Ниссан - Сам

Ремонт вариатора JF017e на Infiniti JX35 (Nissan Pathfinder) металлическая цепь (отличия)

Все чаще для специализированного ремонта вариаторов к нам приходят совсем «свежие» Nissan Pathfinder, Infiniti JX35, Infiniti QX60 (все комплектуются вариатором Jatco JF017e). И все чаще они возникают после «неудачного ремонта» вариатора (в каком-то другом автосервисе). На прошлой неделе прибыл Infiniti JX35, владелец которого уже ремонтировал вариатор 5 месяцев назад, и теперь у него оборвалась металлическая цепь. Второй гарантийный ремонт получить не удалось (сервис, в котором проводился ремонт, давал «аппаратную» гарантию всего на 3 месяца - хотя он очень известен, у них много рекламы в Яндексе и видео на Youtube). Мы вскрыли поврежденный вариатор, и .. оборванная цепь оказалась не настоящей (а фальшивой)...

Нам давно известно, что металлические ремни для вариаторов - подделка. И мы это видели лично и наткнулись на это. Многие нечистоплотные сотрудники некоторых автосервисов используют «поддельные» ремни вариатора (из Китая) для экономии средств при ремонте вариаторов, а по имеющейся статистике эти ремни «долго не работают». Вы спросите, что такое нечистота? Дело в том, что заказчик нуждается в «надежности», платит за новый оригинальный ремень (!), А по сути покупается и устанавливается «неоригинальный» ремень китайского производства (разница в цене «корректируется»). Также мы написали несколько статей отдельно и разместили в нашем блоге (с предупреждением для автовладельцев):

1. Позиции металлические ремни Bosch для вариаторов Jatco (на Nissan, Mitsubishi)
2. Поддельные и оригинальные металлические ремни для вариатора Jatco JF011e
3. Поддельные и оригинальные металлические ремни для вариатора Jatco JF010e

Но вот это уже цепочка! Что во много раз труднее произвести. В общем, понимаем ли мы подробно, почему так происходит и вообще почему цепочка вместо ремня? Может лучше сэкономить и надеть пояс? Или вообще не меняется? Но в любом случае давайте по порядку. Используется в автомобильных вариаторах:

а) металлический ремень (по-английски - cvt metal belt, ременная передача)
б) металлическая цепь (цепь плоская, цепь вариатора, цепь управляемая, цепь Лука) —

Металлическая цепь (в отличие от металлического ремня) намного сложнее и дороже в производстве и, как следствие, гораздо реже встречается в вариаторах. Фактически, его использование ограничено лишь несколькими моделями разных производителей: 1. Multitronic 01J (автомобили VW Audi и Seat)
2. Multitronic 0AW (автомобили VW Audi и Seat)
3. LinearTronic (для автомобилей Subaru)
4. Jatco JF017e (RE0F10G по классификации Nissan) - на автомобилях Nissan и Infinity
5. Jatco JF018e (RE0F03H, RE0F10F, RE0F02H, F1EKA / F1E1A) - гибридная версия на базе привода JF016e
6. Jatco JF019e (RE0F10H, RE0F10J) - гибридная версия на базе вариатора JF017e

Примечание: Вариатор Jatco JF017e имеет 2 (!) Принципиально разные модификации:

а) RE0F10E (в комплекте с металлической лентой)
б) РЭ0Ф10Г (в комплекте с металлической цепочкой)

В России наиболее распространенными автомобилями с вариатором модели JF017e (с металлической цепью внутри этого вариатора), которые уже не раз приходили к нам в ремонт вариатора, являются —

1. Nissan Pathfinder (в задней части R52)
2. Infiniti JX35 (он же Infiniti QX60)
3. Nissan Teana (в задней части L33, с двигателем 3.5).

Стоит добавить, что с вариатором JF017e есть еще и Nissan Murano (в задней части Z52), однако в РФ официальные продажи Murano (Z52) стартовали только с 08.2016, то есть все (!) Nissan Murano (Z52) все еще находятся на гарантии, и в случае возникновения проблем с вариатором - OD Nissan заменит поврежденный вариатор на новый. Но с осени 2019 года эти машины тоже начнут приходить к нам в ремонт (как приедут те же Pathfinder и Tean - там вариатор такой же и проблемы те же).

В России тоже есть несколько других машин с вариатором JF017e, но их заметно меньше, чем упомянутых выше. Речь идет о таких автомобилях, как:

1. Nissan Qashqai (J11 с дизельным двигателем)
2. Nissan Maxima (в задней части от А36, с двигателем 3.5).
3. Nissan Altima (в задней части L33, с двигателем 3.5).

