Ниссан - Сам

Полная и частичная замена масла в АКПП Ниссан Патфайндер R51 своими руками

Стоимость полной замены масла в АКПП Nissan Pathfinder R51 в сервисе обойдется в 11-12 000 рублей с учетом всех расходных материалов. Сам процесс замены жидкости несложный, поэтому работы можно проводить самостоятельно. Скорость обновления ATF в автоматической коробке передач зависит от стиля вождения, условий эксплуатации машины и качества самой смазки. Помимо новой трансмиссионной жидкости вам понадобится инструмент, расходные материалы и инструкция, чтобы не забыть несколько нюансов.

Полная и частичная замена масла в АКПП Nissan Pathfinder R51 своими руками

Интервал замены трансмиссионного масла

Nissan Pathfinder с индексом кузова R51 выпускался с 2005 по 2014 год. В этом поколении 5-ступенчатая Jatko RE5R05A была доступна с автоматами - флегматичная и надежная. Эта АКПП не любит агрессивных разгонов, которые быстро изнашивают блок гидротрансформатора и загрязняют смазку. Фрикционная подвеска истирает каналы корпуса клапана, забивает катушки, поэтому давление в пакетах сцепления снижается.

Nissan Pathfinder R51 с автоматической коробкой передач

Согласно регламенту Nissan необходимо проверять состояние и уровень жидкости в автомобиле каждые 15000 км или один раз в год. Интервалы замены смазочного материала: каждые 60 000 км или каждые 4 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Если машина используется для буксировки прицепа, для передвижения по пустыне или по грязным дорогам, период обновления смазки АКПП сокращается до 30 000 км.

Мастера советуют менять масло в АКПП Ниссан Патфайндер, как только оно потеряет прозрачность и не станет плотной подвеской. Своевременное обслуживание продлит срок службы гидроблока и отсрочит капитальный ремонт коробки на 300 000км. Любителям агрессивной езды рекомендуется следить за работой гидротрансформатора и вовремя фиксировать блокировку, не дожидаясь поломки автомобиля.

Практические советы по выбору масла в АКПП Ниссан Патфайндер R51

Выбирая масло в АКПП Nissan Pathfinder, руководствуйтесь рекомендациями производителя. Электроника и соленоиды каждого блока настроены на определенный тип жидкости, поэтому заполнение более вязкой или жидкой смазкой приведет к сбоям в работе системы. Покупайте ATF у официальных дилеров, чтобы избежать подделок.

Практические советы по выбору масла в АКПП Nissan Pathfinder R51

Оригинальное масло

Оригинальное масло для АКПП в Nissan Pathfinder - Nissan Matic Fluid J:

  • изобразительное искусство. КЭ908-99932 пластиковая банка 1 л;
  • изобразительное искусство. KLE23-00002 Пластиковая емкость 20 л.

Nissan Matic жидкость J

Срок годности жидкости - 60 месяцев.

Технические индикаторы Nissan Matic Fluid J:

  • индекс вязкости - 168;
  • плотность при + 15 ℃, г / см3 - 0,865;
  • вязкость при + 40 ℃, мм2 / с - 33,39; a + 100, мм2 / с - 7,39;
  • температура застывания - -37℃;
  • желтого цвета.

Полный заправочный объем в АКПП Nissan Pathfinder составляет 10,3 литра, на частичную замену требуется 4-5 литров.

Аналоги

В качестве аналогов ATF Nissan подходят жидкости с допуском Matic J, близкие по техническим характеристикам:

Название ATF

Изделие объемом 1 л

Nissan Matic жидкость S 999MP-MTS00P
Idemitsu ATF Тип J 10108-042E
Castrol Transmax Z 1585A5
Жидкость Ravenol ATF Type J2 / S 4014835713314
Синтетическая ATF Petro-Canada Duradrive MV DDMVATFC12

Castrol Transmax Z Синтетическая ATF Petro-Canada Duradrive MV

Проверяем уровень

В АКПП Nissan Pathfinder до 2010 года выпуска уровень масла в АКПП проверяется с помощью щупа. Для теста вам понадобится белая бумага. Температура «горячей» жидкости должна быть + 65℃.

