Ниссан - Сам

Замена подушек двигателя

Замена опор двигателя - важная процедура для обеспечения комфорта водителя и пассажиров во время поездки. Многие автомобилисты считают, что на комфорт влияет только звукоизоляция, но нельзя забывать и о виброизоляции. Для уменьшения вибрации двигателя в конструкции автомобиля предусмотрено наличие специальных элементов - опор или подушек. С их помощью крепления фиксируют силовой агрегат (крепления предотвращают болтание двигателя при движении), тем самым повышая комфорт передвижения и увеличивая срок службы двигателя. Как заменить опоры двигателя и коробки передач - подробнее по этой теме и пойдет речь в этой статье.

Устройство детали

Подушки или крепления двигателя являются важной частью автомобильной конструкции и изготавливаются из прочных материалов. Элемент используется для:

  • не допускать движения двигателя во время движения;
  • блокировать колебания, передаваемые на тело силовым агрегатом;
  • крепление двигателя к шасси автомобиля.
Устройство моторной подушкиУстройство моторной подушки

Держатель - это своего рода проставка между двигателем и кузовом. Изначально подушки делали из цельного куска резины, не уделяя должного внимания этой проблеме. Но конструкция современных опор двигателя сильно отличается. Изделие изготовлено из металла и резины.

Опора двигателя (подушкаОпора двигателя (подушка

Примечание! Некоторые виды креплений оснащены гидравлической системой, что значительно повышает комфорт при езде. Но стоимость таких изделий на порядок выше, а риск поломки очень велик.

Причины неисправности

Причинные факторы, способствующие сокращению срока службы опор двигателя и трансмиссии, включают:

  • деформация подушки из-за повышенного износа;
  • наслоение подушки двигателя на фоне химического воздействия;
  • снижение эластичности детали;
  • жесткий стиль вождения (частые разгоны и торможения);
  • эксплуатация машины на неровных дорогах.
Причины неисправности опор двигателяПричины неисправности опор двигателя

Водитель нередко ощущает вибрацию, посылаемую на рулевое колесо или педали, даже при нормальной работе двигателя. В таких случаях при запуске двигателя может появиться металлическое кольцо или другие нетипичные звуки.

Причины неисправности подушки двигателяПричины неисправности подушки двигателя

Читайте также: Замена масляного насоса

Как определить поломку

Отказ опоры может произойти по естественной причине или под влиянием внешних факторов (незначительные аварии, столкновение в канализационном люке или колодце). Независимо от причины неисправность проявляется в виде характерных симптомов. Зная эти признаки, водитель сможет своевременно определить необходимость замены подушки.

Признаки износа опор двигателяПризнаки износа опор двигателя
  1. Аспект вибрации в теле. При вождении автомобиля рулевое колесо и панель издают вибрации или шумы.
  2. Посторонние звуки. Чаще всего они появляются при разгоне автомобиля и переключении передач.
  3. Проблемы с заменой ремня ГРМ. На изношенных подушках двигатель немного опускается, поэтому возникают трудности с проведением некоторых ремонтных работ.
  4. Быстрый износ гранат. Срок службы деталей снижается из-за нарушения геометрии двигателя. Для нормальной работы гранаты важен каждый градус измененного угла.
  5. Постучите по боковой части вала. При ударе ползуна переключения передач корпусом привода слышен стук.
Признаки неисправности опор двигателяПризнаки неисправности опор двигателя

На заметку! Игнорирование признаков износа подвески двигателя может привести к повреждению коробки передач, шасси и элементов двигателя.

Особенности диагностики

Чтобы проверить состояние подушки, необходимо воздействовать на нее ломом, имитируя движение двигателя при работе. Что искать:

  • трещины в резиновой части опоры;
  • контакт подушки с суставами;
  • двигатель попадает в щиток при нажатии на педаль акселератора;
  • повреждение опорного кронштейна.
Диагностика подушки двигателяДиагностика подушки двигателя

При обнаружении вышеперечисленных признаков носитель необходимо заменить. Замена также необходима в тех случаях, когда симптомы износа детали незначительны. Сайлентблоки рекомендуется менять комплектом, так как со временем они теряют свои качества (снижается эластичность изделия, поэтому он плохо выполняет свои функции).

Как самостоятельно проверить подушки двигателяКак самостоятельно проверить подушки двигателя

Подготовка инструментов и материалов

На яме рекомендуется проводить ремонтные работы. Это упростит процесс. Итак, для замены нужно подготовить следующее:

  • торцовый ключ серии;
  • серия голов;
  • кардан для ключа;
  • джек;
  • WD-40;
  • новые опоры;
  • рабочие перчатки;
  • металличесая щетка.
Инструменты для замены подушки двигателяИнструменты для замены подушки двигателя

Все резьбовые соединения рекомендуется предварительно обработать специальной проникающей смазкой. Это значительно облегчит рабочий процесс.

