Ниссан - Сам

Замена ступичного подшипника Almera Classic

 

Подшипник колеса Almera Classic

 

Альмера Классик

Некоторые водители считают, что управление автомобилем Almera Classic с поврежденными ступичными подшипниками не представляет серьезной опасности, но это не так. Этот компонент является связующей частью колеса, обеспечивает его вращение и в случае выхода из строя может привести к заклиниванию с последствиями. В лучшем случае неисправный подшипник ступицы приведет к тому, что ваш автомобиль перестанет двигаться.

 

Подшипник колеса Almera Classic

 

Подшипник колеса Almera Classic

Признаки вышедшего из строя ступичного подшипника

Чтобы определить неисправный подшипник ступицы, обратите внимание на то, как ведет себя автомобиль. Основными признаками являются:




 

Первый симптом - появление во время движения сухого стука, вызванного перекатыванием сферических элементов внутри устройства. В результате трещины в сепараторе они распределяются неравномерно и издают специфический звук, который отчетливо слышен в салоне;

Если после появления треска вы не отвезете автомобиль на СТО, то вскоре вы услышите вибрации, распространяющиеся на кузов и рулевое колесо. Это означает, что подшипник серьезно изношен и должен быть заменен;

Колесо с неисправной ступицей будет вращаться немного медленнее, и автомобиль неизменно будет тянуть в одну сторону. Этот симптом не следует путать с ненормальным наклоном колес.

 

Изношенный подшипник ступицы

 

Поврежденный подшипник ступицы

Самостоятельная диагностика подшипника ступица

Если наличие проблем не убеждает срочно бежать на СТО и заменить подшипник ступицы на Almera Classic, можно провести ряд других манипуляций, подтверждающих, что действительно и неисправен:

  • Автомобиль поднимается с помощью домкрата. Если при повороте колес слышен сухой хрустящий звук, проблема очевидна.
  • Поставьте автомобиль на ровную поверхность и поднимите переднюю часть.
  • Проверьте вертикальный люфт оси, покачивая колесо в самой высокой точке. Подшипник ступицы определенно неисправен, если помимо люфта слышен щелкающий звук.

  

 

Диагностика ступичного подшипника

 

Диагностика ступичного подшипника

Эффективная диагностика в домашних условиях может быть проведена только на переднеприводном автомобиле. Автомобиль поднимают, поднимают, заводят, включают передачу, разгоняют, а затем резко выключают двигатель. Вы должны его послушать. Если вы слышите шум, скрежет или ощущаете вибрацию, значит, проблема существует.

Вы можете легко сделать это самостоятельно, без посторонней помощи и сложного диагностического оборудования. Если неисправность подтвердится, замените его вручную или транспортируйте автомобиль в мастерскую с помощью эвакуатора или самостоятельно, аккуратно, на небольшой скорости.

 

Сломанный подшипник колеса

 

Выбитый подшипник ступицы

Меняем ступичный подшипник своими руками

Прежде чем приступить к работе, убедитесь, что у вас под рукой есть необходимые инструменты:

 

 

Демонтированное колесо

 

 

 

 

 

  • графитовая смазка;
  • два молотка, плоская отвертка, плоскогубцы;
  • съемник стопорных колец (можно использовать два плоскогубца с игольчатым носом)
  • трубку, чтобы ослабить гайки ступицы;
  • WD, проволочная щетка, футляр для переноски, перчатки;
  • небольшие отрезки труб разного диаметра.
  • Набор гаечных ключей и торцевых головок различных размеров;

Замена подшипника ступицы в автомобиле Almera Classic своими руками производится в гараже со швеллером:

 

Замена подшипника ступицы в автомобиле Almera Classic

 

Красная стрелка - зажим, оранжевая - шар, белая - амортизационная стойка, зеленая - рулевая ручка, синяя - привод

Снимите колесо и очистите гайки, шаровой шарнир, болт суппорта, крепление поворотного кулака и рулевой наконечник. Открутите гайку ступицы с помощью большой отвертки на 30, а саму ступицу закрепите на земле с помощью монтажного инструмента.

Ослабьте болты зажима, с помощью отвертки ослабьте накладку и снимите ее.

  • Открутите болты крепления стойки, нажмите ногой на рычаг и вытащите тормозной диск, можно помочь себе легким постукиванием молотком.
  • Снимается поворотный кулак. Гайка откручивается почти полностью, и молотком выбивается штифт поворотного кулака из рулевого кулака. Затем гайка полностью откручивается.
  • Шаровой шарнир снимается. Гайка шарового шарнира откручивается ключом на 22 мм до упора в ШРУС. Постучите по костяшке молотком, затяните гайку и снова постучите. Примерно после третьего раза шаровой шарнир выскочит из поворотного кулака, после чего гайка будет откручена.

 

Замена подшипника ступицы в автомобиле Almera Classic

 

Ступица с новым подшипником

  • Установите тормозной диск и действуйте в обратном порядке.
  • С помощью пресса или тисков выбейте ступицу и извлеките поврежденный подшипник, снимите стопорное кольцо с помощью отвертки и очистите посадочное место от скопившегося мусора.
  • Номер детали Nissan 4021095F0A должен быть на новом подшипнике. Втулка смазывается, подшипник запрессовывается в поворотный кулак, устанавливается стопорное кольцо и запрессовывается втулка.

 

Замена подшипника ступицы в автомобиле Almera Classic

 

Ступица с новым подшипником

Процедура проста, но требует некоторого запаса времени, особенно если она проводится впервые.

Заключение

Замена подшипника ступицы может быть выполнена в обычной автомастерской с помощью швеллера. Эту процедуру можно выполнять, если вы уверены в своих силах или если ближайшая станция технического обслуживания находится на значительном расстоянии. Если у вас нет технических навыков, вы рискуете что-то сломать и повредить, что, конечно, приведет к дополнительным расходам на покупку новых деталей для Almera Classic.

Видео



 

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение
x