Во-первых, соленоид автоматической коробки передач на самом деле является электромагнитным регулирующим клапаном. Основная задача - своевременное открытие и закрытие масляного канала, по которому под давлением подается рабочая ATF.
важно понимать, что соленоиды автобокса, как и любое другое устройство, имеют ограниченный срок службы, могут выйти из строя или выйти из строя при определенных условиях. Далее рассмотрим, какие неисправности соленоидов возникают чаще, что делать в этой ситуации и как проверить работу соленоидов АКПП
Следовательно, работой соленоидов автоматической коробки передач управляет ЭБУ автоматической коробки передач. Блок управления постоянно посылает на клапан импульсы определенной частоты. Проще говоря, соленоид фактически контролирует давление масла, которое, в свою очередь, является рабочей жидкостью в машине.
именно через масло крутящий момент передается на газотурбинный двигатель, меняются передачи, снимается блокировка гидротрансформатора и т.д. Получается, что соленоид АКПП управляет режимами АКПП. Первые соленоиды заменили механические устройства в 1980-х годах и с тех пор активно используются в автоматической трансмиссии.
Также в устройстве такого соленоида (электромагнитного клапана) есть пружина, которая принудительно возвращает шток в определенное положение. Не вдаваясь в подробности, работа соленоида заключается в закрытии или открытии масляного канала трансмиссии.
Соленоиды находятся в корпусе клапана (пластина гидрораспределителя, блок клапанов автоматической коробки передач) и вставлены в канал, закреплены болтом и нажимной пружиной. Кроме того, к соленоиду подключается кольцевой разъем или жгут для подключения к блоку управления (ЭБУ АКПП).
Фактически, соленоид соединяет гидравлику и электронику. Современные версии машин имеют не менее четырех клапанов - соленоидов. Общее количество зависит от того, сколько скоростей получил тот или иной ящик, насколько он конструктивно сложен и т.д.
Если первые соленоиды работали по принципу «открыто / закрыто», то позже устройство эволюционировало, превратившись в гидравлический клапан. Короче говоря, управляющие соленоиды могут быть шаровыми и золотниковыми (имеют золотниковый клапан).
Соленоид имеет отдельный масляный канал и шаровой клапан для открытия и закрытия этого дополнительного канала. Последующие доработки конструкции позволили создать несколько каналов, которые закрываются шаровыми кранами по отдельности.
Позже появились соленоиды - регуляторы (электрический регулятор), напоминающие по конструкции вентиль. В таком устройстве все зависит от частоты импульсов ЭБУ, в результате чего внутренний изогнутый участок соленоида частично открывается или закрывается.
Вы также можете выделить разницу в соленоидах как по конструкции, так и по назначению. Например, линейные (пропорциональные), которые позволяют менять отдельные соленоиды без замены всего корпуса клапана. Тип VFS (Variable Force Solenoid) конструктивно прост, но более сложен в управлении, имеет меньший ресурс, чем его линейные аналоги.
Электромагниты EPC (LPC, Line Pressure Control, линейный клапан давления) различаются по своему функциональному назначению. Это «главный» клапан, который распределяет жидкость по остальным каналам. Также есть клапан TCC, так как он отвечает за блокировку муфты гидротрансформатора.
Кстати, этот соленоид первым выходит из строя на многих автоматических трансмиссиях, так как через него протекает нагретое и загрязненное масло от газотурбинного двигателя. Вы также можете заметить соленоид переключения передач (переключатель). Элемент отвечает за активацию шестеренок "вверх" и "вниз" и так далее
В первую очередь, состояние и качество масла ATF напрямую влияет на ресурс соленоидов. Распространенной проблемой является их заклинивание из-за металлической стружки, пыли от регуляторов трения, попадающей в устройство вместе с грязным маслом, пыли от регулировок трения, накопления масляных отложений в каналах и т.д.
Часто «холодный» клапан работает нормально, но «горячий» начинает блокироваться. Для устранения проблемы соленоид необходимо промыть моющими средствами или заменить.
