Nissan Teana заменил Maxima на производственной линии в 2003 году и сейчас входит в свое третье поколение. Хотя самообслуживание никогда не было приоритетом в дизайне автомобилей компании, самостоятельно заменить салонный фильтр в Nissan Teana не сложнее, чем во многих доступных компактных автомобилях, а по сравнению с некоторыми даже проще.
График технического обслуживания предлагает менять салонный фильтр на Nissan Teana с периодичностью раз в два года или раз в 30 000 километров пробега. В большинстве случаев автомобиль действительно способен проехать столько без заметного ухудшения пропускной способности фильтра, тем более что эксплуатация крыши для Teana - это скорее эпизод, чем постоянная практика.
Сокращать интервалы замены стоит только в пыльных регионах, особенно в степных районах, где скорость эрозии почвы привела к большому количеству пыли даже в городе. То же самое имеет смысл и в мегаполисе - габаритный седан не входит в число пробок, поэтому фильтру придется постоянно отсеивать микрочастицы сажи из наружного воздуха.
Основной причиной преждевременной замены салонного фильтра в автомобиле Teana является попадание органических веществ (от пыльцы до осенних листьев) в его сетку. Влага начинает гнить, и затхлый запах распространяется по всему салону. Нет смысла опорожнять фильтр - замена неизбежна.
В настоящее время существует три поколения этого автомобиля.
В первой серии (J31) использовался салонный фильтр под номером 27277-9W125. Его цена составляет около 900 рублей, поэтому аналоги более популярны:
Радикальное изменение конструкции системы кондиционирования воздуха во втором кузове (J32) также потребовало нового фильтра - 27277-JN00B. Цену этого фильтра в некоторых каталогах можно назвать неприличной - нет смысла отдавать 3000 за простой угольный фильтр, лучшие предложения - от 700 до 900. Распространенные аналоги:
Для третьего поколения J33 салонный фильтр снова был перемещен и переделан, номер фильтра теперь 27277-3JC2A. Цена опять же не находится в пределах разумного - в диапазоне 2700 у большинства поставщиков. Итак, давайте рассмотрим аналогию:
На автомобилях первого поколения необходимо снять перчаточный ящик. Освободив его, возьмите отвертку Torx и выкрутите саморезы сверху:
Затем открутите винты снизу:
Вытащите перчаточный ящик и отсоедините разъем освещения:
Крышка салонного фильтра хорошо видна над корпусом вентилятора. Нажмите пальцами на фиксаторы и вытащите крышку и салонный фильтр, стараясь не занести грязь в вентилятор.
На автомобилях J32 крышка салонного фильтра находится на крышке двигателя, рядом с пальцами левой ноги пассажира.
Нажав на нижнюю защелку, сдвиньте крышку вправо и вниз, сняв ее с верхней защелки. Затем удалите старый фильтр.
Из-за ограниченного пространства вставьте новый фильтр, повернув "бабочку" и осторожно протолкнув его внутрь.
Сложнее всего заменить его на Teana J33, поскольку там салонный фильтр снова расположен на моторном щите, но еще выше.
Сначала снимите боковую крышку - ее можно поддеть пальцами.
Когда перчаточный ящик освобожден, открутите саморезы сверху и снизу, как это было сделано на J31. Осторожно вытащите перчаточный ящик и извлеките лампочку из световода.
Затем отсоедините выключатель подушки безопасности переднего пассажира.
Сняв перчаточный ящик, перейдите к задней части самого кондиционера.
Снимите крышку, оттянув защелку, затем вытащите старый фильтр. Если вы можете подлезть под него с помощью автомобильного пылесоса, неплохо было бы почистить отсек с его помощью. Новый фильтр также придется открутить, так как места очень мало.