Ремонт вариатора Nissan Beetle стал проблемой для большинства владельцев этого мини-кроссовера. Некоторые утверждают, что на КПП не пройдено и 100000 км. Другие говорят, что трансмиссия может проехать до 200 000 км без обслуживания. Какой из них правильный и как узнать, что пора отремонтировать или заменить бесступенчатую коробку передач?
Производство японского кроссовера началось в 2011 году. За время существования модели он получил несколько рестайлингов, которые никак не повлияли на кардинальную замену трансмиссии.
Трансмиссия Nissan Beetle изначально была бесступенчатой. На модификацию автомобиля устанавливался вариаторный гибрид RE0F11A / B (Jatco JF015e) с атмосферным 1,6-литровым двигателем HR16DE мощностью 117 лошадиных сил).
Этот тип вариатора самый распространенный. В его конструкцию входит клиноременной механизм с прижимным ремнем и двухступенчатый планетарный редуктор. Ресурс коробки передач производитель оценил в среднем в 140 000 километров пробега.
Более ранний вариатор Jatco JF011E (Nissan RE0F10A / B) устанавливался на полноприводный Nissan Juke с 1,6-литровым турбомотором мощностью 190 лошадиных сил. При правильной эксплуатации трансмиссия отличается высокой надежностью и легко проезжает без обслуживания до 180 000 км.
Вариатор третьего поколения представлен моделью JF016E (CVT 8). В 2013 году эти вариаторы начали устанавливать на передний и полноприводный Nissan Beetle с двигателем 1,6 л. Среди них такие модификации как:
Основное отличие новых вариаторов заключалось в том, что водитель мог самостоятельно переключать передачи с помощью рычагов переключения.
Также JF016E обзавелся более компактным и мощным масляным насосом, 8 клапанами в блоке управления (вместо 12, как у предшественников), ранней блокировкой гидротрансформатора.
Старший брат JF016E - JF017E. С этой модификацией вариатора производители Nissan Juke дополняют переднеприводные модели двигателями с крутящим моментом 250-400 Нм. В 17-й версии Jatco сэкономила на железе, отказавшись от шагового двигателя, и установила производственную цепочку ZF, оснастив корпус клапана соленоидами нового типа.
Все трансмиссии Nissan Beetle пяти- и шестиступенчатые. Об этом говорит цифра в названии АКПП. Еще одна особенность вариатора - двухступенчатая планетарная передача (как у мехатронного робота DSG с переключением под нагрузкой). Но в основном такая трансмиссия устанавливается на полноприводный Nissan Juke с бензиновым двигателем с турбонаддувом.
Вариатор Nissan JukeТрансмиссия вариатора (CVT) - это механизм, который непрерывно передает мощность двигателя на колеса. Конструктивно он состоит из:
Ремень приводного толкателя натянут и зажат между ведущим и ведомым шкивами, которые могут скользить и выдвигаться. Он состоит из стальных сегментов, которые создают вращательные движения, цепляясь за поверхность конусов. Схождение конусов происходит за счет центробежной силы, гидравлического давления и силы пружины.
Масляный поддон поддерживает и защищает рабочие муфты и используется для хранения трансмиссионной жидкости. Дифференциал распределяет крутящий момент на ведущие колеса автомобиля. Электронный блок управления обрабатывает информацию и изменяет режим работы коробки передач.
Принцип работы вариатора обеспечивает машине хорошую динамику при разгоне и плавность движения - при движении отсутствуют толчки, толчки, провалы.
Другие достоинства вариатора и ряд недостатков, связанных с этой конструкцией:
Устройство вариатора Nissan JukeНесмотря на небольшие недостатки, вариаторы широко используются в автомобилестроении. А если с ними вдруг возникнут проблемы, специалисты «Центра ремонта вариаторов №1» помогут справиться. Более подробную информацию о ремонте и диагностике Вы можете получить по телефонам: Москва - 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург - 8 (812) 223-49-01. Мы принимаем звонки из всех регионов страны.
Чтобы обеспечить вариатор Nissan Juke как можно дольше, необходимо своевременно проводить техническое обслуживание автомобиля. В зависимости от модификации и стиля вождения производитель устанавливает срок эксплуатации привода. В среднем это 140-170 тыс. Км.
Все меры по техническому обслуживанию бесступенчатой трансмиссии на Nissan Beetle заключаются в замене трансмиссионной жидкости после указанного пробега. Но автопроизводители иногда могут завышать сроки, доводя их до критического уровня. Изучив инструкцию по применению, лучше сократить указанный срок на треть.
