Ниссан - Сам

Рулевая рейка Nissan X Trail Т31: неисправности, диагностика и ремонт

 

 

Второе поколение Nissan X-Trail зарекомендовало себя как поколение автомобилей с высоким уровнем надежности. Все функциональные узлы и механизмы версии T31 японского кроссовера в различных тестах продемонстрировали солидный ресурс прочности. Такие же характеристики демонстрирует и система рулевого управления, одной из основных частей которой является рулевой редуктор или гидроусилитель руля. В Nissan X-Trail этот компонент не только отвечает за передачу усилия от системы рулевого управления к рулевым тягам, но и обеспечивает легкое и безопасное вождение.

Общая информация

По мнению многих автовладельцев, рулевая тяга Nissan X-Trail T31 в силу относительной простоты своей конструкции мало подвержена внезапным поломкам и преждевременному износу. В среднем, его потенциальный запас составляет от 140 000 до 200 000 км пробега. Срок службы и качество работы данного устройства во многом определяется долговечностью его деталей и надежностью их сборки.

Основным элементом описываемого узла является его соединение с управляющей шестерней. Основная функция этого механизма (говоря простым языком) - передача усилия от рулевой колонки к управляемым колесам.

В зависимости от конструкции рулевые рейки могут быть

  • электрический.
  • механический;
  • гидравлический;

Большинство современных автомобилей оснащены гидравлическими и электрическими усилителями руля - специальными механизмами, облегчающими поворот рулевого колеса и управление автомобилем. Гидравлические механизмы являются наиболее распространенными; электроусилитель руля - самый современный.

 

 

В таких автомобилях, как Nissan X-Trail, используется электроусилитель руля. Эти типы механизмов обладают большей мощностью, которая фактически определяется производительностью электродвигателя. Электромотор может быть расположен в рулевой колонке, установлен на рулевом валу или соединен с коробкой передач.

Признаки неисправности

Основными признаками, указывающими на то, что в ближайшее время может потребоваться диагностика и ремонт рулевой тяги Ниссан х Трейл, являются

  • регулярный отказ (перегорание) предохранителей усилителя рулевого управления.
  • вибрация, жесткость рулевого колеса в начале движения или в определенном положении;
  • скрежет, скрип или другие звуки при повороте рулевого колеса;
  • непреднамеренный поворот рулевого колеса;
  • отсутствие привычного сопротивления движению рулевого колеса;
  • Рулевое колесо "лязгает", ощущается вялым, расшатывается;
  • Несоответствие между углом поворота и углом поворота руля;

Помимо естественного износа, основными причинами неисправностей рулевой рейки считаются следующие

  • Плохое обслуживание (грязь и мусор в компонентах системы).
  • Езда по бездорожью - особенно по пересеченной местности;
  • неосторожное вождение;
  • Привычка быстро ускоряться, повернув руль до упора влево или вправо;

Также возможен самопроизвольный сбой системы - например, в результате случайного наезда на бордюр или наезда на выбоину. Какова бы ни была причина неисправности, проблему необходимо устранить как можно быстрее. В противном случае даже незаметный (на первый взгляд) люфт в элементах звездочки очень быстро приведет к дорогостоящему ремонту. Критический износ также часто приводит к потере контроля над автомобилем.

Основные виды неисправностей

Наиболее распространенные типы неисправностей зубчатых колес следующие

  • выход из строя сопрягаемых деталей - тяг, наконечников и т.д.
  • деформация обсадной трубы;
  • вмешательство в корпус;
  • необратимый износ механизма внутри стойки;
  • поломка внутри корпуса;

Диагностика неисправностей

Диагностика неисправности шестерни обычно проводится двумя механиками. Автомобиль поднимают на домкрате, и один из техников медленно поворачивает рулевое колесо. При этом другой техник оценивает угол поворота колес и характер звуков в этой части шасси. Шлифовальные, визжащие, дребезжащие звуки являются типичными симптомами поломки шестерни.