также необходимо запастись новыми подушкамитакже необходимо запастись новыми подушками

Замена подушек двигателя

лучше всего менять опоры в хорошо отапливаемом гараже или в солнечную погоду. Дело в том, что под воздействием низкой температуры резиновые детали затвердевают, что затрудняет устранение неисправности. Ниже представлена ​​инструкция по замене опор двигателя и коробки передач на примере автомобиля ВАЗ 2101-07. Также подходит для ремонта других моделей автомобилей.

Замена опор двигателяЗамена опор двигателя

Опора двигателя

Шаг 1. Откручиваем опоры от балки головкой на 17. Иногда эти крепления сложно открутить с помощью обычного удлинителя.

Откручиваем подушки от балкиОткручиваем подушки от балки

Шаг 2. Используйте стабилизатор, чтобы открутить крепления. Это облегчит работу.

Приложение для откручивания опорПриложение для откручивания опор

Шаг 3. Опоры откручиваются через отверстия в балке (см. Фото).

Выкручиваем подушку через отверстия в балкеВыкручиваем подушку через отверстия в балке

Шаг 4. Не потеряйте шайбы и канавки. При откручивании они обычно попадают в балку. Достать их обязательно нужно, так как отверстие в балке больше булавки на подушке.

Моечные машины и культиваторы нельзя потерятьМоечные машины и культиваторы нельзя потерять

Шаг 5. Когда крепления будут откручены, под раструб сцепления поставить домкрат. Некоторые автомобилисты ставят под поддон домкрат, но это неправильно.

Установка домкрата под колокол сцепленияУстановка домкрата под колокол сцепления

Шаг 6. Поднимите мотор, пока подушки не освободятся. Поднять с силой не получится, так как всасывающая труба упирается в рулевую тягу и кузов начинает подниматься вместе с двигателем.

Поднятие двигателяПоднятие двигателя

Шаг 7. Начните с левой стороны, предварительно обработав резьбовое соединение WD-40. Снять левую опору можно несколькими способами: из-под машины, из моторного отсека. Здесь много свободного места.

Обработка резьбовых соединений WD-40Обработка резьбовых соединений WD-40

Шаг 8. Для откручивания держателя через моторный отсек используют головку 17, малый кардан и удлинитель.

Головка 17, кардан и удлинительГоловка 17, кардан и удлинитель

Шаг 9. Откручиваем левый фиксатор подушки.

Снятие болта крепления левой подушкиСнятие болта крепления левой подушки

Шаг 10. Снимите подушку, оттолкнув мотор рукой от себя. Для разборки опору необходимо прижать к балке и потянуть на себя.

Снятие левой подушки двигателяСнятие левой подушки двигателя

Шаг 11. Обязательно проверьте затяжку двух гаек на новой опоре двигателя головкой 10, так как эти детали часто собираются, а не собираются.

Проверка затяжки гаек на новой колодкеПроверка затяжки гаек на новой колодке

Шаг 12. Очистите место под подушкой металлической щеткой, удаляя скопившуюся грязь.

Очистить впечатлениеОчистить впечатление

Шаг 13. Установите новый носитель. Сначала вставьте нижний штифт в прорезь на балке, затем, нажав на мотор, вставьте верхний штифт в кронштейн амортизатора. Как видите, детализация на высоте.

Установка новой подушки двигателяУстановка новой подушки двигателя

Шаг 14. Затяните гайку верхней подушки так же, как вы ее откручивали. Держите подушку ломом, чтобы она не перекручивалась и стояла ровно.

Затяжка гайки верхней подушкиЗатяжка гайки верхней подушки

Шаг 15. Идем в правую сторону. Обработайте точку крепления WD-40, прежде чем откручивать ее.

Обработка точки крепления WD-40Обработка точки крепления WD-40

Шаг 16. Снять держатель поможет длинная головка 17 и трещотка.

головка 17 и трещотка17 головка и трещотка

Шаг 17. Откручиваем гайку крепления правой подушки из-под станка.

Откручиваем гайку, фиксирующую правую подушкуОткручиваем гайку, фиксирующую правую подушку

Шаг 18. Немного приподнимите двигатель, упирая его в генератор, и выньте подушку из-под кронштейна.

Извлечение подушки из-под кронштейнаИзвлечение подушки из-под кронштейна

Шаг 19. Очистив сиденье от застарелой грязи, таким же образом установите новый держатель.

Очистка сиденья от грязиОчистка сиденья от грязи

Шаг 20. После установки прикрутите правую ногу. Это не так просто, как с левой стороны, но и не сложно.

