Ниссан - Сам

Ремонт гура и замена жидкости гур Ниссан Мурано своими руками

Ремонт ГУРа и замена жидкости ГУР Nissan Murano I своими руками

Изначально у меня была такая проблема: руль с трудом поворачивался на месте. Пришлось дать немного газа, чтобы руль легче крутился. На перекрестках этот момент очень раздражал, особенно при остановке на светофоре для поворота налево или направо, а на парковках вообще было жутко. Сначала грешил на уровень, так как он доходил до минимума, но дело было не в этом, долил жидкости, но проблема осталась. Я сразу понял, что проблема в самой жидкости, так как вид масла мне давно не нравился и осадок на дне бочки был крайне черным. Можно понять, что происходит в насосе с такой жидкостью – лепестки не работают с нужной скоростью, так как застревают в канавках из-за грязного масла. В целом,Я дошел до такого состояния, что у меня заклинило ГУР, из-под капота пошел дым и двигатель заглох. Вышел из машины, открыл капот, запах дыма, посмотрел в щель, порвался ремень ГУР

 

 

брось трубку

потом снимаю ГУР, работа не из легких, особенно его установка. Фото снятия и особенности выложу позже, в данный момент рассказ и показ как можно ремонтировать сам ГУР, а не его замену целиком. Так как гидроусилитель руля стоит недешево

 

и так достал помпу, крутя шкив из стороны в сторону залил жидкость и все что из нее выходит с хрустом

 

и вот что получилось, лепестки

 

вот номер и откручиваем эти четыре винта

 

открутил, снимаешь крышку и смотришь что получилось

 

внимательно все записывайте и запоминайте

 

 

все сняли, больше ничего нет, только тело

 

вот и вся система

 

почистил, промыл бензином, продул

 

то же самое со стволом

 

а тут еще и весь боезапас

 

и это то, что внутри

 

при сборке не забудьте про уплотнительное кольцо, его почему-то нет в комплекте

 

собираем в обратном порядке, смазывая детали чистым маслом для ГУР, которое вы будете заливать

 

я купил два вида масла но залил первое декстрон 3 потом на зиму снова продую систему и залью PCF

 

вот пояс, который был в наличии, мягкий, бархатный

потом я взорвал систему подключив шланг к тонкой трубке которая идет на бочку (обратку) дающую компрессору 4-6атм еще черную массу залили. Установил насос, подсоединил шланги, бочку, залил жидкость

 

перед тем, как надеть ремень, поверните шкив помпы по часовой стрелке и проверьте уровень жидкости. 1 литра жидкости хватает за глаза, даже остатки, это с учетом того, что я еще доливал в старое масло. Перед установкой ремня ГУР нужно будет снять ремень кондиционера, далее я постараюсь спроектировать и просчитать все сложности по установке и снятию помпы и посчитаю их в следующей статье. По ценам комплекта, номера коробок приводите на фото, все покупал на Автодоке.

2. Замена жидкости ГУР в Nissan Murano I

Не знаю когда меняли последний раз и если что то меняю то пробег 40000. Цена товара невысокая но думаю помпа легче по субъективным ощущениям руль стал легче крутиться и скрипеть в положениях исчезли рулевые наконечники. Пополнение по пробегу жидкости ГУР не регламентировано, только просмотр и долив.
Вся процедура заняла максимум час с подготовкой. Рекомендуют делать на вывешенных колесах, такой возможности не было, подсунул пачку журналов под передние колеса.

Используемые инструменты и материалы:

Ниссан Жидкость KE90999931

Есть две 1л бутылки, очень подходят для замены

· Шприц 20 мл, чтобы откачать старую жидкость из контейнера. Пришлось удлинить на 10 см термоусадкой, т.к бак имеет узкую заливную горловину.

