Второе поколение японского кроссовера Nissan X-Trail, выпущенное в 2007 году, приятно удивило водителей техническими усовершенствованиями. В отличие от своих предшественников первого поколения T30, модели T31 получили более комфортное управление и более плавный ход. Во многом на это влияет переработанная подвеска и новая платформа, на которой Nissan Qashqai начал выпускаться годом ранее. Как и во всех внедорожниках, в Nissan X-Trail T31 особое внимание уделяется сайлентблокам - компонентам подвески, которые оказывают значительное влияние на управляемость автомобиля.
Сайлентблок, или неподвижный металлический шарнир, - это функциональный, виброизолирующий элемент, состоящий из двух металлических втулок (внутренней и внешней). Втулки конструктивно соединены слоем эластичного материала - резины или полиуретана.
Основная функция сайлентблоков - поглощать и рассеивать нагрузки, возникающие при движении автомобиля. Конструкция этих элементов позволяет передавать радиальные, угловые и осевые нагрузки. Неразборные металлические шарниры, поглощая вибрации и колебания, предотвращают передачу нагрузок на окружающие компоненты подвески. Это, в свою очередь, предотвращает повреждение и преждевременный выход из строя функциональных частей шасси.
Виброизолирующие шарниры используются в конструкции передней подвески и необходимы для крепления рычагов, тяг и стоек стабилизатора. Их также можно найти на стержнях задней подвески.
В процессе эксплуатации втулки подвергаются значительным нагрузкам, состоящим не только из вибраций и ударов, но и веса автомобиля. Потенциальный срок службы этих деталей составляет в среднем от 60 000 до 100 000 км. Однако, как показывает практика, реальный срок их службы гораздо меньше. Учитывая это, рекомендуется каждые 50 000 км тщательно проверять состояние сайлентблоков. Кроме того, проверке подлежат механизмы и детали, конструктивно связанные с виброизолирующими элементами.
Следующие симптомы указывают на то, что автовладельцу скоро предстоит замена сайлентблоков подрамника в Nissan xtrail t31:
Игнорировать такие симптомы очень опасно, так как, помимо риска серьезного повреждения ходовой части, они могут стать причиной аварии. Кроме того, ухудшение виброизолирующих свойств соединений негативно сказывается на состоянии функциональных механизмов и узлов подвески.
Длительная замена изношенных или поврежденных компонентов может привести к повреждению их монтажных поверхностей. Это, в свою очередь, может привести к необходимости полной замены рычага управления.
Проверку и испытание компонентов виброизоляции лучше всего проводить на кране. В качестве альтернативы можно также проверить автомобиль, подняв его на перекладине. Рекомендуется закрепить автомобиль противооткатными упорами для большей устойчивости.
Для целей самодиагностики:
Деформации, выпуклости, трещины и другие видимые дефекты в упругом слое между втулками также требуют срочной замены виброизолятора.
Для замены сайлентблоков шасси Nissan X-Trail t31 необходимо иметь специальный пресс или съемник. Обратите внимание, что для некоторых манипуляций может потребоваться помощь ассистента.
Для замены лучше всего использовать оригинальные детали Nissan:
Перед началом работы рекомендуется нанести WD-40 на все резьбовые соединения деталей. Это облегчит разборку и позволит легче извлечь необходимые детали.
После установки автомобиля на домкрат или подъемник необходимо выполнить следующие действия:
После установки новых сайлентблоков соберите конструкцию в обратном порядке.
Для замены сайлентблоков передних рычагов Nissan x Trail t31 необходимо разобрать основную конструкцию. Для этого:
Затем снимите и запрессуйте старые и новые сайлентблоки. По окончании работы соберите устройство в обратном порядке. После замены сайлентблоков продиагностируйте автомобиль на предмет развала-схождения.