Отказ стартера часто происходит внезапно, заставая владельца автомобиля врасплох. Он может не иметь очевидных предпосылок и произойти в самый неудобный момент. Основным симптомом неисправности этого блока является отсутствие реакции автомобиля после включения зажигания. В то же время может погаснуть приборная панель, нет характерного "щелчка" стартера, и автомобиль не заводится.
Nissan example p12 оснащается на заводе 6 различными моделями стартеров производства BOSCH, VALEO, HITACHI. В зависимости от модификации и места установки автомобиля, стартер может быть с магнитным возбуждением, четырехполюсный и четырехрешетчатый с магнитным реле катушки, с прямым приводом или с приводом от планетарного редуктора.
Несмотря на разнообразие конструкций, неисправности этого устройства в основном одинаковы. Средний срок службы стартеров составляет около 120 тыс. км или 4-5 лет эксплуатации. Ресурс может быть значительно снижен при наличии проблем с запуском и работой двигателя. Каждый затрудненный запуск вызывает дополнительную нагрузку на стартер. Это происходит в случае проблем с цилиндрами, смесью и зажиганием, а также при использовании слишком густого масла.
Если стартер не включается при повороте ключа и автомобиль не заводится, первое, что нужно сделать, это найти неисправность. Это поможет вам завести автомобиль и доставить его домой или в ремонтный центр. Чтобы четко определить местонахождение неисправности, просто воспользуйтесь приведенной ниже таблицей:
Проблема | Причина отказа | Решение |
---|---|---|
Стартер не запускается, нет реакции при включении зажигания. | Аккумулятор разряжен или ток аккумулятора недостаточен для запуска.
| Проверьте напряжение аккумулятора При необходимости замените аккумулятор или используйте зарядное устройство. |
Потеря напряжения на клеммах тягового реле или обрыв в жгуте проводов стартера.
| Подключите напряжение от аккумулятора непосредственно к реле стартера, соединив плюсовую клемму аккумулятора и клемму реле. Если после этой манипуляции стартер запустится, то неисправен выключатель стартера или выключатель зажигания. | |
Окисление клемм или потеря контакта. | Очистите клеммы аккумулятора и места подключения стартерного выключателя, проверьте соединения. | |
Потеря контакта заземления или повреждение жгута проводов.
| "Проверьте жгут проводов, найдите поврежденные контакты. | |
Стартер вращается слишком медленно, не позволяя запустить двигатель. | Аккумулятор разряжен или ток недостаточен для запуска двигателя
| Используйте вольтметр для измерения тока батареи под нагрузкой, зарядите или замените батарею. |
Нестабильные или окисленные клеммы аккумулятора. | Проверьте целостность проводки, очистите плюсовую и минусовую клеммы аккумулятора, втягивающее реле. Очистите контакты и затяните гайки клемм. | |
Потеря контакта между коллектором и щетками стартера.
| Снимите и разберите узел, демонтируйте зажимы и щетки с направляющими. Замените детали, если они изношены. | |
Поврежденный или загрязненный коллектор стартера. | Снимите и разберите узел, очистите и, при необходимости, отшлифуйте коллектор. Замените якорь стартера. | |
Потеря или полное отсутствие напряжения на клеммах втягивающего реле. Входное напряжение на реле менее 10 В. | Проблема с выключателем стартера или втягивающим реле. | |
При включении зажигания стартер вращается, но маховик коленчатого вала не перемещается или вращается рывками. | Ручки кровати грязные или поврежденные.
| Снимите устройство, очистите или выпрямите ремень стартера.
|
Зубья маховика повреждены, загрязнены или неисправны. | Очистите или выпрямите кольцевую шестерню. Если ремонт невозможен, замените деталь. | |
Стартер не прекращает вращение при выключении зажигания.
| Втягивающее реле стартера заклинило,
Каблук заклинило. | Отсоедините заземление аккумулятора, замените тяговое реле. Разберите узел, очистите контакты втягивающего реле. |
Возвратная пружина реле стартера ослаблена или деформирована. | Отсоедините заземление аккумулятора. Замените возвратную пружину.
| |
Выключатель зажигания не выключается. | Отсоедините кабель аккумулятора, замените выключатель зажигания. |
В подавляющем большинстве случаев, если есть проблема со стартером, нет необходимости заменять этот узел. Для восстановления его работоспособности, разобрав и демонтировав стартер, достаточно тщательно очистить все клеммы и контакты, а также восстановить засохшую смазку. При обнаружении неисправности следует заменить или отремонтировать изношенные и поврежденные детали. Наиболее распространенные детали, которые выходят из строя в стартере, - это щетки, втягивающее реле, бендикс и втулки. Стоимость ремонта варьируется от 500 до 3000 рублей.
Стоимость нового стартера в сборе для Nissan example p12 составляет в среднем около 7000 рублей.
Для примера Nissan подходят в качестве оригинального стартера, производства NISSAN:
Производитель | Номер статьи | Средняя цена, руб. |
---|---|---|
NISSAN | 233000M302 | 15,000 |
NISSAN | 233000M30A | 28,000 |
NISSAN | 2330065Y10 | 54,000 |
Такие же, как и их неоригинальные аналоги:
Производитель | Номер статьи | Средняя цена, руб. |
---|---|---|
AMD (Южная Корея) | AMDAMD.EL631 | 3,500 |
VALEO (Франция) | 438137
| 8,900 |
BOSCH (Германия) | 0 986 017 661 | 16,000 |
ФЕНОКС (Беларусь) | ST21120
| 5,900 |
DENSO (Япония) | DSN951 | 12,700 |
HELLA (Германия) | 8EA 011 610-691 | 6,300 |
Для самостоятельной замены стартера необходимо снять узел с автомобиля:
Установка выполняется в обратном порядке.