Альмера Классик
Nissan Almera Classic оснащен задними барабанными тормозами. Тормозные колодки являются одним из основных компонентов тормозного механизма. Если они изношены, их необходимо заменить. Ниже приводится подробное описание того, как выполнить эту процедуру.
Механизм тормозного барабана
Задние тормозные колодки на автомобиле Almera Classic изнашиваются по следующим причинам
Конструкция барабанных тормозов
На передних колесах, где установлены диски, дефект очевиден. Барабанный механизм, где спрятаны пэды, - это другое дело. Однако по мере их износа эффективность торможения снижается, что особенно заметно при движении по мокрой дороге.
Каковы признаки износа и необходимость замены? Во-первых, заметно увеличивается ход педали тормоза. Во-вторых, увеличивается остановочный путь. В-третьих, автомобиль резко замедляется, и водитель чувствует вибрацию в ногах. В-четвертых, характерный скрежещущий звук, который издают изношенные задние тормозные колодки при трении о барабаны.
Срок службы также сокращается из-за постоянного контакта с агрессивной средой - повышенной влажностью, дорожными реагентами (важно в зимний период). Фрикционный слой изнашивается медленнее, чем его дисковый аналог.
Барабанные тормоза требуют технического обслуживания
Если автомобиль Almera Classic используется в неэкстремальных условиях, замена требуется примерно через 60-70 000 км пробега.
Со временем из-за усталости металла пружины и тормозные скобы трескаются, а отслоившиеся накладки вызывают коробление. Своевременная замена позволяет избежать серьезных повреждений.
Чтобы определить степень износа деталей барабанного тормоза автомобиля Almera Classic, выполните следующие действия
Изношенные тормозные колодки и пружины
Измерьте толщину накладки штангенциркулем или линейкой. Используйте этот инструмент также для измерения внутреннего диаметра барабана. Это чаша, в которой внутренние поверхности поглощают трение. Со временем металл изнашивается до максимальных значений, указанных производителем. На модели Almera Classic это значение составляет 204,5 мм.
Предельная толщина фрикционных накладок составляет 1,5 мм.
Регулярное использование автомобиля с такими показателями не допускается. Кроме того, задние колодки имеют чашеобразную форму, поэтому при чрезмерной нагрузке (максимальном износе) деталь может разрушиться, что потребует немедленной замены. В полевых условиях, при отсутствии запасных частей, это станет настоящей проблемой для водителя.
При проверке износа обратите внимание также на тормозной цилиндр. Утечка тормозной жидкости указывает на неисправный компонент.
Снимите колесо, извлеките барабан и разберите механизм
Для замены задних тормозных колодок на автомобиле Almera Classic вам потребуется:
Удалите все пружины и снимите колодки.
Установка новых барабанных пэдов Almera Classic
Новые задние тормозные колодки Almera Classic впервые проходят притирку. Поэтому первые 300-400 км следует избегать резких торможений.
Задние тормозные колодки на Almera Classic служат дольше, чем передние. Однако изношенные фрикционные накладки могут ухудшить эффективность торможения, в запущенных случаях повреждается барабан. Своевременный осмотр и замена изношенных компонентов шин имеет важное значение для безопасности дорожного движения.
Полезное видео.