Замена опор двигателя - важная процедура для обеспечения комфорта водителя и пассажиров во время поездки. Многие автомобилисты считают, что на комфорт влияет только звукоизоляция, но нельзя забывать и о виброизоляции. Для уменьшения вибрации двигателя в конструкции автомобиля предусмотрено наличие специальных элементов - опор или подушек. С их помощью крепления фиксируют силовой агрегат (крепления предотвращают болтание двигателя при движении), тем самым повышая комфорт передвижения и увеличивая срок службы двигателя. Как заменить опоры двигателя и коробки передач - подробнее по этой теме и пойдет речь в этой статье.
Подушки или крепления двигателя являются важной частью автомобильной конструкции и изготавливаются из прочных материалов. Элемент используется для:
Держатель - это своего рода проставка между двигателем и кузовом. Изначально подушки делали из цельного куска резины, не уделяя должного внимания этой проблеме. Но конструкция современных опор двигателя сильно отличается. Изделие изготовлено из металла и резины.
Опора двигателя (подушкаПримечание! Некоторые виды креплений оснащены гидравлической системой, что значительно повышает комфорт при езде. Но стоимость таких изделий на порядок выше, а риск поломки очень велик.
Причинные факторы, способствующие сокращению срока службы опор двигателя и трансмиссии, включают:
Водитель нередко ощущает вибрацию, посылаемую на рулевое колесо или педали, даже при нормальной работе двигателя. В таких случаях при запуске двигателя может появиться металлическое кольцо или другие нетипичные звуки.
Причины неисправности подушки двигателяЧитайте также: Замена масляного насоса
Отказ опоры может произойти по естественной причине или под влиянием внешних факторов (незначительные аварии, столкновение в канализационном люке или колодце). Независимо от причины неисправность проявляется в виде характерных симптомов. Зная эти признаки, водитель сможет своевременно определить необходимость замены подушки.
Признаки износа опор двигателяНа заметку! Игнорирование признаков износа подвески двигателя может привести к повреждению коробки передач, шасси и элементов двигателя.
Чтобы проверить состояние подушки, необходимо воздействовать на нее ломом, имитируя движение двигателя при работе. Что искать:
При обнаружении вышеперечисленных признаков носитель необходимо заменить. Замена также необходима в тех случаях, когда симптомы износа детали незначительны. Сайлентблоки рекомендуется менять комплектом, так как со временем они теряют свои качества (снижается эластичность изделия, поэтому он плохо выполняет свои функции).
Как самостоятельно проверить подушки двигателяНа яме рекомендуется проводить ремонтные работы. Это упростит процесс. Итак, для замены нужно подготовить следующее:
Все резьбовые соединения рекомендуется предварительно обработать специальной проникающей смазкой. Это значительно облегчит рабочий процесс.
также необходимо запастись новыми подушкамилучше всего менять опоры в хорошо отапливаемом гараже или в солнечную погоду. Дело в том, что под воздействием низкой температуры резиновые детали затвердевают, что затрудняет устранение неисправности. Ниже представлена инструкция по замене опор двигателя и коробки передач на примере автомобиля ВАЗ 2101-07. Также подходит для ремонта других моделей автомобилей.
Замена опор двигателяШаг 1. Откручиваем опоры от балки головкой на 17. Иногда эти крепления сложно открутить с помощью обычного удлинителя.
Откручиваем подушки от балкиШаг 2. Используйте стабилизатор, чтобы открутить крепления. Это облегчит работу.
Приложение для откручивания опорШаг 3. Опоры откручиваются через отверстия в балке (см. Фото).
Выкручиваем подушку через отверстия в балкеШаг 4. Не потеряйте шайбы и канавки. При откручивании они обычно попадают в балку. Достать их обязательно нужно, так как отверстие в балке больше булавки на подушке.
Моечные машины и культиваторы нельзя потерятьШаг 5. Когда крепления будут откручены, под раструб сцепления поставить домкрат. Некоторые автомобилисты ставят под поддон домкрат, но это неправильно.
Установка домкрата под колокол сцепленияШаг 6. Поднимите мотор, пока подушки не освободятся. Поднять с силой не получится, так как всасывающая труба упирается в рулевую тягу и кузов начинает подниматься вместе с двигателем.
Поднятие двигателяШаг 7. Начните с левой стороны, предварительно обработав резьбовое соединение WD-40. Снять левую опору можно несколькими способами: из-под машины, из моторного отсека. Здесь много свободного места.
