Ниссан - Сам

Замена сайлентблоков подрамника Кашкай J10 своими руками

 

Блоки регулировки шасси для Кашкая J10

 

Qashqai

Втулка подрамника является важнейшей частью системы подвески Qashqai, соединяющей передние рычаги управления с подрамником. Благодаря конструкции соединения резины с металлом рука может двигаться вверх и вниз.

Согласно рекомендациям производителя Nissan Qashqai, замена этих деталей требуется через 100 000 километров пробега. Однако, несмотря на несносный штамп "в условиях российских дорог", водители зачастую вынуждены посещать автосервис на 30-40 тыс. км раньше.

Сайлентблоки подрамника Кашкая J10

Износ сайлент-блоков подрамника влияет на поведение Qashqai на дороге. Потеря резины шарниров ухудшает устойчивость на прямой дороге и при маневрировании, в то время как повреждение металлических деталей может иметь более плачевные последствия.

Признаки вышедших из строя сайлентблоков подрамника Кашкая

 

Сайлентблоки без шайбы

 

Втулка без изолятора, поставляемая заводом-изготовителем).

Определить неисправность этого компонента подвески Nissan Qashqai невозможно без хорошо проведенной диагностики. Однако есть несколько признаков, по которым можно определить, что этот компонент нуждается в замене:

  • худшая управляемость и реакция на движения руля;
  • Грохочущий звук на больших неровностях;
  • Повышенная колейность;
  • визг в передней части автомобиля, часто на подъемах;
  • неравномерный износ шин и невозможность регулировки развала-схождения.

Трещины и другие физические повреждения сайлентблоков могут вызвать дребезжащие звуки в подрамнике. В особо тяжелых случаях компонент может упасть на скобу.

 

Сайлентблок с уплотнительной шайбой

 

Сайлентблок с изолятором

Необходимые запчасти и инструменты

Сайлентблоки подрамника в Nissan Qashqai являются не дорогими деталями, поэтому не стоит смотреть в сторону заменителей, а покупать оригинальные запчасти. Это гарантирует долгий срок службы устройства и предотвращает преждевременный износ рычагов. Единственным разумным исключением для покупки неоригинальной запчасти является установка полиуретановых амортизационных колодок для придания автомобилю еще большей жесткости и устойчивости на дороге. Однако следует помнить, что полиуретан создает дополнительную нагрузку на остальные элементы подвески.

 

Крепление переднего подрамника

 

Сайлентблок переднего подрамника 54466-JD000



Чтобы заменить резинометаллические втулки на вашем Nissan Qashqai, вам потребуется:

  • 54467-BR00A - задний (количество - 2 шт.);
  • 54459-BR01A - Болт переднего крепления (количество - 2 шт.);
  • 54466-JD000 - передний (количество - 2 шт.);
  • 54459-BR02A - Крепежный винт, задний (количество - 2 шт.).

 

Втулка заднего подрамника

 

Сайлентблок заднего подрамника 54467-BR00A

Стоит отметить, что некоторые Qashqai, выпущенные с 2006 по 2007 год, имели неприятную конструктивную особенность - у них отсутствовала резиновая шайба (изолятор), которая ограничивает вертикальное перемещение подрамника. Поэтому на этапе диагностики рекомендуется выяснить, имеются ли в наличии такие прокладки, в противном случае их следует приобрести заранее:

  • 54464-CY00C - Задний изолятор (количество - 2 шт.);
  • 54464-CY00B - Изолятор, передний (количество - 2 шт.).

 

Изолятор для втулки заднего подрамника

 

Изолятор втулки вспомогательной рамы, задний 54464-CY00C



Необходимые инструменты:

  • гаечный ключ 14 мм
  • Плоскогубцы с изогнутыми губками;
  • торцевой гаечный ключ 19;
  • трещоточный ключ с внутренним шестигранником 21, 18, 13;
  • разводные ключи и L ½-дюймовый ключ;
  • молоток весом не менее 2 кг;
  • отвертки;
  • отвертки (длинный и короткий гаечные ключи);
  • трещоточная головка 32 (для использования в качестве альтернативы прижимной шпильке).
  • вилка;

 

Изолятор втулки переднего подрамника

 

Изолятор сайлентблока подрамника передний 54464-CY00B

Подготовив все необходимые инструменты, приступайте к замене втулки.

