Ниссан - Сам

Ресурс двигателя Ниссан Террано 1.6, 2.0, 2,4, 2.7, 3.0

История компактного внедорожника Nissan Terrano восходит к 1986 году. Первое поколение модели WD21 собиралось дома в Японии, а также в Северной Америке, но под другим названием - Nissan Pathfinder. За первые четыре года сборки с конвейера сошли только 4-дверные модификации автомобиля. И только в 1990 году производитель решил выпустить обновленный Terrano I с 5-дверным кузовом. Особенность модификаций с разными кузовами заключалась в том, что 4-х и 5-ти дверные версии были конструктивно идентичны. Автомобиль получил не только идеальные внедорожные качества, позволяющие Terrano преодолевать любые препятствия, но и простой и органичный интерьер.

В 1993 году автомобилистам был представлен совершенно новый Nissan Terrano II, принципиально отличавшийся от предшественника: новый дизайн, интерьер, обновленная линейка силовых агрегатов. Второе поколение модели - совместная разработка инженеров Nissan с зарубежными коллегами Ford. Внедорожник был разработан Европейским исследовательским центром Nissan в Барселоне. Там же был изобретен автомобиль компании Ford - Maverick. В 2014 году компания представила в линейке внедорожников Nissan бюджетный кроссовер, получивший платформу от Renault Duster. Современная модель пользуется большим спросом у отечественных водителей. Но, чтобы убедиться в высоком качестве приобретаемой модели, лучше ознакомиться с ресурсом двигателя Ниссан Террано.

Гамма силовых агрегатов Nissan Terrano

Модель первого поколения оснащалась пятью разными двигателями. Самым маленьким оказался 2,4-литровый силовой агрегат с маркировкой Z24i. На европейский рынок поставлялись автомобили с карбюраторными двигателями и доработанной системой зажигания. С 1988 по 1990-е годы популярность внедорожников с бензиновым двигателем VG30E объемом 3,0 литра быстро росла. Промежуточное место занял Nissan Terrano с 2,7-литровым дизелем мощностью 100 «лошадиных сил». Отличная тяга на «низе» - главная особенность «японца» с дизельным двигателем под капотом. Автомобиль с турбонаддувом был доступен для европейского и американского рынков, а для азиатского рынка производитель решил оставить только модель с бензиновым аналогом TD27.

Линейка двигателей Nissan Terrano I выглядит следующим образом:

  • Z24i рабочим объемом 2,4 литра и заявленной мощностью 107 сил;
  • TD27T объемом 2,7 литра и 100 сил;
  • VG30E объемом 3,0 литра и 148 лошадиных сил.

С выпуском второго поколения внедорожника стали доступны новые двигатели: дизельный верхнеклапанный TD27ET с жидкостным охлаждением, еще один дизельный агрегат QD32ETi пиковой мощностью 150 л.с и системой изменения фаз газораспределения. Проведенная производителем в 1999 году модернизация автомобиля положила начало новому этапу в развитии модели. Nissan Terrano стали оснащать автоматической коробкой передач, из имеющихся двигателей к бензиновому двигателю VG33E добавился новый турбодизель DOHC ZD30DDTi, идентичный по мощности 3,3-литровому атмосферному двигателю.

Разновидности двигателей Nissan Terrano II:

  • TD27ETi 2,7 литра - 130 лошадиных сил;
  • QD32ETi 3,2 литра - мощность 150 сил;
  • VG33E 3,3 литра - 170 лошадиных сил.
  • ZD30DDTi 2,7 литра - мощность 170 л.с.

Если внедорожники первых двух поколений прибыли в Россию с преимуществом через вторичный рынок, то Nissan Terrano III, выпускаемый с 2014 года, теперь официально доступен для отечественных автомобилистов. «Японец» оснащается тремя бензиновыми двигателями: двумя атмосферными двигателями K4M, H4M объемом 1,6 литра и двигателем F4R объемом 2,0 литра. Силовые установки агрегатируются с автоматическими и механическими трансмиссиями: автомат с 4-мя передачами, «ручка» с 5-ю и 6-ю передачами».

