Ниссан - Сам

Ресурс двигателя Ниссан Кашкай 1.2, 1.6, 2.0

Кроссовер Nissan Qashqai продается в России с 2007 года. За это время японской компании Nissan удалось продать более 3,3 млн. экземпляров этого автомобиля по всему миру. Что касается внутреннего рынка, то здесь за десять лет японцы также добились хороших результатов - продано более 250 экземпляров модели. Не самый яркий и броский дизайн экстерьера, среднее оснащение и низкий объем силового агрегата. В чем успех этой модели и почему ее так любят в России? Nissan Qashqai стал первым кроссовером японского концерна, собранным в Европе.

 

Ресурс двигателя в Nissan Qashqai 1.2, 1.6, 2.0

 

Автомобиль был назван в честь племени Qashqai, проживающего в провинции Фарс в Иране. Сегодня автомобиль продается в большинстве европейских стран, Японии и Австралии. Правда, название автомобиля везде разное. Например, на японском и австралийском рынках Qashqai выпускается под названием Dualis. Однако изменение маркировки двери багажника не влияет на ее технические характеристики. Модель быстро завоевала популярность благодаря своей надежности и неприхотливости. Своей популярностью она отчасти обязана надежному японскому приводу. Ниже мы расскажем, каков ресурс двигателя в Nissan Qashqai и с какими проблемами может столкнуться водитель в процессе эксплуатации кроссовера.

Линейка силовых агрегатов

Первое поколение модели настолько пришлось по вкусу отечественным водителям, что второе поколение японские инженеры разрабатывали семь лет. Только в 2014 году было объявлено о производстве Nissan Qashqai 2, тогда же началось серийное производство этого кроссовера на автозаводе в Санкт-Петербурге. В России Qashqai официально поставлялся с двигателями объемом 1,2, 1,6 и 2,0 литра. Наиболее распространенным был 1,6-литровый бензиновый двигатель, отличавшийся мощностью оборотов и относительно высокой устойчивостью к тяжелым условиям эксплуатации.

 

Двигатель Nissan Qashqai

 

Однако большая доля продаж этой модели пришлась на модификации с небольшим двигателем 1.2 мощностью 115 "лошадей", находились покупатели и на 130-сильный 2-литровый мотор. В 2017 году Nissan Qashqai 2 претерпел несколько изменений, в основном касающихся внешнего дизайна модели. Разнообразие силовых агрегатов осталось неизменным. Двигатели работают в паре с вариатором и механической коробкой передач. Максимальная скорость версии автомобиля с 1,2-литровым двигателем составляет 160 км, а разгон до 100 км/ч занимает целых 13 секунд. Конечно, такие показатели динамики многим могут показаться слишком слабыми. Но уже 2,0-литровая версия автомобиля разгоняется до "сотни" за 10 секунд, а ее максимальная скорость составляет 180 км/ч. Однако разница между этими двумя модификациями в цене составляет около 200 тысяч рублей.

Ресурс двигателя 1.2

Совместная разработка Nissan и Renault нашла применение во многих французских и японских относительно небольших автомобилях. Двигатель объемом 1,2 литра имеет обозначение DIG/TCE от Nissan и Renault соответственно, а по внутреннему индексу двигатель можно определить как H5FT. Впервые он дебютировал в 2011 году и сразу же заслужил высокую оценку независимых автоэкспертов. Его главные достоинства - плавность хода и низкий уровень механического шума. В Nissan Qashqai 1.2 действительно тихо, в салон практически не проникает посторонний механический шум от двигателя или коробки передач.

 

Nissan Qashqai 1.2 двигатель Sport

 

1.2 Спецификация DIG:

  • Уровень наддува - 115-130 л.с.
  • Силовой агрегат - прямой впрыск;
  • Тип двигателя - рядный;
  • Клапанов на цилиндр - 4;
  • Количество цилиндров - 4;

Первоначально 1,2-литровый двигатель был доступен только с мощностью 115 л.с., но с годами появилось несколько вариантов мощностью 120 и 130 л.с. Двигатель DIG/TCE - это четырехцилиндровый двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр. Блок полностью изготовлен из алюминия и оснащен непосредственным впрыском топлива и турбокомпрессором. Привод клапанов основан на сверхпрочной цепи, а на каждом валу установлен модуль изменяемой фазы газораспределения. В качестве технологической инновации в двигателе производитель использовал антифрикционные материалы во время разработки для увеличения срока службы двигателя.