Булавка с изолентой

Вся процедура делается на машине с амортизатором, я делал один, а лучше вдвоем, чтобы не потерять уровень и не поймать воздух при прокачке жидкости:
1. Гоняем машину по песку, траве, журналам, газетам или подвешиваем, чтобы колеса легче скользили.
2. Снимите бачок гидроусилителя с кронштейна: защелка сзади; расширительный бачок (отставить, длины шланга хватит) – два болта на 10; Блок предохранителей ИПДМ ЭР - защелка сбоку.
Также в пространство под бачком лучше положить салфетки или тряпки, чтобы жидкость не попала на ремни, хотя я сделал это почти ювелирно.
3. Откачиваем всю жидкость из бачка ГУР шприцем (150-200 мл)
4. Снимите шланг обратки ГУР (ближайший к блоку предохранителей)
5. Штуцер обратки заткнули своеобразным конусообразным приспособлением, пластиковый патрубок я обмотал изолентой - первое, что попалось под руку из инструментального ящика.
6. Поднимаем блок предохранителей, ставим под него бутылку с перекачиваемой жидкостью и встраиваем в него шланг обратки, он еле достает.
7. Заполните бак жидкостью доверху, заберитесь в кабину и начните поворачивать руль из одного крайнего положения в другое, жидкость начнет перекачиваться, ВАЖНЫЙ МОМЕНТ НЕ СБРОСИТЬ УРОВЕНЬ, если вдруг нет помощника - жидкость выходит быстро.
С такими манипуляциями я прогнал 800 мл, оставил 200 на лавочке в заливе в баке на уровне МАХ.
8. Достаем бутылку с работой, носим на солнышко и удивляемся, насколько чистая подвеска.
9. После запуска жидкости подключаем шланг обратки и добавляем в бак на МАКС.
10. Собираем в обратном порядке, наслаждаемся результатом…

Подробнее: Регулировка педали сцепления, Aveo t — Chevrolet Aveo Sedan, LH, Yr на DRIVE2

Наконец-то я подтянул ослабевший ремень ГУР, он шипел при запуске двигателя. Головка 12 - против часовой стрелки

Как заменить жидкость ГУР Nissan Murano

Жидкость ГУР в Ниссан Мурано представляет собой масло, передающее сопротивление от насоса ГУР к гидроцилиндру, а также смазывающее все пары трения. Масло циркулирует по шлангам, которые соединяют узлы гидроусилителя руля, включая пластиковый расширительный бачок гидроусилителя Nissan Murano, который имеет маркировку MIN и MAX для определения уровня.

Сама система гидроусилителя руля представляет собой гидравлическую систему Nissan Murano, часть рулевого механизма для облегчения поворота руля и задания траектории. При выходе из строя гидроусилителя управлять автомобилем можно, но руль будет тяжело крутить, он станет тяжелым.

Уровень жидкости ГУР в Ниссан Мурано можно определить по маркировке на пластиковом расширительном бачке ГУР. В процессе эксплуатации жидкость ГУР Ниссан Мурано может течь в нескольких местах, чаще всего по шлангам. В результате уровень масла в гидроусилителе руля упадет.

Езда без жидкости в гидроусилителе руля Nissan Murano подвергает насос гидроусилителя риску выхода из строя, что стоит больших денег, так как работает всухую. В результате он получит сильный урон и выйдет из строя. Насос гидроусилителя руля на Ниссан Мурано начинает работать, как только вы заводите машину. Если в вашем Nissan Murano закончилось масло в системе ГУР, то лучшим решением будет вызов эвакуатора.

Интенсивная эксплуатация Ниссан Мурано приводит к тому, что цвет масла ГУР со временем темнеет, часто с запахом гари. Это одна из причин задуматься о его замене. Перегрев масла часто возникает при фиксации маховика в крайнем положении на длительное время, пока оно не закипит, давление в этом случае максимальное. Также не следует оставлять машину на стоянке на длительное время с полностью вывернутым рулем.

Своевременная профилактика и осмотр ГУР Ниссан Мурано включает в себя: контроль уровня масла ГУР и его качества в расширительном бачке ГУР, проверку натяжения приводного ремня в насосе ГУР Ниссан Мурано, оценку состояния шланги - трещины, течи, запотевание, а также на предмет негерметичности элементов ГУР прокладок.

Существует два способа замены жидкости гидроусилителя руля в Nissan Murano:

  • частичная замена жидкости гидроусилителя руля Nissan Murano.
  • полная замена жидкости гидроусилителя руля Nissan Murano.

Для частичной замены масла ГУР понадобится шприц (с трубкой) и само масло, столько, чтобы по окончанию работы оно перестало быть темным.

Частичная замена жидкости ГУР на Ниссан Мурано:

  1. Откручиваем пробку расширительного бачка ГУР Ниссан Мурано.
  2. При помощи шприца с трубкой полностью откачиваем жидкость из бачка ГУР.
  3. Залейте новую жидкость в бачок, до уровня MAX.
  4. Запускаем двигатель и поворачиваем руль влево-вправо до крайнего положения.
  5. Глушим двигатель и снова повторяем пункт №1, пока не получим желаемый результат: светлое масло.

Следующий способ замены масла ГУР на Ниссан Мурано позволит добиться практически 100% замены.