менять смазку и ремонтировать Ниссан Жук лучше на СТО, так как процесс требует диагностики, специального масла и технологического оборудования. Специалисты автосервиса профессионально выполнят работу, продлив срок эксплуатации бесступенчатой трансмиссии:
также необходимо следить за охлаждением коробки передач вариатора Nissan Beetle. Правильная работа коробки передач обеспечивается регулярной очисткой радиаторов, сопровождающейся их снятием. По статистике в мегаполисе устройства полностью забиваются грязью после 2-х лет эксплуатации автомобиля.
Трансмиссия CVT не предназначена для грубого стиля вождения. Из-за внезапного пуска, скоростного режима, протечек и окончания ресурса трансмиссионного масла, механического повреждения корпуса велик риск возникновения неисправностей, требующих ремонта:
Проблемы с вариатором Nissan Beetle выражаются в том, что:
Своевременное оповещение водителя о неисправностях осуществляется с помощью индикатора Check Engine. Датчик выдает ошибку в виде специального кода. Например:
Появление такого индикатора говорит о том, что Ниссан Жук требует ремонта.
Ошибки вариатора Nissan Juke Встречались ли вы с ошибками вариатора Да 100% Нет 0% Оценка: 1Вы за ними ухаживали или отдавали Nissan Beetle в ремонт? Делитесь своим опытом в комментариях.
Прежде всего, необходимо провести полную компьютерную диагностику в автосервисе, чтобы оценить техническое состояние коробки передач и выявить возможные ошибки.
Проанализировав полученные данные и рассчитав комплектующие на замену, мастер сделает окончательные выводы о ремонте вариатора в Ниссан Жук. В некоторых случаях вариатор однозначно подлежит замене, а не ремонту. Этот:
Некоторые владельцы Ниссан Жук самостоятельно проводят обновление и ремонт автомобиля - меняют длину ремня и даже пытаются отрегулировать коробку перепрошивкой блока управления двигателем.
Такие работы необходимо проводить исключительно в автомастерских, непрофессиональное вмешательство приведет к поломке вариатора.
Для самодиагностики нужно сесть за руль Nissan Beetle и запустить двигатель. Затем начинайте медленно - старт должен быть плавным, без скрипов и гудений (шумов, верный признак заедания конусов и ремня).
При визуальном осмотре вариатора проверяется целостность и запотевание коробки передач, наличие протечек трансмиссионного масла. Для этого нужно выкатить машину на эстакаду и снять защиту картера. Такую проверку необходимо проводить каждые 20 тысяч км.
Если водитель хорошо знает устройство Nissan Beetle, имеет навыки слесаря и имеет в гараже необходимое оборудование, то разобрать и собрать вариатор не составит труда. В остальных случаях, поскольку вариатор - дорогостоящий агрегат, лучше всего обратиться на СТО, специализирующееся на ремонте и замене вариаторов Ниссан Жук.
Если не провести своевременную замену масла и не использовать вариатор в сложных условиях бездорожья, он выйдет из строя и потребуется не только ремонт, но и замена. В том случае, если техобслуживание было проведено вовремя, но вариатор все же сломался, необходимо серьезно отнестись к его ремонту и обратиться в автосервис.
Мастера выявят причину выхода из строя коробки передач, а их может быть много, от неисправностей в гидротрансформаторе до проблем с планетарной передачей. Чтобы узнать, какой именно узел вышел из строя, понадобится специальное оборудование. Да и сам вариатор сложно разобрать и провести полный ремонт в частном гараже - требуются специальные подъемники.
Для этого коробку передач отключают от других систем автомобиля, отключают электрический блок управления. Затем валы выводятся из двигателя, отводятся в сторону или поднимаются. В некоторых случаях вариатор снимается через нижнюю часть моторного отсека, в результате чего разбираются элементы подвески.
Своевременная диагностика - важная часть ремонта. Правильное устранение зависит от того, как правильно идентифицировать неисправность. Специалисты используют компьютерные программы и оборудование для обнаружения проблем с приводом, доступные только в автосервисе.
Специалисты СТО правильно подберут необходимые запчасти и расходные материалы: трансмиссионное масло, фильтры, ремень и т.д. После ремонта привод установят на месте, проверит его работу и дадут гарантию на определенный период эксплуатации.
