Кроссовер Nissan Qashqai продается в России с 2007 года. За это время японской компании Nissan удалось продать более 3,3 млн. экземпляров этого автомобиля по всему миру. Что касается внутреннего рынка, то здесь за десять лет японцы также добились хороших результатов - продано более 250 экземпляров модели. Не самый яркий и броский дизайн экстерьера, среднее оснащение и низкий объем силового агрегата. В чем успех этой модели и почему ее так любят в России? Nissan Qashqai стал первым кроссовером японского концерна, собранным в Европе.
Автомобиль был назван в честь племени Qashqai, проживающего в провинции Фарс в Иране. Сегодня автомобиль продается в большинстве европейских стран, Японии и Австралии. Правда, название автомобиля везде разное. Например, на японском и австралийском рынках Qashqai выпускается под названием Dualis. Однако изменение маркировки двери багажника не влияет на ее технические характеристики. Модель быстро завоевала популярность благодаря своей надежности и неприхотливости. Своей популярностью она отчасти обязана надежному японскому приводу. Ниже мы расскажем, каков ресурс двигателя в Nissan Qashqai и с какими проблемами может столкнуться водитель в процессе эксплуатации кроссовера.
Первое поколение модели настолько пришлось по вкусу отечественным водителям, что второе поколение японские инженеры разрабатывали семь лет. Только в 2014 году было объявлено о производстве Nissan Qashqai 2, тогда же началось серийное производство этого кроссовера на автозаводе в Санкт-Петербурге. В России Qashqai официально поставлялся с двигателями объемом 1,2, 1,6 и 2,0 литра. Наиболее распространенным был 1,6-литровый бензиновый двигатель, отличавшийся мощностью оборотов и относительно высокой устойчивостью к тяжелым условиям эксплуатации.
Однако большая доля продаж этой модели пришлась на модификации с небольшим двигателем 1.2 мощностью 115 "лошадей", находились покупатели и на 130-сильный 2-литровый мотор. В 2017 году Nissan Qashqai 2 претерпел несколько изменений, в основном касающихся внешнего дизайна модели. Разнообразие силовых агрегатов осталось неизменным. Двигатели работают в паре с вариатором и механической коробкой передач. Максимальная скорость версии автомобиля с 1,2-литровым двигателем составляет 160 км, а разгон до 100 км/ч занимает целых 13 секунд. Конечно, такие показатели динамики многим могут показаться слишком слабыми. Но уже 2,0-литровая версия автомобиля разгоняется до "сотни" за 10 секунд, а ее максимальная скорость составляет 180 км/ч. Однако разница между этими двумя модификациями в цене составляет около 200 тысяч рублей.
Совместная разработка Nissan и Renault нашла применение во многих французских и японских относительно небольших автомобилях. Двигатель объемом 1,2 литра имеет обозначение DIG/TCE от Nissan и Renault соответственно, а по внутреннему индексу двигатель можно определить как H5FT. Впервые он дебютировал в 2011 году и сразу же заслужил высокую оценку независимых автоэкспертов. Его главные достоинства - плавность хода и низкий уровень механического шума. В Nissan Qashqai 1.2 действительно тихо, в салон практически не проникает посторонний механический шум от двигателя или коробки передач.
1.2 Спецификация DIG:
Первоначально 1,2-литровый двигатель был доступен только с мощностью 115 л.с., но с годами появилось несколько вариантов мощностью 120 и 130 л.с. Двигатель DIG/TCE - это четырехцилиндровый двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр. Блок полностью изготовлен из алюминия и оснащен непосредственным впрыском топлива и турбокомпрессором. Привод клапанов основан на сверхпрочной цепи, а на каждом валу установлен модуль изменяемой фазы газораспределения. В качестве технологической инновации в двигателе производитель использовал антифрикционные материалы во время разработки для увеличения срока службы двигателя.
Однако в процессе эксплуатации Nissan Qashqai 1.2 выявляются некоторые проблемы и "хронические" болезни двигателя:
Производитель не предоставляет никакой информации о номинальном сроке службы двигателя. Гарантированный срок службы DIG/TCE составляет 150 000 км. Владельцы, в свою очередь, отмечают, что ресурс двигателя Nissan Qashqai 1.2 составляет 300 тыс. км.
В первом поколении кроссовера 1,6-литровый двигатель представлен знакомым водителям климатическим силовым агрегатом HR16. С выходом Nissan Qashqai 2 появился и новый агрегат в линейке двигателей для модели - к номеру добавился 1,6-литровый дизельный двигатель R9M с номинальной мощностью от 130 до 160 "лошадей" и 380 Нм крутящего момента. Атмосферник HR16 проверен и хорошо изучен специалистами. Алюминиевый блок цилиндров изготовлен по технологии "мокрой гильзы". Головка блока цилиндров не имеет гидрокомпенсаторов, тепловые зазоры регулируются методом толкателя.
