Добрый день всем, кто меня читает, сегодня я расскажу, как поменять перекладину на кардане. Это относительно простой ремонт, с которым справится любой автовладелец. Выполняйте при необходимости или во время планового обслуживания. Не рекомендуется доводить ситуацию до критического положения с поперечиной кардана, карданный вал может застрять. В случае аварии на большой скорости грозит авария, разрыв кардана, разрыв корпуса и ведущего моста.
При помощи кардана коробка передач автомобиля соединяется с задней или передней осью. Приводной вал передает вращательное усилие от двигателя, которое заставляет осевые шестерни и оси колесных осей вращаться. Для дополнительной гибкости вал кардана имеет два поперечных шарнира. Их еще называют крестовыми.
Как вы понимаете, эта деталь имеет вид креста. Да, сердечник выполнен в форме креста, на все 4 конца этого креста надеты цилиндрические чашки, внутри этих чашек находится игольчатый подшипник. Потому что внутри вращаются не шарики, а тонкие стальные цилиндры - иголки.
Чтобы пыль не попадала в игольчатый подшипник, между ним и поперечиной имеется резиновое или пластиковое кольцо, называемое сальником или манжетой. Хотя размеры крестовин разные, в зависимости от марки, модели и размера станка. По структуре они одинаковы.
Причина замены - люфт шарнирного соединения. О его наличии сигнализирует появление различных посторонних звуков при вращении кардана. Это могут быть хрусты, удары и металлические кольца. При трогании с места и в режиме высокой скорости наблюдается вибрация автомобиля.
Услышав эти звуки, вы поймете, что пора проверить стабилизатор. Для такой проверки нужно подъехать к машине снизу, то есть понадобится лифт, яма или эстакада. Мы проводим проверку следующим образом:
Люфт возникает по двум причинам: изношены крейцкопфы или игольчатые подшипники. Это происходит при утечке или высыхании смазки внутри подшипников. Еще одна причина износа подшипников - попадание пыли или влаги при разрушении сальников.
Смотрите состояние сальников сразу после покупки и во время установки поперечин. Бывают случаи, когда износ невелик, поэтому отдача может быть незаметной, но скрипы или скрипы уже появляются. Не спешите начинать ремонт, достаточно будет накачать смазку в перекладину.
Чтобы начать замену поперечин, нужно предоставить доступ к кардану и открутить его. Есть мастера, которые доказывают, что можно менять поперечины, не снимая кардан. Насколько я понимаю, этот метод для любителей экстрима, которые делают все в одном месте, мы не принадлежим им, не так ли?
Например, я взял карданный вал машины Газель, поперечины устроены так же, как я уже сказал, и крепление может отличаться от других машин, но не настолько, чтобы описывалось снятие каждого вала по отдельности. Порядок действий следующий:
К тому же в тисках работать намного удобнее. Не переусердствуйте при заморозке дерева, можно раздавить:
Установка тоже не сложная, с ней справится любой:
Чтобы кресты прослужили дольше, не забывайте заливать их смазкой через имеющиеся масленки. Жир заполняется специальным шприцем. Необязательно искать смазку специально для ригелей, поможет обычный «литол». Повторяйте заливку каждые 5-6 тысяч штрихов.
У меня все есть, спасибо дорогие читатели, что не забыли. Делитесь ссылкой с друзьями и подписывайтесь на обновления, будет много полезной информации, до свидания.