Также соленоид может не удерживать давление, возникают утечки масла. Если используется тип клапана PWM, ЭБУ может частично перераспределять нагрузку на другие клапаны. Однако это временная мера, то есть через непродолжительное время потребуется ремонт.
Другие элементы также страдают, так как повышенные нагрузки приводят к износу их поршней и каналов. Результат - трещины в корпусе, ослабление пружин, снижение сопротивления обмотки соленоида и т.д.
Так или иначе, очень часто соленоид приходит в негодность из-за износа:
Плунжер загрязняется все теми же металлическими частицами и отложениями в масле, затем происходит заклинивание, после чего втулки и клапаны разрушаются. Учитывая то, что срок службы соленоидов обычно не превышает 400 тыс. Км, а средний ресурс ограничен 150-200 тыс., Следует заранее подготовиться к замене элементов на этих пробегах.
Кроме того, сегодня пластинчатые гидрораспределители стали более сложными и требовательными к качеству масла. Это означает, что жидкость для автоматической коробки передач и масляные фильтры в автомобиле необходимо регулярно менять, избегая создания абразивного эффекта.
Появление толчков, толчков, пробуксовки АКПП, задержек в переключении передач, отсутствия передач или более тяжелой эксплуатации машины может указывать на неисправность соленоидов или частичный / полный отказ.
Наличие сколов на щупе или в поддоне, сильное загрязнение масла ATF, его помутнение также является дополнительным признаком проблем с клапанами гидроблока.
Чтобы понять, какой соленоид не работает, необходимо учитывать характеристики устройства конкретной АКПП. Если за скорость и управление преобразователем крутящего момента отвечают соленоиды, то, например, в 4-ступенчатой коробке 4 соленоида.
Одна отвечает за 1 и 2 скорости, вторая за 3 и 4, третья за работу гидротрансформатора, а четвертая за работу тормозной ленты. Совершенно очевидно, что если есть проблемы и неисправности с включением 2 и 3 передач, это говорит о проблеме с этим соленоидом.
Также при срабатывании АКПП и появлении рывков трансмиссии на панели часто загорается лампочка АКПП, что указывает на проблемы в трансмиссии. В такой ситуации необходимо проверить гидроблок.
Сами соленоиды проходят испытания на выносливость. Для этого клапан необходимо запитать напряжением 12 В. Если соленоид продолжает работать, клапан издает характерный щелчок.
Если щелчка нет, значит, есть загрязнения или поломка. Для начала вы можете продуть клапан сжатым воздухом, подав на него напряжение. Обычно воздух должен проходить через элемент.
Если воздух не проходит, соленоид заменяют или ремонтируют. Ремонт соленоидов возможен только при складной конструкции. В этом случае можно заменить обмотку, отдельно промыть детали моющим средством, а затем снова собрать устройство.
Затем необходимо проверить соленоид и, если результат удовлетворительный, переустановить. Однако проблема часто заключается в том, что сегодня многие автоматические трансмиссии имеют неразъемные клапаны.
Получается, что если воздух и очистители не помогают, а также ультразвуковая ванна не дает результатов, значит, прибор просто нужно сменить. Сама замена соленоида автоматической коробки передач довольно проста. Главное снять корпус клапана, отсоединить соленоид и снять его с тарелки клапана. После этого устанавливается новый элемент на место и сборка проводится в обратной последовательности.
Как видите, соленоид - важный элемент в устройстве автоматической коробки передач. В этом случае выход из строя этих клапанов гидроблока нарушает работу всей АКПП. Часто основная проблема - это естественный износ или загрязнение соленоидов.
Учитывая, что износа в процессе эксплуатации избежать невозможно, единственной мерой увеличения срока службы является проверка чистоты трансмиссионной жидкости и ее регулярная замена вместе с фильтрами АКПП.
Кроме того, в некоторых случаях рекомендуется промыть гидроблок и / или АКПП перед заменой масла, если уже видны признаки и симптомы стойкой грязи и отложений.
Не нашли интересующей вас информации? Задайте вопрос на нашем форуме.
Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.