Альмера Классик
Цепь ГРМ синхронизирует вращение коленчатого и распределительного валов в Almera Classic с помощью приводной цепи, чтобы клапаны двигателя открывались и закрывались в нужный момент цикла впуска и выпуска каждого цилиндра.
Цепь ГРМ в Almera Classic
Под капотом Almera Classic QG16DE
На Almera Classic QG16DE установлена цепь со сроком службы более 150 000 км. Гидравлический натяжитель поддерживает правильную работу и предотвращает ослабление цепи. Одним из главных преимуществ цепного привода перед ременным является долговечность: вплоть до срока службы двигателя.
Но наступит момент, когда бортовой компьютер внезапно подаст сигнал о неисправности "Check engine". Для определения кода ошибки, а из него и неисправности потребуется компьютерная диагностика двигателя. Коды 0330, 0340 поступают от датчика зубчатой передачи. Кроме того, появятся симптомы, указывающие на растяжение цепи:
Пластина натяжителя цепи
Лучший способ исключить возможность серьезного повреждения двигателя - заменить механическую цепь.
Без необходимых инструментов, руководства по обслуживанию и некоторых технических знаний самостоятельная замена цепи является рискованным мероприятием и может иметь серьезные последствия для двигателя QG16DE при неправильном выполнении. В дополнение к обычным гаражным инструментам:
Натяжитель цепи
Вам понадобятся специальные инструменты для фиксации звездочек, шестеренок. Приготовьте емкость для масла и антифриза.Перед началом работы тщательно очистите двигатель подходящим моющим средством. Помните, что обезжириватели и масла, которые вы смываете с двигателя, угрожают окружающей среде.
Убедитесь, что вы выбрали правильную цепь, сверив кодировку с оригинальным номером в руководстве: 13028-4M51A, 130284M51A, 13028-95F0B, 1302895F0B. А вот другие номера деталей:
После приобретения необходимых материалов приступайте к ремонту.
Стабилизатор цепи ГРМ
Ремонт цепи ГРМ начинается с отключения напряжения в катушке зажигания Almera Classic, отсоединения проводов, разъемов. Порядок следующий:
QG16DE - двигатель Almera Classic
QG16DE без клапанной крышки
Теперь, когда цепь ГРМ на виду, внимательно изучите маркировку на звездочках вала двигателя QG16DE в Almera Classic, чтобы понять, как их выровнять. Удаление, замена:
Теперь его можно будет легко снять.
Перед сборкой очистите поверхности, на которые будет наноситься герметик. Проверьте демонтированные компоненты на предмет износа, замените поврежденные детали:
Детали клапанного механизма автомобиля Almera Classic.
При установке обратите особое внимание на правильное положение шкива. Не забудьте затянуть винты до 50 Н*м. Установите новую цепь снизу так, чтобы черная метка совпала с меткой на звездочке коленчатого вала. Метки светлого цвета также выровнены на звездочках распределительного вала.
Перед сборкой убедитесь, что все сделано правильно. Выведите первый цилиндр из TDC (верхней мертвой точки), вращая коленчатый вал до тех пор, пока он не вернется в TDC. Выровнены ли метки? Это означает, что синхронизация была собрана правильно.
Выполните сборку в обратном порядке, следя за правильностью сборки компонентов.
Этот метод предполагает замену без обширной разборки. Суть метода заключается в разделении старой и новой цепи. Затем они соединяются, и при повороте коленчатого вала происходит замена. Метки выравниваются, старая цепь освобождается, и звено соединяется. Необходимы некоторые слесарные навыки и помощник. Нелишним будет запастись устройством для смены ссылок. Начало работы:
Цепь привода газораспределительного механизма Almera Classic
При закреплении распределительного вала приклепайте старую цепь на место между звездочками (точно посередине). Не бросайте ничего в этот момент, следите за тем, чтобы концы цепи не соскользнули вниз. Заметьте на рисунке, что между метками 1 и 2 есть 11 связей. Освободить ссылку 3.
Если цепь не проскочила во время замены, метки совпадут. Теперь установите первый поршень в положение TDC и проверьте выравнивание меток. Если они пересекались, замена была успешной.
Первый метод требует больше работы и времени, но дает возможность выявить дефекты в других узлах и механизмах. При большом пробеге автомобиля осмотр и профилактическое обслуживание не будут лишними.
Второй способ экономит время и дешевле, но к нему также необходимо подготовиться. В случае нарушения работы привода клапанов бортовой компьютер Almera Classic определит ошибку, но это не означает проблему в цепи. Это может быть просто неисправность датчика синхронизации. Правильным решением является компьютерная диагностика.