Однако в процессе эксплуатации Nissan Qashqai 1.2 выявляются некоторые проблемы и "хронические" болезни двигателя:

  1. Повышенный расход масла. Уровень потребления смазочных материалов в некоторых случаях увеличивается после предельного пробега 200 000 км и составляет 0,5 литра масла на 1000 км.
  2. Плавающие обороты. Еще один типичный недуг DIG/TCE, который можно эффективно решить путем перепрограммирования блока управления.
  3. Утечки масла. Часто владельцы Nissan Qashqai 1.2 замечают различные утечки смазки через всевозможные уплотнения - причина точно не известна.

Производитель не предоставляет никакой информации о номинальном сроке службы двигателя. Гарантированный срок службы DIG/TCE составляет 150 000 км. Владельцы, в свою очередь, отмечают, что ресурс двигателя Nissan Qashqai 1.2 составляет 300 тыс. км.

Ресурс двигателя 1.6

В первом поколении кроссовера 1,6-литровый двигатель представлен знакомым водителям климатическим силовым агрегатом HR16. С выходом Nissan Qashqai 2 появился и новый агрегат в линейке двигателей для модели - к номеру добавился 1,6-литровый дизельный двигатель R9M с номинальной мощностью от 130 до 160 "лошадей" и 380 Нм крутящего момента. Атмосферник HR16 проверен и хорошо изучен специалистами. Алюминиевый блок цилиндров изготовлен по технологии "мокрой гильзы". Головка блока цилиндров не имеет гидрокомпенсаторов, тепловые зазоры регулируются методом толкателя.

 

Оценка двигателя Nissan Qashqai 1.6

 

Технические характеристики 1.6 HR16:

  • тип привода - цепь ГРМ.
  • Тип двигателя - рядный;
  • Количество клапанов - 16;
  • Количество цилиндров - 4;

Дизельный двигатель объемом 1,6 литра представлен двигателем, известным по установке на многие французские автомобили R9M. В нем также используется цепной привод для синхронизации. Он рассчитан на весь срок службы двигателя, но имеет тенденцию к преждевременному выходу из строя. Цепь имеет тенденцию к растяжению из-за жестких условий эксплуатации, а также постоянной перегрузки устройства. Характерный металлический звон - первый признак неисправности. При первых признаках недомогания следует своевременно заменить цепь привода ГРМ с насосом, чтобы избежать случайного проскальзывания растянутой цепи на один зуб. Конечно, поклонников кроссоверов и японских автомобилей в целом интересует вопрос: как долго служит 1,6-литровый двигатель? Ресурс бензинового HR16 составляет 350-380 тыс. км, а вот его дизельный аналог "ходит" не менее 300 тыс. км.

Ресурс двигателя 2.0

Двухлитровый атмосферный силовой агрегат представлен MR20DE. Это японский двигатель, который с 2005 года производится инженерами автомобильной компании в городе Йокогама. В России этот двигатель известен давно, и не только благодаря его установке на Nissan Qashqai. Многие поклонники японских внедорожников познакомились с этим двигателем благодаря Nissan X-Trail. Фактически, MR20DE является примером старой японской школы проектирования двигателей. Алюминиевая 16-клапанная головка с прочным и термостойким блоком цилиндров, цепной привод ГРМ, установленный на впускном валу регулятор фаз газораспределения, управление дроссельной заслонкой и отсутствие гидрокомпенсаторов. Именно эти характеристики прославили в свое время самые надежные японские трансмиссии.

 

Двигатель Nissan Qashqai 2.0

 

Технические характеристики MR20DE:

  • тип привода - цепь ГРМ.
  • Тип двигателя - рядный;
  • Количество клапанов - 16;
  • Силовой агрегат - инжектор;
  • количество цилиндров - 4;

Фирменное название второго двухлитрового двигателя, который японцы представили с запуском нового поколения Nissan Qashqai, - R9M. Это дизельный аналог нового поколения MR20DE, отличающийся наличием современной системы Start-Stop. Благодаря системе Star-Stop снижается расход топлива и выбирается наиболее эффективный режим работы двигателя, что положительно влияет на срок службы двигателя. Однако блок цилиндров R9M изготовлен из чугуна, в отличие от MR20DE. Двигатель оснащен цепным приводом, рассчитанным на полный заявленный срок службы. Ресурс двигателя MR20DE составляет 350 000 километров при нормальном обслуживании, но более современный и технологически продвинутый R9M способен пройти 400 000 дорожных километров.

