Из различных вариаторов в этой статье речь пойдет о клиноременной вариаторной коробке, ведь именно такой вариатор устанавливается на Nissan Murano и имеет свое название — Xtronic.
Вариатор - разговорное выражение. По сути, это CVT (constant Variable Transmission) бесступенчатая трансмиссия для максимально безболезненной трансформации трансмиссионного оборудования. Вариатор с клиноременным приводом впервые был установлен на автомобиле DAF в середине 20 века, а к концу его вовсю использовала Nissan Motor Corporation, использующая продукцию своей тогдашней «дочки» Jatco.
Nissan Murano Z50 поступил в продажу в США в 2002 году, а в Европе два года спустя. Второе поколение Nissan Murano Z51, сошедшее с конвейера в 2008 году, подверглось рестайлингу в 2010 году, а с 2014 года выпускается третье поколение Nissan Murano Z52. Nissan Murano Z51 уже оснащался бесступенчатым вариатором Xtronic.
В вариаторе Nissan Murano Xtronic важную роль играют гидротрансформаторы, обеспечивающие правильную передачу рабочего крутящего момента, а это, безусловно, положительно сказывается на долговечности всего агрегата.
Кроме того, срок службы двигателя можно увеличить с помощью фильтрующих элементов, поскольку они обеспечивают надлежащую чистоту трансмиссионной жидкости.
В Nissan Murano поколений Z50 и Z51 вместе с двигателем VQ35DE устанавливается очень "достойная" клиноременная вариаторная коробка передач JF010E (RE0F09A/B), в целом по соответствию экологическим требованиям, в чем-то уступающая своему предшественнику Вариатор RE0F06A, но гораздо надежнее следующего JF017E, уже установленного в Nissan
На многих мировых ведущих автопроизводителей.
Обе вариаторные коробки, выпускаемые для Nissan за их безупречную многолетнюю эксплуатацию, показали высокую надежность и достаточную простоту ремонта, при этом многие фирмы-производители рекомендуют замену всего узла, что дорого.
Коробка классическая клиноременная, на этот случай есть соответствующие ремни, сцепления, диски и трансмиссионное масло. Передавая крутящий момент непосредственно на колеса, вариатор по полученной команде изменяет длину и натяжение ремня, а соответственно передаточные числа и крутящий момент.
Вариатор Nissan Murano, постоянно меняющий передаточные числа, заменяет вполне классическую коробку передач. Имеет, как правило, шесть виртуальных передач, а также возможность перехода в ручной режим управления.
Читайте также: Руководство по ремонту АКПП Nissan PrimeraВариатор Nissan Murano JF010E (RE0F09A/B) очень надежен, но своевременный уход и обслуживание, а также режим эксплуатации и приоритеты автовладельца, безусловно, влияют на время его эксплуатации.
Конструктивно ресурс вариатора Nissan Murano Z51 сильно зависит от получаемых нагрузок и температурного режима, поэтому длительные нежелательны:
Вариатор Ниссан Мурано оснащен самой современной системой охлаждения, в результате его ресурс в 0,2 млн км обычно продлевается в полтора раза. Этому, безусловно, способствует выполнение всех вышеперечисленных рекомендаций по эксплуатации и обслуживанию.
Вариатор Nissan Murano Z51 JF010E состоит из:
Блок, управляющий включением и выключением, а также передачей крутящего момента.
Устройство, обеспечивающее обратное движение.
Узел, управляющий всем в целом и отдельными его частями, так как правильная работа вариатора обеспечивается глобальной слаженностью работы всех его частей, в том числе и гидротрансформатора.
Вариатор Nissan Murano Xtronic, как и все постоянно меняющиеся трансмиссии, несколько снижает максимальную скорость автомобиля и расход топлива. Итак, исходя из ста километров, этот автомобиль имеет следующие данные (в литрах):
С учетом двигателя для 3,5-литровой полноприводной модели следует отметить существенное снижение расхода бензина от первого к третьему поколению – в среднем с 12,3 л до 10,2 л. Кроме того, на автомагистралях расход увеличивается с увеличением скорости. Так, при скорости 120 км/ч он составляет 9-10 литров, при 140 км/ч - около 12 литров, а при 170 км/ч увеличивается до 14-15 литров.
Производитель вариатора Nissan Murano компания Jatco дает на свою продукцию гарантию, соответствующую сроку эксплуатации автомобиля. Однако надо понимать, что пробег в 200-300 тыс км никогда не может быть превышен.
