Ниссан - Сам

Замена ГРМ Almera Classic

 

Цепь привода газораспределительного механизма Almera Classic

 

Альмера Классик

Цепь ГРМ синхронизирует вращение коленчатого и распределительного валов в Almera Classic с помощью приводной цепи, чтобы клапаны двигателя открывались и закрывались в нужный момент цикла впуска и выпуска каждого цилиндра.

Цепь ГРМ в Almera Classic

Поэтапное описание замены цепи ГРМ Almera Classic

 

Almera Classic под капотом

 

Под капотом Almera Classic QG16DE

На Almera Classic QG16DE установлена цепь со сроком службы более 150 000 км. Гидравлический натяжитель поддерживает правильную работу и предотвращает ослабление цепи. Одним из главных преимуществ цепного привода перед ременным является долговечность: вплоть до срока службы двигателя.

Но наступит момент, когда бортовой компьютер внезапно подаст сигнал о неисправности "Check engine". Для определения кода ошибки, а из него и неисправности потребуется компьютерная диагностика двигателя. Коды 0330, 0340 поступают от датчика зубчатой передачи. Кроме того, появятся симптомы, указывающие на растяжение цепи:

 

Направляющая натяжителя цепи

 

Пластина натяжителя цепи
  • потеря ускорения;
  • Дребезжащий шум на холостом ходу, вибрация;
  • металлическая стружка, обнаруженная в масле.
  • двигатель трудно запустить;

Лучший способ исключить возможность серьезного повреждения двигателя - заменить механическую цепь.

Необходимые инструменты

Без необходимых инструментов, руководства по обслуживанию и некоторых технических знаний самостоятельная замена цепи является рискованным мероприятием и может иметь серьезные последствия для двигателя QG16DE при неправильном выполнении. В дополнение к обычным гаражным инструментам:

 

Натяжитель цепи

 

Натяжитель цепи
  • Регулируемый гаечный ключ и динамометрический ключ;
  • 12-14 мм торцевые головки;
  • Шестимиллиметровый шестигранный ключ.

Вам понадобятся специальные инструменты для фиксации звездочек, шестеренок. Приготовьте емкость для масла и антифриза.Перед началом работы тщательно очистите двигатель подходящим моющим средством. Помните, что обезжириватели и масла, которые вы смываете с двигателя, угрожают окружающей среде.

Убедитесь, что вы выбрали правильную цепь, сверив кодировку с оригинальным номером в руководстве: 13028-4M51A, 130284M51A, 13028-95F0B, 1302895F0B. А вот другие номера деталей:

  • ремень привода ГРМ - 13085-7J600,
  • 1.5/1.8 натяжитель - 13070-AU000,
  • Масляная форсунка N16 - 13081-4M500.
  • балка натяжителя - 13091-7J600,

После приобретения необходимых материалов приступайте к ремонту.

 

Натяжитель цепи

 

Стабилизатор цепи ГРМ

Снятие старого привода ГРМ Альмера Классик

Ремонт цепи ГРМ начинается с отключения напряжения в катушке зажигания Almera Classic, отсоединения проводов, разъемов. Порядок следующий:

  • Снимите правую подушку двигателя внутреннего сгорания.
  • Открутите винты крышки в соответствии с инструкцией.
  • Слейте масло в подготовленную емкость через сливное отверстие.
  • Снимите зажимы воздуховодов и ослабьте клапанную крышку.
  • Снимите катушки, обращая внимание на то, какая катушка где находится, чтобы не перепутать их при сборке.
  • Отсоедините масляный фильтр.

 

QG16DE двигатель Almera Classic

 

QG16DE - двигатель Almera Classic



  • Вставьте стержень между картером и коленчатым валом, для установки шкива вам понадобится удлинительная головка.
  • Отсоедините глушитель, открутите 3 винта.
  • Снимите ремни кондиционера и DAS.
  • Снимите крышку главного блока и вентилятор с муфтой.
  • Ослабьте верхний шланг.
  • Снимите масляный насос.
  • Шестерня ГРМ имеется в наличии, приступайте к замене шестерни ГРМ на Almera Classic.
  • Слейте антифриз через нижний шланг радиатора.
  • Снимите радиатор.
  • Снимите прокладку под насосом.
  • Снимите ремень генератора.
  • Снимите правую крышку двигателя.
  • Демонтируйте отстойник.
  • Отсоедините шкив водяного насоса и снимите его с посадочного места.

