Популярный во всем мире и особенно в России, кроссовер Nissan Qashqai выпускается с 2006 года по настоящее время. Всего существует четыре версии этой модели: Nissan Qashqai J10 1 поколение (09.2006-02.2010), Nissan Qashqai J10 1 поколение рестайлинг (03.2010-11.2013), Nissan Qashqai J11 2 поколение (11.2013-12.2019), Nissan Qashqai J11 2 поколение рестайлинг (03.2017-настоящее время). Они поставляются с бензиновыми двигателями объемом 1,2, 1,6, 2 литра и дизельными двигателями объемом 1,5 и 2 литра. Когда дело доходит до самостоятельного обслуживания, этот автомобиль довольно сложен, но при наличии некоторого опыта вы сможете справиться самостоятельно. Например, вы можете самостоятельно заменить ремень ГРМ.
Рекомендуемый интервал замены ремня или цепи ГРМ в автомобиле Nissan Qashqai с учетом российских дорожных реалий составляет 90 000 километров пробега. Или примерно раз в три года. И ремень более подвержен износу, чем цепь.
Необходимо периодически проверять этот элемент. Невыполнение этого требования может привести к внезапному обрыву ремня (цепи). Это может произойти в неподходящий момент, на дороге и стать причиной аварии. Не говоря уже о том, что это нарушит все ваши планы и вам придется вызывать эвакуаторы, подавать претензию на станцию техобслуживания. И стоимость всех этих мероприятий не дешевая.
На степень износа влияет качество деталей. А также нюансы монтажа. Недостаточное и чрезмерное натяжение одинаково вредны для ремня.
Тип ремня различается не по модели - Nissan Qashqai J10 или J11, рестайлинг или нет - а по типу двигателя. Всего в России продается четыре типа двигателей, каждый из которых имеет свой ремень или цепь:
Оказывается, ремень устанавливается только на одну версию двигателя Кашкая - дизельный 1.5L. Цена аналоговых деталей несколько ниже, чем оригинальных. Однако если вам важна надежность работы, то, вероятно, лучше переплатить за оригинал.
Следующие симптомы указывают на необходимость замены цепи ГРМ или ремня ГРМ
Автомобиль также может застрять во время движения. Перезапуск может занять некоторое время. Кроме того, двигатель стартера вращается легче, чем обычно. Определить степень износа поможет простой тест: быстро нажмите на педаль акселератора. В этом случае во время вращения из выхлопной трубы будет выходить густой черный дым.
После снятия клапанной крышки износ цепи виден невооруженным глазом. Если он сильно провис в верхней части, его пора заменить. В целом, компьютерная диагностика сможет ответить на сто процентов.
Для ручной замены цепи в шестерне ГРМ вам потребуется:
Вам также понадобятся перчатки, рабочая одежда, тряпка и новая цепь ГРМ для замены. Все это лучше делать на смотровой яме или домкрате.
Как заменить цепь ГРМ в двигателях 1.6 и 2.0 своими руками:
Установка ремня ГРМ на Qashqai с дизельным двигателем 1.5 производится аналогичным образом. Важное замечание - перед снятием старого ремня отметьте маркером правильное положение на распределительном валу, шкиве и головке. Это позволит без проблем установить новый ремень.
Замена цепи или ремня ГРМ на автомобиле Nissan Qashqai не является простой или обременительной задачей. Необходимо хорошо разбираться в устройстве автомобиля, чтобы знать, как правильно и безопасно работать, например, с какой силой затягивать болты. Поэтому лучше пригласить человека, который все понимает, объяснит и покажет с первого раза. Более опытным автовладельцам будет достаточно подробной инструкции по эксплуатации.