————————————————————————————————————

С вариатором модели JF018e изначально в РФ было продано гораздо меньше автомобилей (из-за некоторых предубеждений против «гибридных» технологий). Однако это:

1. Гибридный Nissan Pathfinder (в задней части R52) с 2.5
2. Гибрид Infiniti JX35 (он же Infiniti QX60) с 2,5
3. Nissan Murano hybrid (в задней части Z52) с 2.5
4. Гибрид Mitsubishi Outlander PHEV от 2.0 (продажи в РФ: 09.2014 - 11.2016)
5. Гибридный Nissan X-Trail (в задней части Т32) с 2.0

Последние два (гибрид Outlander и X-Trail) в основном встречаются на Дальнем Востоке (речь идет о версиях с правым рулем), так как гибридный X-Trail в России официально продавался не даром (но многие из них были импортированные подержанные из Японии), а официальные российские продажи PHEV Outlander были чисто символическими (из-за высокой цены автомобиля), и большинство PHEV Outlander в России также были импортированы из Японии подержанными.

Собственно, возникает логичный вопрос. Почему же тогда в некоторых вариаторах есть металлическая цепь, а не ремень? Просто. Металлическая цепь может выдерживать больший крутящий момент двигателя. Если поместить металлический ремень в вариатор с таким мощным двигателем, металлические ремни (внутри ремня) со временем растянутся, и ремень начнет проскальзывать, царапая конусы. То есть накопитель выйдет из строя до окончания гарантийного срока. А производителю это не нужно. В результате производитель автомобилей с мощными двигателями (с двигателями с большим крутящим моментом) оснащает вариатор с металлической цепью.

Металлические цепи (оригинальные металлические цепи) для автомобильных вариаторов в настоящее время производит только одна немецкая компания Schaeffler (выпускает их под брендом Luk). Эти продукты поставляются как на ленточные конвейеры производителей вариаторов (включая заводы Jatco), так и на вторичный рынок (под названием LuK RepSet CVT).

Металлические ремни для вариаторов производятся компаниями Bosch, CVT Pushbelt BV, CVTEC. В зависимости от типа стали, толщины и количества металлических полос внутри ремня вариатор может выдерживать крутящий момент от 100 до 400 Нм (например, наиболее распространенный ремень 24/12 рассчитан на крутящий момент 200 - 250 Нм, а для большинства машин этого вполне достаточно):

Но металлические цепи намного прочнее. В зависимости от типа (!) Цепи (металлический сплав, толщина, размер звеньев) вариатор выдерживает крутящий момент от 100 Нм до 600 Нм. Вот график применимости моделей цепи (и согласования крутящего момента) производства бренда Luk

А теперь посмотрите, что интересного обрезано...))) Infiniti JX35 комплектуется двигателем VQ35DE с максимальным крутящим моментом 366 Нм при 4800 об / мин. А оригинальная родная металлическая цепь (!) (Модель ЛюК LK3708 в артикуле L-0G005-0089-14) рассчитана на способность переваривать крутящий момент до 520 Нм. То есть не может сломаться. Растяжка со временем (если долго водить с низким / высоким давлением) - может. А вот сломаться - нет. А вот неоригинальный китайский - увы пожалуй. Причина банальна: использование в цепочке другого металла (с другими характеристиками).

Когда нужно менять цепь в вариаторе? Когда изношены боковые стенки цепи (есть особые допуски, их мало кто в неквалифицированных службах знает и соблюдает). Цепь перетирается (при растяжении) - если долго ехать с низким / высоким давлением, такое может случиться даже при пробеге 60 000 км при пробеге 250 000 км (то есть это не "определенный" ресурс что зависит исключительно от пробега)

Полный размер

Так выглядит упаковка «новой родной» сети, идущей на вторичный рынок (под названием LuK RepSet CVT)

Полный размер

Белая пластиковая часть, которую вы видите (или, скорее, цвет «вареного молока») - это пластиковая форсунка (ее фактическая цель - предотвратить вспенивание трансмиссионного масла из-за постоянного движения звеньев цепи). Со временем цвет родного пластика темнеет (становится желто-коричневым), так как пористая структура пластика подвергается воздействию продуктов износа в масле (помните, какого цвета подтекает масло при замене масла в коробке). Цвет пластика никоим образом не влияет на работоспособность цепи в вариаторе (при замене цепи можно оставить старый масляный дефлектор), ведь сам масляный дефлектор не выходит из строя.

