История компактного внедорожника Nissan Terrano восходит к 1986 году. Первое поколение модели WD21 собиралось дома в Японии, а также в Северной Америке, но под другим названием - Nissan Pathfinder. За первые четыре года сборки с конвейера сошли только 4-дверные модификации автомобиля. И только в 1990 году производитель решил выпустить обновленный Terrano I с 5-дверным кузовом. Особенность модификаций с разными кузовами заключалась в том, что 4-х и 5-ти дверные версии были конструктивно идентичны. Автомобиль получил не только идеальные внедорожные качества, позволяющие Terrano преодолевать любые препятствия, но и простой и органичный интерьер.
В 1993 году автомобилистам был представлен совершенно новый Nissan Terrano II, принципиально отличавшийся от предшественника: новый дизайн, интерьер, обновленная линейка силовых агрегатов. Второе поколение модели - совместная разработка инженеров Nissan с зарубежными коллегами Ford. Внедорожник был разработан Европейским исследовательским центром Nissan в Барселоне. Там же был изобретен автомобиль компании Ford - Maverick. В 2014 году компания представила в линейке внедорожников Nissan бюджетный кроссовер, получивший платформу от Renault Duster. Современная модель пользуется большим спросом у отечественных водителей. Но, чтобы убедиться в высоком качестве приобретаемой модели, лучше ознакомиться с ресурсом двигателя Ниссан Террано.
Модель первого поколения оснащалась пятью разными двигателями. Самым маленьким оказался 2,4-литровый силовой агрегат с маркировкой Z24i. На европейский рынок поставлялись автомобили с карбюраторными двигателями и доработанной системой зажигания. С 1988 по 1990-е годы популярность внедорожников с бензиновым двигателем VG30E объемом 3,0 литра быстро росла. Промежуточное место занял Nissan Terrano с 2,7-литровым дизелем мощностью 100 «лошадиных сил». Отличная тяга на «низе» - главная особенность «японца» с дизельным двигателем под капотом. Автомобиль с турбонаддувом был доступен для европейского и американского рынков, а для азиатского рынка производитель решил оставить только модель с бензиновым аналогом TD27.
Линейка двигателей Nissan Terrano I выглядит следующим образом:
С выпуском второго поколения внедорожника стали доступны новые двигатели: дизельный верхнеклапанный TD27ET с жидкостным охлаждением, еще один дизельный агрегат QD32ETi пиковой мощностью 150 л.с и системой изменения фаз газораспределения. Проведенная производителем в 1999 году модернизация автомобиля положила начало новому этапу в развитии модели. Nissan Terrano стали оснащать автоматической коробкой передач, из имеющихся двигателей к бензиновому двигателю VG33E добавился новый турбодизель DOHC ZD30DDTi, идентичный по мощности 3,3-литровому атмосферному двигателю.
Разновидности двигателей Nissan Terrano II:
Если внедорожники первых двух поколений прибыли в Россию с преимуществом через вторичный рынок, то Nissan Terrano III, выпускаемый с 2014 года, теперь официально доступен для отечественных автомобилистов. «Японец» оснащается тремя бензиновыми двигателями: двумя атмосферными двигателями K4M, H4M объемом 1,6 литра и двигателем F4R объемом 2,0 литра. Силовые установки агрегатируются с автоматическими и механическими трансмиссиями: автомат с 4-мя передачами, «ручка» с 5-ю и 6-ю передачами».
Двигатели, доступные для покупки с Nissan Terrano III:
Не стоит ожидать большой маневренности от базового двигателя 1.6 с заявленной пиковой мощностью 102 лошадиных силы. Но такого силового агрегата хватит и для комфортных однодневных поездок по городу и по трассе. 6-ступенчатая механическая коробка передач отлично справляется со своей задачей и позволяет машине тянуть на низких оборотах. Двухлитровая версия внедорожника с более длинными передачами значительно превосходит по динамике 1,6-литровые версии Nissan Terrano.
Впервые об этом двигателе стало известно в 1979 году, когда компания Nissan оснастила Terrano 2,4-литровым бензиновым двигателем. Z24i выпускается уже десять лет. 16-клапанный впрыск «quattro» с распределительным валом развивает отдачу в 107 лошадиных сил. Двигатель отличается наличием системы непосредственного впрыска топлива. Его главная особенность, делающая двигатель уникальным по сравнению с другими разработками того времени, - это встроенный оптический датчик угла поворота коленчатого вала. Механизм газораспределения выполнен цепным.