Обработка резьбовых соединений WD-40Шаг 8. Для откручивания держателя через моторный отсек используют головку 17, малый кардан и удлинитель.
Головка 17, кардан и удлинительШаг 9. Откручиваем левый фиксатор подушки.
Снятие болта крепления левой подушкиШаг 10. Снимите подушку, оттолкнув мотор рукой от себя. Для разборки опору необходимо прижать к балке и потянуть на себя.
Снятие левой подушки двигателяШаг 11. Обязательно проверьте затяжку двух гаек на новой опоре двигателя головкой 10, так как эти детали часто собираются, а не собираются.
Проверка затяжки гаек на новой колодкеШаг 12. Очистите место под подушкой металлической щеткой, удаляя скопившуюся грязь.
Очистить впечатлениеШаг 13. Установите новый носитель. Сначала вставьте нижний штифт в прорезь на балке, затем, нажав на мотор, вставьте верхний штифт в кронштейн амортизатора. Как видите, детализация на высоте.
Установка новой подушки двигателяШаг 14. Затяните гайку верхней подушки так же, как вы ее откручивали. Держите подушку ломом, чтобы она не перекручивалась и стояла ровно.
Затяжка гайки верхней подушкиШаг 15. Идем в правую сторону. Обработайте точку крепления WD-40, прежде чем откручивать ее.
Обработка точки крепления WD-40Шаг 16. Снять держатель поможет длинная головка 17 и трещотка.
17 головка и трещоткаШаг 17. Откручиваем гайку крепления правой подушки из-под станка.
Откручиваем гайку, фиксирующую правую подушкуШаг 18. Немного приподнимите двигатель, упирая его в генератор, и выньте подушку из-под кронштейна.
Извлечение подушки из-под кронштейнаШаг 19. Очистив сиденье от застарелой грязи, таким же образом установите новый держатель.
Очистка сиденья от грязиШаг 20. После установки прикрутите правую ногу. Это не так просто, как с левой стороны, но и не сложно.
Установка правой подушки двигателяШаг 21. Опустите мотор на установленные ножки.
Опускание двигателя на установленные опорыШаг 22. С помощью монтировки отрегулируйте колодки, чтобы вставить штифты в отверстия в балке.
Вставьте штифты в отверстия с помощью ломаШаг 23. Затяните подушки, предварительно поместив шайбы и канавки на нижние штифты через отверстия в балке.
Блокировка опор двигателяШаг 24. Убедитесь, что мотор стоит прямо на креплениях, чтобы он не работал как на фото.
Последствия неровной подвески двигателяШаг 25. Поместите теплозащитный экран на правую опору двигателя, иначе изделие долго не прослужит, перегреваясь от выхлопа. На этом замена опор двигателя завершена.
Теплозащитный экран правой опоры двигателяС двигателем разобрались, теперь перейдем к замене опоры на КПП. Ниже приведены подробные инструкции по этому процессу.
Как выглядит подушка КПП на ВАЗ 2101-07Шаг 1. Обработайте все резьбовые соединения, прежде чем откручивать их тем же инструментом WD-40.
Резьба WD-40Шаг 2. Подставьте домкрат под трансмиссию. Без него он никуда не поедет, но будет спокойнее. К тому же он вам понадобится позже.
Установка домкрата под коробку передачШаг 3. С помощью 13-гранной головки отвинтите две поперечные гайки коробки. При этом не потеряйте шайбы и канавки.
Откручиваем гайки поперечины коробкиШаг 4. Откручиваем две гайки крепления подушки к корпусу редуктора. Для этого понадобится ключ на 13.
Откручиваем гайки крепления подушки к коробке передачШаг 5. Слегка опустите домкрат.
Опустите домкратШаг 6. Снимите вилку коробки с амортизатором в сборе.
Снятие коробки крейцкопфа в сборе с подушкойШаг 7. Очистить снятую крейцкопф от грязи металлической щеткой. Обратите особое внимание на точки подключения.
Очистить крейцкопф от грязиШаг 8. Откручиваем две гайки на болтах крепления опоры к поперечине головкой 13. При этом удерживаем болт вторым ключом.
Откручиваем болты крепления опоры к перекладинеВажно! При замене не потеряйте втулки колодок и гайки с шайбами. Они по-прежнему будут полезны в дальнейшем в рабочем процессе.
Шаг 9. Снимите переключающий подшипник с поперечины. Там он может немного заржаветь, поэтому слегка постучите по нему.
