Ниссан - Сам

Задние колодки Almera Classic

 

Барабанные тормоза требуют технического обслуживания

 

Альмера Классик

Nissan Almera Classic оснащен задними барабанными тормозами. Тормозные колодки являются одним из основных компонентов тормозного механизма. Если они изношены, их необходимо заменить. Ниже приводится подробное описание того, как выполнить эту процедуру.

 

Барабанные тормоза

 

Механизм тормозного барабана

Причины и признаки износа барабанных колодок

Задние тормозные колодки на автомобиле Almera Classic изнашиваются по следующим причинам

  • автомобиль попал в аварию;
  • срок службы детали истек;
  • во время установки произошла ошибка;
  • владелец практикует экстремальный стиль вождения.
  • продукт изготовлен из материала низкого качества;

 

Как устроены барабанные тормоза

 

Конструкция барабанных тормозов

На передних колесах, где установлены диски, дефект очевиден. Барабанный механизм, где спрятаны пэды, - это другое дело. Однако по мере их износа эффективность торможения снижается, что особенно заметно при движении по мокрой дороге.

Каковы признаки износа и необходимость замены? Во-первых, заметно увеличивается ход педали тормоза. Во-вторых, увеличивается остановочный путь. В-третьих, автомобиль резко замедляется, и водитель чувствует вибрацию в ногах. В-четвертых, характерный скрежещущий звук, который издают изношенные задние тормозные колодки при трении о барабаны.

Срок службы также сокращается из-за постоянного контакта с агрессивной средой - повышенной влажностью, дорожными реагентами (важно в зимний период). Фрикционный слой изнашивается медленнее, чем его дисковый аналог.

Барабанные тормоза требуют технического обслуживания



Если автомобиль Almera Classic используется в неэкстремальных условиях, замена требуется примерно через 60-70 000 км пробега.

Со временем из-за усталости металла пружины и тормозные скобы трескаются, а отслоившиеся накладки вызывают коробление. Своевременная замена позволяет избежать серьезных повреждений.

Точно определяем степень износа барабанных тормозных механизмов

Чтобы определить степень износа деталей барабанного тормоза автомобиля Almera Classic, выполните следующие действия

  • используйте специальный прибор для измерения толщины накладок задних тормозных колодок.
  • Снимите колесо;
  • Извлеките барабан;

 

Колодки и пружины барабанного тормоза

 

Изношенные тормозные колодки и пружины

Измерьте толщину накладки штангенциркулем или линейкой. Используйте этот инструмент также для измерения внутреннего диаметра барабана. Это чаша, в которой внутренние поверхности поглощают трение. Со временем металл изнашивается до максимальных значений, указанных производителем. На модели Almera Classic это значение составляет 204,5 мм.

Предельная толщина фрикционных накладок составляет 1,5 мм.

Регулярное использование автомобиля с такими показателями не допускается. Кроме того, задние колодки имеют чашеобразную форму, поэтому при чрезмерной нагрузке (максимальном износе) деталь может разрушиться, что потребует немедленной замены. В полевых условиях, при отсутствии запасных частей, это станет настоящей проблемой для водителя.

При проверке износа обратите внимание также на тормозной цилиндр. Утечка тормозной жидкости указывает на неисправный компонент.

 

Almera Classic Замена колодок барабанного тормоза

 

Снимите колесо, извлеките барабан и разберите механизм



Меняем задние тормозные колодки на Альмера Классик

Для замены задних тормозных колодок на автомобиле Almera Classic вам потребуется:

  • молотком;
  • домкрат и колесный ключ;
  • большая отвертка (плоская или крестовая);
  • сухой тканью.
  • Стопы под машину и колеса (кирпичи, пень, демонтированное колесо);
  • плоскогубцы;

Порядок действий при замене задних колодок таков

 

Замена колодок барабанного тормоза Almera Classic

 

Удалите все пружины и снимите колодки.



  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, обопритесь на передние колеса и включите передачу.
  2. Ослабьте противооткатные упоры под колесами с помощью колесного ключа.
  3. Поднимите автомобиль, открутите фиксаторы колеса и снимите колесо.
  4. Ударьте молотком по внешней поверхности барабана колеса. Накладки должны слегка отходить от своей внутренней поверхности.
  5. Извлеките деталь раскачивающим движением. Если это невозможно, вкрутите два длинных винта в отверстия, пока они не выскользнут из гнезда.
  6. Снятый барабан протирается тканью, а внутренние поверхности осматриваются на предмет царапин, зазубрин и других повреждений. Повреждения указывают на необходимость замены. В качестве альтернативы его можно отполировать. Если поверхность ровная, барабан можно продолжать.
  7. Проверяется тормозной цилиндр. Следы тормозной жидкости указывают на повреждение уплотнений поршня, которые отвечают за освобождение задних колодок. Цилиндр ремонтируется или полностью заменяется.
  8. Чтобы снять колодки, необходимо удалить расположенную по центру направляющую пружину. Компонент барабанного тормоза отвечает за то, чтобы фрикционная накладка равномерно касалась поверхности барабана.
  9. Пружинная стопорная шайба вращается. В этот момент направляющий штифт должен удерживаться с обратной стороны. Пружина и штифт удаляются.
  10. С помощью плоскогубцев и отвертки снимите верхнюю пружину. Выбранная вами обувь отодвигается в сторону.
  11. Снимите нижнюю пружину и регулировочный стержень. Снимается еще одна шайба. Привод стояночного тормоза отсоединен.
  12. Загрязнения, вызванные трением, удаляются тканью.
  13. Новые задние тормозные колодки устанавливаются на автомобиль в обратном порядке.
  14. Перед заменой барабана поршни цилиндра должны быть втянуты. После установки проверьте, свободно ли он вращается. Если все было сделано правильно, новые накладки не должны препятствовать вращению.
  15. Те же действия выполняются для второго колеса.
  16. Последним шагом должна быть проверка работы стояночного тормоза. При необходимости подтяните трос от ручного тормоза к задним колесам.

 

Установка новых барабанных тарелок Almera Classic

 

Установка новых барабанных пэдов Almera Classic

Новые задние тормозные колодки Almera Classic впервые проходят притирку. Поэтому первые 300-400 км следует избегать резких торможений.

Заключение

Задние тормозные колодки на Almera Classic служат дольше, чем передние. Однако изношенные фрикционные накладки могут ухудшить эффективность торможения, в запущенных случаях повреждается барабан. Своевременный осмотр и замена изношенных компонентов шин имеет важное значение для безопасности дорожного движения.

Видео




Полезное видео.

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение
x