Когда следует заменить тормозные колодки на моем Nissan Tiida! Это сугубо индивидуальный вопрос, зависящий от вашего стиля вождения и качества самих расходных материалов.
Как это понять:
Передние тормозные колодки обычно изнашиваются первыми. В среднем они служат 20-30 000 км. Задние колодки изнашиваются в два раза быстрее.
Заменяйте их только комплектом, по два с каждой стороны!
Инструменты:
Если направляющая суппорта вращается вместе с болтом, используйте гаечный ключ 17-го размера.
Очистите диски суппорта и колодки тормозных колодок. Установите колодки тормозных колодок на новые колодки, установите колодки суппорта обратно на суппорты и сожмите тормозной цилиндр до упора с суппортом.
Вставьте новые тормозные колодки в суппорт и сожмите тормозной цилиндр до упора с суппортом. Если его нет, можно попробовать выдавить его ломиком. Смажьте направляющие, наденьте суппорт на колодки и закрепите его болтами.
Накачайте его и проверьте уровень тормозной жидкости.
Если после замены тормозных колодок педаль тормоза не срабатывает при нажатии, а до замены этого не наблюдалось, прежде всего проверьте суппорты и барабаны/диски на предмет утечки тормозной жидкости.
Если все сухо и педаль проваливалась всего несколько раз, а затем стала жесткой, это также можно считать нормальным. Дело в том, что при установке новых тормозных колодок поршни вдавливаются в тормозной цилиндр. Это приводит к образованию большого зазора между колодкой и поршнем.
Фактически, при первом нажатии на педаль поршень сначала выдвигается из цилиндра, устраняя существующий зазор.
Затем педаль становится жесткой при ударе о накладку. Если педаль перестает работать после многократного нажатия, значит, имеется неисправность и требуется диагностика.
После замены колодок проедьте определенное количество километров, чтобы колодки прижились.
Проехать 150-200 км, тормозить плавно (50% от усилия), избегать резкого и длительного торможения, быть осторожным, чтобы не перегреть колодки.
Сначала проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра. Если он находится на отметке MAX или близко к ней, слейте немного жидкости из бачка. В противном случае он переполнится при установке новых колодок.
Ослабьте болты крепления колес. Поднимите автомобиль на домкрате или поднимите заднюю часть автомобиля и поставьте его на устойчивые опоры (для этого предварительно подложите клинья под передние колеса).
3. Открутите колесные болты и снимите заднее колесо.
4. удалите пыль и грязь с тормозного механизма металлической щеткой.
5. переместите поршень колесного цилиндра как можно дальше в цилиндр. Для этого вставьте отвертку с широким лезвием через отверстие в суппорте между тормозной колодкой и диском и, упираясь ею в суппорт, перережьте его, тем самым загнав поршень в цилиндр.
При вдавливании поршня обратите внимание на уровень тормозной жидкости в бачке, переполнение может повредить лакокрасочное покрытие
Открутите и снимите нижний болт тормозного суппорта с помощью ключа на 14 мм.
Открутите и снимите нижний болт тормозного суппорта с помощью ключа на 14 мм. 7.
Поверните суппорт вверх вокруг оси верхнего болта, чтобы получить доступ к тормозным колодкам. Зацепите тормозной суппорт за прочный металлический трос на элементе подвески, чтобы он не мешал.
Сняв суппорт, не нажимайте на педаль тормоза, так как поршень может полностью выпасть из колесного цилиндра.
Поверните суппорт вверх вокруг оси верхнего болта, чтобы получить доступ к тормозным колодкам. 8.
8. с помощью отвертки подденьте, а затем снимите внутренние и внешние тормозные колодки.
Внимательно прочитайте информацию в разделе "Важно"!!!