Так и появляются «китайские» подделки (их цена всего от 50 до 300 долларов в зависимости от производителя, партии и страны продажи). (Новый) пластиковый отражатель изначально был желто-коричневого цвета (причина в том, что они были скопированы с бывшей в употреблении цепи).

Их штампуют и бросают прямо в пластиковый ящик под ноги.

Затем их расфасовывают в полиэтиленовые пакеты и продают по очень привлекательным ценам.

Вы сами ремонтируете вариатор и боитесь купить подделку? Но что, если перестраховаться и купить оригинальную (!) Сеть Nissan? (в коробке с логотипом Nissan)? Теоретически, а почему бы и нет? Посмотрим этот вариант. Nissan поставляет эту же сеть Schaeffler (под брендом Luk) на вторичный рынок под своим собственным брендом и номерами деталей. Но почему-то только поставляет его исключительно на рынок США, причем вместе (!) С двумя конусами и задней крышкой (так сказать в «комплекте»). Причем есть два варианта (!) В зависимости от количества зубьев на конусах (это опять же вопрос, почему модель вариатора одна, а модификации просто разные)

Каталожный номер двух новых конусов для этого вариатора (25 и 26 зубьев) + цепь (то есть комплект) имеют оригинальные каталожные номера Nissan (цена - 850 долларов США на рынке + доставка):

25 зубов - Nissan 31209-29X8C
26 зубов - Nissan 31209-29X9B

Вот как они выглядят —

Вы можете приобрести эти продукты Nissan в США на том же аукционе ebay.com (хотя за доставку придется заплатить примерно столько же, так как все весит около 50 кг, а цены на доставку в США начинаются с 10 долларов за кг).

То есть окончательная цена оригинальной (!) Цепочки с шишками обойдется примерно в 1350 долларов (это примерно 90 000 российских рублей). Согласен, цена на «новую цепь» оказывается очень высокой (тем более, что конусы на вариаторе JF017 и на Infiniti JX35 (Nissan Pathfinder) часто вполне живые и менять их нет необходимости вывод Все просто Если вы владелец автомобиля Infiniti JX35, Infiniti QX60 или Nissan Pathfinder и у вас начались странные проблемы с вариатором JF017e (рывки, рывки и т обычный), поэтому чем раньше вы попадете на МАЛЕНЬКУЮ диагностику вариатора - тем больше шансов, что вашу "родную" схему в вашем вариаторе вообще не придется менять на новую (а вы сэкономите деньги) неоднократно в нашей практике Кстати, диагностика вариатора в нашем сервисе (в Москве и Санкт-Петербурге) для подписчиков drive2.ru - абсолютно бесплатно.

__________________________________________________________________

можно ли увеличить остаточный ресурс вариатора (до капремонта) на вашем Infiniti JX35 (Nissan Pathfinder)? Да, ты можешь. Для этого вам нужно сделать две вещи:

1. Регулярно (в идеале не реже одного раза в 40000 км) снимайте поддон вариатора, очищайте магниты от стружки, заменяйте два фильтра (тонкая и грубая очистка) и частично меняйте масло в вариаторе (удаление продуктов износа вместе со старым масло). Общие затраты на эту процедуру (если проводить в автосервисе) небольшие, всего 13000 - 14000 рублей (это сама работа + оригинальное масло НС-3 + два фильтра + прокладка поддона).

2. Устранить проблему неудачного положения штатного радиатора вариатора. Дело в том, что радиатор штатного вариатора расположен в очень неудобном месте, под обшивкой левой передней колесной арки. Что происходит буквально за месяц на наших дорогах, можно увидеть на фото ниже. Особенно сильно проблема в слякоти - все летит в радиатор. Следствием этого является частый перегрев вариатора (выгорают сами фрикционные диски), мы ремонтируем многие вариаторы на Infiniti JX35 (Nissan Pathfinder) и регулярно видим картину перегрева (при открытии и фиксации вариатора). Кроме того, вы можете чистить радиатор один раз в месяц. Но гораздо проще и правильнее поставить перед ним дополнительный радиатор. Общая стоимость этой процедуры 6000 - 12000 рублей (сам неоригинальный радиатор + шланги и хомуты - цена зависит от производителя) плюс монтажные работы (в нашем сервисе 5000 рублей, может быть дешевле в регионов). Если интересно звоните.

Наши услуги доступны в Москве и Санкт-Петербурге. Звоните и приходите. Не перетягивайте проблемы с вариатором.

Наш телефон в Москве: 8 (499) 110 12 41
Наш телефон в Санкт-Петербурге - 8 (812) 334 18 49

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение
x