Стоимость ремонта вариатора на Ниссан Жук зависит от нескольких факторов:
Перечень работ и стоимость используемых комплектующих указываются в счете-фактуре, который необходимо предоставить на СТО.
По Вашему мнению, лучше отдать Ниссан Жук в ремонт или заменить на новый Отдать в ремонт 50% Заменить на новый 50% Поделюсь своим мнением в комментариях 0% Оценок: 2Ремонт вариатора Ниссан Жук может понадобиться через 100-120 тысяч км, даже если машина приобреталась без пробега у дилера. Следующие проявления говорят о некорректной работе коробки передач.
Подписать | Причина |
Вибрации и толчки в движении | Клапан сброса давления масляного насоса заблокирован. Ремонт предполагает удаление старого и установку нового диска |
Высокий расход топлива | Срок годности масла истек или программа проверки трансмиссии не выполнена. Необходимо поправить ПУ или заменить смазку |
Скрежет и гул с КПП | Попадание в масло мелких стружек, образовавшихся при работе муфт, либо износ конических подшипников. Трансмиссионную жидкость необходимо менять вместе с фильтрами грубой и тонкой очистки |
Минимальная скорость плавания | Срок службы соленоида истек. Это не может быть исправлено. Требуется замена деталей вместе с сливом масла и заменой фильтра |
Остановить машину, поскользнуться или не двигаться | Износ колеса насоса гидротрансформатора, требует замены, а не ремонта |
Двигайтесь на нейтрали | Дефекты проводки, в модуле управления, в селекторе передач. Рекомендуется диагностировать оборудование в автосервисе и устранять неисправности |
Во время ремонта необходимо снимать и разбирать вариатор в Ниссан Жук. После проделанной работы КПП нужно откалибровать.
менять трансмиссионную жидкость в вариаторе Nissan Juke необходимо каждые 40-45 тысяч километров. Замена может производиться полностью или частично.
В первом случае процесс осуществляется вакуумной установкой. Второй, более простой и дешевый для автовладельцев, включает:
Предлагаем вам ознакомиться с подробным видеообзором о замене масла и фильтров в вариаторе.
Фильтры грубой и тонкой очистки заменяются масляными. Это расходные материалы и ремонту не подлежат. Чтобы убедиться в необходимости их замены в вариаторе JF011E, необходимо проверить состояние смазки с помощью теста на падение - вытащите щуп и капните масло на белую ткань.
Если пятно мутное и темное, смазка содержит много продуктов износа сцепления. Кроме того, развитие ресурсов показывает счетчик старения.
В вариаторе JF015E такого щупа нет - уровень масла здесь проверяется контрольным образцом:
Для замены фильтра грубой очистки (ФГО) в вариаторе Ниссан Жук нужно установить автомобиль на эстакаду, затем:
Замена фильтра тонкой очистки проводится параллельно с заменой спинномозговой жидкости. После слива отработанного масла и снятия поддона необходимо:
Все вариаторы Nissan Beetle клиноременные. Ресурс ремня для данной модели автомобиля составляет в среднем 140 тысяч километров. Признаки износа на одной детали легко определить визуально: на ней стираются края соединительных пластин и выемки, образующие сопряжение со шкивами, а на поверхности могут появиться зазоры и трещины. В этом случае приводной ремень проскальзывает и не создает необходимого эффекта переноса.
Ремень и шкивы вариатораМенять расходник самостоятельно специалисты не рекомендуют. Чтобы бесступенчатая АКПП в дальнейшем работала долго и бесперебойно, а ремонт проводился качественно, лучше всего обратиться к менеджерам СТО. Они оценят проблему, найдут подходящий приводной ремень и установят его.
В «Центре ремонта вариаторов №1» вы можете произвести диагностику и ремонт Ниссан Жук любой сложности. Получите бесплатную консультацию по телефонам: Москва - 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург - 8 (812) 223-49-01. Мы принимаем звонки из любого региона.
Замена сальника вариатора Ниссан Жук проводится без разборки коробки передач. Для полноприводных моделей вам потребуются:
Рекомендуем посмотреть подробный видеообзор по замене сальника вариатора.
В ситуации, когда подшипники вариатора начинают гудеть, их необходимо заменить. Они тоже непоправимы. Алгоритм замены следующий:
Выбирая подшипники для приводного вала и ведомого вала вариатора, нужно ориентироваться только на оригиналы. Неоригинальные детали быстро выходят из строя и коробку передач придется снимать заново.
