Вариатор Jatco JF017E (RE0F10E) был разработан японскими инженерами для замены трансмиссии JF010E, устанавливаемой в легковых автомобилях с мощными двигателями V6. Поставка вариаторной трансмиссии 17-й серии на сборочные конвейеры для комплектации моделей Nissan началась в 2012 году. Вариатор является «старшим братом» бесступенчатой трансмиссии JF016E и выпускается одновременно в двух модификациях:
Самая популярная - коробчатая модель с цепочкой. Трансмиссия с регулируемой скоростью (CVT) предназначена для агрегатирования с бензиновыми и дизельными двигателями большого объема. Ременный привод JF017E в основном устанавливается на Nissan Murano, а цепной привод с бесступенчатым приводом - на остальных моделях.
Модель автомобиля | Производственный год | Смещение |
---|---|---|
Infiniti QX60 | 2012 - 2016 | 2,5 л |
Infiniti QX60 | 2012 - 2016 | 3,5 л |
Nissan Altima | 2012 - 2016 | 3,5 л |
Nissan Elgrand | 2013 - 2016 | 3,5 л |
Nissan Maxima | 2015 - 2016 | 2,5 л |
Nissan Maxima | 2015 - 2016 | 3,5 л |
Nissan Maxima | 2015 - 2016 | 2,0 л |
Nissan murano | 2014 - 2016 | 2,5 л |
Nissan murano | 2014 - 2016 | 3,5 л |
Ниссан Патфайндер | 2014 - 2016 | 3,5 л |
Nissan Pulsar | 2015 - 2016 | 1,6 л |
Nissan Qashqai | 2013 - 2016 | 2,0 л |
Nissan Quest | 2015 - 2016 | 3,5 л |
Nissan Teana | 2014 - 2016 | 2,5 л |
Nissan Teana | 2014 - 2016 | 3,5 л |
Nissan X-Trail | 2014 - 2016 | 2,5 л |
Nissan X-Trail | 2014 - 2016 | 2,0 л |
Nissan X-Trail | 2014 - 2016 | 1,6 л |
Ниссан лагуна | 2015 - 2016 | 1,6 л |
Митсубиси Аутлендер | 2015 - 2016 | 3,0 литра |
Митсубиси Аутлендер | 2015 - 2016 | 2.2 D |
Рено Широта | 2014 - 2016 | 3,5 л |
Вариатор Jatco JF017E обеспечивает комфортное переключение передач без рывков и шума при большом пробеге автомобиля. Но из-за износа деталей и неправильной техники вождения могут возникнуть типовые неисправности вариаторной трансмиссии, требующие ремонта в автосервисе.
При самостоятельном ремонте возможны ошибки при диагностировании неисправности, а также для поиска неисправностей требуется опыт разборки / сборки агрегата.
Бесступенчатая трансмиссия JF017E разработана на платформе бесступенчатой трансмиссии 11 серии, поэтому имеет большое количество схожих деталей и узлов. Шаговый двигатель заменен соленоидами-регуляторами, обеспечивающими изменение диаметра ведомого и ведущего шкивов. Кроме того, инженеры внедрили следующие конструктивные особенности:
В коробке JF017E давление масла регулируется для изменения передаточного числа с помощью соленоидов. Для эксплуатации бесступенчатой трансмиссии без ремонта производитель рекомендует менять трансмиссионное масло через 50 тыс. Км. Масляный фильтр необходимо менять с таким же интервалом.
Вариатор Jatco JF017E подходит для переднеприводных и полноприводных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания объемом до 3,5 л. Корпус клапана чаще всего требует ремонта из-за исключения из конструкции шагового двигателя.
Трансмиссия вариатора JF017E, по заявлению производителя, рассчитана на работу без ремонта не менее 150 тыс. Км. Важно помнить, что привод рассчитан на работу в городских условиях с минимальными простоями в пробках. Ресурс бесступенчатой трансмиссии значительно сокращается и возникает необходимость в ремонте агрегата в следующих случаях:
Также не допускается перегрев трансмиссии привода. Нагрев агрегата до критического значения может происходить при движении в условиях высоких температур по бездорожью с улучшенным покрытием. Для восстановления работоспособности бесступенчатой трансмиссии потребуется дорогостоящий ремонт.