Отзывы владельцев Nissan Qashqai

Разработкой силовых агрегатов для первого и второго поколения Nissan Qashqai занимались японцы совместно с французскими инженерами. Двигатели оказались качественными и востребованными. Однако они не лишены некоторых недостатков, таких как расход масла и негерметичность сальников. Другая их слабость заключается в том, что они практически не подлежат ремонту. Конечно, есть квалифицированные специалисты, ремонтирующие все японские двигатели, но с двигателями Nissan Qashqai ситуация несколько иная.

Покупка оригинальных деталей и узлов для конкретного двигателя обойдется во много раз дороже, чем покупка того же двигателя на вторичном рынке. Кроме того, вам придется заплатить огромную сумму за весь капитальный ремонт. Именно поэтому чаще всего владельцы японских кроссоверов и внедорожников прибегают к поиску подержанного двигателя с небольшим пробегом и в хорошем состоянии. Каков реальный ресурс двигателя Nissan Qashqai в деталях расскажут мнения автовладельцев.

Мотор 1.2

 

Nissan Qashqai 1.2

 

  1. Стас, Москва. Долгое время ездил на Nissan Tiida, но в 2014 году решил купить обновленного "кота", как только добрался до России. Я купил модификацию с турбодвигателем объемом 1,2 литра. Многие владельцы жалуются, что автомобилю не хватает мощности. Лично я не ощутил недостатка маневренности автомобиля. Nissan Qashqai удобен для езды по московским дорогам, маневренность на высшем уровне, "ест" топлива очень мало. Динамика в городе достаточная, да, на трассе, возможно, и будет ощущаться недостаток, но я на 90% эксплуатирую автомобиль в городе. Сейчас пробег составляет 80 тысяч километров. Никаких проблем с автомобилем. Я не менял цепь, ничего не гремит и не мигает. Многие говорят, что особенностью этого двигателя является "поедание" масла, но я не сталкивался с этим неприятным ощущением. Я думаю, что 300 000 км - это реальный срок службы двигателя.
  2. Юрий, Чита. Мое мнение о новом турбодвигателе 1.2lt. Этот двигатель не предназначен для капитального ремонта, замена блока цилиндров стоит недешево, поэтому в случае его выхода из строя вам придется искать новый блок. Мастера говорят, что 300 тысяч за 1,2 DIG/TCE - это потолок. Я полностью согласен с этим утверждением. Я проехал 50 тысяч миль на кроссовере 2016 года, честно говоря, я не в восторге, я ожидал большего. Я рад, что проблем с двигателем не было. Срок службы цепи ГРМ составляет 150 000 км.
  3. Максим, Тула. Двигатель относительно новый, поэтому ничего точно не известно о его реальном сроке службы. Можно только строить догадки и предположения. Есть случаи, когда с родной цепью ГРМ уже успешно проехали более 100 000 км. Срок службы двигателя 1.2 турбо в среднем составляет 300 000 км, этот показатель может меняться в большую или меньшую сторону в зависимости от качества технического обслуживания.

Срок службы 1,2-литрового двигателя с турбонаддувом составляет 300 000 км. Для того чтобы в полной мере использовать ресурс, установленный производителем, необходимо строго придерживаться планового технического обслуживания и рекомендаций производителя двигателя. Идеально подходит для повседневного городского использования "кошки" - Приемлемая динамика, низкий расход топлива. Но при длительных поездках, безусловно, будет ощущаться недостаток мощности автомобиля.

Мотор 1.6

 

Nissan Qashqai 1.6

 