Nissan Terrano III

 

 

Двигатели, доступные для покупки с Nissan Terrano III:

  • К4М 1,6 л - мощность 102 силы;
  • H4M 1.6 литра - мощность 114 сил;
  • F4R 3,3 литра - мощность 135–143 «лошадиных сил».

Не стоит ожидать большой маневренности от базового двигателя 1.6 с заявленной пиковой мощностью 102 лошадиных силы. Но такого силового агрегата хватит и для комфортных однодневных поездок по городу и по трассе. 6-ступенчатая механическая коробка передач отлично справляется со своей задачей и позволяет машине тянуть на низких оборотах. Двухлитровая версия внедорожника с более длинными передачами значительно превосходит по динамике 1,6-литровые версии Nissan Terrano.

Z24i

Впервые об этом двигателе стало известно в 1979 году, когда компания Nissan оснастила Terrano 2,4-литровым бензиновым двигателем. Z24i выпускается уже десять лет. 16-клапанный впрыск «quattro» с распределительным валом развивает отдачу в 107 лошадиных сил. Двигатель отличается наличием системы непосредственного впрыска топлива. Его главная особенность, делающая двигатель уникальным по сравнению с другими разработками того времени, - это встроенный оптический датчик угла поворота коленчатого вала. Механизм газораспределения выполнен цепным.

 

 

двигатель Z24i

 

 

Срок службы газораспределительного механизма часто заканчивается после прохождения 70-80 тыс. Км. После замены цепи привода ГРМ водитель также должен правильно выставить знаки, чтобы избежать увеличения расхода топлива и потери динамики автомобиля. Что полюбилось отечественным водителям, так это сложная ТРК, позволяющая без проблем пользоваться автомобилем с бензином АИ-92 не самого высокого качества. При правильном обслуживании ресурс двигателя высокий и привлекательный для автовладельцев - 300000 км пробега.

TD27T

Дизельный двигатель TD27T пользовался популярностью и одновременно востребован. Впервые он появился в 1987 году и был прекращен через 20 долгих лет. Все это время TD27T оставался актуальной силовой установкой, которым оснащались многие японские автомобили, в первую очередь Nissan Terrano. Блок цилиндров изготовлен из чугуна, сами цилиндры выполнены в виде съемных гильз - идеальная конструкция для капремонта. Двигатель чрезвычайно надежен, практический ресурс значительно превышает заявленный производителем. Идеальных двигателей не бывает, и TD27T не исключение. Его главная слабость - боеголовка. Со временем фаски клапана изнашиваются, что приводит к снижению уровня сжатия. Причина проблемы - частый перегрев.

 

 

двигатель TD27T

 

 

TD27T не любит перегревов и некачественного топлива, что характерно практически для всех дизельных установок. В нем нет конструктивных ошибок и явных недостатков. Распределительный механизм - шестеренчатый, распредвал - ниже. Опытные автосервисы рекомендуют владельцам внедорожников регулярно следить за состоянием газораспределительного механизма. Недостаток смазки может вызвать заклинивание балансирных валов. Практика эксплуатации Nissan Terrano с дизельным двигателем TD27T показывает, что средний ресурс завода составляет 400 000 километров. Но это далеко не предел. Как уже говорилось выше, двигатель легко ремонтировать и модернизировать. Так что теоретически завод способен пробежать более 500 000 км.

VG30E

Этот агрегат был самым массовым в сегменте V-образной «шестерки» в период с 1983 по 1999 год. Уже сегодня автомобили, оснащенные этим силовым агрегатом, пользуются спросом у отечественных автолюбителей. Причина на поверхности: VG30E прост в обслуживании. Это двигатель без бесполезных и технологических систем, которые в случае поломки вынуждают водителя прибегать к поиску квалифицированного учителя. Nissan Terrano с VG30E можно отремонтировать самостоятельно.

