Ниссан - Сам

Как поменять масло в вариаторе Ниссан Мурано Z51 своими руками?

Замена масла в вариаторе Nissan Murano Z51 проводится по общему алгоритму. Вместе со смазывающей жидкостью меняются фильтры грубой и тонкой очистки – процесс несложный, но для самостоятельных действий требует определенных знаний и навыков со стороны автовладельца.

Когда требуется частичная и полная замена масла в вариаторе nissan murano z51?

Рекомендации официальных представителей по частоте замены часто расходятся. Одни указывают 100 тысяч километров, другие подчеркивают, что смазка меняется вместе с самим вариатором.

Принимая во внимание этот фактор, автовладельцы обращают внимание на общие рекомендации по замене трансмиссионного масла для всех автомобилей – каждые 60 тыс км. Однако многие специалисты подчеркивают специфику российских условий эксплуатации, которая может снизить это значение до 30-40 тыс км.

Факторы, которые сокращают срок службы трансмиссионного масла, включают следующее:

  • годовые и суточные изменения температуры, условий окружающей среды;
  • качество и покрытие дорог, ям, скатов;
  • продолжительность и частота поездок, работа двигателя на холостом ходу;
  • интенсивность городского движения, остановки на перекрестках, агрессивное вождение.

На фоне этих факторов для многих автовладельцев становится актуальным вопрос о признаках необходимости замены масла в вариаторе. К ним обычно относятся:

  • пробуксовка при переключении передач, посторонние шумы, спазмы, рывки, вибрации;
  • некорректная работа трансмиссии, несогласованность переключений;
  • снижение уровня смазывающей жидкости, протечки, износ деталей и узлов.

Подчеркивается, что эти признаки указывают не только на выработку смазывающей жидкости, но и на неисправность механизмов вариатора. В этой ситуации исчерпывающую диагностику проводят в специализированных сервисах.

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, внимание уделяется профилактическим мерам. Помимо регулярных замеров уровня смазки в трансмиссии, также проверяется состояние смазки. Значительное изменение цвета, появление запаха гари, примесей – все это говорит о необходимости замены масла в вариаторе.

В некоторых случаях выявить такие признаки не удается. Если в трансмиссию залить аналог заводской смазки, она может сохранять свой вид на протяжении всего срока службы, даже при наличии системных сбоев. Замена такого масла рассчитывается по пробегу; В профилактических целях периодически проверяют осадок в лотке и магнитах.

Какое масло заливать?

Вопрос, как правильно подобрать смазку для Ниссан Мурано Z51, достаточно прост. Рекомендуется заливать оригинальное масло, рекомендованное производителем – Nissan CVT Fluid NS2 с маркировкой KLE5200004.

Учитывая стоимость оригинального масла, для многих автовладельцев становятся актуальными более доступные варианты. Эта проблема подчеркивает нежелательность экономии, ее проявление может обернуться более дорогим ремонтом.

Однако допускается использование других смазок. Эксперты не выделяют какой-то один бренд или производителя, на котором следует сосредоточиться. Подчеркивается лишь необходимость наличия у масла сертификата качества и его соответствия ГОСТам.

Процесс замены масла

При замене масла в вариаторе Murano Z51, как и в других автомобилях, обратите внимание на технику безопасности. Основной упор делается на высокую температуру сливаемой жидкости – для лучшей циркуляции двигатель перед процедурой прогревают.

Также отмечается высокий уровень токсичности трансмиссионного масла. Во избежание термических и химических ожогов рекомендуется проводить все манипуляции в спецодежде и резиновых перчатках. Попавшую на кожу жидкость смывают большим количеством воды.

На предварительном этапе подготовки к работе также подготавливаются необходимые инструменты и приспособления. К ним относятся:

  • набор ключей, ручки с насадками, отвертки, щуп, пассатижи;
  • чистая безворсовая ткань, ветошь, перчатки;
  • емкость для сливаемой жидкости;
  • новое масло взамен отработанному, покупают до 10-15 литров с учетом промывки;
  • новые прокладки, фильтры, детали, комплектующие взамен изношенных.

