За окном 2021 год: города стали более заселенными, мест для парковки стало меньше, но интерес российской публики к большим внедорожникам с большими внедорожными способностями и внушительными габаритами не снижается. До 2000-х особой популярностью пользовались маститые «американцы» вроде Chevrolet Tahoe или Jeep Grand Cherokee, но их объем двигателя всегда был существенным недостатком. В среднем он составлял более 5 литров, соответственно, для его работы требовалось запредельное количество топлива.
Со временем появилась целая ниша автомобилей, по внешним параметрам отвечающих запросу "объем и мощность", при этом сохранив брутальный вид, имея при этом удобоваримую мощность 180-249 под капотом и максимальный двигатель 3,5 литров. Сегодня мы рассмотрим представителей именно этого класса: корейский кроссовер Kia Sorento и японский кроссовер Nissan Murano.
Внешний вид двух рассматриваемых кроссов можно назвать полярным, так как они ни в чем не похожи друг на друга. Чисто геометрически Сорренто близок к прямоугольным очертаниям, а Мурано – к плавным линиям эллипса. Из-за этого Соренто визуально может казаться крупнее, но по фактическим данным габариты машин практически одинаковы. Дорожный просвет Мурано – 184 мм, а Соренто – 176 мм.
Киа Соренто 2020 года выпуска
Ниссан Мурано 2020 года выпуска
Кузов Соренто появляется уже в 4-м поколении, хотя и имеет множество рестайлинговых версий. Помимо внешних изменений, постоянные изменения сопровождали и линейку двигателей, но об этом позже.
Новая длинная и широкая решетка радиатора появится на всех моделях Kia 2020 года. На Sorento она также находится в центре внимания. В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливаются рефлекторные или проекционные светодиодные фары головного света, а задние фонари — галогенные или светодиодные.
Выбор цветов окраски у обеих моделей широк: 7 вариантов для Мурано и 10 для Соренто, с разницей в стоимости: за Киа металлик придется заплатить 15 000 рублей, а за Ниссан металлик будет бесплатно.
Так как оба кроссовера имеют совершенно разный внешний вид, то и дизайн их салона сильно отличается. В этом сравнении Murano является представителем более классического салона с кожаной обивкой и плотным дорогим пластиком. Kia, напротив, имеет даже менее прочную тканевую и пластиковую упаковку, что очевидно из наблюдений автомобильных обозревателей.
Салон в Ниссан Мурано
Murano имеет два вида отделки: бежевую или черную перфорированную кожу. При этом отделка стоек, крыши, багажника и дверных проемов также выполняется в светлых или темных тонах. Классический рычаг переключения передач и рулевое колесо обтянуты кожей, как и удобный подлокотник. На водительской двери расположены органы управления электроприводом зеркал и стекол для всех пассажиров, а также кнопки памяти положения сиденья, руля и зеркал.
Приборная панель в Ниссан Мурано
Приборная панель состоит из спидометра и тахометра, включая дополнительный цветной информационный монитор. Отображает информацию о навигации, давлении в шинах, расходе топлива и другие системные сообщения. Мультимедийная система оснащена 8-дюймовым экраном и функцией мультитач.
Салон в Киа Соренто
Sorento имеет 4 вида отделки салона в зависимости от комплектации. Деревянные, металлические и фактурные вставки на приборной панели и дверях сочетаются с тканевым или кожаным салоном.
Приборная панель Киа Соренто
В более дорогих комплектациях предлагается заменить стоковый селектор передач на джойстик. Приборная панель, как и расположение органов управления в целом, сильно отличается от Murano. Экран мультимедийной системы, например, «парит» над приборной панелью, а спидометр и тахометр электронные. То есть вся конструкция за рулем представляет собой большой экран.
В комплектациях с третьим рядом сидений Соренто предусмотрен климат-контроль для пассажиров последнего ряда, а для второго ряда предусмотрены подстаканники в дверях и отдельные воздуховоды.
В Murano есть мультимедийная развлекательная система для пассажиров 2-го ряда, с мониторами в подголовниках, которые управляются с пульта. Вы можете подключиться к системе через USB или HDMI. В комплект входит пара наушников.
Медиа в Ниссан Мурано
Задние сиденья Murano складываются, сдвигаются и откидываются. Так можно увеличить объем багажника или просто настроить посадку во втором ряду. Третий ряд сидений в Мурано, в отличие от Соренто, не предусмотрен. Если для покупателя это принципиально необходимая опция в автомобиле, то при выборе Соренто необходимо оценивать пространство с живым поднятым 3-м рядом, так как он скорее подойдет только для коротких поездок или перевозки маленьких детей.