 

 

двигатель VG30E

 

 

Простота конструкции двигателя и надежность в какой-то мере взаимосвязаны. Агрегат неприхотлив, легко переносит некачественное топливо. Владельцы первых двух поколений Nissan Terrano отзываются об этой установке положительно. Срок службы VG30E до первого капитального ремонта - 380 000 километров.

K4M

Почему так много автомобильных экспертов и водителей сравнивают Nissan Terrano последнего поколения с Renault Duster? Отчасти это связано с тем, что японский внедорожник получил двигатели от Дастера. Многие автомобили концерна оснащены бензиновым двигателем K4M: Duster, Megane 1, Clio 2, Laguna, Scenic. «Четверка» в ряд с двумя распредвалами на максимальной мощности выдает до 115 лошадиных сил - модификация с фазорегулятором. Но есть и версия внедорожника с двигателем K4M без фазорегулятора - мощность 102. 16-клапанный двигатель отличается относительно низким уровнем шума при работе, чего нельзя сказать о восьмиклапанных K7M, K7J.

 

 

двигатель К4М

 

 

Добиться «тишины» от K4M конструкторам удалось благодаря встроенным гидравлическим подъемникам, которые также делают двигатель гибким и экономичным.

Двигатель заслужил хорошую репутацию среди отечественных водителей, поэтому Renault Duster так популярен на автомагистралях страны. Ресурс двигателя Nissan Terrano K4M равен ресурсу представителя французского автопрома: в среднем 380 000 километров. Владельцу Nissan Terrano 1.6 важно проверить качество подаваемого топлива: K4M не впитывает плохое «питание». При неудачной заправке возможны перебои в работе двигателя: «колеблющиеся» холостые обороты, падение динамики при движении. По регламенту необходимо менять моторное масло и доливать только рекомендованную производителем смазку. При условии своевременного проведения ТО можно выработать полный ресурс в 450 тыс. Км.

H4M

Основное отличие H4M от K4M заключается в типе срабатывания механизма газораспределения. Если во втором установлен ремень, который редко «переживает» регламентированную замену, то в H4M есть более надежная цепь ГРМ. Кроме того, этот двигатель получил алюминиевый блок цилиндров, что делает его легким и прочным. Автовладельцы отмечают, что «японец» с H4M под капотом едет лучше, то есть есть прибавка в динамике. О том, что агрегат стал мощнее, говорят и цифры в технической документации - 115 сил при крутящем моменте 4000 об / мин.

 

 

двигатель H4M

 

 

Но вы не можете не отрегулировать тепловые зазоры, так как в H4M нет гидравлических компенсаторов. Процедуру необходимо проводить не реже одного раза в 100 тысяч километров. Двигатель неприхотлив по качеству топлива: с рекомендованным АИ-95 стабильно работает даже на АИ-92. В своем классе это совершенно обычный двигатель без существенных преимуществ и недостатков при сравнении H4M с другими силовыми агрегатами. Ресурс двигателя Nissan Terrano H4M варьируется от 320 до 380 тысяч км.

F4R

Двухлитровый F4R был впервые выпущен в 1993 году. Двигатель пользуется спросом и остается актуальным благодаря постоянным обновлениям и усовершенствованиям. На сегодняшний день известно большое количество различных групп с уровнем тяги от 130 до 203 сил, но конструктивно силовые агрегаты отличаются только навесным оборудованием. Оснащен зубчато-ременным приводом, который исправно справляется со своими задачами на 90-100 тыс. Км. Поскольку сам двигатель F4R не нов, все «хронические» болезни и слабые места двигателя известны с некоторого времени.

