Кроссовер Nissan Qashqai был представлен в 2006 году. Первое поколение с кузовом J10 выпускалось с 2006 по 2014 год, с рестайлингом в 2010 году. Передние и задние колеса этого автомобиля были оснащены надежной дисковой тормозной системой. Стояночный тормоз был представлен барабанной системой.
Второе поколение J11, которое было запущено в производство в 2014 году и выпускается по сей день (рестайлинг в 2017 году), также претерпело несколько изменений тормозов. Дисковые тормоза остались без изменений, но барабанные колодки были заменены электромеханическим ручным тормозом.
В руководстве по эксплуатации Nissan Qashqai указано, когда следует заменить тормозные колодки на новые. Их следует заменять каждые 30 000 км при плавном движении.
Однако существуют условия, при которых они изменяются раньше, чтобы поддерживать тормозную силу автомобиля на должном уровне.
Причины замены тормозных колодок:
Нет необходимости постоянно проверять толщину колодок - тормозная система предупреждает об этом визгливым звуком индикатора износа.
Водителям, которые водят агрессивно, часто резко тормозят или часто вынуждены ездить под дождем или по глубоким лужам, также может потребоваться преждевременная замена тормозных колодок. Таким образом, они изнашиваются гораздо быстрее.
Замена расходных материалов тормозной системы на Nissan Qashqai 2008 или 2016 года выпуска так же проста и может быть выполнена своими руками. Для выполнения этой работы не требуется специальных знаний или специальных инструментов - достаточно того, что есть у каждого владельца автомобиля.
Инструменты для замены тормозных колодок:
Кроме того, рекомендуется подготовить небольшой кусок проволоки и трубки, чтобы использовать их в качестве рычага, если гайки колеса откажутся откручиваться.
Перед заменой изношенных тормозных колодок затяните ручной тормоз или включите первую передачу на автомобилях с механической коробкой передач. Также оценивается количество жидкости в главном цилиндре.
После ремонта уровень тормозной жидкости немного повысится, поэтому, если он находится на максимальном уровне, его следует откачать с помощью шприца.
Все тормозные детали для Qashqai производятся компанией Akebono в Японии. Именно эти детали считаются оригинальными, но на рынке существует множество аналогов. Их цена будет в полтора-два раза меньше, а узнать, какие из них лучше, можно, прочитав отзывы покупателей.
Передние имеют следующие размеры:
Оригинальные запчасти Nissan в каталоге имеют номера деталей D1060-JD00A, D1060-3UB0A, 41060-JD00A.
Можно также использовать популярные аналоги:
Производитель | Номер статьи |
---|---|
Akebono | AN-751WK |
Сангсин | SP1451 |
NiBK | PN-2801 |
Размеры задних тормозных колодок на Nissan Qashqai первого поколения:
Оригинал - Nissan, номер детали D4060-JA00A. Ниже приведена таблица проверенных запасных частей:
Производитель | Номер статьи |
---|---|
Akebono | AN-745WK |
Brembo | P 56 046 |
NiBK | PN-2466 |
Размеры колодок заднего барабанного стояночного тормоза Nissan Qashqai J10:
Оригинальные запчасти, каталогизированные под артикулом 44060-CY025, наиболее популярные аналоги представлены следующими производителями:
Производитель | Номер статьи |
---|---|
NiBK | FN-0621 |
TRW | GS 8752 |
НИППАРТС | N3501057 |
Стоит отметить, что оригинальный Nissan и аналог Akebono с правильным номером детали - это один и тот же расходный материал.
Второе поколение Nissan Qashqai поступило в производство в 2013 году. Тормоза по-прежнему представлены той же компанией из Японии, но теперь в оригинальной коробке можно найти и детали от бренда TRW, который с 2012 года стал официальным дилером деталей Performance.
После смены поколения Nissan Qashqai большие изменения произошли в ручном, или стояночном, тормозе.
Размеры передних тормозных колодок на Nissan Qashqai следующие
Оригинальные расходные материалы представлены в каталоге под номером D1060-4EA0A. Вы можете приобрести следующие аналоги:
Производитель | Номер статьи |
---|---|
Akebono | AN-793WK |
Масума | MS-C2016 |
NiBK | PN-2804 |
Размеры задних омывателей для автомобиля Nissan Qashqai 2-го поколения:
Оригинальный номер детали Nissan D4060-4EA0A.
Аналогично:
Производитель | Номер статьи |
---|---|
TRW | GDB 3617 |
Brembo | P 56 098 |
NiBK | PN-2806 |
Nissan Qashqai 2, поступивший на рынок в 2008 году, выпускался с той же тормозной системой, что и весь Qashqai первого поколения. Единственным исключением был Nissan с двухлитровым бензиновым двигателем, на который сразу же начали устанавливать более серьезные тормоза Sumimoto спереди.
Размеры передних тормозных колодок на автомобиле Nissan Qashqai +2 (2-литровый бензиновый двигатель):
Оригинальные детали указаны в каталоге запчастей как D1060-1MF0A и D1060-1BN0A.
Таблица аналогов:
Производитель | Часть №. |
---|---|
Akebono | AN-605WK |
TRW | GDB 3392 |
Юрид/Бендикс | 572575J |
Brembo | P 56 058 |
NiBK | PN-2444 |
Несмотря на разницу в цене, самым важным при выборе является качество деталей. Каждый производитель имеет определенную репутацию и место в негласном рейтинге, создаваемом водителями.
Если вы хотите узнать, стоит ли покупать ту или иную марку, вы можете почитать отзывы о товаре и просмотреть тематические сообщения на форумах владельцев Nissan Qashqai.
Имея новый комплект колодок и вышеупомянутый инструмент, вы можете приступить к замене колодок в Nissan Qashqai.
Внимание: замена колодок производится только на автомобиле с выключенным двигателем!
Во время замены проверяется и при необходимости заменяется пылезащитная крышка.
Барабанные тормозные колодки на Nissan J10 установлены на задней оси. Для замены также потребуется поднять заднюю часть автомобиля и поочередно снять оба колеса. Вначале опускается рычаг ручного тормоза, и под одно или оба колеса подкладываются противооткатные упоры, чтобы предотвратить движение автомобиля вперед.
После завершения ремонта запустите двигатель и нажмите на тормоз на несколько ходов. Первые несколько раз педаль может шататься - это нормально, но лучше выехать после того, как вы убедитесь, что все работает.
Всегда заменяйте колодки на вашем Nissan Qashqai парами, чтобы сохранить равное тормозное усилие на обоих колесах. Тормоза обеспечивают безопасность людей внутри и вокруг движущегося автомобиля, поэтому не экономьте на них, даже если одна из двух колодок все еще выглядит пригодной для движения - такая тормозная система может отказать в любой момент.