Шумоизоляцию многие обозреватели оценили на «отлично» в Nissan Murano, и чуть ниже еще на 4 балла в Kia Sorento, особенно у моделей с дизельным двигателем – шум из моторного отсека очень отчетливо проникает в салон.
Где оба кроссовера имеют неоспоримое сходство и многие кроссоверы именно в оснащении активными и пассивными системами безопасности и интеллектуальным оборудованием:
Nissan Murano оснащен системой кругового обзора. Это 4 камеры, которые охватывают пространство вокруг автомобиля на 360 градусов, благодаря чему на мониторе мультимедийной системы вы смотрите на автомобиль сверху, как с дрона.
Система кругового обзора 360° (SVM) также доступна для Sorento. Он также имеет 4 камеры, которые помогут вам уверенно маневрировать в ограниченном пространстве. Kia также оснащена интеллектуальной системой удаленной парковки (RSPA) в самой высокой комплектации Premium+.
И Murano, и Sorento оснащены аудиосистемой премиум-класса Bose с 11 и 12 динамиками соответственно. Качество звука в кроссоверах будет на одинаково высоком уровне как для водителя, так и для всех пассажиров. Также стоит отметить, что аудиосистема прекрасно звучит как при воспроизведении музыки из фонотеки, так и при воспроизведении радиостанций.
Функция памяти водительского сидения есть в обоих автомобилях, но в Мурано она расширена до памяти положения наружных зеркал и рулевой колонки, а в Соренто доступна память положения водительского сидения , пассажирское сиденье.
Обе машины не первый год в России, поэтому устройство и ходовые качества достаточно хорошо изучены. В то же время есть на что обратить внимание, а именно на изменения доступных комплектаций «Мотор-КПП”.
Kia Sorento начиная с первого поколения оснащался 3,5-литровым двигателем мощностью 195 л.с с полным приводом. Затем во втором поколении появился 3,3-литровый двигатель мощностью 250 л.с., а в 3-м поколении после рестайлинга появился 3,5-литровый атмосферный двигатель мощностью 249 л.с., что сделало автомобиль прямым конкурентом Мурано.
Начиная с 4-го поколения Kia перестала использовать этот объем, а в комплектациях теперь есть 2,5-литровый двигатель мощностью 179 л.с., что кажется немного несоизмеримым для такого тяжелого двухтонного внедорожника. По динамике его сложно сравнить с V-образным агрегатом 3,5 в Мурано, разгоняющим 1818 кг массы автомобиля.
Дизельный двигатель, который устанавливается в максимальной комплектации на Sorento, тоже имеет небольшой объем 2,2 литра, но его мощность составляет уже 199 л.с., в отличие от бензинового двигателя, он работает в паре с роботизированной коробкой передач с 2 сцеплениями. При этом коробка совершенно нового поколения, как и сам ДВС, что влечет за собой «притирку» 1-го поколения, а значит неизведанные доселе трудности.
Ниссан Мурано 2020 года выпуска
Nissan, со своей стороны, лелеял и совершенствовал свой 3,5-литровый двигатель с первого поколения по третье. То же самое касается коробки вариатора. Именно благодаря этому Murano оснащается проверенным двигателем и трансмиссией, которые больше не вызывают у покупателя сомнений. Никаких сюрпризов относительно ходовой части этот автомобиль будущему владельцу не готовит.
Murano выпускается в 5 комплектациях: Mid/High/High+/Top/Top+. Минимальная цена начинается от 2 499 000 рублей, в максимальной версии автомобиль стоит от 3 105 000 рублей. Гарантийные обязательства распространяются на 5 лет или 150 тысяч километров пробега при условии обслуживания автомобиля у официального дилера.
Комплектации Sorento: Classic, Comfort, Luxe, Prestige, Premium и Premium+. Для Classic цена установлена в размере 2 199 900 рублей, а для максимальной комплектации Premium+ цена составляет 3 199 900 рублей. При этом гарантийные сроки Kia аналогичны Nissan.
Стартовая цена на «голый» Sorento намного ниже, чем на Murano, но с точки зрения опций и внешнего вида он не будет тем автомобилем, который представлен на рекламных страницах многих дилеров. По высокому стандарту комплектаций премиум-класса автомобили примерно одинаковы по цене, при этом, учитывая класс, преимущество Ниссана – более мощный двигатель и надежная коробка передач. Автор: Алексей Подшивалов