Полная замена жидкости ГУР на Ниссан Мурано:

  1. Подъезжайте к эстакаде или поддомкратьте автомобиль, чтобы подвесить передние колеса Nissan Murano, чтобы их можно было легко крутить на холостом ходу.

Как заменить жидкость в гидроусилителе руля на Ниссан самостоятельно?

Гидравлическая жидкость является одним из наиболее важных элементов для правильной работы рулевого колеса в автомобилях Nissan. В то же время материал является расходным материалом, и со временем его необходимо заменять. Эта процедура достаточно проста, провести ее может любой водитель, не прибегая к помощи автомехаников. Как заменить жидкость в ГУР на Ниссан самостоятельно, подробно рассмотрим в материале ниже.

Устройство гидроусилителя руля в автомобилях Ниссан

Почти все знают, что гидравлическая жидкость играет основополагающую роль в правильном функционировании усилителя руля, облегчая управление рулевым колесом автомобилей Nissan. Однако не многие водители знают, что гидроусилитель руля также повышает безопасность дорожного движения. Это значит, что даже если шины на переднем колесе порвутся, гидроусилитель поможет удержать автомобиль на дороге по заданной траектории.

Кроме того, гидроусилитель руля сглаживает удары от руля автомобиля к рулевому колесу и снижает передаточное число. Другими словами, чтобы вывернуть руль до упора, водителю не нужно поворачивать руль 5 или 6 раз. При исправной работе гидроусилителя будет достаточно 2-3 слабых оборотов.

Подробнее: Toyota Corolla - Цена за работу

Гидравлическая жидкость распределяется по всему механизму гидроусилителя руля. Поэтому с помощью технологического решения создается давление от насоса к гидроцилиндру, что облегчает поворот руля.

Хотя срок службы жидкости ГУР не указан в регламенте технического обслуживания, ее необходимо периодически заменять. Это особенно актуально в тех случаях, когда транспортное средство используется интенсивно. Со временем масло ГУР теряет свои свойства, темнеет и разбавляется конденсатом. В результате руль крутится с трудом, ухудшается управление автомобилем, высок риск аварий на дорогах.

Для правильной работы гидроусилителя руля водитель должен позаботиться о следующем:

  1. Периодически проверяйте систему гидроусилителя руля на герметичность;
  2. Проверить уровень раствора в пластиковом расширительном бачке;
  3. Ежемесячно проверяйте натяжение приводного ремня;
  4. Меняйте фильтр и масло через 15 тысяч километров пробега или раз в 1-2 года.

Частичная замена жидкости ГУР в Nissan

Для замены гидравлической смеси в автомобиле Ниссан водителю потребуется стандартный набор инструментов: ключ, крестовая отвертка в основном понадобятся для откручивания защитного кожуха под капотом.

Далее вам понадобится:

  1. Пустые емкости емкостью 2 – 5 литров;
  2. Медицинский шприц на 20 мл;
  3. Резиновая трубка;
  4. Новая гидравлическая жидкость, объем 2 литра.

Также существует два способа замены жидкости: полная или частичная замена масла. Какой вариант выбрать, зависит от степени загрязнения системы ГУР и исправности рулевого управления автомобиля. Ниже мы увидим оба способа замены масла.

Частичная замена жидкости предполагает очистку системы гидроусилителя руля. Таким образом смесь сливается из расширительного бака и доливается новая. Затем раствор прокачивают через всю систему гидроусилителя руля и сливают. Процедуру повторяют до тех пор, пока из механизма не пойдет чистый раствор, без примеси посторонних веществ и неприятного запаха.

Пошаговая инструкция частичной замены жидкости ГУР в автомобилях Ниссан:

  1. Откройте пробку расширительного бачка гидроусилителя руля;
  2. Используя шприц и резиновую трубку, закачайте максимальное количество жидкости;
  3. Далее необходимо добавить новую смесь марки «МАКС»;
  4. Запустите двигатель и начните полностью поворачивать руль вправо и влево;
  5. Выключите двигатель, снова поверните руль, пока водитель не почувствует легкость в движении колес;
  6. Слейте жидкость и залейте новую, повторив процедуру в обратном порядке до 3-х раз.

Полная замена жидкости ГУР в Ниссан

Пошаговая инструкция полной замены жидкости ГУР в автомобиле Ниссан:

  1. Поднимите передние колеса автомобиля. Это необходимо для облегчения поворота руля при прокачке смеси ГУР при выключенном двигателе;
  2. Открутить пластиковую крышку расширительного бачка и закачать максимальное количество жидкости;
  3. Немного ослабив хомуты на шлангах, идущих к баку, необходимо их отсоединить и слить раствор в пустую емкость;
  4. После этого нужно сесть за руль и несколько раз провернуть его полностью;
  5. После того, как жидкость полностью стечет, в шланг, идущий к насосу, необходимо вставить лейку;
  6. Заливайте новое масло небольшими порциями. При этом помощник водителя должен крутить руль;
  7. После утечки нового масла система может работать исправно. Подсоединять шланги и прикручивать бак необходимо в обратном порядке.

