Ниссан - Сам

Вариатор на Nissan Murano Z51

Первый выпуск Nissan Murano Z50 состоялся в 2002 году. Спустя некоторое время японский производитель выпустил еще 2 поколения этой модели: Z51, а также Z52.

Благодаря многолетнему производству легко собрать статистику по наиболее типичным неисправностям этой модели. После их анализа напрашивается вывод, что очень часто поломки не связаны с недостатками конструкции автомобиля.Ниссан мурано

Первое поколение Nissan Murano — Z50. Выпуск этой модели начался в 2002 году и продолжался до 2008 года. Автомобиль второго поколения Z51 отличается своим дизайном. Nissan Murano Z51 оснащен бесступенчатым вариатором марки Xtronic.

В Россию поставляется версия третьего поколения, адаптированная к условиям и дорогам нашей страны, с доработанными амортизаторами и улучшенными пружинами. Эта версия также имеет различные системы безопасности.

Тип вариатора

В настоящее время вариаторы довольно популярны среди российских автомобилистов. Многие современные автомобили оснащены вариаторами с разным типом оборудования.

Nissan Murano Z51 оснащен коробкой передач JF010E, которая соответствует классификации Jatco. Он создан на платформе всем известного вариатора RE0F06A. Этот редуктор состоит из:

  • Механизм, отвечающий за крутящий момент, а также своевременное отключение силового агрегата автомобиля от ДВС, с самопроизвольным переключением на нейтральную скорость.
  • CVT, который представляет собой привод с переменной скоростью.
  • Устройство, которое необходимо при движении автомобиля задним ходом.
  • Узел, управляющий самим юнитом.

Правильная работа всей коробки передач обеспечивается слаженным действием всех механизмов. При повреждении одного из них инвертор перестанет работать или появятся неисправности. Для того чтобы вариатор мог в любой момент отключиться от двигателя и обеспечить правильный крутящий момент, гидротрансформатор должен функционировать должным образом.гидротрансформатор

Для вариаторов некоторых других моделей передача крутящего момента обеспечивается центробежными муфтами. А вот в автомобиле Ниссан Мурано Z51 эту функцию выполняет только гидротрансформатор, обеспечивающий гораздо более плавную передачу крутящего момента. Это положительно сказывается на продолжительности периода эксплуатации автомобиля.

Расход топлива

Расход топлива в Nissan Murano Z51, как и в любом другом автомобиле, зависит от двигателя, которым оснащено транспортное средство, используемого топлива, типа дороги (трасса или город) и стиля вождения.Потребление

Однако есть показатели расхода, которые заявляют автопроизводители. В этой таблице приведены данные по комбинированному расходу топлива (трасса + город) для наиболее популярных модификаций Nissan Murano Z51.

Объем двигателя, л Топливо Расход на 100 км, л
2,5 Бензин АИ-95 8.6-9.1
2,5 Дизель 8
3,5 Бензин АИ-95
Бензин АИ-98
10,6
10,9

Можно немного снизить расход топлива. Для этого потребуется:
  • выполнять своевременную диагностику всех систем машины;
  • проверить показания термостата;
  • следить за показаниями датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • заправляйте автомобиль только качественным топливом;
  • выработать спокойный стиль вождения;
  • замедлитесь и двигайтесь плавно.

ПотреблениеОсобенно важно придерживаться всех этих правил зимой, иначе расход топлива будет слишком большим, что, конечно же, сделает вождение Nissan Murano Z51 некомфортным.

Типичные проблемы

Трансмиссия Nissan отличается нежностью и довольно капризным устройством. В большей степени это касается вариаторов, которые устанавливались на модели, выпущенные до 2005 года. Однако вне зависимости от года выпуска владельцы этой модели должны постоянно следить за чистотой радиатора, охлаждающего трансмиссионную жидкость.

Эта модель автомобиля не любит, когда ее «загоняют» по трассе на высокой скорости. Не рекомендуется проскальзывание, а также любые действия, которые перегружают и перегревают накопитель. Если не соблюдать эти правила, будет большая вероятность серьезных проблем. Трансмиссионную жидкость в вариаторе необходимо менять каждые 50 тысяч километров.

Положительный эффект дает установка дополнительного радиатора, который будет отвечать за охлаждение масла в вариаторе. Из-за перегрева циркуляционных маслопроводов редукционный клапан может заклинить. Это явление, безусловно, приводит к сбоям в работе всей трансмиссии.вариатор

В вариаторе тоже может неправильно работать датчик скорости и иногда заедает регулирующий клапан. Также возможна некорректная и нестабильная работа электронных систем управления.

Все эти неисправности моментально сказываются на работе всей коробки передач. В связи с этим могут возникать вылеты, акселератор начнет реагировать медленно при нажатии на педаль акселератора. В некоторых случаях коробка передач может перейти в аварийный режим.

