Ниссан - Сам

Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай

Nissan Qashqai - популярная модель кроссовера, выпускаемая с 2006 года по настоящее время. За это время было выпущено два поколения, с двумя рестайлинговыми версиями:

  • Nissan Qashqai J11 2-го поколения рестайлинг (03.2017 - настоящее время).
  • Nissan Qashqai J10 1-го поколения рестайлинг (03.2010 - 11.2013);
  • Nissan Qashqai J10 1-го поколения (09.2006 - 02.2010);
  • Nissan Qashqai J11 2-го поколения (11.2013 - 12.2019);

7-местная версия Nissan Qashqai+2 была запущена еще в 2008 году и снята с производства в 2014 году.

 

 

Qashqai предлагается с различными вариантами двигателей - бензиновыми 1.6 и 2.0 и дизельными 1.5 и 2.0. А также с рядом трансмиссий - в том числе с вариатором. На J10 это трансмиссия Jatco JF011E с двигателем 2,0 л. Он отличается высокой надежностью и простотой обслуживания. Модель JF015E, работающая в паре с 1,6-литровым двигателем, гораздо менее долговечна.

На J11 Qashqai устанавливается вариатор Jatco JF016E. Возрастающая сложность системы управления в сочетании со старым оборудованием привели к сокращению срока службы и снижению надежности. Однако коробка поддается ремонту, что позволяет избежать дорогостоящей замены.

Работоспособность вариатора во многом зависит от своевременного технического обслуживания. В частности, важно своевременно менять масло, что вы можете сделать самостоятельно.

Периодичность замены масла в вариаторе Nissan Qashqai

Интервал замены гласит, что масло вариатора в этом автомобиле следует менять каждые 60 тыс. км пробега (то есть каждые 2 года). В модернизированных моделях этот период может достигать 90 тыс. км. Однако практика показывает, что эти интервалы завышены. Оптимальная периодичность - каждые 30-40 000 км.

Частота замены смазки во многом зависит от условий эксплуатации. Чем больше нагрузка - плохое качество дороги, снижение температуры, агрессивный стиль вождения - тем меньше должен быть интервал. Следующие симптомы также указывают на необходимость замены масла

  • шум подшипников.
  • заклинивание вариатора;
  • повышение температуры масла во время работы внутри вариатора;
  • начало движения, сопровождающееся дергающим звуком;
  • шум во время движения;

Рекомендуется заменять масло и устанавливать новый фильтр в вариаторе при каждой замене масла.

 

 

Какое масло выбрать для CVT Nissan Qashqai

Оригинальным маслом для трансмиссии CVT является Nissan CVT Fluid NS-2, рекомендованное производителем для замены. Это хороший аналог жидкости Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid. Менее известно масло Febi Bilstein CVT Oil, которое также подходит для замены. Важно отметить, что смазочные материалы для автоматических трансмиссий не подходят для вариаторов. Обратите внимание на допуски.

Это интересно. В 2012 и 2013 годах Nissan Qashqai входил в десятку самых продаваемых автомобилей в мире. Но и сегодня эта модель очень популярна во многих странах.

Проверка уровня масла

При этом не только ухудшается работа вариатора, но и проверка уровня может свидетельствовать о необходимости замены смазочного материала. Поэтому его необходимо регулярно проверять. Проверить его несложно, поскольку автомобили Qashqai оснащены щупом.

Вот как проверить масло в вариаторе:

  1. Прогрейте автомобиль до рабочей температуры (50-80 градусов Цельсия). Если двигатель перегрелся, дайте ему немного остыть.
  2. Установите автомобиль в горизонтальное положение. Оставьте двигатель включенным.
  3. Нажмите на педаль тормоза. Переводите рычаг селектора во все положения по очереди с интервалом в 5-10 секунд.
  4. Переведите рычаг в положение P. Отпустите педаль тормоза.
  5. Найдите на заливной горловине топливного бака предохранительную защелку. На нем имеется надпись "Transmission" или "CVT".
  6. Разблокируйте фиксатор щупа, извлеките щуп из заливной горловины топливного бака.
  7. Протрите щуп сухой, чистой, безворсовой тканью и установите на место. Не нажимайте на кнопку при ловле.
  8. Снова вытяните щуп и проверьте уровень масла. Он должен быть на отметке "горячий" (или полный, максимальный и т.д.).
  9. Установите щуп на место и закрепите его зажимом.

Если само масло еще не старое, но его уровень ниже нормы, попытайтесь найти причину. Это, скорее всего, указывает на утечку где-то в системе. Если масло потемнело и присутствует запах гари, его следует заменить. Если с момента последней замены прошло много времени, стоит проверить вариатор на наличие неисправностей. Если в масле присутствуют следы металлических опилок, проблема кроется в радиаторе.

 

 

Необходимые инструменты и запчасти, расходники

Для самостоятельной замены требуются следующие инструменты:

  • воронка.
  • Плоская отвертка;
  • Торцевой ключ или торцевая головка 10 и 19 мм;
  • плоскогубцы;
  • Открытый гаечный ключ на 10 мм;

И эти расходные материалы (оригинальные номера в скобках):

  • Сливная пробка - на случай, если резьба на старой пробке сорвана (NISSAN 3137731X06).
  • Фильтр теплообменника трансмиссии CVT (MITSUBISHI 2824A006 / NISSAN 317261XF00);
  • прокладка корпуса теплообменника вариатора (MITSUBISHI 2920A096);
  • Оригинальная жидкость NISSAN CVT Fluid NS-2, ~8 л (KLE52-00004);
  • Прокладка сливной пробки (NISSAN 11026-01M02);
  • Фильтр грубой очистки вариатора Qashqai (NISSAN 317281XZ0D / MITSUBISHI 2824A007);
  • Прокладка поддона вариатора NISSAN GASKET OIL-PAN (31397-1XF0C / MITSUBISHI 2705A015);

Кроме того, вам понадобится пустой контейнер достаточного объема для утилизации отходов, чистые тряпки, чистящее средство.