 

Двигатель QG16DE

 

QG16DE без клапанной крышки



Установка новой цепи

Теперь, когда цепь ГРМ на виду, внимательно изучите маркировку на звездочках вала двигателя QG16DE в Almera Classic, чтобы понять, как их выровнять. Удаление, замена:

  • Снимите верхнюю и нижнюю штанги стабилизатора, предварительно сняв гидравлический натяжитель.
  • Зафиксируйте распределительный вал в этом положении,
  • Поочередно ослабьте винты крепления шестерни распределительного вала.
  • Поверните коленчатый вал так, чтобы первый поршень находился в положении TDC.
  • Подденьте привод под шестерней коленчатого вала плоской отверткой.

 

Замена цепи ГРМ Almera Classic

 

Теперь его можно будет легко снять.

Сборка

Перед сборкой очистите поверхности, на которые будет наноситься герметик. Проверьте демонтированные компоненты на предмет износа, замените поврежденные детали:

  • Ременные шкивы,
  • Прокладки, фильтры, шланги
  • фильтры, шланги.
  • Резиновые кольца, втулки;

 

Звенья цепи привода ГРМ Almera Classic

 

Детали клапанного механизма автомобиля Almera Classic.



При установке обратите особое внимание на правильное положение шкива. Не забудьте затянуть винты до 50 Н*м. Установите новую цепь снизу так, чтобы черная метка совпала с меткой на звездочке коленчатого вала. Метки светлого цвета также выровнены на звездочках распределительного вала.

Перед сборкой убедитесь, что все сделано правильно. Выведите первый цилиндр из TDC (верхней мертвой точки), вращая коленчатый вал до тех пор, пока он не вернется в TDC. Выровнены ли метки? Это означает, что синхронизация была собрана правильно.

Выполните сборку в обратном порядке, следя за правильностью сборки компонентов.

 

Маркер цепи ГРМ Almera Classic

 

Замена цепи ГРМ Альмера Классик способом протяжки

Этот метод предполагает замену без обширной разборки. Суть метода заключается в разделении старой и новой цепи. Затем они соединяются, и при повороте коленчатого вала происходит замена. Метки выравниваются, старая цепь освобождается, и звено соединяется. Необходимы некоторые слесарные навыки и помощник. Нелишним будет запастись устройством для смены ссылок. Начало работы:

  • Выверните свечи зажигания, чтобы облегчить проворачивание коленчатого вала вручную.
  • После подготовительных действий, описанных выше, откройте верхнюю клапанную крышку.

Цепь привода газораспределительного механизма Almera Classic



При закреплении распределительного вала приклепайте старую цепь на место между звездочками (точно посередине). Не бросайте ничего в этот момент, следите за тем, чтобы концы цепи не соскользнули вниз. Заметьте на рисунке, что между метками 1 и 2 есть 11 связей. Освободить ссылку 3.

  • Растяжка завершена.
  • Теперь цепь закреплена.
  • Постепенно цепь будет полностью заменена.
  • Затем соедините звенья старой и новой цепи вместе.
  • Натяните цепь с обеих сторон и проверните коленчатый вал.
  • Ссылка была вставлена.
  • Теперь отсоедините старую цепь.
  • Таким же образом отсоедините новую цепь привода ГРМ.

Если цепь не проскочила во время замены, метки совпадут. Теперь установите первый поршень в положение TDC и проверьте выравнивание меток. Если они пересекались, замена была успешной.

Заключение

Первый метод требует больше работы и времени, но дает возможность выявить дефекты в других узлах и механизмах. При большом пробеге автомобиля осмотр и профилактическое обслуживание не будут лишними.

Второй способ экономит время и дешевле, но к нему также необходимо подготовиться. В случае нарушения работы привода клапанов бортовой компьютер Almera Classic определит ошибку, но это не означает проблему в цепи. Это может быть просто неисправность датчика синхронизации. Правильным решением является компьютерная диагностика.

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение
x