Поэтому необходимо тщательно следить за периодической, не реже чем через каждые 50-60 тысяч километров пробега, полной заменой смазочных материалов, очисткой или заменой их фильтрующих элементов.
Важно! Тяговые, скользящие и/или самоходные вентиляторы не нуждаются в вариаторе.
Это будет только мешать им развлекаться, да еще и постоянно вносить дополнительные и немалые траты. Это же касается и дачников, которые любят возить тяжелые прицепы и вообще перегружать машину.
Читайте также: Как заменить вариатор Nissan JukeНа надежность вариатора Ниссан Мурано, безусловно, влияют привычки автовладельца, и в первую очередь его стиль вождения. При соблюдении всех правил остается только естественный физический износ, поэтому первыми выходят из строя гидроплита и ремень.
Также микротрещины появляются из-за действия постоянно образующейся мелкой металлической стружки, что приводит к появлению царапин и снижению уровня трансмиссионной жидкости. Кстати, вариатор Nissan Murano Z51 Xtronic экономически менее дорог в ремонте и его ремонт менее сложен относительно других вариаторов.
Проверка вариатора Nissan Murano начинается с переключения всех передач перед началом движения. Положительным результатом этого теста должно быть отсутствие гудения, дребезжания и стука.
Переход в ручной режим и всевозможные изменения и ускорения уже осуществляются на лету на разных скоростях. В штатной ситуации все происходит без задержек, без проблем и без пробуксовки коробки передач.
Мы уже не раз касались обслуживания и ухода за вариаторами выше, и единственное, что я хотел бы отметить, это то, что все это изложено в инструкциях по эксплуатации соответствующих производителей. А ремонт классифицируется как связанный с устранением типичных и/или частых проблемных ситуаций.
Типичные ситуации:
Обычно возникают следующие ситуации:
Если вовремя не принять меры, это может привести к замене устройства в целом.
Специальный сканер, используемый для диагностики возможных неисправностей, работает без вскрытия вариатора. Наличие трещин, протечек или других дефектов определяется после вскрытия коробки, как правило, при очередном техническом обслуживании, смене владельца или подозрении на поломки.
Ремонт вариатора уже осуществляется на СТО после диагностики. Чаще всего ремонтируют или заменяют насос, цепь и гидроблок, реже ремонтируют гидротрансформатор и конусы. Типичные поломки:
Водитель, разбирающийся в автомеханиках, может выполнить некоторые из вышеперечисленных ремонтов самостоятельно, но в целом рекомендуется обратиться на СТО.
Если речь идет о ремонте вариатора Ниссан Мурано, то владельцу автомобиля следует подготовить «приличные» средства, так как одна только работа может стоить более 50 тысяч рублей, а комплект сменных деталей от 100 тысяч рублей до 200 тыс руб. Вот несколько примеров:
Смотрите также: обслуживание Nissan LeafТолчки и вибрации на уже прогретой машине. Эта проблема связана с низким давлением (ошибка P0868) из-за отказа клапана в масляном насосе. В результате конусам не хватает силы для перемещения ремня и ремень начинает «проскальзывать» и скалываться.
В процессе ремонта достаточно заменить клапан и ремешок, а также притереть конусы и почистить гидроблок. Возможна установка дополнительного радиатора охлаждения. В зависимости от объема и качества работы, а также уровня обслуживания автомобиля вся эта процедура может стоить от 50 тысяч рублей до 100 тысяч рублей
После прогрева машина "не едет" из-за неисправности гидротрансформатора. Менять его не обязательно, так как достаточно промыть всю систему охлаждения и провести ряд мелких ремонтов. Но цена ремонта будет всего на 10% дешевле старой. То же самое, если причиной стал обрыв ремня вариатора.
Замена вариатора на Ниссан Мурано осуществляется только в случаях его полного разрушения или при выходе из строя сцепления. Очень редко причиной замены может быть необратимый выход из строя силовой установки.
Ну, конечно, если автовладелец решит заменить постоянно переключающуюся коробку передач на АКПП, что дешевле и ограничений меньше. Цена на сайте производителя Xtronic составляет 0,4 млн рублей. Собственно поставить его в России будет стоить 400-450 тысяч рублей, а если б/у, но в хорошем состоянии, то может доходить и до 100 тысяч рублей.
Масло в вариатор Ниссан Мурано лучше не доливать, а полностью поменять на новое, так как вариатор Xtronic очень "привередливый" агрегат и лучше не экономить на мелочах, а залить все 4 литра масла НС-3, что вместе с работой будет стоить около 5 тысяч рублей.