  1. Игорь, Пермь. В 2008 году я купил Nissan Qashqai с атмосферным 1,6-литровым двигателем. За десять лет я проехал 280 тыс. км. Недавно появились первые серьезные проблемы с работой кроссовера. На 250 000 км двигатель начал "есть" масло и дымить. На АЗС мастера поменяли поршневые кольца, естественно, оплатили саму работу, так как ресурс двигателя по гарантии исчерпан. Кроме того, в мастерской сказали, что потолок для этого двигателя 350 тысячных, то есть, в лучшем случае, еще несколько лет эксплуатации машины. Времена, когда двигатели Nissan проезжали полмиллиона километров, а миллионные уже всеми забыты.
  2. Константин, Екатеринбург. У меня Nissan Qashqai 2008 года выпуска первого поколения. Я проехал на кроссовере более 200 000 км. Несколько раз ездил в дальние поездки, автомобилем доволен, как технически, так и эксплуатационно. Он отлично сцепляется с дорогой и обладает превосходной управляемостью и маневренностью. Я использую масло Mobil 5W30 и обычно рекомендую следовать инструкциям производителя по интервалам и времени обслуживания. Смазку, как и положено, следует менять через 5-6 км, лучше меньше, чтобы продлить срок службы двигателя. Недавно двигатель начал расходовать масло, я искал причину и оказалось, что прорвало газовое уплотнение в картере, я заменил его и все прошло. Потребление пришло в норму. Цепь прослужила 170 тысяч, недавно была заменена. Бензин только АИ-95, предпочитаю заправляться на Лукойле. В целом, вы можете выжать из этого двигателя 400 000 км.
  3. Олег, Казань. Привет всем! Хочу поделиться своим опытом эксплуатации автомобиля Nissan Qashqai 1 2010 года выпуска, версия J10 с двигателем HR16. Как по мне, это лучший вариант для наших дорог. Крутящего момента двигателя достаточно не только для того, чтобы разместить в салоне четырех человек, но и несколько десятков килограммов багажа. Что касается динамики, то здесь нет никаких оговорок. Звукоизоляция немного пострадала, но не критично. В салоне относительно тихо, только на высоких скоростях слышен шум шин, плюс двигатель добавляет мелодичности. Сейчас одометр на моем автомобиле показывает 160 000 км. Я еще ни разу не менял цепь и только планирую это сделать. Я бы не советовал откладывать эту процедуру, даже если она не подает признаков неудачи. Лучше на 120 максимум 150 тыс. заменить шестерню ГРМ, я немного опоздал с этим. Расход топлива достаточный, "расход масла" не заметен. Такой агрегат легко выдержит 350-380 тыс. км.

Двигатель HR16 - это проверенный двигатель, который уже зарекомендовал себя десять лет назад. Дизель R9M не так распространен из-за слишком высоких требований к качеству дизельного топлива, но в целом имеет хороший срок службы - не менее 300 000 км. Атмосферный аналог выигрывает по сроку службы - не менее 380 000 километров.

Мотор 2.0

 

Nissan Qashqai 2.0

 

  1. Григорий, Москва. Я вожу кошку с 2012 года. Проехал в общей сложности 140 000 км. Цепь родная, еще не меняли, хотя давно пора. За это время я не сталкивался с какими-либо серьезными неисправностями или отказами двигателя. Расход топлива, как и расход моторного масла, постоянно находится в пределах нормы. Недавно ездил на диагностику, проверяли подвеску. Передние амортизаторы, опорный подшипник, задний суппорт и тормозные диски пришлось заменить. В целом, не очень большая проблема, но стоит довольно дорого. Но двигатель хороший, тихий, мощный и надежный одновременно. Рекомендую всем обратить внимание на версию автомобиля с двухлитровым MR20DE.
  2. Андрей, Воронеж. Я владею кроссовером Nissan Qashqai первого поколения J10 с настоящим японским сердцем под капотом - MR20DE. Я меняю масло каждые 8-10 тыс. км, заливая масло, рекомендованное Nissan. Проехал уже 160 тысяч, расхода масла нет, перерасхода топлива тоже. Людям, жалующимся на "расход масла", нужно пересмотреть свой стиль вождения. Конечно, я не исключаю факта поломки. Но не раз я замечал увеличение смазки на скоростях 140-160 км/ч. Оптимальная скорость - 120 км/ч. Масло не вытекает, расход нормальный, поэтому я рекомендую придерживаться этого диапазона оборотов. Двигатель имеет огромный запас хода - 400 тыс. км. Автомеханики единодушно подчеркивают, что это один из лучших двигателей Nissan.
  3. Ярославль, Сочи. Кроссовер 2010 года обновленной версии с двигателем 2.0 MR20DE. Я полностью удовлетворен покупкой. Лучший вариант, если вы используете автомобиль в режиме город/трасса в соотношении 50 на 50. У меня на счетчике 180 тыс. миль, только после замены цепи ГРМ она растянулась и начала звенеть. Если вовремя не заменить - пробуксовка зубьев и тяжелый ремонт двигателя, поэтому следите за состоянием диска. Реальный ресурс MR20DE детально не известен, но мастера говорят, что двигатель легко уйдет за 380-400 тысяч. Но важно учитывать два нюанса: качество обслуживания и стиль вождения. Даже самый надежный двигатель можно заложить за 100 тысяч, но я не столкнулся с серьезными проблемами двигателя в течение первых 180 000 км, поэтому есть все основания полагать, что 400 000 - вполне реальная цифра.

Двухлитровый двигатель MR20DE надежный, мощный и неприхотливый. Его легко обслуживать и ремонтировать. При эксплуатации Nissan Qashqai 2.0 важно следить за состоянием кроссовера. Регулярно меняйте моторное масло и используйте только фирменные ремонтные комплекты. Тогда двигатель сможет отработать весь потенциал, заложенный в него производителем.

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение
x