Снятие подрамника

Процесс замены креплений подрамника на автомобиле Nissan Qashqai начинается с подвески передней части автомобиля и снятия колес. Затем необходимо отсоединить стойки стабилизатора. Они могут быть отсоединены как от стабилизатора, так и от амортизатора.

 

Крепление опорной рамы подушки j10

 

Болты крепления тяг окрашены в красный цвет, нижние болты крепления двигателя окрашены в синий цвет, болты крепления поперечины окрашены в зеленый цвет.

В этот момент обратите внимание на положение стабилизатора по отношению к подрамнику. Это будет полезно при окончательной сборке.

Затем снимается защитное ограждение, которое крепится с помощью большого количества зажимов. Зажимы освобождаются с помощью отверток и снимаются плоскогубцами. Подрамник крепится четырьмя винтами. Сначала открутите два болта крепления передних сайлентблоков. Чтобы отсоединить заднюю часть, открутите прикрепленную к ней рулевую тягу. Она крепится двумя винтами размера 21. Для большего удобства рекомендуется прикрепить стойку к выхлопной трубе с помощью троса. Нижняя опора двигателя, которую можно легко снять с помощью 19-мм гаечного ключа, также является препятствием при снятии компонента подрамника. Также рекомендуется проверить состояние кронштейна перед началом работы и при необходимости заменить его на новый.

 

Демонтаж вспомогательной рамы

 

Снятие подрамника, откручивание рычагов управления



Затем поперечина снимается путем откручивания шести болтов, первые четыре из которых - передние. Два других болта - это болты крепления заднего сайлентблока.

Свободный подрамник остается на месте благодаря специальным резинкам, которые удерживают его в подвешенном положении.

Затем можно переходить непосредственно к снятию секции подрамника, отсоединив ее от резинок. Перед этим необходимо отсоединить рычаги, прикрепленные тремя винтами. Их можно открутить ключом на 21 и 18, используя заранее подготовленные удлинители длиной около 65 см. Чтобы предотвратить падение подрамника, рекомендуется использовать дополнительный домкрат.

 

Демонтаж подрамника

 

Последней частью снятия подрамника является откручивание винта, отмеченного зеленым цветом

При снятии подрамника необходимо соблюдать особую осторожность, чтобы стабилизатор не зацепился за рулевые тяги и не повредил их. Для этого поверните стабилизатор в кронштейне во время снятия.

После демонтажа узел можно переместить в удобное место для замены сайлентблоков.

 

Подрамник j10 кашкай

 

Демонтированный подрамник

Перепрессовка сайлентблоков подрамника Ниссан Кашкай

Если съемника нет, сайлентблоки можно выбить кувалдой. Для этого под опорную раму подкладывается кусок трубы диаметром около 10 см. Сверху устанавливается головка с трещоткой диаметром 43-44 мм. Лучше всего подходит 32 размер, затем несколько сильных ударов кувалдой, и резинометаллическая втулка выскользнет из своего гнезда. Чтобы снять переднюю втулку, внутренняя часть втулки используется в качестве штифта. Процедура такая же, как и для задних втулок.

 

Удаление старых сайлентблоков

 

Удаление старых втулок

Чтобы запрессовать втулки, их необходимо смазать графитовой смазкой. Подрамник переворачивается, и трубка помещается под него. Следующая задача - установить резиновую втулку на свое место. Для этого также используется кусок трубы, который надевается на сайлентблок. Деталь нужно вбивать, начиная с легких ударов, постепенно увеличивая давление. Этот процесс является трудоемким и занимает немного больше времени, чем экструзия.

Все крепления подрамника Qashqai запрессовываются одинаково.

 

Вставка новых сайлентблоков во вспомогательную раму

 

Запрессовка новых креплений подрамника

После завершения сборки подрамника его собирают. Сборка подвески производится в обратном порядке.

Заключение

Замена сайлетблоков подрамника Nissan Qashqai хоть и довольно трудоемкий процесс, но выполнимый даже для человека, не имеющего большого опыта в авторемонте. Однако в этом случае процедура занимает от 6 до 12 часов. Поэтому, если вы хотите сэкономить деньги, лучше узнать систему подвески или просто сделать все своими руками, вам все по плечу.

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение
x