Вывод
Подводя итог, можно еще раз повторить плюсы и минусы вариатора Ниссан Мурано, а именно:
Преимущества:
И что более важно. Бесступенчатая трансмиссия Nissan Murano Xtronic превосходит другие трансмиссии по многим параметрам, в том числе по долговечности и надежности.
Минусы:
Требует тщательного соблюдения правил эксплуатации и обслуживания. Халатность карается одним «рублем» и в немалых размерах. Требуется избегать перегрузок, перегрева, переохлаждения, а также запуска на полную мощность и высокие обороты.
Требует профессионального обслуживания, качественного и «родного» масла, а также замены всего бака без использования имеющегося остатка.
Дорогостоящий ремонт, зачастую с полной заменой блока.
(функция(w, d, c, s, t){w[c] = w[c] ;w[c].push(function(){gnezdo.create({tizerId: 213412,containerId: 'containerId213412 '});});})(window, document, 'gnezdoAsyncCallbacks');"+"ipt>"; cachedBlocksArray[193064] = ""+"ipt> (function(w, d, c, s, t) {w[c] = w[c] ;w[c].push(function(){gnezdo.create({tizerId: 213411,containerId: 'containerId213411'});});})(окно, документ , 'gnezdoAsyncCallbacks');"+"ipt>"; cachedBlocksArray[193059] = ""+"ipt> (function(w, d, c, s, t){w[c] = w[c] ; w[c].push(function(){gnezdo.create({tizerId: 213406,containerId: 'containerId213406'});});})(окно, документ, 'gnezdoAsyncCallbacks');"+"ipt>"; cachedBlocksArray[193058] = ""+"ipt> (функция(w, d, c, s,t){w[c] = w[c] ;w[c].push(function(){gnezdo.create({tizerId: 213400,containerId: 'containerId213400'});});})(окно , document, 'gnezdoAsyncCallbacks');"+"ipt>"; cachedBlocksArray[267672] = ""+"ipt> (adsbygoogle = window.adsbygoogle ).push({});"+"ipt>"; cachedBlocksArray [193071] = " window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-450643-51', blockId: 'RA-450643-51' })}) "+"ipt>"; cachedBlocksArray[193070] = ""+"ipt> (adsbygoogle = window.adsbygoogle ).push({});"+"ipt>"; cachedBlocksArray[193068] = ""+" ipt> (function(w, d, c, s, t){w[c] = w[c] ;w[c].push(function(){gnezdo.create({tizerId: 213414,containerId: 'контейнерId213414'});});})(окно, документ, 'gnezdoAsyncCallbacks');"+"ipt>"+"ipt> (function(w, d, c, s, t){w[c] = w[c] ;w[c].push(function(){gnezdo.create({tizerId: 213415,containerId: 'containerId213415'});});})(окно, документ, 'gnezdoAsyncCallbacks');"+" ipt>" +"ipt> (function(w, d, c, s, t){w[c] = w[c] ;w[c].push(function(){gnezdo.create({tizerId : 213416, containerId: 'containerId213416'});});})(окно, документ, 'gnezdoAsyncCallbacks');"+"ipt>"; cachedBlocksArray[193065] = ""+"ipt> (adsbygoogle = window.adsbygoogle ) .push({});"+"ipt>"; cachedBlocksArray[193060] = ""+"ipt> (adsbygoogle = window.adsbygoogle ).push({});"+"ipt>" ; cachedBlocksArray[193057] = ""+"ipt> (adsbygoogle = window.adsbygoogle ).push({});"+"ipt>"; cachedBlocksArray[193055] = ""+"ipt> (adsbygoogle = window.adsbygoogle ).push({});"+"ipt>"; cachedBlocksArray[193049] = ""+"ipt> (adsbygoogle = window.adsbygoogle ).push({});"+"ipt>"; cachedBlocksArray[193050] = "" +"ipt>"; cachedBlocksArray[193052] = ""+"ipt> (adsbygoogle = window.adsbygoogle ).push({});"+"ipt>"; cachedBlocksArray[193066] = ""+"ipt > (adsbygoogle = window.adsbygoogle ).push({});"+"ipt>"; cachedBlocksArray[193061] = ""+"ipt> (adsbygoogle = window.adsbygoogle ).push({}) ;"+"ipt>"; CacheBlocksArray[193051] = ""+"ipt>(adsbygoogle = window.adsbygoogle ).push({});"+"ipt>"; cachedBlocksArray[193054] = ""+"ipt> (adsbygoogle = window.adsbygoogle ).push({}); "+"ipt>";