Эта процедура займет не более 30 минут.

После опускания автомобиля с домкрата необходимо проверить уровень масла в бачке. Требуемое количество должно быть в MAX. При необходимости доливается жидкость.

Отличия замены жидкости в гидроусилителях руля на различных моделях Ниссан

Принцип и последовательность замены гидравлического раствора одинаковы для любой модели автомобиля Nissan. Отличия могут быть только в расположении расширительного бачка и способе подсоединения шлангов. Так, на Nissan X Trail, Nissan Almera Classic, Nissan Teana, Nissan Pathfinder бак находится справа от двигателя. В модели Ниссан Мурано, Ниссан Санни, Ниссан Примера, Ниссан Тиида предпочтительнее заливать жидкость ГУР класса D - III.

Замена жидкости (масла) ГУР Nissan Murano

Замена масла ГУР (ГУР) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если возник регламент замены жидкости ГУР, а также при появлении признаков:

  • шум при повороте руля
  • течет под машиной после стоянки
  • низкий уровень масла
  • ухудшение реакции колес на руль

Мы оперативно заменим жидкость ГУР, прокачаем систему и, при необходимости, проведем полное плановое ТО, а также продиагностируем рулевую рейку и насос ГУР.

 

ВАЖНЫЙ

Долговечность и эффективность рулевой системы Ниссан Мурано зависят от ее состояния, своевременного обслуживания и соблюдения простейших правил эксплуатации.

Использование масла, утратившего свои полезные свойства и выработавшего свой ресурс, приводит к быстрому износу и выходу из строя элементов ГУР.

В форс-мажорных ситуациях, при значительной утечке масла, потерянный объем можно на некоторое время компенсировать доливкой жидкости для АКПП или моторного масла. На СТО эту операцию проводят опытные специалисты, начиная с промывки системы специальными средствами и заканчивая качественной прокачкой и проверкой ГУР.

Одновременно с заменой жидкости ГУР Ниссан Мурано необходимо поменять фильтры в системе.

При возникновении какой-либо неисправности своевременно диагностируйте гидроусилитель руля и замените масло гидроусилителя руля Nissan Murano, чтобы избежать серьезных повреждений.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ

Гидроусилитель руля значительно упрощает управление автомобилем, при его выходе из строя становится сложно выполнять повороты, поэтому обслуживание гидроусилителя Ниссан Мурано необходимо вовремя, игнорирование сроков замены масла может привести к серьезному повреждению самого рулевого узла или рулевой рейки.

Этот механизм значительно снижает усилие, необходимое для поворота руля. Только за счет использования гидроусилителя маневры станут проще, водитель будет чувствовать себя более комфортно за рулем автомобиля. Практически все современные автомобили имеют систему гидроусилителя руля. Механизм основан на насосе с электроприводом, гидрораспределителе и гидроцилиндре двустороннего действия, совмещенном с рулевой рейкой. При вращении маховика открывается соответствующий клапан, жидкость поступает в цилиндр, создавая усилие, легко проворачивающее маховик. Также, кроме гидроусилителя руля, некоторые модели автомобилей Ниссан Мурано имеют электроусилители, в которых помпа приводится в действие отдельным электродвигателем.

Подробнее: Ремонт привода, замена наружного ШРУСа - Бортовой журнал KIA Ceed SW на DRIVE2

ГЛАВНЫЕ ФУНКЦИИ МАСЛА ГУР Nissan Murano

Гидравлическая жидкость играет важную роль в работе всего узла гидроусилителя руля Nissan Murano, ее основная функция заключается в передаче энергии от насоса гидроусилителя к поршням рулевого управления и в охлаждении всего узла. Кроме того, благодаря жидкости для гидроусилителя руля Ниссан Мурано значительно увеличивается продолжительность работы всех частей механизма, предотвращается возникновение коррозионных и окислительных процессов. Помимо этих свойств, смазка значительно снижает трение между элементами и предотвращает перегрев деталей ГУР. При недостаточном уровне и неудовлетворительном качестве масла может произойти полный выход из строя всего механизма.

