После покупки новых сальников клапанов работы по их замене следует начинать на холодном двигателе, когда масло полностью стечет в поддон ДВС. Первым делом снимаем клапанную крышку. Снимая крышку ГРМ, будьте осторожны, чтобы не повредить прокладку. Некоторые люди выбирают закрывающуюся крышку с помощью плоской отвертки, тем самым портя прокладку. Правильный способ - ударить ладонью сбоку, и она отодвинется. Если он не оторвался, аккуратно постучите по краям молотком. Поскольку в бензиновых двигателях заменяются уплотнения штока клапана, то же самое происходит и в дизельных двигателях.
В двигателях внутреннего сгорания смазка комбинированная, то есть масло поступает на пальцы распределительного вала под давлением, а остальная часть этой конструкции смазывается распылением.
Когда двигатель работает, верхняя часть головки блока цилиндров собирает достаточно моторного масла, чтобы покрыть также верхнюю часть направляющих клапанов.
Функция уплотнения штока клапана заключается в предотвращении протекания масла, скопившегося в верхней части головки, вдоль штоков клапана. Если колпачки изношены, масло стекает по клапанам прямо в работающие камеры сгорания цилиндров, отсюда и густой дым из глушителя.
Износ колпачков происходит постепенно. Из-за высокой температуры двигателя резиновые колпачки со временем не прилегают плотно к стенкам штока клапана, и масло начинает стекать вниз.
Выпускной клапан работает при более высокой температуре. Поэтому при износе уплотнения штока клапана масло стекает к фаске головки клапана и при высоких температурах горит, образуя нагар на головке клапана. Затем этот нагар слетает, и иногда головка клапана открывается или ломается по краям.
Что касается впускных клапанов, то даже если пробки не удерживают масло, оно просто перетекает в цилиндр, не затрагивая клапаны. Рабочая температура впускных клапанов не такая высокая, поэтому впускные клапаны не горят.
Уплотнения штока клапана представляют собой резиновые уплотнения, которые надеваются на шейки штока клапана и предотвращают утечку масла в цилиндры.
В этих случаях использовать различные добавки бесполезно. Лучше быстрее заменить вышедшие из строя детали.
Если вы решили самостоятельно менять колпачки, вам понадобятся следующие инструменты:
Возможно, из текста не совсем понятно, как это происходит. Для этого под статьей будут видеоролики по данной теме.
Сейчас есть много замечательных новых продуктов. Например, есть специальные присадки, способные восстановить сальники. Казалось бы, просто залил, восстановилась вся изношенная резина. Но на практике это невозможно. По отзывам, присадки наоборот увеличивают проникновение масла в цилиндры.
В этом видео замена сальников клапанов на ВАЗ.
Снимите сальники клапанов, не снимая ГБЦ.
Как сделать своими руками съемник клапанов из монтажного пистолета.
Как быстро работать.