Замена масла в вариаторе Nissan Juke CVT - важнейшая операция по поддержанию порядка в агрегате на протяжении всего его жизненного цикла. На такие автомобили устанавливается специальный вариатор, требующий как качества, так и диапазона для смены вещества.
Жук присутствует на отечественном рынке более 10 лет и, несмотря на неоднозначную конструкцию и другие нестандартные технические решения, пользуется стабильной популярностью у автомобилистов. Кроме того, на эту модель был установлен вариатор, отзывы о котором неоднозначные.
Этот классический ременной привод агрегатировался с двигателем объемом 1,6 л. Производитель агрегата Jatco является основным создателем автоматических трансмиссий, но в данном случае вариатор оказался откровенно слабоватым с точки зрения надежности. Ресурс, выделенный на замену вещества, производитель заявляет на 100 тысяч километров, однако на практике жизненный цикл таких агрегатов без внепланового капитального ремонта равен 100 тысячам километров. Поэтому данная процедура проводится по окончании гарантии производителя. До 2010 года по содержанию изменений не было, масло заливалось на весь срок эксплуатации агрегата.
В этом случае основная причина непродолжительности - именно масляное голодание и засорение деталей механизма отработанным материалом. Кроме того, частой причиной выхода из строя является несоблюдение рекомендаций по эксплуатации агрегата, к которым относятся:
Все эти факторы негативно влияют на непродолжительность работы механизма. Однако его вполне возможно продлить при внеплановой замене масла в АКПП Ниссан Жук за рамками, рекомендованными производителем. Опытные автомобилисты сокращают этот интервал в зависимости от условий эксплуатации до 40 тысяч километров. В этом случае проводится полная замена отработанного вещества с заменой на новое, а также замена масляного фильтра с магнитами. Уменьшение срока водоизмещения увеличит ресурс коробки до 150 тысяч километров, а соблюдение правил эксплуатации - до 200 тысяч километров и более.
Важно! Если модель эксплуатируется в городских условиях с многочасовыми пробками, интервал замены масла в вариаторе Nissan Juke также должен быть сокращен как минимум вдвое по сравнению с рекомендациями сервисного обслуживания.Производитель строго указывает в эксплуатационной брошюре рекомендованные к использованию трансмиссионные жидкости, которые были сертифицированы и протестированы специально для этого типа трансмиссии. Потребитель может самостоятельно выбирать из имеющегося списка или из других марок, но при этом ему следует руководствоваться стандартом качества трансмиссии для этого вариатора - ATF-IV. Под этим стандартом подразумеваются температурные допуски от -30 до +45, а также наличие специальных присадок, позволяющих эффективно мыть и охлаждать агрегат в процессе эксплуатации. Всего на рынке представлено 3 типа трансмиссионных жидкостей:
Объем масла в вариаторе Ниссан Жук довольно большой по сравнению с другими АКПП и составляет 6,1 литра. Этот показатель указывает количество вещества, необходимое для доливки - как в случае полной смены с заменой на новую, так и в случае частичной замены. Следовательно, для полной замены требуется примерно 12 литров, поскольку эта процедура включает несколько разовых доливок, а в случае частичной замены - примерно 4 литра вещества.
Процедура замены масла в коробке Ниссан Жук делится на 2 типа: полная замена с заменой всего отработанного материала и простая доливка вещества до необходимого уровня. Чаще всего полная замена осуществляется в условиях специализированного сервиса и проходит в несколько этапов:
При частичном доливе через заливное отверстие, которое находится на АКПП в моторном отсеке, заливается новое вещество до необходимого уровня, указанного на штифте управления.
Проверка уровня масла в вариаторе Nissan Beetle осуществляется через контрольную пробку, которая находится внизу АКПП. В отличие от классического зонда, контрольный колпачок позволяет оценивать только уровень вещества в системе, но не его состояние. Этот метод не дает представления о полной картине состояния вещества в совокупности. Если при подъеме автомобиля обнаружено запотевание кузова, трещины и протечки, а уровень упал до критического, необходимо срочно долить до соответствующего уровня, вскрыть агрегат для поиска неисправности. Нехватка масла приводит к быстрому выходу из строя всех систем трансмиссии, что приводит к полному выходу из строя с последующей дорогостоящей заменой всей системы.
Важно! Проверку уровня необходимо проводить на неотапливаемом двигателе и на самом ящике, так как при нагревании уровень вещества естественным образом повышается, создавая искаженное изображение.Замена масла в МКПП Ниссан Джук осуществляется так же, как и в автоматической коробке передач, но при этом не обязательно частично открывать корпус, так как масляный фильтр находится на самом корпусе. Также отмечен иной интервал смены вещества, который составляет порядка 70-80 тыс. Км пробега. Агрегат имеет 5 ступеней и имеет репутацию надежной системы, способной «проехать» 300–350 тыс. Км без капитального ремонта и других вмешательств. Учитывая меньший объем картера, который составляет всего 3,5 литра, для каждой замены также требуется меньший объем: этот показатель составляет примерно 6,5 литра для полной замены и 2,5 литра для частичного доливки.
Замена масла в вариаторе Ниссан Джук - важнейшая процедура поддержания расходных и рабочих характеристик агрегата. При соблюдении жестких интервалов замены вещества вполне реально добиться увеличения ресурса до 150 и даже до 200 тысяч км пробега.