Ниссан - Сам

Вариатор Jatco JF009e (он же Nissan RE0F08A, RE0F08B) PCVT, MCVT.

 

 

Вариатор Jatco JF009e (имеет ЖК-дисплей Nissan RE0F08A / B) (PCVT, MCVT).

Одна из самых надежных моделей вариаторов. Увы, уже снято с производства. Данная модель трансмиссии выпускалась в 2002 - 2014 годах, устанавливалась на автомобили с бензиновыми двигателями объемом 1,5 и 1,8 литра. Интересно, что в России этот вариатор чаще всего встречается на автомобилях с правым рулем:

Nissan Cube, кузов BZ11, двигатель CR14DE (10.2002 - 05.2005)
Кубический Nissan Cube, BGZ11, YGZ11
Nissan March, кузов YK12, двигатель HR15DE (2005-2010)
Nissan Note, кузов E11, двигатель HR15DE (2005-2012)
Nissan Tiida, кузова C11, JC11, двигатели HR15DE, HR18DE, (2005-2012)
Двигатели Nissan Tiida Latio SC11, SJC11, HR15DE, HR18DE (2004-2012) кузова
Nissan Wingroad, кузова Y12, JY12, двигатели HR15DE, HR18DE, (2005-2014)

 

 

———————————————————————————
На автомобилях Nissan с левым рулем этот вариатор можно найти на "рынке США" на следующих автомобилях:

1. Nissan Cube (2009-2014), двигатель 1.8 (MR18DE)
2. Nissan Versa (2006-2012), двигатель 1.8 (MR18DE), седан и хэтчбек.

 

 

Как понять, что именно вы установили на эту модель вариатора? Очень простой. Под капотом (для «праворульных машин» из Японии) или на самом кузове (для японских машин из США) имеется паспортная табличка с указанием модели вариатора. Ниже на фото примеры этого блюда:

 

 

  

 

 

А это табличка на машинах в США:

 

 

  

 

 

Различия между приводом RE0F08A и RE0F08B. В вариаторе 08В круглый теплообменник расположен на самом вариаторе, а в 08А охлаждение проходит через нижний бачок радиатора охлаждения ДВС. Существуют разные гидротрансформаторы, гидроблоки и их настройки.

 

 

  

 

 

Вариатор Jatco JF009e был надежным (пробег более 250 000 км - не редкость), но себестоимость производства этой модели была высокой, а также этот вариатор был тяжелым, что является важным параметром для небольших автомобилей. Уже в 2010 году Jatco разработала «ресивер», а именно вариатор модели Jatco JF015e (он же RE0F11A). В результате все новые (более поздние) поколения многих моделей (Nissan March, Nissan Tiida, Nissan Note и др.) Стали оснащаться более современным вариатором JF015e вместо вариатора JF009e. Эта новая модель на самом деле оказалась дешевле, но (по опыту) менее надежной (с меньшими ресурсами). Вариатор JF015e часто попадает в капитальный ремонт с пробегом всего 120 000 - 160 000 км. Вот действительно интересное и редкое обучающее видео о наиболее распространенных проблемах Jatco JF015e.

интересно, что для того же американского рынка продаж вариатор Jatco JF009e устанавливался дольше. Также, например, Nissan Cube (Z12) последнего поколения для японского рынка оснащался вариатором JF015e, а для американского рынка на тот же Nissan Cube устанавливали более старый, более надежный, хотя и менее экономичный вариатор JF009e. Почему? Потому что надежность и ресурсы (для американского подразделения Nissan) были важнее экономики. Во всяком случае, на тот период времени.

_______________________________________
Замена масла в вариаторе RE0F08A / B

Опыт многолетней эксплуатации вариаторов данной модели показывает, что оставшийся ресурс вариатора напрямую зависит от периодичности замены масла в этом вариаторе (а также от снятия поддона и замены двух фильтров). Накопитель RE0F08A / RE0F08B имеет два (!) Фильтра. Первый (фильтр грубой очистки) не имеет оригинального каталожного номера (по каталогу Nissan). Он находится внизу корпуса клапана, вы увидите его сразу после снятия поддона. Вот фото открытого поддона (внизу) и фото этого фильтра.

 

 

Неоригинальные производители этого фильтра и соответствующих номеров деталей:

1. Linesoon 73719A (фильтр грубой очистки)
2. Linesoon K73719A (комплект - уплотнитель поддона + фильтр грубой очистки).
3. АТП Б-427 (комплект - уплотнитель поддона + фильтр грубой очистки).
3. Spider Web SF338A (фильтр грубой очистки).
4. Международная точность IPN6-73575R
6. Transpeed 73719A
7. Raybestos 515508

Второй - фильтр тонкой очистки. Вот диаграмма, чтобы вы знали, где он находится (фактически, рядом с корпусом клапана):

 

 

  

 

 

OEM (оригинальный номер) фильтра тонкой очистки - 31726-1XA03. Неоригинальные производители и номера:
а). Linesoon K009710 (фильтр тонкой очистки)
б). Паутина SF338CF (фильтр тонкой очистки)
v). Международная точность IPN6-73575RA / A819013

2. OEM (оригинальный номер) уплотнений приводного поддона —

а) 31397-1XB01 (замена на 31397-1XB0A) установлен до 2006.05
б) 31397-1XB0V (ранее 31397-1XB0A) установлен после 2006.05

Вот схема, показывающая прокладку поддона и корпус клапана RE0F08A / B:

 

 

Масло используется в спецификации Nissan NS-2 (есть как оригинальные, так и многие неоригинальные масла этой спецификации). Объем заправки - 6,9 л. Ниже приведен принскрин из мануала:

 

 

масло в этом вариаторе лучше менять каждые 40000 км и частично менять: снимаем поддон вариатора, меняем два фильтра, очищаем магниты на дне поддона от стружки, ставим поддон обратно, доливаем новое масло. Уровень масла проверяется «горячим» на работающей машине (штатным щупом с отметками).