 

 

Диагностика услуг обычно включает 3 этапа:

  1. визуальный осмотр компонента и сопряженных с ним деталей;
  2. выявление повреждений на снятом и закрепленном в тисках блоке;
  3. осмотр.

Заключительный этап включает в себя детальную разборку стойки, осмотр и оценку состояния ее частей. На основании результатов тестирования принимается решение об устранении выявленных дефектов, а владельцу сообщается стоимость ремонта.

Демонтаж реечного механизма своими руками

Для того чтобы оценить, как выглядит рулевая шестерня nissan x trail t31 и проверить, не повреждена ли она, необходимо правильно разобрать механизм. Для этого поднимите автомобиль домкратом и закрепите его дополнительными опорами. Тогда:

  1. зафиксируйте рулевое колесо в центральном положении с помощью подручных средств (можно использовать ремень безопасности);
  2. Открутите рулевой вал;
  3. Открутите опору двигателя;
  4. Ослабьте винты вспомогательной рамы;
  5. Открутите наконечники рулевого управления;
  6. Подвесьте подрамник к тягам и рычагам стабилизатора;
  7. Открутите два винта подставки и снимите ее.

Демонтаж разобранного узла - это трудоемкий процесс, позволяющий самостоятельно выявить неисправности и признаки износа. После снятия стойки горизонтальный вал осматривается на наличие признаков коррозии и, если они обнаружены, очищается.

Следующий:

  • Отметьте маркером точку на рулевом валу относительно корпуса.
  • Установите вал в горизонтальное положение;

Затем снимите узел регулировки, удерживающий втулку. Для этого открутите контргайку и регулировочную пробку, затем снимите втулку.

Следующий:

  • Выбейте игольчатый подшипник.
  • Снимите втулку со стороны пассажира и с помощью отвертки извлеките ее из корпуса;
  • Открутите накидную гайку на рулевом валу, снимите его и горизонтальный вал;
  • Переверните стойку и с помощью дрели проделайте в ней отверстие для доступа к фиксатору игольчатого подшипника;

При снятии шестерни снятый игольчатый подшипник заменяется подшипником скольжения. Самый простой способ протолкнуть втулку внутрь - это специальный штифт.

Следующий:

  • Проверьте надежность посадки вала: он должен вращаться, но не болтаться.
  • Смажьте и установите рулевой вал в стойку;

Если есть люфт, затяните колпачковую гайку и проверьте верхний шарикоподшипник. Он должен выдерживать как радиальные, так и осевые нагрузки.

Новая деталь должна быть установлена на место снятой старой втулки. Перед установкой новой втулки ее необходимо доработать. Для этого:

  • поместите резиновые кольца в канавки на подготовленной втулке, а затем смажьте изделие изнутри и снаружи.
  • закрепить рукав и сделать три неполных разреза в рукаве (от высокого плеча, не доходя до конца детали);
  • сделайте еще один полный разрез по всей длине элемента;
  • снимите заусенцы с рукава;
  • снимите фаску на стороне, противоположной высокому плечу;

После подготовки втулки отшлифуйте горизонтальный вал наждачной бумагой и смажьте его и рулевой вал консистентной смазкой.  Затем установите горизонтальный вал в ступицу, расположив его в центральном положении в соответствии с нанесенными метками.

Затем установите рулевой вал и затяните колпачковую гайку до упора, затем смажьте втулку и установите ее на место. Наконец, надеваются пружинные шайбы и вкручивается регулировочная пробка.

Разборка реечного механизма своими руками: важные нюансы

Сборка и разборка реечного механизма и замена его изношенных деталей - сложная процедура, требующая от исполнителя соответствующих знаний и навыков. Следует отметить, что любое вмешательство в это устройство требует дальнейшей настройки механизма. Выполнить эту процедуру без специального оборудования сложно. Учитывая, что от точности регулировки зависит срок службы рулевого механизма и ходовые качества всего автомобиля, рекомендуется проводить диагностику и ремонт в специализированном сервисе.

Полезное видео:

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение
x