В большинстве случаев автовладельцы стараются заменить использованный вариатор на новый. Вариатор для Nissan Beetle можно найти и заказать у официальных дилеров японского автопроизводителя или его дочерней компании Jatco. Цена на коробку передач зависит от модификации автомобиля, года выпуска и комплектации.
Стоимость контрактной бесступенчатой трансмиссии намного ниже - она близка к цене модернизированной трансмиссии. При установке на автомобиль не нового вариатора необходимо понимать, что агрегат находился в эксплуатации и поэтому более подвержен поломке. Вам нужно будет чаще заниматься ремонтом.
Уточняют цену в соответствии с вашей ситуацией по телефону: Москва - 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург - 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона, консультация бесплатная.
Ненадежность трансмиссии CVT и ее ходовые качества заставляют некоторых автовладельцев прибегать не к ремонту, а к замене вариатора. Вместо бесступенчатой трансмиссии чаще всего устанавливается классический автомат Nissan. Услугу по замене вариатора на АКПП также оказывает автосервис.
Специалисты подбирают как механическую, так и электрическую детали, согласовывая работу неродной коробки передач Nissan Beetle со всеми системами и узлами автомобиля. Для этого при ремонте меняют двигатель и панель приборов, прошивают блок управления, производят другие манипуляции.
Стоимость ремонта и деталей при замене намного выше, но часто это связано с необходимостью. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы.
Предлагаем вам просмотреть подробный видеообзор о замене вариатора на АКПП.
Николай, 47: «Купил Nissan Juke 2014 года выпуска. Приобрел его нам с женой. И что, машина красивая и компактная. После прохождения сотни пробегов стал замечать необычный гул и увеличение расхода топлива. Решил, что пора брать в ремонт. Поехал на заправку, сказали нужно поменять масло. Заменены. Прошла неделя: машина не заводится. Я отвез его обратно на станцию техобслуживания для спасения. Говорили, пояс порвался. Снова ремонт. В общем, началась долгая череда поломок. Изношенный решил поменять на автомат. Получил контракт (хоть и сохранил). Теперь езжу плавно, и я уже забыл, когда машине требовался ремонт.»
Маргарита: «Nissan Beetle - моя первая машина. Сначала проблем не было. Но после того, как я переехал из города в пригород, машину ремонтировали почти каждый месяц. Муж решил, что на это не стоит тратить деньги и заменил вариатор на АКПП. В сервисе все было сделано за пару дней. Сейчас проблем нет. Уже год нахожусь в разъездах и в ремонте не нуждаюсь.»
Екатерина, 30: «Я езжу на Nissan Beetle с 2018 года. Купила новый с выставки. В целом машиной доволен, для поездок по городу комфортна. Но проехав 120 000 км, я стал замечать непонятный гул при езде более сотни из них и более жесткое переключение передач. В автосалоне объяснили, что вариатор у меня есть, и объяснили все нюансы его работы. Честно говоря, при покупке не вдавался в подробности, машина просто понравилась. Теперь понимаю, что с вариатором много проблем, но если вовремя сменить масло и не ехать по бездорожью, все будет хорошо и никакого ремонта не потребуется.»
Михаил, 28 лет: «Я купил Nissan Beetle с полным пониманием особенностей вариатора Jatco JF015e. Кстати, многие друзья отговаривали меня от такого препятствия. Но, изучив множество статей о вариаторе, разобрался, как с ним обращаться. Внимательно слежу за состоянием автомобиля и даже при небольших отклонениях от нормы в работе КПП стараюсь вызвать автосервис. Ремонт был только один раз.»
Ремонт Ниссан Жук нужно производить немедленно, так как не было замечено признаков поломки его основных узлов или отдельных деталей. И лучше обратиться в службу, у которой есть необходимое оборудование. Кроме того, будет дана гарантия на ремонт, что также является неоспоримым преимуществом.
Если у вас есть Nissan Beetle с вариатором, поделитесь опытом: как часто вы делаете ТО, ремонтируете? Напишите в комментариях. Добавьте статью в закладки, чтобы не потерять нужную информацию.
В случае возникновения проблем с вариатором вам помогут специалисты «Центра ремонта вариаторов №1». Дополнительные бесплатные консультации и диагностику можно получить по телефонам: Москва - 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург - 8 (812) 223-49-01. Мы принимаем звонки из всех регионов страны. Консультация бесплатная.