Ремонт вариатора Jatco JF009e (Nissan RE0F08A, RE0F08B)

В случае серьезных проблем с вариаторами RE0F08A / B, экономического смысла (!) Исправлять нет. Причина в том, что новые детали для RE0F08A / B с самого начала не дешевы. Например, только новый металлический ремень для этого вариатора (Bosch 901076) стоит от 17000 рублей, то есть логически вы уже понимаете, что капитальный ремонт этого вариатора с работой (!) Будет новым маслом, фильтрами, новыми сальниками и прокладками обойдется вам в 60 000 рублей и выше. Б / у вариатор модели RE0F08A / B стоит сегодня 15 000 - 25 000 рублей. И логично, что когда люди разбираются в этой математике, они решают купить подержанный вариатор этой модели. Но так бывает не всегда, например, на более современных вариаторах JF010E, JF011E, JF015E и т.д. - выгоднее просто ремонтировать, чем покупать б / у.

Некоторые проблемы с вариатором можно решить без замены вариатора на другой. Например, распространенные ошибки на шаговом двигателе (шаговом двигателе) P1777 и P1778 решаются заменой шагового двигателя на новый. Сам шаговый двигатель находится на корпусе клапана (для его замены нужно снять чашку вариатора и снять корпус клапана):

 

 

Стоимость нового шагового двигателя для вариатора Jatco JF009e составляет 25-50 долларов США. Купить его на зарубежных площадках довольно просто. И это, конечно, дешевле, чем поменять весь вариатор на контрактный.
То же самое и с соленоидами. Часто при неисправности линейных соленоидов их проще заменить на новые. Ошибки P0745 и P0746 - PC SOLENOID A. Ошибки P0776 и P0778 - PC SOLENOID B.
На самом aliexpress комплект из 4 соленоидов вместе с шаговым двигателем стоит от 100 до 120 долларов.

 

 

  

 

 

Покупка подержанного вариатора Jatco JF009e (Nissan RE0F08A, RE0F08B)

Важно! Помимо модели привода существует такое понятие, как «модификация» привода. Внутри моделей RE0F08A и RE0F08B существует множество (!) Различных модификаций. При этом модификации разные и зачастую не взаимозаменяемы между собой (потому что разные моторы, разные раструбы вариатора, разные точки крепления, разные датчики, другие настройки гидроблока и т.д.). Многие об этом забывают, а потом «получают деньги». Лучше учиться на чужих ошибках, это логично?)))

 

 

Некоторые ошибочно думают, что на табличке моторного отсека (рядом с моделью вариатора) указана модификация: RE0F08A FI 54, RE0F08A GH 54, RE0F08B GH54 и т.д.

 

 

На самом деле обозначения FI 54, GH 54 никакого отношения к вариатору не имеют. Это Axle (на английском) или eje (на испанском), как указано на той же табличке, посмотрите внимательно. В переводе на русский язык это данные по оси (центральный вал, то есть полный привод).

Название (номер) модификации указано на самом накопителе (!). К тому же указывается дважды. В виде бумажной наклейки и в виде тисненых цифр на самом корпусе. Также указывается год (на фото ниже 06 - 2006 год) и последние пять цифр модификации (если, например, модификация 31020-1XB6A, 1XB6A удаляется):

 

 

Возьмем, к примеру, знаменитую Nissan Tiida (в задней части SJC11), которая имеет следующие модификации вариатора RE0F08A (Jatco JF009e), в зависимости от срока выпуска вашего автомобиля (эта модификация написана прямо на вариаторе):

310201XB60 (01.2005 - 04.2005)
310201XB6A (04.2005 - 01.2008)
310201XC6A (01.2008 – .

Соответственно, если вы захотите поменять привод на б / у (контрактный), то подойдет только (!) Ваша модификация. Первые две модификации практически уникальны (они устанавливались только на TIIDA (JC11) и TIIDA LATIO (SJC11) с соответствующими двигателями). Но последняя модификация (310201XC6A) также была установлена ​​компанией Nissan WINGROAD (в задней части DBA-JY12) версии 11.2005-2014. То есть ваш выбор довольно ограничен (в плане покупки бывшего в употреблении вариатора). Вот таблица модификаций вариаторов RE0F08A / RE0F08AB (Jatco JF009E) для праворульных машин:

 

 

Что касается модификаций для «леворульных» автомобилей Nissan Cube (2009-2014) и Nissan Versa (2007-2012) с вариатором RE0F08A / B.

Nissan Cube —

а) 31020-1XC6B (02 / 2009-10 / 2010) замена 310C0-1XC6B
б) 3102M-1XC6BRE (10 / 2010-) замена 310CM-1XC6BRE

Nissan Versa Хэтчбек:
а) 310C0-1XB6B (05 / 2006-07 / 2007) замена модели 310C0-1XB6D
б) 31020-1XB6B (07/2007 - 09/2008), замена модели 310C0-1XB6D.

Ниссан Верса Седан:
а) Замена 31020-3CX0D (09 / 2008-09 / 2009) на 310C0-3CX0D (MR18DE)
б) 310C0-3CX0D (09 / 2009-06 / 2011)

Возникли проблемы с вариатором? Так что лучше сразу звонить и приезжать на диагностику (мы в Москве и Санкт-Петербурге).
Наш телефон в Москве: 8 (499) 110 12 41
Наш телефон в Санкт-Петербурге - 8 (812) 334 18 49

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение
x