Срок службы газораспределительного механизма часто заканчивается после прохождения 70-80 тыс. Км. После замены цепи привода ГРМ водитель также должен правильно выставить знаки, чтобы избежать увеличения расхода топлива и потери динамики автомобиля. Что полюбилось отечественным водителям, так это сложная ТРК, позволяющая без проблем пользоваться автомобилем с бензином АИ-92 не самого высокого качества. При правильном обслуживании ресурс двигателя высокий и привлекательный для автовладельцев - 300000 км пробега.
Дизельный двигатель TD27T пользовался популярностью и одновременно востребован. Впервые он появился в 1987 году и был прекращен через 20 долгих лет. Все это время TD27T оставался актуальной силовой установкой, которым оснащались многие японские автомобили, в первую очередь Nissan Terrano. Блок цилиндров изготовлен из чугуна, сами цилиндры выполнены в виде съемных гильз - идеальная конструкция для капремонта. Двигатель чрезвычайно надежен, практический ресурс значительно превышает заявленный производителем. Идеальных двигателей не бывает, и TD27T не исключение. Его главная слабость - боеголовка. Со временем фаски клапана изнашиваются, что приводит к снижению уровня сжатия. Причина проблемы - частый перегрев.
TD27T не любит перегревов и некачественного топлива, что характерно практически для всех дизельных установок. В нем нет конструктивных ошибок и явных недостатков. Распределительный механизм - шестеренчатый, распредвал - ниже. Опытные автосервисы рекомендуют владельцам внедорожников регулярно следить за состоянием газораспределительного механизма. Недостаток смазки может вызвать заклинивание балансирных валов. Практика эксплуатации Nissan Terrano с дизельным двигателем TD27T показывает, что средний ресурс завода составляет 400 000 километров. Но это далеко не предел. Как уже говорилось выше, двигатель легко ремонтировать и модернизировать. Так что теоретически завод способен пробежать более 500 000 км.
Этот агрегат был самым массовым в сегменте V-образной «шестерки» в период с 1983 по 1999 год. Уже сегодня автомобили, оснащенные этим силовым агрегатом, пользуются спросом у отечественных автолюбителей. Причина на поверхности: VG30E прост в обслуживании. Это двигатель без бесполезных и технологических систем, которые в случае поломки вынуждают водителя прибегать к поиску квалифицированного учителя. Nissan Terrano с VG30E можно отремонтировать самостоятельно.
Простота конструкции двигателя и надежность в какой-то мере взаимосвязаны. Агрегат неприхотлив, легко переносит некачественное топливо. Владельцы первых двух поколений Nissan Terrano отзываются об этой установке положительно. Срок службы VG30E до первого капитального ремонта - 380 000 километров.
Почему так много автомобильных экспертов и водителей сравнивают Nissan Terrano последнего поколения с Renault Duster? Отчасти это связано с тем, что японский внедорожник получил двигатели от Дастера. Многие автомобили концерна оснащены бензиновым двигателем K4M: Duster, Megane 1, Clio 2, Laguna, Scenic. «Четверка» в ряд с двумя распредвалами на максимальной мощности выдает до 115 лошадиных сил - модификация с фазорегулятором. Но есть и версия внедорожника с двигателем K4M без фазорегулятора - мощность 102. 16-клапанный двигатель отличается относительно низким уровнем шума при работе, чего нельзя сказать о восьмиклапанных K7M, K7J.
Добиться «тишины» от K4M конструкторам удалось благодаря встроенным гидравлическим подъемникам, которые также делают двигатель гибким и экономичным.
Двигатель заслужил хорошую репутацию среди отечественных водителей, поэтому Renault Duster так популярен на автомагистралях страны. Ресурс двигателя Nissan Terrano K4M равен ресурсу представителя французского автопрома: в среднем 380 000 километров. Владельцу Nissan Terrano 1.6 важно проверить качество подаваемого топлива: K4M не впитывает плохое «питание». При неудачной заправке возможны перебои в работе двигателя: «колеблющиеся» холостые обороты, падение динамики при движении. По регламенту необходимо менять моторное масло и доливать только рекомендованную производителем смазку. При условии своевременного проведения ТО можно выработать полный ресурс в 450 тыс. Км.
