Всем автовладельцам время от времени приходится проходить такую обязательную процедуру, как замена масла. В этот момент возникает мысль: действительно ли необходимо платить за то, что каждый водитель может легко сделать своими руками, даже не имея опыта и навыков автомеханика?
Для двигателя Nissan Almera Classic потребуется около 2,7 литра, трехлитровые канистры.
Оставшиеся триста граммов будут использованы для возможной подзарядки между сменами. Чтобы выбрать правильный тип и вязкость, обратитесь к рекомендациям Nissan.
Руководство по обслуживанию рекомендует менять масло с интервалом 15 000 км или раз в год, если годовой пробег оказывается меньше указанного в регламенте. Однако существует мнение, что после 15 000 км масло становится совершенно бесполезным, поэтому его следует менять чаще.
Приблизительно каждые 8 000 км. В интервале 8 000 километров происходит изменение вязкости масла, его загрязнение. Капля такого масла выглядит темной на ткани (обычный тест). Более косвенным симптомом является то, что масло начинает разжижаться, когда капля стекает со щупа, как вода. Это указывает на снижение вязкости.
Для Almera N16 (двигатели QG15DE 1,5 л и QG18DE 1,8 л) масло Nissan класса API SH, SJ или SG (примечание: CG-4 запрещено производителем), ILSAC GF-I, GF-II, GF-III, ACEA 96-A2.
Запасная емкость составляет всего 2,7 литра.
Таблица температур и используемых масел:
Согласно мнениям водителей на специализированных форумах, наиболее распространенным является масло 5W40.
Almera Classic (с двигателями QG 15DE 1,5 л и QG 16DE 1,6) подходит для:
Масло марки Nissan с API SH, SJ или SL, согласно ILSAC - GF-3, требуется 2,7 л.
Масло марки Nissan с ACEA A1, A3 или A5, API SL или SM, требуется 4,8 л.
В нашем климате вязкость 5w30 является оптимальной.
Можно найти поддельные масла Nissan, упаковка которых внешне очень похожа на подлинные масла Nissan, но есть внешнее отличие. Не нужно объяснять, почему опасно заливать неизвестную жидкость с неизвестными свойствами. Вам просто нужно запомнить основные характеристики оригинала от подделки, и, конечно, лучший вариант не купить подделку по цене оригинала - это приобрести масло у надежного поставщика. Чтобы предотвратить подделку, производитель добавил код безопасности на задней стороне контейнера. Для проверки кода необходимо снять защитный слой. Существует также онлайн-сервис проверки масла, который позволяет легко проверить, является ли продукт оригинальным или поддельным, проверив код.
Основные характеристики поддельных канистр следующие: крышка поддельной канистры плоская с углублением в центре, чего нет у оригинальной канистры. Подделки также имеют выпуклую линию там, где поверхность должна быть гладкой. Логотип Nissan на этикетке подлинной продукции выглядит объемным и ярким, на подделке он более серого цвета, без эффекта объемности и выглядит размытым. На нижней части передней части поддельной канистры могут быть коды, которых не должно быть на оригинальной.
Существуют также различия в шрифтах, используемых на этикетках. В последней партии подделок внешний вид канистры и этикетки практически идентичен оригиналу, но есть различия в логотипе Nissan и ширине полупрозрачной линии, указывающей на уровень масла в канистре. Подделка имеет заметно более узкую линию.
Здесь действует тот же принцип, что и для масла в пластиковых канистрах, а главное и наиболее заметное отличие - качество исполнения "объемного" логотипа Nissan на этикетке. На поддельной канистре он более плоский и серый, четкость шрифтов и цветов также отличается, но не так заметно. Также есть разница в точечной сварке ручки четырехлитровой канистры, она заметно грубее и выглядит неаккуратно, в отличие от той, что использовалась при производстве оригинальных канистр.
При замене масла необходимо заменить масляный фильтр, так как в нем накапливаются продукты износа. Выбор фильтров достаточно широк. Лучший способ выбрать подходящий масляный фильтр для каждого двигателя - проверить VIN-номер производителя. В зависимости от производителя, цена нового фильтра будет варьироваться от 200 до 400 рублей. Фильтр следует выбирать с осторожностью, лучше выбрать не самый дешевый no-name, а проверенные Nissan, Fram, Bosche, Samsung и другие известные марки. От фильтра зависит не только качество удаления твердых частиц, но и его производительность. Часто при дешевом фильтре и нормальном уровне масла на приборной панели может загореться контрольная лампа низкого уровня масла, что решается заменой фильтра на более качественный.
Если у вас есть возможность заехать на эстакаду или есть вал в гараже, процедура значительно упрощается. Если нет, можно обойтись без него, используя домкрат и любую прочную опору. Вы можете просто использовать подходящий пень или даже груду кирпичей. Рекомендуется прогреть холодный двигатель до 40-50 градусов.
Для замены масла вам понадобятся:
На практике одного кольцевого уплотнения может хватить на 4-5 замен масла.
Двигатель не должен быть прогрет до полной рабочей температуры, но и не должен быть полностью холодным, чтобы облегчить поток масла. Небезопасно и не рекомендуется менять масло сразу после поездки - горячее масло может вызвать ожоги.
Если поблизости нет ямы или эстакады, достаточно будет домкрата. Это необходимо для поднятия передней части автомобиля, например, при замене колеса. Одна сторона автомобиля может быть помещена на опору в виде прочного деревянного блока (часто упоминается на форумах), регулируемого упора или другой надежной и подходящей по высоте опоры. Затем домкрат следует переместить на другую сторону, обеспечив легкий доступ к сливной пробке. Сначала рекомендуется открутить пробку маслозаливной горловины на двигателе.
Сливная пробка расположена на "пассажирской" стороне двигателя и выглядит как один болт. Для доступа к нему может потребоваться снять нижнюю крышку. Но в большинстве случаев "защита" уже имеет технологическое отверстие для доступа к сливной пробке. Иногда заглушка встречается в Almera не в виде винта, а под нестандартный квадрат.
Открутите пробку масляного поддона двигателя, слейте отработанное масло в предназначенную для этого емкость. Закрутите пробку (при необходимости замените медное уплотнение), снимите пробку и кронштейны.
Затем заменяется масляный фильтр. Она также находится на "пассажирской" стороне, как и сливная пробка, обычно это маленький черный "бочонок". Для откручивания может понадобиться простой универсальный съемник, который можно купить в любом автомобильном магазине, но иногда корпус фильтра можно открутить и без него.
Пуллеры выпускаются с тремя "ножками" или с цепью. Перед установкой нового фильтра рекомендуется залить в фильтр немного масла.
После замены фильтра пришло время залить новое масло. В случае Almera Classic этот показатель составляет 2,6-2,7 литра. Через 3-5 минут, когда все масло стечет в поддон, можно проверить уровень масла с помощью щупа (предварительно вытерев его насухо). Если уровень на щупе правильный, можно запускать двигатель.