Ниссан - Сам

Замена масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл

 

Nissan X-Trail T31 - продвинутый кроссовер от японского производителя. Эта модель завоевала любовь огромного количества российских водителей благодаря своей приспособленности к плохим дорогам и высокой эксплуатационной надежности.

 

 

 

Описание модели

Автомобиль Nissan X-Trail T31 - это второе поколение японского кроссовера, который выпускался с 2007 по 2015 год. Помимо основной версии, в 2011 году появился рестайлинг с несколько измененным внешним видом.

Автомобили производятся в трех странах:

  1. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ. Завод производит автомобили для европейского рынка. Они очень редко приезжают в Россию.
  2. Япония. Несколько заводов одновременно, некоторые из них ориентированы на российский рынок.
  3. Россия. Запущенное в 2009 году предприятие в Санкт-Петербурге активно занимается производством Nissan X-Trail для отечественных потребителей.

Описание вариатора

Второе поколение кроссовера X-Trail оснащалось вариаторами Jatco RE0F06 CVT, а также модифицированной коробкой передач RE0F10A (JF011E). Вариаторные трансмиссии, используемые в конструкции, имеют следующие преимущества

  • Магниты, установленные в отстойнике, притягивают продукты износа (металлическую стружку);
  • простая конструкция бокса позволяет оператору самостоятельно диагностировать и обслуживать систему без привлечения специалистов
  • простота эксплуатации;
  • Отсутствие ступеней в вариаторах обеспечивает более низкий расход топлива, чем в стандартных автоматических трансмиссиях;
  • плавное ускорение автомобиля;
  • Встроенный радиатор поддерживает температуру вариатора в допустимых пределах и защищает его от перегрева;
  • Вариаторы относительно экологичны.
  • способность удалять фильтры и очищать загрязнения;
  • износ шестерен низкий;
  • нет необходимости подогревать жидкость при запуске двигателя. Система автоматически доводит масло до рабочей температуры;

Не обошлось и без недостатков, среди которых:

  • Неправильная эксплуатация очень быстро приводит к серьезным неисправностям CVT;
  • Дорогое обслуживание и ремонт;
  • Отказ одного датчика приводит к отказу всей системы.

 

 

 

 

Периодичность замены

 

Производитель рекомендует менять масло вариатора в Nissan Ixtrail каждые 50-60 000 км. При низкой интенсивности использования разумно предположить срок в 4 года.

Какой инструмент понадобится

Для замены масла в вариаторе необходимы следующие инструменты:

  1. трещотка с набором различных торцевых головок;
  2. домкрат (как альтернатива домкрату или смотровой яме);
  3. емкость для слива старой смазки;
  4. вещество для промывки масляного картера и очистки магнитов;
  5. воронка для облегчения заливки масла в систему.

 

 

 

 

Также полезны средства индивидуальной защиты в виде перчаток. Лучше всего использовать оригинальные детали Nissan, но вы можете рассмотреть недорогие альтернативы.

Какие запчасти/расходники нужны

В качестве рабочих расходных материалов потребуются следующие расходные материалы:

  • Прокладка масляного поддона 31397-1XF0C;
  • Масло для вариатора NS-2 KLE52-00004;
  • Сальник 11026-01M02.
  • Фильтр тонкой очистки 317261XF00;
  • 31728-1XF03 фильтр грубой очистки;
  • 2920A096 Прокладка масляного радиатора;

Количество масла, которое вам понадобится, зависит от вашего сервиса. Для полной замены необходимо приобрести около 8-9 литров новой смазки, в то время как для частичной замены может быть достаточно 4-6 литров.

Инструкция по замене

Чтобы заменить масло в вариаторе в вашем Nissan X-Trail, выполните следующие действия:

  1. Открутите сливную пробку в чаше вариатора.

     

     

  2. Масло начнет сливаться, а его цвет и консистенция укажут на состояние трансмиссии. Темный цвет, металлические примеси и специфический запах перегретой смазки указывают на неисправность. Рекомендуется провести диагностику в мастерской.

     

     

  3. Как только смазка перестанет вытекать из отверстия, открутите болты, крепящие трансмиссию к коробке передач. В поддоне для сбора капель также будет немного масла.

     

     

  4. Снимите поддон для сбора капель и проверьте магниты на его поверхности. Если металлической стружки слишком много, это может указывать на серьезную неисправность.
  5. Откручивается масляный бак.

     

     

  6. Удалите старую прокладку из поддона коробки передач и очистите поддон от мусора. Масляный поддон с магнитами моется отдельно.

     

     

  7. Затем мы устанавливаем новую прокладку маслозаборника и поддона.
  8. Поддон для сбора капель устанавливается на место и закрепляется винтами.
  9. Теперь вытаскиваются левые ручки пылесборника, снимается пылесборник и откручиваются саморезы в нижней части шкафчика.

     

     

  10. Секция шкафчика отодвигается в сторону, затем откручиваются винты на теплообменнике.
  11. Теплообменник сдвигается в сторону, чтобы обеспечить доступ к фильтру.

     

     

  12. Фильтр вместе с резиновым уплотнением снимается.

     

     

  13. Устанавливается новый фильтр и заменяется прокладка корпуса теплообменника.

     

     

  14. Теплообменник устанавливается на место, а затем закрепляется болтами.
  15. Компоненты шкафа установлены.
  16. Заливка масла начинается с извлечения щупа из направляющих для проверки уровня масла.

     

     

  17. В отверстие вставляется воронка или подходящий инструмент, и начинается процесс заполнения.

     

     

Видео

 

Описанный метод требует заполнения системы примерно 8 - 8,5 литрами смазки. Для правильной работы блока необходимо провести пробный запуск генератора в каждом положении.

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение
x