ТИПЫ МАСЕЛ ДЛЯ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ

При доливке или замене жидкости используйте масло, рекомендованное производителем Nissan Murano. Японские автопроизводители разрешают добавлять жидкость для автоматических трансмиссий (ATF) в систему гидроусилителя руля. Европейцы указывают на необходимость заливать только специальные масла (PSF). По внешним признакам они отличаются только цветом, а об основных и дополнительных признаках мы поговорим подробнее.

Если вы не знаете, какое масло рекомендует производитель для ГУР вашего автомобиля, при выборе в первую очередь обращайте внимание на свойства и характеристики масла ГУР Ниссан Мурано:

  • класс вязкости;
  • механические характеристики;
  • гидравлические свойства;
  • химический состав (вид добавок);
  • температурные характеристики.

Оценить свойства масла можно по его цвету, что также является важным параметром. Жидкости ГУР одного цвета можно смешивать между собой. Не допускается смешивание минерального и синтетического масла, даже если оно имеет одинаковый цвет.

  • красное трансмиссионное масло можно использовать как для гидроусилителя руля, так и для автоматических коробок передач (АКПП), но оно подходит не для всех автомобилей, может производиться как в синтетическом, так и в минеральном виде;
  • жидкость желтого цвета повсеместно используется для гидроусилителя руля, автоматических и механических коробок передач;
  • зеленое масло используется для гидроприводов и механических трансмиссий, имеет более вязкую консистенцию, производится на основе синтетических и минеральных компонентов.

Помимо вышеперечисленных характеристик, необходимо обратить внимание на основу, на которой изготовлена ​​жидкость для гидроусилителя руля Ниссан Мурано :

  • минеральная основа положительно влияет на уплотнения, сальники, прокладки и т.д., максимально защищает резиновые детали в гидроусилителе от неблагоприятных воздействий, к достоинствам минеральных масел можно отнести низкую стоимость. Выбирая этот тип масла, нужно учитывать его недостатки: высокую вязкость, склонность к пенообразованию и короткий срок эксплуатации.
  • синтетика – Содержит волокнистые каучуковые компоненты, оказывающие пагубное воздействие на резиновые уплотнители и детали, расположенные в блоке гидроусилителя руля Nissan Murano. В последнее время за счет добавления силикона в синтетические жидкости нейтрализуются вредные вещества, поэтому область применения синтетики постоянно увеличивается. Синтетическое базовое масло имеет ряд преимуществ: имеет длительный срок службы, стабильно работает при любых температурных режимах, имеет низкую вязкость, а также обладает хорошими эксплуатационными характеристиками, смазывающими и антикоррозионными свойствами, не склонно к пенообразованию и быстрое окисление.

Каким бы хорошим ни было масло, при его выборе в первую очередь руководствуйтесь рекомендациями производителя автомобиля, только производитель, руководствуясь конструкцией насоса и всей системы ГУР автомобиля Ниссан Мурано, может знать на все 100 %, какие технические характеристики, химические вещества, свойства и основы лучше всего подходят для вашего автомобиля.

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ЖИДКОСТИ ГУР Nissan Murano

Замена жидкости гидроусилителя руля является неотъемлемой частью технического обслуживания. Большинство автопроизводителей рекомендуют замену масла ГУР Nissan Murano через 100 000 км пробега или через 2 года эксплуатации. Если вы не знаете, когда в последний раз производилась замена жидкости, определить ее выработку можно по таким признакам, как: потемнение, различные примеси, запах горелого вещества. Также можно провести небольшой тест: нужно взять несколько капель содержимого расширительного бачка ГУР и капнуть их на белый лист бумаги или салфетку. Если цвет масла светлый, ярко выраженный, масло еще пригодно к использованию. Если на поверхности салфетки видны механические частицы, жидкость помутнела с запахом гари, ее следует немедленно заменить.

Проводить процедуру замены жидкости необходимо при ремонтных работах на механизме ГУР или разборке рулевой рейки Ниссан Мурано. Даже относительно новое масло после ремонтных работ нуждается в замене.

ПРИЗНАКИ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ О ВЫРАБОТКЕ ЖИДКОСТИ ГУР

  • частичная утечка смазки из гидроусилителя Ниссан Мурано, о чем свидетельствуют разводы на земле и элементах автомобиля;
  • увеличение усилия, прилагаемого при повороте маховика;
  • появление необычных звуков при повороте руля;
  • заклинивание руля в крайних положениях;

При обнаружении одного или нескольких вышеперечисленных признаков обязательно проверьте состояние жидкости ГУР, если оно неудовлетворительное, обязательно обратитесь на СТО для замены жидкости.

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение
x