 

 

двигатель F4R

 

 

Катушки зажигания служат недолго, дроссельная заслонка активно забивается, что приводит к неприятным симптомам: повышенный расход, потеря динамики и провалы при нажатии на педаль акселератора. Стабильность F4R достижима на АИ-95 и АИ-92. К качеству «мощности» двигатель непривередлив, поэтому одна-две неудачных заправки для агрегата не страшны. Но к качеству моторного масла нужно относиться серьезно. Движок не потерпит «голода», да и заливать его ни в коем случае не надо. Рекомендуется только производителем Elf Excellium или 5W40 или 5W30. Оптимальный срок замены - каждые 10 000 км пробега. Воздушные фильтры и свечи зажигания меняют строго каждые 30 тыс. Км. Ресурс F4R профессиональные механики и водители оценивают в 350 000 км.

Отзывы владельцев авто

Подводя промежуточные итоги, можно отметить, что среди самых надежных силовых агрегатов первого и второго поколения Nissan Terrano можно выделить дизельный двигатель с наддувом TD27T и бензиновый двигатель VG30E. Что касается новейших агрегатов внедорожников, официально выходящих на российский рынок, то лучшим выбором станет версия автомобиля с 1,6-литровым двигателем К4М, которая может долго-долго «гулять» по национальным дорогам. Но выбирать такую ​​сборку авто стоит, если перед владельцем не стоит задача преодоления труднопроходимых участков. Для сельской местности или регионов с суровыми и снежными зимами лучшим выбором станет Nissan Terrano с двухлитровым двигателем, который придаст автомобилю высокие проходимые качества. О том, какой ресурс у двигателя Ниссан Террано и с какими трудностями может столкнуться потенциальный владелец внедорожника, подробно расскажут отзывы владельцев.

Ресурс моторов Nissan Terrano I

 

 

Ресурс двигателя Nissan Terrano I

 

 

  1. Руслан, Москва. Дизельный двигатель TD27T объемом 2,7 литра по праву считается одним из самых надежных и ресурсоемких агрегатов во всем автомобильном мире. За те годы, что я владел японскими внедорожниками, у меня было несколько Nissan Terrano с этим турбодизельным двигателем. Одна машина проехала 270 тысяч, вторая 320 тысяч, после чего продал машину в хорошем состоянии. До сих пор эти две машины бегают по Москве без капитального ремонта, пробег уже перевалил за 500 тысяч. Замена масла на замену, только оригинальные расходники. В общем, мне еще предстоит найти двигатель, который мог бы превзойти TD27T. То есть можно смело брать машину с пробегом 300000 км и пробегать еще десять лет.
  2. Кирилл, Магнитогорск. Обновленная версия Nissan Terrano 3.0 VG30E первого поколения эксплуатировалась с 1995 по 2015 год. За 20 лет он проехал 450 000 километров. Капитальный ремонт не делал, все работы были по мелочам: замена ГРМ, помпы, натяжного ролика, ремонт генератора и стартера. Потом машина была продана. От нового владельца я узнал, что внедорожник преодолел 650 000 км, поэтому требовался капитальный ремонт: замена колец, гильз, гильз цилиндров. Отремонтировать отказался, купил контрактный двигатель, о котором я не знаю.
  3. Рустам, Сочи. У меня когда-то был Nissan Terrano первого поколения с турбодизелем TD27T. До капремонта прослужила верой и правдой ровно 400 тыс км. Если бы не маслосъемные кольца, поршневые кольца и уставшие цилиндры, я бы продолжил, как ни в чем не бывало. Как правило, рекомендуется проводить полную проверку двигателя каждые 100 000 км пробега. Без вскрытия блока и картера и одной только замены расходников этот дизель может перевалить за 500 и даже 600 тысяч. Раньше японцы вкладывали огромный ресурс и потенциал практически в любой двигатель, не так, как сейчас.
  4. Егор, Уссурийск. В 1990-х он работал в строительной компании Nissan Terrano с бензиновым двигателем Z24i. Машина трудоемкая, надежная и практически не поддается разрушению. За десять лет машина изрядно устарела и изношена. Помню последний раз, когда еще работал одометр, там была цифра 500 тык. После этого внедорожник наверняка проехал половину. Сам ничего не менял, фильтры и масло по мере необходимости. Но двигатель «заглушить» не удалось, долговечность у него невероятная. Каждый раз, когда они заправлялись на новых заправках, они все равно доливали бензин. Не знаю, как сложилась судьба этой машины, наверное, ее давно уже отменили, но стойкость старого Террано не забыть.
  5. Василий, Мурманск. С 1993 по 2010 год водил Nissan Terrano 3.0 VG30E. В 2010 году пробег составил 580 000 километров. На рубеже 300 тысяч поменял плунжер, подкачивающий насос, обратный клапан. Еще через 100 тысяч форсунки пришлось заменить. Замена масла каждые 8000 километров, доливать не нужно. Замена расходников, конечно же, замена сальников и прокладок. Больше никаких работ с двигателем не производилось. В целом атмосферный двигатель оставил приятное впечатление, двигатель невероятно надежен и долговечен. Конечно, это не дизель, который тянет на низких оборотах, но он пригодился для однодневных поездок.

