Ниссан - Сам

Зачем нужны пневмобаллоны в пружинах автомобиля? Конструкция, 8 преимуществ и 5 этапов установки

К сожалению, качество дорожного покрытия в нашей стране сегодня во многих регионах оставляет желать лучшего, поэтому водителям часто приходится дорабатывать автомобиль, чтобы внешние воздействия не влияли на его ходовые качества. Одним из таких средств защиты автомобиля от плохого асфальта являются сильфоны рессор. Их также называют пружинными подушками безопасности и воздушными помощниками. Эти запчасти только начали набирать популярность, так как многие автовладельцы до сих пор не подозревают об их существовании, а другие опасаются загружать машину малоизвестными сомнительными деталями. Принцип работы, преимущества и недостатки пневмосильфона будут подробно описаны ниже.

Конструкция пневмобаллонов и принцип работы

Пневматическая рессора больше похожа на объект цилиндрической формы с различными округлыми плоскими поверхностями и толстыми стенками (около 1 сантиметра). Их делают, как правило, из силовой резины, которая считается самой износостойкой. Внутри пневморессоры имеется специальная полость, в которую воздух высокого давления подается через штуцер (отверстие с ниппелем), расположенный на боковой грани или на торце. Пневматические сильфоны также часто используются в пневмомолотах, поскольку они приводятся в действие сжатым воздухом.

Сильфоны установлены в полых рессорах подвески автомобиля, в которых на определенном расстоянии от них установлены амортизаторы. Не секрет, что для установки цилиндров их сначала нужно очистить от воздуха, расправить во внутреннее пространство рессор и накачать до необходимого давления, но об этом позже.

Также вам может быть интересна статья нашего специалиста, в которой рассказывается, как делается ручная пневмоподвеска.

Принцип работы сильфона довольно прост. Когда подается воздух, пневматическая рессора надувается и заполняет пространство внутри рессоры. Под высоким давлением воздуха изнутри пневматическая рессора расширяет пружину, за счет чего последняя приобретает большую эластичность. Рабочее давление внутри сильфона может достигать 2,4 бар. Уровень накачивания регулирует жесткость подвески и увеличивает расстояние между днищем автомобиля и землей.

Как только нагрузка на пружину увеличивается, пневматическая рессора начинает сжиматься и превращается в своеобразный стабилизирующий элемент. Такая конструкция выдерживает нагрузки, оказываемые на подвеску автомобилей и кроссоверов, поскольку главной особенностью пневморессоры является ее прочность и, как следствие, долговечность.

Срок службы пневмобаллонов в среднем 3 года. Все зависит от производителя товара, частоты езды по неровным дорогам и стиля вождения. Агрессивное вождение приводит к значительному снижению эффективности сильфонов.

Такая конструкция доступна практически для всех автомобилей, поскольку подвеска унифицирована в том смысле, что состоит из отдельно расположенных пружин. Но пневмоцилиндры отличаются размерами и жесткостью. Чтобы сильфон не потерял свои первоначальные характеристики, время от времени можно нагнетать воздух. Воздушный клапан не должен подвергаться засорению или попаданию посторонних предметов, в противном случае существует опасность повреждения сильфона изнутри.

Итак, каковы функции подушек безопасности в рессорах? Этот:

  • увеличение грузоподъемности автомобиля;

Использование пневмобаллонов дает много преимуществ. Они перечислены ниже:

  1. В штатную подвеску автомобиля вносить какие-либо изменения не требуется, поскольку пневморессора является вспомогательным элементом.

Теперь о минусах. Их немного, но они есть:

  1. Подушки безопасности - временная мера. Они требуют постоянной откачки и изнашиваются с годами и быстрее, чем другие части автомобиля.

Итоги

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что пневмобаллон в рессорах - полезная модификация автомобиля. Различные преимущества пневматических сильфонов, такие как увеличенная грузоподъемность, постоянный дорожный просвет, уменьшенный износ ведущих мостов и шин, а также гашение ударов и вибрации, свидетельствуют об их эффективности. Также стоит отметить относительно невысокую стоимость и несложные монтажные работы. Однако не стоит забывать об особенностях установки пневмобаллонов на внедорожники и наличии сервисных центров, которые предоставляют эту услугу. Удачи и легких дорог!

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение
x