Снятие подушки КПП с поперечиныШаг 10. Очистить крейцкопф от грязи и ржавчины. Также очистите поверхность втулок подушки, если, конечно, вы их полностью не сгнили. В этом случае вам нужно будет их заменить.
Очистка перекладины от грязи и ржавчиныШаг 11. Обильно смажьте болты крепления подушки коробки к траверсе.
Смазка крепежных болтовШаг 12. Также смажьте место контакта новой колодки с вилкой.
Смазка места контакта новой колодки с поперечинойШаг 13. Также нанесите немного смазки на вилку, где крепится держатель. Следите за тем, чтобы жир не оседал на резиновых частях подушки.
Нанесите смазку на поперечинуШаг 14. Наденьте новую подушку. Главное, не перепутать где спереди, а где сзади.
Установка новой подушки шестерниШаг 15. Снова установите болты и затяните все торцевым ключом на 13 гаечным ключом.
Затяжка болтов крепления колодокШаг 16. Установите вилку / подушка в сборе обратно на автомобиль.
Установка перекладины с подушкойШаг 17. Затяните две гайки, крепящие подушку к коробке, ключом на 13.
Затягивание гаек крепления подушки к коробкеШаг 18. Слегка приподнять ящик домкратом до прижатия траверсы к корпусу. Для этого понадобился домкрат, чтобы вручную не поднимать тяжелую коробку передач.
Поднять КПП домкратомШаг 19. Подняв обрешетку, затяните две гайки крепления траверсы к корпусу головкой 13. Затем снимите домкрат и вперед!
Затяжка гаек крепления крестовины к корпусуВ различных видеоинструкциях, которые можно найти в сети, замена опор двигателя описывается как простая процедура. По этой причине возникает ощущение, что заменить деталь может каждый, выделив на все это несколько минут свободного времени. Но практика говорит об обратном. Отсутствие свободного места и плохой доступ к деталям создают дополнительные трудности, поэтому на первый взгляд простая работа может затянуться на целый день.
Как заменить подушки двигателяНо чтобы ремонт прошел быстро и достаточно качественно, нужно соблюдать несколько простых рекомендаций:
Важно! Места для крепежа необходимо очистить от скопившейся грязи и ржавчины. Для этой задачи отлично подойдет металлическая щетка.
Подушки двигателя выпускают множество производителей, но наиболее распространенными в странах СНГ являются:
Последняя компания производит самую популярную продукцию для покупателей из России, Украины, Белоруссии и других постсоветских стран. Учитывая, что данная статья посвящена ремонту автомобилей ВАЗ, БРТ пригодится. Крепления изготовлены из высококачественной резины, которая выдерживает резкие перепады температур.
Подушки двигателя BRTОриентировочная стоимость передних опор двигателя компании BRT составляет 500-600 рублей, а задних - немного дороже - от 750 рублей. Конечно, при выборе продукции немецкого производителя придется заплатить на порядок больше. А вот за модели ВАЗ переплачивать нет смысла, так как подушки BRT отлично справляются со своими функциями.
Замена подушки двигателя на ВАЗ 2114На заметку! На рынке также можно найти более дешевые китайские аналоги, которые стоят до 200 рублей. Но на таких подушках экономить не стоит, ведь двигателю и машине в целом это не пойдет на пользу.
В среднем на самостоятельную замену опор двигателя и коробки передач уходит 5-6 часов. Опытному автомобилисту хватит и нескольких часов. Но если водитель не уверен в своих силах или никогда раньше не работал с автомобильными инструментами, то лучше обратиться за помощью к специалистам. Правда, это совершенно не позволит сэкономить, так как средняя стоимость замены нижней и верхней подушек составляет порядка 2000-2300 рублей.
Замените моторные опоры самостоятельно или обратитесь к мастерамЛучшим вариантом будет обратиться за помощью к другу или соседу, которому ранее приходилось заниматься ремонтом подушек. В этом случае затраты на рабочую силу сводятся к покупке пива в знак благодарности или сервировке стола. В любом случае это будет дешевле, чем услуги умельцев.
Замена подушек двигателя своими рукамиЗимой по кузову появились вибрации. Это все как минимум. Поначалу я игнорировал этот симптом, но со временем начала усиливаться вибрация и при торможении полностью уступила место рулю. Может, даже замена подушек мне поможет.
Отвечатьстрашно представить, сколько стоят новые подушки, особенно оригинальные... Страх усиливается появлением первых признаков: ударов при смене, а также небольших вибраций.
Отвечать