Ниссан - Сам

YD25DDTi — дизельный двигатель Nissan

Двигатель YD25DDTi Двигатели и коробки передач

2,5-литровый двигатель Nissan YD25DDTi (YD25) был запущен в производство в 1998 году. Этот дизельный двигатель внутреннего сгорания устанавливался на внедорожники, микроавтобусы и пикапы. Агрегат соответствует топливному оборудованию DENSO Common Rail и Bosch VP44.

Двигатель YD25DDTi Двигатель YD25DDTi

Характеристики двигателя YD25DDTi

Двигатель YD25DDTi

Двигатель YD25 имеет следующие характеристики:

  • блок цилиндров выполнен из сплава чугуна;
  • годы выпуска - с 1998 г;
  • диаметр цилиндра - 89 мм;
  • ход поршня - 100 миллиметров;
  • максимально допустимый расход масла - до 0,5 л / 1000 км;
  • используемое топливо - дизельное топливо;
  • количество клапанов на цилиндр - 4 шт.;
  • количество цилиндров, всего - 4 шт.;
  • крутящий момент (Н / м) - 304-450;
  • номинальная мощность (л.с.) - 133-190;
  • объем масла в двигателе - 6,9 или 7,6 (с 2007 года) литра;
  • периодичность замены смазки - через 10-20 тыс км;
  • питание - Common Rail;
  • тип ГРМ YD25DDTi - цепной;
  • степень сжатия - 15,0-18,0;
  • точный объем камер двигателя - 2,488 см3.;
  • экологический класс - 3-5 евро;
  • примерный ресурс - 300000+ км.

Расход топлива

Расход YD25DDTi для Murano 2-го поколения (Z51) с 6АКПП и подключенным полным приводом, л / 100 км:

Nissan Murano Z51 Nissan Murano Z51
  1. в городском цикле - 10,1;
  2. за городом - 6,8;
  3. в смешанном цикле - 8,0.

Расход топлива для двигателя Pathfinder (R51) 3 поколения, YD25DDTi с 5 АКПП и полным приводом, л / 100 км:

Nissan Pathfinder R51 Nissan Pathfinder R51
  1. город - 12;
  2. трасса - 7,3;
  3. смешанный цикл - 9.0.

Модификации дизеля Ниссан YD25

ТНВД Bosch VP44 ТНВД Bosch VP44

Первый двигатель Nissan UD25 был изготовлен с ТНВД Bosch VP44, турбо - Garrett GT1749V с интеркулером. Трансмиссия была рассчитана на 150 лошадиных сил плюс 280 Нм крутящего момента.

Турбо - Garrett GT1749V Турбо - Garrett GT1749V

С 2001 года начато производство YD25 с системой Common Rail, оснащенной турбиной IHI RHF4H с промежуточным охладителем. Компрессия увеличилась с 17,5 до 18, мощность упала до 133 л.с., но крутящий момент достиг 304 Н · м. Такие силовые агрегаты получили название dCi.

Турбина Garrett GT2056V Турбина Garrett GT2056V

В 2005 году они начали выпуск дизеля YD25DDTi со степенью сжатия 16,5, оснащенного турбированным Garrett GT2056V. Мощность увеличилась до 174 л.с., крутящий момент - 403 Н · м. Через 2 года Nissan был вынужден перевести этот двигатель на стандарт Евро-4, что привело к небольшому снижению мощности, до 171 «лошадиных сил».

Заднеприводная турбина Navarra BorgWarner BV45 Заднеприводная турбина Navarra BorgWarner BV45

Заднеприводная Navarra изначально имела 144 л.с., после перехода на Евро 5 в 2010 году улучшенный двигатель YD25DDTi оснастили интеркулером и турбиной BorgWarner BV45, после чего мощность резко возросла до 190 л.с.

Двигатель YD22DDTi YD22DDTi

Повышен экологический класс двигателя YD25 за счет системы рециркуляции выхлопных газов (EGR). В 1999 году на базе 2,5-литрового двигателя внутреннего сгорания начали выпускать YD22. Его выпуск продолжается и по сей день, но Nissan обещает, что вскоре он будет заменен на YS23DDTT.

Двигатель YS23DDTT YS23DDTT

Технические особенности мотора YD25

Чугунный блок цилиндров YD25DDTi Чугунный блок цилиндров YD25DDTi

Чугунный блок цилиндров 89 мм, 4 ряда, коленчатый вал с ходом поршня 100 мм. Рабочий объем 2,5 литра. Головка блока цилиндров имеет 4 клапана на цилиндр и 2 распредвала. Впускные клапаны 28 мм, выпускные 26 мм.

Головка блока цилиндров YD25DDTi Головка с 2-мя распредвалами

Двигатель Nissan YD25DDTi требует периодической подтяжки клапанного зазора, когда двигатель начинает шуметь. Газораспределительный механизм имеет цепной привод, его ресурс достигает 250 000 км.