Установка правой подушки двигателяУстановка правой подушки двигателя

Шаг 21. Опустите мотор на установленные ножки.

Опускание двигателя на установленные опорыОпускание двигателя на установленные опоры

Шаг 22. С помощью монтировки отрегулируйте колодки, чтобы вставить штифты в отверстия в балке.

Вставьте штифты в отверстия с помощью ломаВставьте штифты в отверстия с помощью лома

Шаг 23. Затяните подушки, предварительно поместив шайбы и канавки на нижние штифты через отверстия в балке.

Блокировка опор двигателяБлокировка опор двигателя

Шаг 24. Убедитесь, что мотор стоит прямо на креплениях, чтобы он не работал как на фото.

Последствия неровной подвески двигателяПоследствия неровной подвески двигателя

Шаг 25. Поместите теплозащитный экран на правую опору двигателя, иначе изделие долго не прослужит, перегреваясь от выхлопа. На этом замена опор двигателя завершена.

теплозащитный экран на правой подушке двигателяТеплозащитный экран правой опоры двигателя

Опора КПП

С двигателем разобрались, теперь перейдем к замене опоры на КПП. Ниже приведены подробные инструкции по этому процессу.

Как выглядит подушка КПП на ВАЗ 2101-07Как выглядит подушка КПП на ВАЗ 2101-07

Шаг 1. Обработайте все резьбовые соединения, прежде чем откручивать их тем же инструментом WD-40.

Резьба WD-40Резьба WD-40

Шаг 2. Подставьте домкрат под трансмиссию. Без него он никуда не поедет, но будет спокойнее. К тому же он вам понадобится позже.

Установка домкрата под коробку передачУстановка домкрата под коробку передач

Шаг 3. С помощью 13-гранной головки отвинтите две поперечные гайки коробки. При этом не потеряйте шайбы и канавки.

Откручиваем гайки поперечины коробкиОткручиваем гайки поперечины коробки

Шаг 4. Откручиваем две гайки крепления подушки к корпусу редуктора. Для этого понадобится ключ на 13.

Откручиваем гайки крепления подушки к коробке передачОткручиваем гайки крепления подушки к коробке передач

Шаг 5. Слегка опустите домкрат.

Опустите домкратОпустите домкрат

Шаг 6. Снимите вилку коробки с амортизатором в сборе.

Снятие коробки крейцкопфа в сборе с подушкойСнятие коробки крейцкопфа в сборе с подушкой

Шаг 7. Очистить снятую крейцкопф от грязи металлической щеткой. Обратите особое внимание на точки подключения.

Очистить крейцкопф от грязиОчистить крейцкопф от грязи

Шаг 8. Откручиваем две гайки на болтах крепления опоры к поперечине головкой 13. При этом удерживаем болт вторым ключом.

Откручиваем болты крепления опоры к перекладинеОткручиваем болты крепления опоры к перекладине

Важно! При замене не потеряйте втулки колодок и гайки с шайбами. Они по-прежнему будут полезны в дальнейшем в рабочем процессе.

Шаг 9. Снимите переключающий подшипник с поперечины. Там он может немного заржаветь, поэтому слегка постучите по нему.

Снятие подушки КПП с поперечиныСнятие подушки КПП с поперечины

Шаг 10. Очистить крейцкопф от грязи и ржавчины. Также очистите поверхность втулок подушки, если, конечно, вы их полностью не сгнили. В этом случае вам нужно будет их заменить.

Очистка перекладины от грязи и ржавчиныОчистка перекладины от грязи и ржавчины

Шаг 11. Обильно смажьте болты крепления подушки коробки к траверсе.

Смазка крепежных болтовСмазка крепежных болтов

Шаг 12. Также смажьте место контакта новой колодки с вилкой.

Смазка места контакта новой колодки с поперечинойСмазка места контакта новой колодки с поперечиной

Шаг 13. Также нанесите немного смазки на вилку, где крепится держатель. Следите за тем, чтобы жир не оседал на резиновых частях подушки.

Нанесите смазку на поперечинуНанесите смазку на поперечину

Шаг 14. Наденьте новую подушку. Главное, не перепутать где спереди, а где сзади.

Установка новой подушки шестерниУстановка новой подушки шестерни

Шаг 15. Снова установите болты и затяните все торцевым ключом на 13 гаечным ключом.

Затяжка болтов крепления колодокЗатяжка болтов крепления колодок

Шаг 16. Установите вилку / подушка в сборе обратно на автомобиль.

Установка перекладины с подушкойУстановка перекладины с подушкой

Шаг 17. Затяните две гайки, крепящие подушку к коробке, ключом на 13.

