Nissan X-Trail - популярный среди наших водителей кроссовер, впечатляющий стильным экстерьером, комфортным салоном, электронной информационно-развлекательной системой и адаптированной к российским реалиям подвеской.
Однако для многих водителей кроссовер является синонимом внедорожника, и это не совсем верно. X-Trail, безусловно, подходит для дорог низкого качества, но слишком большие нагрузки приводят к выходу из строя некоторых компонентов.
Наибольшие удары испытывают компоненты подвески:
Давайте посмотрим на переднюю втулку поближе. Это механический узел, через который вал соединяется с диском. Именно ступица передает крутящий момент от вала к колесу.
Передние ступицы (подшипники) обычно выходят из строя при пробеге 60-70 000.
Колеса приводятся в движение подшипниками ступиц. Оказалось, что колеса нагружены постоянно, но наибольшая нагрузка возникает при торможении и резком ускорении.
Производитель предусмотрел большой запас прочности, но даже он со временем изнашивается и требует замены.
Основной причиной ремонта передних ступиц является естественный износ. Однако критические повреждения могут возникнуть в результате сильных внешних нагрузок, из-за наезда на препятствие, мелких аварий.
Практика показывает, что чем агрессивнее водитель, чем чаще он выезжает на бездорожье, тем ниже долговечность ступиц и их подшипников.
У меня был раздражающий гул после 60 км/ч, в итоге он стал гудеть после 40 км/ч. Почитал свой диск, раньше с этим не сталкивался, в большинстве ступиц указано, что гул уменьшается вправо и увеличивается влево. Я пришел к выводу, что мне нужно заменить правую ступицу. Из рекомендаций по аналогам передней ступицы информация о приводе была следующей:
Привод
NTN-SNR HUB119T14 - 5600р.
NTN-SNR HGB.35172.S01 - 4200р.
SKF VKBA 6996 - 4800.
GMB GH31960 - 2800.
Необходимость срочной замены передней ступицы Nissan X-Trail определяется следующими признаками:
Анализируя все эти явления, можно сделать вывод, что эксплуатация автомобиля с неисправной ступицей не только некомфортна, но и опасна, так как риск серьезного ДТП значительно возрастает.
В сервисных центрах замена ступицы оценивается в несколько тысяч рублей, поэтому разумнее сделать это самостоятельно. Нет никаких сложностей, все, что вам нужно - это минимальные знания и опыт в восстановлении автомобилей.
Первое, что необходимо сделать, это приобрести новые запасные части. Если речь идет об оригиналах, то достаточно деталей со следующими индексами:
В качестве дешевой альтернативы можно использовать китайский вариант под индексом NTN-SNR R168.73.
Алгоритм действий при замене следующий:
Используйте 32 головки.
Отвертка 19 мм
Обратите внимание, что некоторые водители, пытаясь сэкономить, заменяют только подшипник ступицы, а для запрессовки используют подручные средства, например, кувалду. Так делать нельзя!
Если проблема только в подшипнике, то в любом случае придется заменить всю ступицу. Это требование безопасности, указанное непосредственно производителем.