Комплект для замены цепи привода ГРМ двигателя YD25DDTi Комплект для замены цепи привода ГРМ

Обслуживание YD25

Двигатели YD25DDTI по ​​праву относят к надежным силовым установкам. Поломки случаются редко, что радует всех владельцев Nissan. Хотя высокие показатели КПД двигателей UD25 достигаются далеко не всеми автовладельцами. Причина тому - несоблюдение правил обслуживания, рекомендованных производителем автомобиля. Нормальное обслуживание означает:

  • После каждых 8 тысяч км пробега нужно менять смазку в ДВС на 100%, можно выбрать любое масло из серии 10W-30 HD / DPF, желательно Nissan.


  • Меняйте трансмиссионное масло каждые 45-60 тысяч километров.

    Трансмиссионное масло Nissan Трансмиссионное масло Nissan

  • После 30 000 км гонок - плановая замена воздушного фильтра. Проверьте насос, уплотнения, антифриз, детали системы охлаждения и другие уязвимые части YD25DDTi.

    Воздушный фильтр YD25DDTi Воздушный фильтр

  • Через 80-100 тыс. Км меняют свечи накаливания. Они, как и масло, подходят к любому, но в соответствии с маркировкой двигателя YD25DDTi с учетом степени нагрева. Для дизельных двигателей внутреннего сгорания процедура замены свечей зажигания более ответственна, чем для бензиновых агрегатов.


  • Регулировка клапана (вручную) требуется каждые 20 000 км).
  • Через 50-70 000 км двигатель YD25 нужно проверить на износ и нормальную работу валов, поршней, коллекторов, ГРМ, систем зажигания YD25DDTi и так далее

Недостатки и слабые места

Проблемы с топливной системой чаще встречаются у владельцев Nissan. Перечислим минусы ДВС YD25. Ремонт ТНВД и форсунок стоит дорого, но в целом надежность этих агрегатов удовлетворительна. У двигателя YD25DDTi есть один очевидный недостаток: он боится перегрева, из-за которого может взорваться ГБЦ.

Головка блока цилиндров YD25DDTi Заголовок

Турбина без турботаймера не проживет более 150 тысяч километров. Регулятор вакуума турбонагнетателя часто выходит из строя, что требует дорогостоящего ремонта. Клапан рециркуляции ОГ требует регулярной очистки, эта деталь быстро забивается нагаром.

Комплект для замены цепи привода ГРМ YD25DDTi Комплект для замены цепи привода ГРМ

Проблемы может создать трансмиссия распределительной цепи, ее ресурс не превышает 200-250 тыс. Км.

Отзывы

Уважаемые читатели, на нашем сайте пока нет отзывов о YD25DDT. Если хотите поделиться своим опытом, мнением, оставляйте их в виде комментариев в произвольной форме.

Спасибо.

Тюнинг

Если перепрошить блок управления, двигатель Nissan YD25 увеличит мощность со 170 до 210 л.с., параллельный крутящий момент может быть увеличен до 490 Н · м. Более «продвинутые» двигатели YD25DDTi, которые обычно производят 190 л.с., будут способны развивать до 230 «лошадиных сил». Настройка меньших версий Navara может дать до 165 л.с вместо 133, настройка микросхемы также добавит до 60 Нм крутящего момента.

На какие автомобили устанавливался YD25

Перечислим в хронологическом порядке, на каком из автомобилей Nissan был установлен двигатель Nissan UD25.

Omen U30; Navara D22; Bassar JU30; Omen U30; Navara D22; Bassar JU30; (слева направо)
  • 1998-2003 - Omen U30;
  • 1998-2004 - Navara D22;
  • 1999-2003 - Bassard JU30;
  • 2004-настоящее время - Navara D40;
  • 2005-2012 - Pathfinder R51;
  • 2010-2014 - Murano Z51;
  • 2012-настоящее время - Pathfinder R52;
  • 2014-настоящее время - Navara D23.
Murano Z51; Pathfinder R52; Navara D23. (слева направо) Murano Z51; Pathfinder R52; Navara D23. (слева направо)

Заключение

Если соблюдать график технического обслуживания и не перегружать двигатель YD25DDTi, он отработает свой ресурс с гарантированной надежностью. Это неприхотливый, качественный силовой агрегат.

Видео

Отзывы
Николай
Ниссан НП-300 пикап, 2013г выпуска. Купил 2014г, пробег на 20. 10. 2022г составил 120 тыс. км. Машина в общем не плохая. Радует, что с завода стоят блокировки на мостах (переднем и заднем). Да нужно обслуживать все во время. Но вот беда, что в нашем г.Абакане, я не нашел специалиста по регулировки клапанов. Сам я взялся за регулировку кланов и произвел эту работу, все нормально. Сам механик-- водитель с большим стажем, работы на дизельных машинах, разных модофикаций. Так эта машина везде едит и все везет. Это очень хорошо. Что купил этот пикап, я не жалею. Просят продать его, но я не собираюсь его продавать. В хозястве не заминимая машина.
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение
x