Владельцы автомобилей с бесступенчатой трансмиссией JF017E могут столкнуться с проблемами, связанными с вариатором, и потребовать квалифицированного ремонта.
Для ремонта бесступенчатой трансмиссии JF017E часто требуются следующие узлы и механизмы:
Самое дорогое - поломка гидроблока. Чтобы использовать новую сборку или новые соленоиды, после ремонта необходимо откалибровать ЭБУ.
Ремонту вариатора Jatco JF017E предшествует диагностика. Есть возможность проверить работу трансмиссии и правильность переключения передач при движении автомобиля с ускорением и замедлением. Переключение передач должно быть плавным, без рывков и пробуксовок.
Управление бесступенчатой трансмиссией с помощью компьютерного оборудования позволяет считывать и расшифровывать коды ошибок электронного блока управления. Для механической диагностики и поиска неисправностей деталей производится частичная или полная разборка и разборка агрегата. При визуальном осмотре деталей и выявлении сколов на поддоне делается вывод о следующих проблемах:
При появлении симптомов, указывающих на неисправность трансмиссии вариатора, рекомендуется не продолжать движение, а воспользоваться услугами эвакуатора. Устранение неисправности на первом этапе позволяет избежать дорогостоящего ремонта агрегата.
Работа сделана | Цена, руб |
---|---|
Диагностика | это бесплатно |
Исправление проблем | 1500 |
Ремонт ЭБУ | 2000 г |
Замена агрегата | 15000 |
Замена приводного ремня | 12000 |
Заменить масло и фильтр | 2000 г |
CVT обзор | 15000 |
Полная разборка коробки | 3500 |
Ремонт гидроблока | 12000 |
Разборка / установка коробки на авто | 12000 |
Адаптация и калибровка | это бесплатно |
Услуги эвакуатора | это бесплатно |
Ремонт вариатора Jatco JF017E в плановом порядке проводится после пробега 150 тыс. Км и ранее при нарушении правил эксплуатации в следующей последовательности:
На ремонт, выполняемый специалистами нашего автоцентра, действует гарантийный срок 40 000 км.
Для самостоятельного ремонта вариатора Jatco JF017E необходимо знать устройство и принцип работы трансмиссии, а также иметь практический опыт разборки агрегата. Отремонтировать основные узлы бесступенчатой трансмиссии можно своими руками.
ремонт вариатора Jatco JF017E лучше доверить нашим опытным специалистам в автоцентре, которые гарантируют качество и точность работ.
Для того, чтобы бесступенчатая трансмиссия JF017E эксплуатировалась без ремонта заявленный заводом период, необходимо соблюдать ограничения и следовать рекомендациям производителя:
Соблюдение перечисленных правил увеличит ресурсы бесступенчатой трансмиссии JF017E. При первых признаках неисправности обратиться к специалисту по ремонту или замене органов и деталей трансмиссии.
Максим
У меня Nissan Murano с вариатором 17. Я проехал 100 тысяч км. Симптомов, указывающих на необходимость ремонта вариатора, не было. Масло и фильтр старался менять чаще указанного срока - через 30-35 тыс. Км.
Анатолий Петрович
Коробка передач JF017E, на мой взгляд, самая удобная в использовании. Но, чтобы не столкнуться с ремонтом, необходимо не перегревать коробку и часто менять масло. При движении в городских условиях его хватит на заявленный производителем срок.
Анастасия
После 60 000 км бесступенчатая трансмиссия Nissan Teana JF017E начала издавать вой, набирая скорость. Сдан в ремонт. Поменял подшипник. Износ конусов, по словам мастера, находится в пределах нормы. Проблем с трансмиссией больше не было.
Юрий
Отмечу, что вариатор не подходит любителям загородных поездок по пересеченной местности и бездорожью. Даже при осторожном движении с минимальным пробуксовкой колес коробка перегревается, особенно при движении под уклон. В городе и на трассе агрегат без ремонта проедет до 150 000 км.
Влад
Пользуюсь Nissan X-Trail с вариатором JF017E более 5 лет. Поменял масло за 50 тыс. Км. Практика оказалась мрачной, поэтому чаще делаю следующие замены. Зимой он стал сокращаться от холода. Насос требовал ремонта - поменял редукционный клапан. Летом перегрелся вариатор - почистил радиатор и патрубки системы охлаждения. В эксплуатации коробка удобна.