При возникновении проблем с приводом ремонту или замене подлежат:

  • масляный насос;

масляный насос

  • гидроблок;
  • гидротрансформатор (при сильном повреждении);
  • цепь;
  • конусы (редко).

Ремонт вариатора и самые характерные поломки

Проблемы, которые чаще всего возникают при эксплуатации Nissan Murano Z51, бывают разные. Не всегда они ремонтопригодны. Рассмотрим самые распространенные из них:

  • Повреждены подшипники обоих шкивов. Подшипники постоянно подвергаются большим нагрузкам, из-за чего часто выходят из строя.
  • Износ приводного ремня. Чаще всего изнашиваются рабочие насечки, расположенные на концах звена. Также стальная лента часто рвется. Судя по наблюдениям бывалых автомобилистов, это происходит после 120 тысяч километров пробега. Во многом это явление зависит от условий эксплуатации автомобиля.

поясной ремень

  • Оси изнашиваются.
  • Проблемы в работе гидроблока. Имеются люфты, а также зазоры на поверхностях компонентов системы. Это может произойти из-за случайного попадания в само устройство различных мелких частиц. В случае несвоевременной замены трансмиссионной жидкости вполне возможной причиной может быть износ клапанов;
  • Поврежденный или застрявший насос. Наиболее вероятной причиной этого является перегрев вариатора. В этом случае необходимо заменить клапан насоса.
  • Повреждены муфты или стальные швы. При такой неисправности необходимо заменить все комплектующие.

когтиРемонт вариатора – удовольствие для автовладельца, которое может обойтись в крупную сумму денег. В профессиональных автосервисах работа стоит 60 000-80 000 рублей. Запчасти на вариатор стоят 180-200 тысяч рублей. Поэтому, если вам предстоит ремонт вариатора, некоторые работы можно попробовать выполнить самостоятельно, ведь даже с учетом стоимости запчастей это выйдет значительно дешевле.

Но ремонтировать КПП стоит только при наличии у владельца достаточных профессиональных навыков. Ремонт вариатора – достаточно сложная процедура, поэтому, если принято решение отремонтировать его самостоятельно, стоит прислушаться к советам:

  1. Необходимо открутить винты, которые держат вариатор и снять его.
  2. Вал снимается вместе с прикрепленной к нему частью редуктора.
  3. Снимите вторую крышку, которая также снимается вместе с присоединенной осью.
  4. С помощью гаечного ключа нужно открутить все болты крепления и полностью разобрать всю схему насоса.
  5. Снимите крышку, закрывающую масляный насос, и снимите шкив.
  6. После этого необходимо перевернуть вариатор, открутить болты, которые держат переднюю крышку.
  7. Ремешок затягивается хомутами, а оси снимаются.
  8. Шкивы должны быть установлены на максимально ровной поверхности. Доступ предоставляется ко всем частям привода. Заменив вышедший из строя элемент, сборку проводят в обратном порядке.

Замена масла

Замена масла в коробке делится на два вида: полная и частичная. При частичной замене сливается то количество масла, которое было израсходовано при открытии пробки. Такой же объем масла заливается через отверстие для щупа.Замена масла

При полной замене вы откручиваете пробку и сливаете масло, затем заводите машину и сливаете до тех пор, пока из маслозаливного отверстия не пойдет чистое масло. Затем заливается рекомендованное количество масла.

Эта процедура займет больше времени, но она того стоит, ведь от количества и качества масла зависит стабильность и долговечность работы вариатора. Масло следует заливать только марки, рекомендованной производителем. Менять масло необходимо каждые 60 тысяч километров или через 4 года эксплуатации.Ниссан мурано

Отзывы владельцев

Алексей, Москва

Я купил Nissan Murano Z51 4 года назад. Машина едет хорошо, салон теплый. Особых нареканий нет, кроме вариатора, он не особо надежен.

Сергей, Красноярск

Езжу на машине 5 лет, меня все устраивает. Сиденья удобные, зимой очень тепло, выглядит обалденно. Двигатель и вариатор работают нормально.

Влад, Якутск

Машина соответствует цене, внешний вид мне нравится, характеристики тоже удовлетворительные. Один минус: большой расход топлива.

Михаил, Вологда

Красивый автомобиль, отличная оптика, уютный и комфортный салон, оригинальный внешний вид. Правда руль тяжеловат и дворники плохо работают, но он полностью устраивает.

Дмитрий, Уфа

Недавно я купил Ниссан Мурано Z51. Меня привлек необычный внешний вид, удобные сиденья, отличная акклиматизация к условиям нашей страны, удачно подобранный железный кузов. Из минусов могу отметить только большой расход топлива, плохие внедорожные качества и хрупкую коробку передач.

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение
x