Затягивание гаек крепления подушки к коробкеЗатягивание гаек крепления подушки к коробке

Шаг 18. Слегка приподнять ящик домкратом до прижатия траверсы к корпусу. Для этого понадобился домкрат, чтобы вручную не поднимать тяжелую коробку передач.

Поднять КПП домкратомПоднять КПП домкратом

Шаг 19. Подняв обрешетку, затяните две гайки крепления траверсы к корпусу головкой 13. Затем снимите домкрат и вперед!

Затяжка гаек крепления крестовины к корпусуЗатяжка гаек крепления крестовины к корпусу

Дополнительные рекомендации

В различных видеоинструкциях, которые можно найти в сети, замена опор двигателя описывается как простая процедура. По этой причине возникает ощущение, что заменить деталь может каждый, выделив на все это несколько минут свободного времени. Но практика говорит об обратном. Отсутствие свободного места и плохой доступ к деталям создают дополнительные трудности, поэтому на первый взгляд простая работа может затянуться на целый день.

Как заменить подушки двигателяКак заменить подушки двигателя

Но чтобы ремонт прошел быстро и достаточно качественно, нужно соблюдать несколько простых рекомендаций:

  • при подъеме силового агрегата домкрат необходимо класть под раструб сцепления. Необходимо заменить деревянную прокладку;
  • не поднимайте двигатель слишком сильно, иначе можно повредить некоторые детали или элементы кузова;
  • не будет лишней контрольная проверка креплений на новой опоре;
  • при установке подушки необходимо войти в паз на балке с нижней шпилькой, которая находится на теле детали;
  • правая опора должна быть защищена теплозащитным экраном. В противном случае новая деталь не прослужит долго под воздействием высоких температур от выхлопа.
Не поленитесь использовать WD-40Не поленитесь использовать WD-40

Важно! Места для крепежа необходимо очистить от скопившейся грязи и ржавчины. Для этой задачи отлично подойдет металлическая щетка.

Как правильно выбрать опору двигателя

Подушки двигателя выпускают множество производителей, но наиболее распространенными в странах СНГ являются:

  • Феби (Германия);
  • Сашич (Франция);
  • BOGE (Германия);
  • CORTECO (Италия);
  • BRT (Россия).
Как выбрать опоры двигателяКак выбрать опоры двигателя

Последняя компания производит самую популярную продукцию для покупателей из России, Украины, Белоруссии и других постсоветских стран. Учитывая, что данная статья посвящена ремонту автомобилей ВАЗ, БРТ пригодится. Крепления изготовлены из высококачественной резины, которая выдерживает резкие перепады температур.

Подушки двигателя BRTПодушки двигателя BRT

Ориентировочная стоимость передних опор двигателя компании BRT составляет 500-600 рублей, а задних - немного дороже - от 750 рублей. Конечно, при выборе продукции немецкого производителя придется заплатить на порядок больше. А вот за модели ВАЗ переплачивать нет смысла, так как подушки BRT отлично справляются со своими функциями.

Замена подушки двигателя на ВАЗ 2114Замена подушки двигателя на ВАЗ 2114

На заметку! На рынке также можно найти более дешевые китайские аналоги, которые стоят до 200 рублей. Но на таких подушках экономить не стоит, ведь двигателю и машине в целом это не пойдет на пользу.

В качестве заключения

В среднем на самостоятельную замену опор двигателя и коробки передач уходит 5-6 часов. Опытному автомобилисту хватит и нескольких часов. Но если водитель не уверен в своих силах или никогда раньше не работал с автомобильными инструментами, то лучше обратиться за помощью к специалистам. Правда, это совершенно не позволит сэкономить, так как средняя стоимость замены нижней и верхней подушек составляет порядка 2000-2300 рублей.

Замените моторные опоры самостоятельно или обратитесь к мастерамЗамените моторные опоры самостоятельно или обратитесь к мастерам

Лучшим вариантом будет обратиться за помощью к другу или соседу, которому ранее приходилось заниматься ремонтом подушек. В этом случае затраты на рабочую силу сводятся к покупке пива в знак благодарности или сервировке стола. В любом случае это будет дешевле, чем услуги умельцев.

Замена подушек двигателя своими рукамиЗамена подушек двигателя своими руками

Видео – Замена опор (подушек) двигателя ВАЗ 2101-07

19 сентября 2019 г

Зимой по кузову появились вибрации. Это все как минимум. Поначалу я игнорировал этот симптом, но со временем начала усиливаться вибрация и при торможении полностью уступила место рулю. Может, даже замена подушек мне поможет.

Отвечать

страшно представить, сколько стоят новые подушки, особенно оригинальные... Страх усиливается появлением первых признаков: ударов при смене, а также небольших вибраций.

Отвечать
Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение
x