Несколько десятилетий назад на каждом шагу ходили разговоры о двигателе мощностью в миллион лошадиных сил, способном без единой серьезной поломки проехать сотни тысяч миль по автострадам. К таким разработкам относятся старые японские силовые агрегаты - VG30E, Z24i, TD27T, которые отличаются невероятной выносливостью и огромным ресурсом.

Ресурс моторов Nissan Terrano II

 

 

Nissan Terrano II

 

 

  1. Алессио, Москва. Всем привет! У меня Terrano 2 поколения 2005 года выпуска, машина за рулем Япония. Модификация с 2,7-литровым дизелем марки TD27ETi мощностью 130 «лошадиных сил». В этой версии механический ТНВД заменен топливным насосом с электронным управлением. За все время проехал 310 000 км. Основные проблемы чаще всего связаны с боевой частью. Дизель чувствителен к отечественному дизелю, поэтому возможны значительные и незначительные поломки. Хочу посоветовать владельцам такого же внедорожника: обратите внимание на состояние зубчатого ремня, он часто рвется, не пренебрегайте регламентированным обслуживанием. В целом блок питания добротный, рекомендую к покупке.
  2. Александр, Чебоксары. Из всей линейки двигателей хочу выделить 2,7-литровый TD27ETi. У меня много друзей, которые до сих пор ездят на Террано. Я лично проехал за рулем внедорожника более 400000 километров. Дороги были разные: хорошие, плохие, заболоченные, снежные. Но где бы машина ни проезжала, она никогда не подводила. Он всегда был залит только качественным и сертифицированным маслом. Жалко, что купить такую ​​машину сейчас нет возможности, хотя думаю, что хорошие варианты еще можно найти на вторичном рынке.
  3. Георгий, Санкт-Петербург. С 2004 года являюсь владельцем внедорожника Nissan Terrano второго поколения. Под капотом моей машины стоит дизель TD27ETi с электронным интеркулером. Сейчас на одометре 320000 километров, и никто не знает, сколько на самом деле прошло. При этом двигатель практически не трогал, за исключением замены регулируемого производителем привода ГРМ, ролика натяжителя, помпы. Проведены работы по ремонту подвески и рамы: подшипники, шаровые опоры, стабилизаторы. Не могу сказать ничего плохого об этой машине. Единственное, дизель плохо переносит некачественную солярку, с этим нужно быть осторожнее.

Дизельный двигатель TD27ETi долгое время был вершиной японских дизельных двигателей с турбонаддувом. Эта группа инженеров Nissan приобрела лучшие качества и свойства от двигателя с наддувом первого поколения модели - TD27T. Автовладельцы отмечают, что средний ресурс двигателя Nissan Terrano второго поколения варьируется от 380 до 450 тысяч километров.