Основное отличие H4M от K4M заключается в типе срабатывания механизма газораспределения. Если во втором установлен ремень, который редко «переживает» регламентированную замену, то в H4M есть более надежная цепь ГРМ. Кроме того, этот двигатель получил алюминиевый блок цилиндров, что делает его легким и прочным. Автовладельцы отмечают, что «японец» с H4M под капотом едет лучше, то есть есть прибавка в динамике. О том, что агрегат стал мощнее, говорят и цифры в технической документации - 115 сил при крутящем моменте 4000 об / мин.
Но вы не можете не отрегулировать тепловые зазоры, так как в H4M нет гидравлических компенсаторов. Процедуру необходимо проводить не реже одного раза в 100 тысяч километров. Двигатель неприхотлив по качеству топлива: с рекомендованным АИ-95 стабильно работает даже на АИ-92. В своем классе это совершенно обычный двигатель без существенных преимуществ и недостатков при сравнении H4M с другими силовыми агрегатами. Ресурс двигателя Nissan Terrano H4M варьируется от 320 до 380 тысяч км.
Двухлитровый F4R был впервые выпущен в 1993 году. Двигатель пользуется спросом и остается актуальным благодаря постоянным обновлениям и усовершенствованиям. На сегодняшний день известно большое количество различных групп с уровнем тяги от 130 до 203 сил, но конструктивно силовые агрегаты отличаются только навесным оборудованием. Оснащен зубчато-ременным приводом, который исправно справляется со своими задачами на 90-100 тыс. Км. Поскольку сам двигатель F4R не нов, все «хронические» болезни и слабые места двигателя известны с некоторого времени.
Катушки зажигания служат недолго, дроссельная заслонка активно забивается, что приводит к неприятным симптомам: повышенный расход, потеря динамики и провалы при нажатии на педаль акселератора. Стабильность F4R достижима на АИ-95 и АИ-92. К качеству «мощности» двигатель непривередлив, поэтому одна-две неудачных заправки для агрегата не страшны. Но к качеству моторного масла нужно относиться серьезно. Движок не потерпит «голода», да и заливать его ни в коем случае не надо. Рекомендуется только производителем Elf Excellium или 5W40 или 5W30. Оптимальный срок замены - каждые 10 000 км пробега. Воздушные фильтры и свечи зажигания меняют строго каждые 30 тыс. Км. Ресурс F4R профессиональные механики и водители оценивают в 350 000 км.
Подводя промежуточные итоги, можно отметить, что среди самых надежных силовых агрегатов первого и второго поколения Nissan Terrano можно выделить дизельный двигатель с наддувом TD27T и бензиновый двигатель VG30E. Что касается новейших агрегатов внедорожников, официально выходящих на российский рынок, то лучшим выбором станет версия автомобиля с 1,6-литровым двигателем К4М, которая может долго-долго «гулять» по национальным дорогам. Но выбирать такую сборку авто стоит, если перед владельцем не стоит задача преодоления труднопроходимых участков. Для сельской местности или регионов с суровыми и снежными зимами лучшим выбором станет Nissan Terrano с двухлитровым двигателем, который придаст автомобилю высокие проходимые качества. О том, какой ресурс у двигателя Ниссан Террано и с какими трудностями может столкнуться потенциальный владелец внедорожника, подробно расскажут отзывы владельцев.
Несколько десятилетий назад на каждом шагу ходили разговоры о двигателе мощностью в миллион лошадиных сил, способном без единой серьезной поломки проехать сотни тысяч миль по автострадам. К таким разработкам относятся старые японские силовые агрегаты - VG30E, Z24i, TD27T, которые отличаются невероятной выносливостью и огромным ресурсом.
Дизельный двигатель TD27ETi долгое время был вершиной японских дизельных двигателей с турбонаддувом. Эта группа инженеров Nissan приобрела лучшие качества и свойства от двигателя с наддувом первого поколения модели - TD27T. Автовладельцы отмечают, что средний ресурс двигателя Nissan Terrano второго поколения варьируется от 380 до 450 тысяч километров.
Современные двигатели по надежности несколько уступают старым японским силовым агрегатам, но ресурс Nissan Terrano 1.6, 2.0 по-прежнему высок. Атмосферные агрегаты 1.6 и 2.0 проезжают в среднем от 350 до 400 тысяч километров. В редких случаях капитальный ремонт потребуется раньше, чем предполагалось. При обслуживании двигателя уделяйте приоритетное внимание качеству моторного масла, фильтров и других расходных материалов.