Теран
Nissan Terrano давно не новичок на российском рынке. К тому же идентичный Renault Duster появился еще раньше. Производство японского кроссовера идет полным ходом в трех странах: Индии, России и Испании. Большинство собранных автомобилей продается в этих же штатах. Если верить тематическим форумам в Интернете, его качество во многом зависит от того, где собран Nissan Terrano. Как ни странно, но больше всего претензий к европейской сборке, а машины самого высокого качества - к российской.
Практически все Terrano, продаваемые в нашей стране, собираются нами, только первые экземпляры завезены из других стран. Поэтому остановимся подробнее на том, где собирают Ниссан Террано в России.
В 2013 году японцы подписали контракт с московским заводом «Автофрамос» на производство собственного кроссовера на своих мощностях.
Это был логичный и ожидаемый шаг. Ведь здесь собирают Рено Дастер, который отличается незначительно, а значит, нет необходимости переделывать производственные линии, кроме этого - будет дешевле логистика поставки деталей и агрегатов. Когда-то на этом заводе выпускались автомобили «Москвич», вошедшие в историю, сейчас эта территория принадлежит компании Renault.
Страна происхождения большинства компонентов Terrano - Румыния. Сталь, из которой штампуются и свариваются элементы кузова в Москве, российская. Также в нашей стране производят пластиковые элементы для Nissan Terrano, стекла и резину для колес.
Базовый 1,6-литровый двигатель собирается в Тольятти на АвтоВАЗе. Старый двухлитровый мотор нам поставляется из Испании. Считается надежным и долговечным. Уровень локализации производства в России превышает 50 процентов.
Материалы о ремонте, обслуживании Ниссан Террано в отдельной рубрике.
Nissan Terrano производится на заводе Renault в Москве. Российские производственные предприятия Nissan расположены в Санкт-Петербурге, где производятся все остальные модели. Вот краткая информация о заводе в Санкт-Петербурге:
Автозавод «Ниссан - Рено»
На этапе строительства завод обошелся Nissan в 200 миллионов долларов, а в последующие годы было вложено еще 167 миллионов инвестиций в процесс расширения и модернизации. На территории есть несколько цехов: кузовных, покрасочных, сборочных, литьевых и цех по производству пластиковых деталей. Штат сотрудников составляет 2 тысячи человек.
Три модели Nissan - Qashqai, Murano и X-Trail - собираются на заводе-изготовителе, способном выпускать до ста тысяч автомобилей в год.
На дорогах всего мира ездят миллионы автомобилей всех типов и марок. У всех есть свои идентификационные номера, благодаря которым можно отличить даже две одинаковые машины. В VIN коде зашифрована вся важная информация о конкретном автомобиле: модель, марка, комплектация, тип электростанции, место установки. Таблички VIN для Nissan Terrano можно найти в трех местах:
В этом случае нас интересует место производства. Каждый штат, где собирается Nissan Terrano, имеет свое международное обозначение. Он является частью идентификационного номера и указывается в начале идентификационного номера. Кроссоверов, привезенных из Индии, практически нет. Даже если они это сделают, они будут большим исключением. У нас есть еще немного Terrano, испанской сборки. Их можно отличить от первых символов номера VIN (VS5 или VSY).
Кстати, владельцы европейских вариантов Terrano жалуются на низкое качество сварных швов и недостаточную звукоизоляцию.
Террано, производимые в России на Московском автомобильном заводе «Автофрамос-Рено-Россия», обозначаются кодом X7L. К этим машинам претензий меньше. Возможно, причина этого в том, что предназначенные для продажи в нашей стране кроссоверы были модифицированы для работы в сложных условиях.
Компания Renault-Nissan - крупнейший инвестор в автомобильную промышленность России. Завод Renault в Москве огромен даже по столичным меркам. В нем работает четыре тысячи человек. Здесь собирают Nissan Terrano.
В крупной компании, где собираются тысячи автомобилей в год, требуется бесперебойная логистика между цехами и сборочными линиями. Здесь это делается с помощью автоматизированных тележек-роботов. У каждого из них есть процессор, управляемый общим сервером. Все 110 тележек, движущихся по магнитным путям, доставляют груз.
(ссылка на источник фото)
Панели кузова Terrano собираются и тщательно проверяются перед тем, как попасть на сварочные роботы. Роботы сами устанавливают каждую деталь и сваривают их вместе. Так постепенно обретает форму Террано. Впоследствии те же роботы проводят контрольные замеры геометрии тела в 16 тысячах точек.
(ссылка на источник фото)
Затем кузова отправляют в мойку, сушку, грунтовку и покраску. Робот наносит краску, качество которой контролируют рабочие. Обнаруженные дефекты устраняются вручную.
(ссылка на источник фото)
Окрашенные кузова устанавливают на конвейер, где накрывают необходимым оборудованием. За час рабочие сбрасывают с конвейера 33 машины. На сборку кроссовера уходит 25 часов. Производитель проверяет качество, соблюдая европейские стандарты.
Можно насчитать три страны, где собирают Nissan Terrano. Это Индия, Испания и Россия. В этих странах Terrano производится для собственных национальных рынков, лишь небольшая часть идет на экспорт.