Процедура замены масла в данной инструкции одинакова для всех типов кузова Nissan Qashqai J10 первого поколения, модели, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2014 годов выпуска.
Что потребуется:
Согласно регламенту технического обслуживания, моторное масло следует менять каждые 15 000 км при нормальном пробеге. Это происходит примерно раз в год.
Комментарий форума:
Первое обслуживание у дилера запланировано на 15 000 км пробега. Я считаю, что это слишком большой интервал для замены моторного масла. Поэтому я буду проводить дополнительную замену самостоятельно между посещениями сервиса. Т.е. масло будет меняться каждые ~7,500.
Рекомендации:
При постоянных пробках рекомендуется менять масло каждые 10-12 тыс. км независимо от эксплуатации.
Для всей процедуры нам понадобятся: масло, масляный фильтр и новая прокладка сливной пробки.
Многие оставляют старую прокладку сливной пробки, некоторые нагревают ее.
- Двигатель 1,6 - 4,4 литра
- Двигатель 2,0 - 4,5 литра
В общем, без 5-литровой канистры вам не обойтись. В начале залейте 4 литра, а затем добавьте масло с помощью щупа.
Мы рекомендуем это масло - NISSAN Motor Oil synthetic 5W-40.
5-литровая бутылка: KE900-90042
Стоимость везде разная. Существуют более дешевые аналоги масла, а также небольшие емкости для дозаправки.
Вы можете приобрести его здесь: https://zicoil.ru/podbor_masla/Nissan_(EU)__Qashqai_1.6__(2007-2010)/.
- Масляный фильтр выбрать проще. Из всего этого будет взято то, что дешевле, разницы нет.
Наиболее часто используемые фильтры с номерами артикулов:
- 15208-9F6OO (производитель масляного фильтра NISSAN Великобритания)
- 15208-65F0A (масляный фильтр NISSAN, изготовленный в Японии)
Диапазон цен широк - от 90 до 500 рублей.
Прокладка сливной пробки может быть приобретена в пределах 50 рублей. Также доступен диапазон цен.
Возьмите любую деталь с артикулом 11026-01M02 (NISSAN PlateLock-Kit).
Вооружившись всем приобретенным и свободным временем, приступаем к замене самостоятельно. На местных АЗС услуга по замене масла будет стоить от 800 рублей.
Операция по замене масла выполняется на яме или домкрате. Необходимо удобно лечь под автомобиль.
Для начала откручиваем крепление масляной пробки. Слева и справа с использованием головки 10х10.
В середине он прикреплен к зажиму. Чтобы снять его, зацепите среднюю часть зажима и потяните его вниз примерно на 8 мм. После этого зажим можно легко извлечь из отверстия.
Слегка согнув пыльник, вы увидите винты, крепящие переднюю часть, открутите их с помощью головки на 13 мм.
Болты сзади ослабляются тем же гаечным ключом. Затем снимите крышку двигателя.
Замену масла следует производить при полностью прогретом двигателе. Для этого запустите двигатель и подождите, пока температура не достигнет рабочего уровня или не включится вентилятор охлаждения.
Открутите крышку топливного бака на двигателе из-под капота. Затем подставьте емкость под сливную пробку масляного поддона двигателя и полностью открутите ее.
Пробка для слива масла 14. Слейте большую часть масла в подготовленную емкость.
Когда масло полностью стечет из масляного картера, т.е. когда оно будет капать совсем немного, снимите масляный фильтр (расположенный в передней части двигателя) и дайте оставшемуся маслу стечь из системы.
Новые расходные материалы.
Очистите область крепления фильтра ветошью.
ПРИМЕЧАНИЕ
Обязательно удалите весь старый уплотнительный материал, оставшийся на области крепления двигателя. Невыполнение этого требования может привести к повреждению двигателя.
Смажьте новую прокладку фильтра чистым моторным маслом.
Закрутите масляный фильтр по часовой стрелке до появления небольшого сопротивления, затем затяните его еще на 2/3 оборота.
Затяните момент затяжки масляного фильтра:
(14,7 - 20,5 Н - м)
Установите новую шайбу.
Хотя канистра с оригинальным маслом имеет удобное горлышко, выливать его поначалу трудно, поэтому используйте воронку, желательно высокую.
Если у вас нет воронки, вы можете легко сделать ее из пустой и чистой пластиковой бутылки объемом 1,5-2 литра.
Главное правило - не переполнять.
Поэтому после заливки 4 литров проверяйте уровень каждые 100 г с помощью масляного щупа.
Когда уровень масла на щупе начнет достигать второй отметки, можно заканчивать заправку.
Включите зажигание и нажмите кнопку "i" на рулевом колесе или кнопку TRIP на приборной панели, когда появится надпись Oil Good. Уровень должен составлять 4-5 баллов из 5.
Затем сбросьте межпробеговый интервал, который отображается на ЭБУ при включении зажигания. В рестайлинговой версии он сбрасывается через соответствующее меню поворотом TRIP.
В перестроенной версии выполните следующие действия:
1) При выключенном зажигании нажмите и удерживайте кнопку TRIP на приборной панели;
2) Включите зажигание, удерживая нажатой кнопку TRIP;
3) Когда значение сервисного интервала с помощью клавиши начнет мигать, отпустите кнопку TRIP и нажмите ее снова. Это приведет к сбросу значения межсервисного интервала на 15 000 км;
4) Чтобы изменить значение интервала обслуживания, поверните TRIP в разные стороны в соответствии со значением.