В процессе плановой замены масла меняются фильтры грубой и тонкой очистки. Это требует дополнительных процедур, однако позволяет сменить смазочную жидкость на более качественный уровень.

Также проверьте все доступные компоненты, прокладки и герметики, чтобы убедиться, что прокладки затянуты и изношены. Любые неисправности необходимо устранять во избежание быстрых поломок и выхода из строя более дорогих агрегатов трансмиссии.

Слив масла

Вопрос, как правильно слить отработанное масло из вариатора, решается простой процедурой:

  • после непродолжительной поездки, во время которой прогревается двигатель, автомобиль стоит на ровной площадке, рекомендуется воспользоваться подъемником, эстакадой или ремонтной ямой;
  • под картер подставляется дренажная емкость, тщательно откупоривается пробка;
  • как только жир закончит стекать, откручиваем поддон;
  • поддон нужно снимать аккуратно, может вылиться еще немного смазывающей жидкости;

  • также откручиваем фильтр грубой очистки.

Количество масла варьируется, самостоятельно, без специального оборудования полностью слить его невозможно. Однако слитого объема достаточно для профилактической замены, полная делается при капитальном ремонте трансмиссии.

Для слива масла рекомендуется использовать мерную емкость, на которой указан объем жидкости. Определяет количество смазки, необходимое для заполнения. Некоторые автовладельцы часто используют для расчета две пропорциональные емкости.

Очистка вариатора

Вопрос, как правильно почистить корпус вариатора, рассматривается по-разному. Основной упор делается на промывку снятых компонентов. Автовладелец очищает всю систему при замене авто путем повторной заливки масла.

При снятии лотка обращайте внимание на осадок и скопившиеся магниты. Они собирают металлическую стружку, не давая ей засорить фильтры. По количеству чипов определяют состояние внутренних механизмов; при большом скоплении рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики.

Вместе с лотком и магнитами очищается и тщательно очищается фильтр грубой очистки. Также рекомендуется заменить их прокладки, после чистки все закручивается в обратном порядке, забита сливная пробка.

Замена фильтра тонкой очистки потребует снятия левого колеса. После этого снимается подкрылок и откручивается фильтр, из которого при снятии также может вылиться небольшое количество отработанного масла.

Вся система очищается после прогрева двигателя. Весь процесс включает в себя повторный слив смазки после первой поездки и заливку новой. Некоторые автовладельцы делают такой сброс через несколько сотен километров.

Заливка нового масла

Для многих автовладельцев актуален вопрос, как заливать новое масло после замены фильтра. Процедура проста: для этого всей системе возвращают первоначальный вид, проверяют затяжку креплений.

Затем в заливную горловину трансмиссии заливают новое масло, через которое измеряют уровень смазки. По количеству ориентируются на слитый объем, после заполнения пробником производят замер. Отображаемое значение не должно быть ниже минимально допустимого; при необходимости добавить смазку.

Затем двигатель прогревается до рабочей температуры при включенных всех передачах. Лучший вариант проверки двигателя – это небольшая поездка на 10-15 км. После этого также измеряют трансмиссионное масло в нагретом состоянии; его уровень не должен превышать максимально допустимого.

Замена масла в вариаторе Ниссан Мурано Z50

Замена масла в вариаторе Ниссан Мурано Z50 своими руками осуществляется по тому же алгоритму, что и Z51. Специалисты подчеркивают сходство этих процессов, что позволяет проводить всю процедуру по одному алгоритму и гарантирует взаимозаменяемость некоторых компонентов.

Разница между узлами различных моделей Ниссан Мурано обычно проявляется только в компонентах, их расположении и различных артикулах. Для определения необходимых номеров обратитесь к технической документации. По поводу купленного масла разницы нет - в Z50 заливается та же смазывающая жидкость, что и в Z51.

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение
x