Срок службы двигателей Nissan Terrano III

 

 

Nissan Terrano III

 

 

  1. Данил, Екатеринбург. Ресурс любого современного двигателя 250-300 километров. Если вам удалось проехать на одном двигателе 350-400 тысяч км, считайте, что вам повезло. Тенденция заключается в том, что новые двигатели разваливаются с проходом из 300 единиц. Рекомендуется произвести ремонт, провести капитальный ремонт. В сумме получается в 2 раза дороже, чем покупка договорного агрегата. Но многое зависит от самого водителя. Если заливать оригинальное масло, заправляться качественным бензином, вовремя проводить техническое обслуживание, можно полностью выработать ресурс автомобиля. У меня Ниссан Террано с К4М 1,6 л с 2017 года. Пробег всего 20 000 км - полет нормальный, всего два раза масло в двигателе заменяли на СТО.
  2. Евгений, Тула. У меня Ниссан Террано 2015 года выпуска, двигатель 1,6 К4М. По динамике могу сказать так: когда едешь один, машина рвет, но если по максимуму загрузить салон, то уже чувствуется нехватка мощности. Однако 115 «лошадиных сил» с учетом веса внедорожника - это не так уж и много. Но в модификации с 6-ступенчатой ​​механикой помогает первая передача, которая выполняет роль «понижающей» передачи. Пробег на сегодняшний день 87000 км. Коробка передач не изменилась, двигатель работает стабильно, только в сторону масла Elf 5W40. Думаю, что по сравнению с машиной можно проехать 300 и более тысяч километров.
  3. Анатолий, Курск. Поделюсь своим опытом и своими наблюдениями. Я давний фанат японских автомобилей. Долгое время водил Nissan Terrano первого поколения, после переезда на Outlander, теперь снова купил Terrano, но уже новой сборки 2014 года. Двигатель 1,6 л H4M плюс механическая коробка передач. По моим подсчетам, этот двигатель способен проработать 500-600 тыс. Км. У него очень надежная цепь и в целом хорошая конструкция. Если не крутить двигатель слишком сильно, заправлять качественным маслом и бензином от проверенного поставщика, то машина прослужит вам верой и правдой - ваши внуки все равно смогут водить машину. За 4 года я проехал ровно 100000 километров. Цепь не имеет признаков растяжения или провисания. Я очень доволен двигателем, как и машиной в целом.
  4. Максим, Краснодар. У меня Nissan Terrano 2.0 2016 года выпуска с АКПП. Начал "жрать" масло после 40 000 км пробега. Решить эту проблему пока не удалось, перешел с Mobil 1 на рекомендованную производителем смазку Elf 5W40. Компрессия в 11 цилиндрах, взял новую машину. Термостат, помпа, цепь ГРМ - все в хорошем состоянии. Одометр показывает 115 000 км, и я добавляю 100–150 г масла каждые 1000 км. Каков ресурс двигателя Nissan Terrano 2.0, можно только догадываться. Надеюсь пройти минимум 300 тык.
  5. Николай, Ставрополь. Долго выбирал между Ниссан Террано 1.6 и 2.0. Модификация с двигателем K4M мне подходит: езда преимущественно по городу с редкими выездами по трассе. Но динамики авто без фазорегулятора явно не хватало и я боялся обзавестись автомобилем с фазорегулятором. Я слышал об этом чудо-устройстве, которое по разным причинам любит выходить из строя, что требует больших затрат. Я заплатил немного больше и купил внедорожник с двухлитровым двигателем. За 3 года проехал 80 000 км, пока все хорошо, не жалуюсь. При правильном отношении ресурс в 400 000 км вполне реален.

Современные двигатели по надежности несколько уступают старым японским силовым агрегатам, но ресурс Nissan Terrano 1.6, 2.0 по-прежнему высок. Атмосферные агрегаты 1.6 и 2.0 проезжают в среднем от 350 до 400 тысяч километров. В редких случаях капитальный ремонт потребуется раньше, чем предполагалось. При обслуживании двигателя уделяйте приоритетное внимание качеству моторного масла, фильтров и других расходных материалов.

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение
x