Ниссан - Сам

Проверяем уровень масла в вариаторе Nissan

 

Уровень масла в вариаторе Nissan

 

Двигатели и трансмиссии CVT

Бесступенчатая трансмиссия (CVT) часто устанавливается на современные автомобили Nissan, так как ее характеристики и эксплуатационные свойства лучше, чем у механических и автоматических коробок передач. Для бесперебойной работы механизма важно своевременно измерять уровень масла и при необходимости доводить его до рекомендуемых значений. Особенно важно знать этот показатель при обнаружении или подозрении на утечку.

Проверка уровня масла в вариаторе Ниссан

Чтобы проверить уровень масла в трансмиссии Nissan CVT (Qashqai j10 X-Trail T30), разогрейте смазку. В теплые дни достаточно проехать около десяти километров, чтобы температура масла достигла 50-80 C, а зимой достаточно проехать 25 километров. Если масло слишком горячее, дайте ему остыть.

 

Масляный щуп для вариатора Nissan

 

Щуп вариатора Nissan

Этапы проверки уровня масла в вариаторе Nissan с щупом

  • Переключение рычага в каждое положение (P, R, N и D) осуществляется нажатием на педаль тормоза и удержанием ее в течение пяти-десяти секунд. Затем вариатор должен быть установлен в положение P, а тормоз отпущен.
  • Автомобиль должен стоять на ровной поверхности - его нельзя наклонять. Проверьте на холостом ходу двигателя.

 

Кронштейн указателя уровня масла для автоматической коробки передач Nissan

 

Защелка щупа вариатора Nissan



  • Вставьте очищенный щуп до упора в заливную горловину топливного бака, не защелкивая фиксатор, и удерживайте его в таком положении в течение пяти-десяти секунд. Оставьте след масла на щупе при его извлечении, чтобы показать текущий уровень.
  • После извлечения щупа тщательно протрите его насухо чистой тканью, не оставляя мелких частиц и ниток, так как они, а также влага, попав внутрь вариатора, могут вызвать всевозможные проблемы.
  • Откройте капот и извлеките щуп из корпуса вариатора с маркировкой "Transmission" или CVT. Нажмите на защелку, чтобы освободить щуп для проверки уровня масла. Рекомендуется использовать защитные перчатки или ткань, чтобы избежать загрязнения.

 

Проверка уровня масла в вариаторе

 

  • Когда уровень масла в вариаторе определен, вставьте щуп обратно в заливное отверстие и зафиксируйте защелку. Теперь проверка завершена.
  • Метки на щупе указывают на максимальный и минимальный допустимый уровень. В идеале, отметка масла на щупе должна находиться в диапазоне HOT. На различных моделях Nissan Qashqai j10, Teana этот знак может быть обозначен как "add - 1pct" или "not - full - max".

Процедура не сложная и может быть легко выполнена даже водителями Nissan с небольшим опытом. Важно, чтобы во время этой процедуры двигатель не работал на холостом ходу.

 

Маркировка на щупе

 

Маркировка манометра вариатора Nissan

Что делать, если щупа нет?

В Nissan JUKE, Qashqai j11, X-Trail T32 и других модификациях вместо щупа установлена пробка. В этом случае проверить уровень масла будет сложнее. Чаще всего это делается в авторизованном сервисном центре, где процедуру выполняют специализированные мастера.

 

Крышка маслозаливной горловины или пробка уровня масла

 

Заливное/регулирующее отверстие вариатора Nissan

Те, кто не хочет, не может срочно приехать на СТО или хочет сэкономить, могут попробовать проверить количество масла, слив его. Вариатор оснащен специальным регулирующим клапаном (заливное отверстие). Необходимо прогреть коробку до сорока градусов и открутить счетчик (при работающем двигателе). Масло начинает вытекать из канала тонкой струйкой. Если масло не течет - необходимо добавлять масло до тех пор, пока оно не начнет течь. Затем закрутите пробку, и процедура завершена.

 

Масло течет тонкой струйкой.

 





Делаем щуп сами

Если второй способ кажется слишком сложным и трудоемким, вы можете изготовить щуп самостоятельно. Сначала удалите пробку, где должен находиться штык. Затем измерьте глубину от края коробки до поддона. Это можно сделать с помощью металлической проволоки и попытаться найти совместимый щуп нужного размера. Возможно, масляный щуп был приобретен для другой модели Nissan.

Иногда бывает разница в длине, но щуп можно укоротить и вклеить в пробку автомобиля. Таким образом, больше нет проблем с измерением уровня масла в вариаторе.

 

Масляный щуп автоматической трансмиссии.

 

Масляный щуп для вариатора

Последствия недостатка и избытка масла в вариаторе Ниссан

Вариаторы могут работать правильно только в том случае, если уровень масла соответствует нормативным требованиям. Переполнение или недополнение может привести к помехам в системе прямого привода и затруднениям в управлении автомобилем.

Недолив или перелив трансмиссионной жидкости нежелателен.

 

Диаграмма щупа вариатора

 

Схема масляного щупа вариатора Nissan

Последствия недолива

Недостаточное количество масла в трансмиссии вызывает отслоение металла из-за чрезмерного трения между компонентами. Масляный насос засоряется, что может легко привести к повреждению насоса и вариатора. Эти проблемы могут возникнуть через несколько лет, после истечения срока гарантии, но нередко приходится заменять трансмиссию уже через несколько месяцев после покупки автомобиля.

Если после проверки окажется, что масло не достигло минимально допустимого уровня, его следует долить как можно скорее, не откладывая решение проблемы надолго. Длительная заправка приведет к износу и повреждению вариатора, замена которого стоит дорого. При доливке необходимо быть очень осторожным, так как важно не перелить воду.

 

Пробка вместо щупа

 

Пробка вместо щупа в вариаторе Nissan

Последствия перелива

Даже одно миллиметровое превышение максимально допустимого уровня может вызвать множество проблем. Во время работы трансмиссионная жидкость вспенивается. Это вызывает неравномерность оборотов (падение/повышение) в D, автомобиль начинает дергаться.

Повышение уровня масла в вариаторе не всегда вызвано переполнением. Часто он увеличивается из-за антифриза из поврежденного радиатора. Это легко определить по изменению цвета жидкости.

 

Вспененное масло в вариаторе

 

Вспененное масло в вариаторе

Проблема переполнения быстро и легко решается. Для этого излишки откачиваются с помощью шприца, подключенного к капельному шлангу, который вставляется в вариатор.

Заключение

Проверка уровня масла проста, не занимает много времени и не требует специального оборудования, знаний и навыков. Однако если выполнять эту процедуру регулярно, можно избежать различных технических казусов. При обнаружении каких-либо нарушений количество трансмиссионной жидкости можно легко отрегулировать с помощью нескольких манипуляций.

Вариатор не вызовет никаких технических и финансовых трудностей, если вы уделите несколько минут внимания самодиагностике уровня и качества масла.

Видео




Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение
x