Симптомы - шум усиливается с ростом скорости и при проезде неровностей. Когда колесо было снято и передача включена, шум и гул был такой, как будто коробка передач разваливается, но перемещение колеса в вертикальном положении убедило меня, что это все-таки подшипник. Ну, 180 тысяч - это, наверное, правильно. Его стоит заменить. Не требует ямы или домкрата - все работы легко выполняются на земле.
Был куплен оригинальный подшипник Nissan за чуть более 1400 (цена варьируется от 1100 до около 2000), который оказался SKF, на самом деле, на будущее не покупать оригинал.
Для работы нам понадобятся, помимо стандартных инструментов, головка на 30 (для откручивания ступицы и использования ее как шпильки, в N-15 на 32), головка на 16 или 18 (я использовал только на 16, которой откручиваются свечи зажигания), открывалка для подшипников цапф и набор для замены подшипников от 2109. Последний можно заменить длинным толстым болтом и трубчатыми секциями под внутренний и наружный диаметр кольца подшипника, или тем, что придет в голову. Они только на фото.
На самом деле существует два варианта замены. То есть вы можете полностью заменить его самостоятельно, если у вас есть все необходимое, или вы можете разобрать устройство, привести его в рабочее состояние и собрать обратно.
Для начала открутите гайку ступицы, удалив штифт. Включите передачу. Попросите у помощника тормоз и открутите его самостоятельно. Если некому помочь, можно подложить кусок дерева в качестве тормозного упора. Без такой трубы и пытаться не стоит.
Там достаточно крутящего момента. Открутите против часовой стрелки (на обоих колесах). Лучше делать резкие рывки, чем просто тянуть.
Затем поднимите нужную сторону, надежно закрепите ее, чтобы она не упала, и снимите колесо. Следующим шагом будет снятие суппорта и тормозного диска. Не забудьте надежно подвесить суппорт, чтобы он не мешал во время замены и не свисал со шланга.
Это нехорошо. Если вы никогда не заменяли тормозной диск самостоятельно, я не думаю, что вам стоит пытаться заменить подшипник самостоятельно. Я бы добавил, что лучше отметить относительное положение TD и ступицы, например, слегка постучав по ним.
После разборки ТК очистите его от грязи, а затем обильно промажьте места крепления шариков и гнезд ВД.
А также контрольный штекер.
Как правило, необходимо приучить себя предварительно стравливать VDD и тщательно очищать резьбу. Далее вынимаем шплинты, удерживающие гайки шаровых шарниров и рулевых наконечников, затем откручиваем их гайки. Гайка поворотного кулака может быть полностью откручена. Открутите также крепление амортизатора, но пока не откручивайте болты. Здесь и возникла проблема. Гайка оказалась 18. А сам болт - 16-го размера. У меня не было 18-дюймовой головки - пришлось использовать свечную отвертку и помощника с плоскогубцами. Затем с помощью съемника надавите на наконечник рулевой тяги и вытяните его в сторону. Снимите карданную передачу со ступицы и подвесьте ее. Он также не должен быть свободным. Шаровой шарнир находится чуть впереди.
Теперь вы можете полностью открутить гайку. Теперь можно использовать соответствующий съемник для выпрессовки шарового шарнира. Костяшка теперь в наших руках. Фактически половина работы сделана - теперь наступает самая сложная часть - самая трудная. Давайте снимем стопорное кольцо с внешней стороны. Это единственная деталь снаружи. Кроме того, лучше всего иметь тиски. Мой помощник сыграл роль тисков - он удерживал поворотный кулак, приложив его к чему-то жесткому и прикрепив к ушкам крепления тормозного суппорта (стрелки на фото).
Используйте 30-сантиметровую розетку и выбейте втулку сильным ударом. Она прекрасно снялась. Внутреннее кольцо подшипника оставлено на месте. Если он все еще находится на ступице, снимите его с помощью подходящего двуплечего съемника. Затем нужно взять соответствующую шайбу из комплекта (как вариант - с большей головкой, на первый взгляд, размер, входящий в комплект 32, как раз подходит), и таким же образом выбить сам подшипник. Очистите все внутри от накипи и грязи. Вставьте подшипник так, чтобы он вошел прямо, и сделайте вот такую конструкцию.
Используйте старый подшипник в качестве зажимного инструмента. Он должен быть вдавлен до упора. Это явно не вариант. Теперь нажмите на втулку. Принцип работы заключается в запрессовке внутреннего кольца подшипника (подходящая шайба, труборез, 30-миллиметровое гнездо) и упора с внешней стороны ступицы. И все это зажимается вместе.
Не забудьте надеть стопорное кольцо. Вот и все. Возможна сборка разборка.
Время работы составляет чуть более 3 часов. Вам не нужно делать никаких смещений или развалов, хотя это было бы неприятно.
Привет всем!
Пришло время заменить подшипники передней ступицы, так как шум был невыносимым, как от самолета.
Я купил 2 подшипника NTN AU0908-3LL/L588.
И приступил к их демонтажу. Я снял колесо и немного почистил поворотный кулак металлической щеткой.
Я снял суппорт, скобу суппорта и тормозной диск. Я привязал суппорт к пружине, чтобы он не мешал.
Теперь необходимо снять поворотный кулак. Я снял его с помощью вот такого съемника.
Я открутил нижнее крепление стойки, верхний рычаг, шаровой шарнир и гайку CIA, это также гайка ступицы.
Я снял поворотный кулак и положил его на верстак.
