Ниссан - Сам

Реле свечей накаливания — важная деталь в работе автомобиля

Реле свечей накаливания - очень важная часть любого дизельного двигателя. Если выйдет из строя реальная часть автомобиля, запустить двигатель будет довольно проблематично. Особенно, если на улице холодно и высокая влажность. Это связано с тем, что элементы накаливания в этом случае также перестают работать, не нагревают камеры сгорания дизельного двигателя и его запуск становится невозможным.

Сигнальная лампа неисправности свечей накаливанияЭтот сигнал указывает на неисправность системы накала

Рассмотрим подробнее, какую роль играет устройство, принцип его работы и как проверить работоспособность детали.

Принцип работы реле

Принцип действия реле свечей накаливания заключается в управлении напряжением, подаваемым на свечи накаливания, и его регулировании. Устройство также контролирует продолжительность и температуру нагрева. Работоспособность детали напрямую зависит от показаний датчиков частоты вращения коленчатого вала и температуры охлаждающей жидкости.

Современные дизельные устройства устроены таким образом, что прогрев осуществляется не только перед запуском, но и после запуска двигателя. Это снижает шум двигателя и значительно снижает вредные выбросы в атмосферу.

Характеристики свечей накаливанияКак происходит возгорание в дизельном двигателе

Зачем проверять работоспособность свечей накала и реле?

Свечи накаливания расположены непосредственно в камере сгорания. Они обеспечивают подогрев топлива, чтобы зажигание было максимально плавным и четким. Можно сказать, что они являются предпусковым устройством двигателя. Их работоспособность зимой особенно важна. Из-за неисправностей в блоке управления нагревательными деталями водитель просто не может запустить двигатель.

Они сделаны из разных материалов. У них может быть закрытый или открытый нагревательный элемент. В их схеме управления учитывается температура топлива, нагрев воздуха, изменение сопротивления. Когда двигатель не запускается, многие водители сначала проверяют эту систему.

Есть много причин, по которым свечи могут выйти из строя. Это срок годности товара, погодные условия региона, в котором используется автомобиль. Причина проблемы может заключаться в электропроводке или других компонентах системы.

Проверяем исправность детали

Многие водители знают, как проверить реле свечей накаливания. Для этого понадобится специальный прибор - тестер. Проверка начинается с выхода из системы. Чтобы уточнить, где находится реле свечей накаливания, каждый водитель может сделать это в инструкции по эксплуатации своего автомобиля. Хотя найти его среди других элементов довольно просто: он намного крупнее и мощнее других частей. Затем тестер подключается к клемме держателя. Также требуется заземление. Если нет напряжения, проверьте, идет ли оно от аккумулятора.

Проверка кабелей тестеромСистемная диагностика начинается с набора тестера

Далее нужно подключить тестер ко второй клемме и к земле. При отсутствии напряжения также важно проверить, исходит ли оно от аккумулятора.

Если напряжение присутствует, необходимо проверить исправность высоковольтного кабеля. Этот провод подключается к светящимся частям. Если он работает, реле свечи накаливания не работает и требует замены.

Имея омметр, вы также можете быстро и легко проверить работоспособность элемента. Этот тип проверки реле свечей накаливания состоит из проверки сопротивления. Он измеряется между клеммами 87 и 30. Когда напряжение подается на клеммы 86 и 85, контакты 30 и 87 должны замыкаться, издавая отчетливый щелчок.

Если после выполнения всех предыдущих шагов сопротивление между выводами 87 и 30 равно 0 и устройство не работает (нет щелчков), значит, проблема в нем.

Некоторые дизельные модели иномарок с двухступенчатой ​​системой накаливания оснащены двумя реле. Первый активируется на первой стадии свечения, а другой - на второй. Проверка работоспособности также выполняется с помощью тестера или омметра. Если характерных для активации щелчков не слышно, то элемент необходимо заменить на новую деталь.

Замена элемента

Когда проверка показала, что устройство не работает, его нужно заменить. Сделать это сможет даже неопытный автомобилист. Для этого нужно отсоединить от детали все клеммы и вытащить ее. Поэтому важно очистить место, из которого было снято устройство. Затем аккуратно откручиваем все свечи. Далее провести весь процесс в обратном порядке, только с новым блоком: в новый блок вкрутить нагревательные детали, установить в ранее чистом месте.

Свечи накаливания в двигателеПоложение свечей указано красными стрелками

После этого следует попробовать запустить двигатель. Если не получилось, нужно проверить, все ли клеммы подключены. Если все установлено правильно и двигатель по-прежнему не запускается, возможно, проблема не в элементах освещения.

важно отметить, что для разных транспортных средств могут потребоваться нагревательные элементы разных типов и моделей.

Реле и свечи накаливания

Владельцам дизельной техники следует заранее подготовиться к холодному сезону и проверить работоспособность реле. Также стоит держать под контролем сами свечи. Особенно важно проверить работоспособность перед дальним путешествием. В противном случае поездка может быть прервана и отложена до разрешения проблемы.

  1. 3
  2. 2
  3. 1
  4.  
Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение
x