 

 

Инструкция

Замена масла в вариаторе в Nissan Qashqai J11 и J10 производится аналогично, так как конструкция самой коробки передач схожа. Последовательность действий в домашних условиях:

  1. Прогрейте автомобиль до нормальной рабочей температуры. Для этого проедьте несколько улиц в нормальном режиме, достаточно 10-15 км.
  2. Загоните автомобиль в гараж, поставьте его на смотровую яму или на домкрат. Выключите двигатель.
  3. Снимите крышку воздухозаборника.
  4. Перезапустите двигатель. Переведите рычаг селектора вариатора во все положения по очереди с задержкой в 5-10 секунд. Затем оставьте рычаг селектора в положении park (P).
  5. Не останавливая двигатель, проверьте уровень масла в вариаторе (как это сделать, см. выше).
  6. Выключите двигатель и установите щуп на место, но не защелкивайте его. Это необходимо для того, чтобы убедиться, что система не герметична. Общение с воздухом позволит быстрее и эффективнее откачивать жидкость.
  7. Открутите сливную пробку, обязательно подставив под нее большую емкость. Объем отходов составит около 6-7 литров, учтите это при выборе пустого контейнера. Удобно, если вы можете измерить объем слитого из коробки масла. Тогда вы будете знать, сколько свежей жидкости нужно залить.
  8. Подождите, пока масло не будет слито. Обычно это занимает не более 20 минут.
  9. Тем временем можно заменить фильтр масляного радиатора вариатора. Снимите его и, если возможно, снимите и промойте или замените охладитель вариатора.
  10. После слива всего отработанного масла затяните сливной болт.
  11. Снимите поддон коробки передач. Обратите внимание, что он вмещает только небольшое количество масла, около 400 мл. Поэтому удалять его следует с особой осторожностью. В противном случае все масло выльется и может попасть на руки и одежду.
  12. Поддон необходимо тщательно очистить от спрессованных остатков старого масла. Здесь пригодится любая чистящая жидкость или растворитель. Также следует очистить уплотнения, удалить металлическую стружку с двух магнитов. Вариатор, как никакой другой тип коробки передач, особенно чувствителен к металлической стружке. Поэтому не следует пренебрегать этим этапом замены.
  13. Замените фильтр грубой очистки. Замените уплотнение поддона для сбора капель. Высушите сам поддон и установите его на место. Он крепится с помощью винтов. Обратите внимание, что резьба на них легко срывается, а сам колпачок деформируется при чрезмерном затягивании. Поэтому болты масляного поддона следует затягивать без чрезмерного усилия.
  14. Установите медную шайбу на сливную пробку. Установите на место заглушку, закрутите ее.
  15. Залейте свежее масло в вариатор через отверстие масляного щупа с помощью воронки. Объем масла должен быть равен объему слитого масла.
  16. После замены масла проверьте уровень масла с помощью щупа, как описано выше. Если его объем меньше требуемого, его необходимо долить. Переполнение также нежелательно, поэтому, если уровень слишком высок, его следует откачать с помощью шприца с резиновой трубкой.

Описанный выше метод позволяет произвести частичную замену масла CVT. Полная замена производится методом замены, т.е. заменой старого масла на новое. Это можно сделать, купив дополнительное масло и повторив процедуру. Лучше сделать это через 2-3 дня, управляя автомобилем как обычно. Однако, согласно правилам, частичная замена, когда заменяется 60-70% жидкости, является достаточной для нормальной работы CVT. Важно заменить все фильтры и очистить поддон для сбора капель и магниты. В противном случае эффективность свежего масла и всей процедуры замены снизится.

Кроме того, после замены используйте диагностический сканер для сброса всех ошибок трансмиссии, а также сброса счетчика старения масла. Хорошо, если у вас есть собственный сканер. Если нет, процедуру можно выполнить в любом центре компьютерной диагностики.

Почему это необходимо? На форумах бытует мнение, что производительность масляного насоса зависит от показаний счетчика. Однако в действительности не цифры влияют на его производительность, а условия использования. Сбросьте показания, чтобы устройство не сигнализировало о необходимости обслуживания.

 

 

Заключение

Для новичков замена масла в автомобиле Nissan Qashqai может показаться сложной процедурой. Однако это сложно только в первые несколько раз. С опытом это будет делать все легче и легче. Самостоятельная замена может сэкономить вам деньги. А также следить за тем, чтобы все было сделано правильно и качественно. К сожалению, некоторые недобросовестные сервисы берут деньги за полную замену масла, но даже не меняют фильтры и не проводят очистку. Самостоятельная работа позволяет избежать этих проблем.

Видео

  •  

    RAVENOL CVT Жидкость для вариаторов

     

    RAVENOL CVT Fluid
  •  

    ЖИДКОСТЬ ENEOS PREMIUM CVT

     

    ЖИДКОСТЬ ENEOS PREMIUM CVT
  •  

    Масло TOTACHI ATF WS

     

    Масло TOTACHI ATF WS
  •  

    NGN CVT FLUID 1304 Масло для редуктора вариатора

     

    NGN CVT FLUID 1304 Жидкость для вариатора
  •  

    KIXX CVTF Трансмиссионное масло для вариатора

     

    KIXX CVTF Трансмиссионное масло для вариатора
  •  

    TOTACHI ATF Z1

     

    TOTACHI ATF Z1
Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение
x