Мы выбили ступицу из подшипника с помощью 32-мм торцевой головки и молотка, по нашим масштабам, пара сильных ударов и ступица сдалась.
Я тщательно очистил всю грязь и ржавчину и снял стопорные кольца (с обеих сторон).
Я запрессовал старый подшипник. Это был самодельный пресс, сделанный из 10-тонного домкрата.
Подшипник капризничал около 5 минут, но сдался под напором пресса=)
Необходимо было подготовить место для посадки пеленгатора. Очищен от ржавчины, имеет канавки для стопорных колец.
Установил внешнее стопорное кольцо.
Смажьте посадочное место подшипника литолом и приступите к запрессовке нового подшипника на место.
Новый подшипник был установлен на место. Установите внутреннее стопорное кольцо.
Чтобы запрессовать ступицу в поворотный кулак, необходимо снять обод старого подшипника. Для этого я использую съемник, такой как этот.
Остается только запрессовать втулку в кулачок. Для этого необходимо вставить штифт под внутренний обод подшипника и протолкнуть ступицу внутрь. Если вы этого не сделаете, нижнее кольцо будет вытолкнуто и подшипник "откроется" =).
Это все в общих чертах. Давайте вернем его в автомобиль и установим в обратном порядке. Я сделал то же самое с правой стороны.
Наслаждайтесь тишиной в машине, ну и тишиной, никакого "самолетного" шума =)
Мой помощник, ударный гаечный ключ Milwaukee, помог мне во всем этом.
Мужество! Дотянитесь до всего! Гайка колеса откручивается после 2-3 ударов. Борьба со ступицей, 5 секунд постукивания и ваммо... она открутилась =)
Инструменты:
Запчасти и расходные материалы
Примечания:
У переднеприводного автомобиля гудит подшипник ступицы. Как определить, какой подшипник неисправен, левый или правый? Как его можно заменить?
1. хорошо зафиксируйте автомобиль ручным тормозом и поднимите одно из передних колес.
2. установите подставку для домкрата под порог. Запустите двигатель и включите 4-ю передачу (если у вас автоматическая коробка передач, просто включите D и "поезжайте" в этом положении со скоростью около 120 км/ч). Доведите обороты двигателя до 3500-4000 об/мин. Помощник, находящийся снаружи, должен прислушиваться к шумам от колеса со своей стороны.
Сделайте то же самое для другого колеса и сравните звук. Противоположное колесо неподвижно, т.е. стоит на земле, и вращается только одно колесо. На какой стороне подшипник шумел и гудел, на той стороне его и следует заменить.
Примечания:
Из практики: обычно шум слышен с противоположной стороны кабины, а не со стороны колеса с поврежденным подшипником, и клиент часто настаивает на замене конкретного подшипника, а после упомянутого осмотра убеждается в обратном, что подтверждает последующий ремонт.
1 Сначала снимите гайку ступицы, вынув штифт. Включите передачу. Попросите помощника нажать на тормоз и открутить его. Если некому помочь, можно подложить кусок дерева в качестве тормозного упора. Без такой трубы не стоит и пытаться.
2. затем поднимите нужную сторону, крепко удерживайте ее, чтобы она не упала, и снимите колесо. Следующая работа сводится к снятию суппорта и тормозного диска.
Примечания:
Не забудьте надежно подвесить суппорт, чтобы он не мешал и не свисал с линии во время замены. Более подробная информация здесь.
3) После снятия тормозного диска очистите его от грязи, а затем обильно опрыскайте места крепления шаровых, стоек и поворотных кулаков ВД.
4. затем снимите шплинты, фиксирующие гайки шаровых шарниров и рулевых тяг, и открутите их гайки. Гайка поворотного кулака может быть полностью откручена. Открутите также крепление амортизатора, но пока не откручивайте болты. Затем выжмите рулевую ручку с помощью талрепа и отложите ее в сторону. Снимите привод со ступицы и подвесьте его. Он также не должен быть свободным. Шаровой шарнир находится чуть впереди.
5 Теперь гайку можно полностью открутить. Теперь можно легко использовать подходящий съемник для откручивания шарового шарнира. Тогда костяшка будет в наших руках. Фактически половина работы сделана, теперь осталась самая деликатная и трудоемкая часть. Давайте снимем стопорное кольцо с внешней стороны. Это единственная деталь снаружи. Кроме того, лучше всего иметь тиски. Мой помощник играл роль тисков и удерживал поворотный кулак, прислонив его к чему-то жесткому и негибкому - ушкам крепления тормозного суппорта (стрелки на фото).
6. взял гнездо на 30 и, используя его как оправку, выбил втулку. В моем случае все прошло идеально. Внутреннее кольцо подшипника было оставлено на месте. Если он все еще находится на ступице, снимите его с помощью подходящего съемника с двойной головкой. Затем возьмите подходящую шайбу из набора (возможно, с большей головкой, размер 32 будет в самый раз) и выбейте сам подшипник таким же образом. Тщательно очистите все окислы и грязь внутри. Вставьте подшипник так, чтобы он вошел равномерно, вручную и завершите эту конструкцию.
7. 7) Старый подшипник идеально подходит в качестве прессового инструмента. Вдавите его до упора. Очевидно, что о молотке здесь не может быть и речи. Теперь нажмите на втулку. Правило - упор во внутреннем кольце подшипника (подходящая шайба, кусок трубы, головка на 30), и упор на внешней стороне ступицы. И все это зажато вместе.