Технические характеристики 1.6 HR16:
Дизельный двигатель объемом 1,6 литра представлен двигателем, известным по установке на многие французские автомобили R9M. В нем также используется цепной привод для синхронизации. Он рассчитан на весь срок службы двигателя, но имеет тенденцию к преждевременному выходу из строя. Цепь имеет тенденцию к растяжению из-за жестких условий эксплуатации, а также постоянной перегрузки устройства. Характерный металлический звон - первый признак неисправности. При первых признаках недомогания следует своевременно заменить цепь привода ГРМ с насосом, чтобы избежать случайного проскальзывания растянутой цепи на один зуб. Конечно, поклонников кроссоверов и японских автомобилей в целом интересует вопрос: как долго служит 1,6-литровый двигатель? Ресурс бензинового HR16 составляет 350-380 тыс. км, а вот его дизельный аналог "ходит" не менее 300 тыс. км.
Двухлитровый атмосферный силовой агрегат представлен MR20DE. Это японский двигатель, который с 2005 года производится инженерами автомобильной компании в городе Йокогама. В России этот двигатель известен давно, и не только благодаря его установке на Nissan Qashqai. Многие поклонники японских внедорожников познакомились с этим двигателем благодаря Nissan X-Trail. Фактически, MR20DE является примером старой японской школы проектирования двигателей. Алюминиевая 16-клапанная головка с прочным и термостойким блоком цилиндров, цепной привод ГРМ, установленный на впускном валу регулятор фаз газораспределения, управление дроссельной заслонкой и отсутствие гидрокомпенсаторов. Именно эти характеристики прославили в свое время самые надежные японские трансмиссии.
Технические характеристики MR20DE:
Фирменное название второго двухлитрового двигателя, который японцы представили с запуском нового поколения Nissan Qashqai, - R9M. Это дизельный аналог нового поколения MR20DE, отличающийся наличием современной системы Start-Stop. Благодаря системе Star-Stop снижается расход топлива и выбирается наиболее эффективный режим работы двигателя, что положительно влияет на срок службы двигателя. Однако блок цилиндров R9M изготовлен из чугуна, в отличие от MR20DE. Двигатель оснащен цепным приводом, рассчитанным на полный заявленный срок службы. Ресурс двигателя MR20DE составляет 350 000 километров при нормальном обслуживании, но более современный и технологически продвинутый R9M способен пройти 400 000 дорожных километров.
Разработкой силовых агрегатов для первого и второго поколения Nissan Qashqai занимались японцы совместно с французскими инженерами. Двигатели оказались качественными и востребованными. Однако они не лишены некоторых недостатков, таких как расход масла и негерметичность сальников. Другая их слабость заключается в том, что они практически не подлежат ремонту. Конечно, есть квалифицированные специалисты, ремонтирующие все японские двигатели, но с двигателями Nissan Qashqai ситуация несколько иная.
Покупка оригинальных деталей и узлов для конкретного двигателя обойдется во много раз дороже, чем покупка того же двигателя на вторичном рынке. Кроме того, вам придется заплатить огромную сумму за весь капитальный ремонт. Именно поэтому чаще всего владельцы японских кроссоверов и внедорожников прибегают к поиску подержанного двигателя с небольшим пробегом и в хорошем состоянии. Каков реальный ресурс двигателя Nissan Qashqai в деталях расскажут мнения автовладельцев.
Срок службы 1,2-литрового двигателя с турбонаддувом составляет 300 000 км. Для того чтобы в полной мере использовать ресурс, установленный производителем, необходимо строго придерживаться планового технического обслуживания и рекомендаций производителя двигателя. Идеально подходит для повседневного городского использования "кошки" - Приемлемая динамика, низкий расход топлива. Но при длительных поездках, безусловно, будет ощущаться недостаток мощности автомобиля.
Двигатель HR16 - это проверенный двигатель, который уже зарекомендовал себя десять лет назад. Дизель R9M не так распространен из-за слишком высоких требований к качеству дизельного топлива, но в целом имеет хороший срок службы - не менее 300 000 км. Атмосферный аналог выигрывает по сроку службы - не менее 380 000 километров.
Двухлитровый двигатель MR20DE надежный, мощный и неприхотливый. Его легко обслуживать и ремонтировать. При эксплуатации Nissan Qashqai 2.0 важно следить за состоянием кроссовера. Регулярно меняйте моторное масло и используйте только фирменные ремонтные комплекты. Тогда двигатель сможет отработать весь потенциал, заложенный в него производителем.