккумулятор в хорошем состоянии и заряжен, машина заводится. Все остальные механизмы должны быть в исправном состоянии. Этот метод подходит для экстренных случаев, и его ни в коем случае нельзя использовать постоянно.
Бывают случаи, когда стартер работает, но недостаточно сильно прокручивает двигатель. Вот ситуации, в которых это происходит:
Следующие причины способствуют тому, что стартер не крутит под нагрузкой:
Ответ на вопрос, почему стартер не срабатывает на горячую, лежит на поверхности. Втулки расширяются при работе двигателя, узел начинает «клинить» или выходит из строя. Как правило, эта проблема возникает на автомобилях с большим пробегом. Почему так происходит, рассмотрим в таблице.
Причина неисправности | Решение |
Регулярный износ втулок | Замена |
Плохие контакты | Зачистить, подтянуть, обработать контакты |
Снижение сопротивления изоляции обмотки статора | Заменить обмотку |
Ржавые контактные пластины на реле | Очистить или заменить |
Посторонние частицы в корпусе стартера | Очистить |
Износ комплекта щеток | Очистка щетки или замена узла |
Автомобиль не заводится на холодную и стартер не крутит в следующих случаях: при разряженном аккумуляторе, плохом контакте силовых кабелей или при износе самой детали. Также вероятной причиной неисправности автомобиля является залипшее реле или изношенные щетки.
Причины, по которым стартер не крутит, не заводит транспорт и не щелкает, могут быть:
Если стартер щелкает, то устройство работает. Работа реле начинается при встрече двух полюсов противоположного заряда, которые издают щелчок. Удовлетворительная работа узла гарантируется исправностью остальных механизмов:
Узел не работает и релейный элемент щелкает в случае окисления контактов, проводов и отсутствия надежного крепления.
Когда стартер щелкает один раз, но двигатель не заводится, узел нуждается в обслуживании. Нужно попробовать перезапустить машину. Если это не работает, это, вероятно, что-то вроде этого:
В этом случае необходимо заменить детали.
Стартер при попытке запустить двигатель не должен издавать посторонних звуков. Шум должен быть ровным и монотонным. Если этот узел исправен, то причины неисправности следует искать в ДВС, системе зажигания или в электронной схеме. Чаще всего неисправность в топливном блоке, и топливо не поступает в цилиндры.
Неисправность в стартовом узле требует срочного ремонта, без него пользоваться машиной просто невозможно. Используя полученные знания, можно на месте проводить первичную диагностику. При отсутствии действия, передаваемого деталью, немедленно осмотрите контакты, проверьте аккумулятор и зажигание. Приходилось ли вам сталкиваться с таким ремонтом? Поделитесь своим опытом в комментариях.
Читайте также: Как отремонтировать разбитое лобовое стекло своими руками