Контроль уровня Nissan Pathfinder

Последовательность управления:

  1. Прогрейте двигатель и автоматическую коробку передач, переведя селектор во все положения.
  2. Остановите автомобиль на ровной поверхности и включите ручной тормоз. Оставьте рычаг автоматического переключения передач в положении «P». Двигатель работает на холостом ходу.
  3. Осмотрите дно на предмет утечек жидкости.
  4. Найдите щуп под капотом. Ослабьте крепежный болт. Контроль уровня Nissan Pathfinder
  5. Выньте масляный щуп и очистите бумагой.
  6. Снова вставьте щуп в заливную трубку, повернув на 180 от нормального положения, пока пробка не коснется края трубки.
  7. Вытащите щуп и прочитайте показания на лицевой стороне шкалы Hot: скорость находится внутри верхней отметки.

    Если уровень намного ниже верхней отметки, долейте ATF через заливную горловину. Нагрейте жидкости и снова проверьте уровень.

  1. Проверьте состояние смазки: хорошее масло будет прозрачным, чистым, без запаха гари и осколков. При сильном загрязнении или запахе гари необходимо заменить жидкость и проверить внутреннее состояние АКПП.
  2. После проверки уровня замените щуп и затяните болт.

В Nissan Pathfinder после 2010 года зонд сняли. Чтобы проверить уровень ATF, нужно залезть под машину и открутить пробку. Требуемая температура жидкости - + 40 ℃. Следите за индикатором по сканеру или своим чутьем. Общий алгоритм проверки:

  1. После прогрева АКПП откручиваем крышку заливной горловины на поддоне.
  2. Если жир ушел, уровень в норме. Если он высох, наполните его шприцем или устройством самотечной подачи.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Ниссан Патфайндер R51

Полная замена ATF в автоматической коробке передач подразумевает промывку поддона, чистку или замену фильтра. Для работы вам понадобятся:

  • свежая жидкость в объеме 4 - 5 литров при частичной замене и 12 - 15 литров при полной замене;
  • воронка с трубкой 12 мм, длиной 1,5 - 2 м;
  • шприц;
  • набор инструментов;
  • емкость отвода сточных вод;
  • керосин, бензин или карбункул для очистки чаши и фильтра;
  • новый уплотнитель кровати: арт. 31397-90X0A на мотор 2.5, арт. 31397-1XJ0A для двигателя 3.0;
  • фильтр (при необходимости) арт. 31728-97x00;
  • прокладка сливной пробки;
  • рабочая одежда, перчатки.

Читать Ремонт АКПП Nissan

Материалы для замены масла

Самостоятельная замена масла в АКПП Ниссан Патфайндер R51

Перед тем, как менять масло в АКПП в Ниссан Патфайндер R51 своими руками, изучите мануалы, чтобы запомнить расположение всех позиций и уточнить рекомендации производителя. Подготовьте инструменты и материалы. Нагрейте мотор и жидкость в ящике до 40 - 65, в зависимости от типа машины.

Слив старого масла

Сливаем смазку с АКПП через заглушку в поддон, затем ставим Nissan Pathfinder R51 на элеватор или яму. Заглушите двигатель. Снимите защиту картера, чтобы получить доступ к поддону. Слейте всю жидкость в емкость, так как мы наполним такой же объем:

  1. Откручиваем сливной болт и ставим емкость для слива. Помните, что ATF горячая!
  2. Будет слито около 4 литров.
  3. Выверните болты крепления масляного поддона. Осторожно, масло горячее выльется, еще 0,5 - 1,0 литра!
  4. Снимите поддон. Если вы не планируете чистить поддон, затяните заглушку с новой прокладкой и моментом 34 Нм.

  

Слив старого масла

Промывка поддона и удаление стружки

Если поддон помят, замените деталь, в противном случае смойте грязное масло и стружку:

  1. Осмотрите магниты на предмет стружки и крупных частиц.
  2. Снимаем старую прокладку с крышки.
  3. Промойте сковороду керосином или карбункулом, очистите магниты.
  4. Обезжирьте сопрягаемую поверхность крышки и установите новую прокладку.

Ополаскивание поддонов и удаление стружки Ополаскивание поддонов и удаление стружки

После замены фильтра установите поддон, затянув болты до 7,9 Н · м. Затяните сливной болт с новой резинкой до 34 Н · м.

На следующем этапе замены масла в АКПП в Ниссан Патфайндер будем заливать новую жидкость.

Замена фильтра

В автоматической коробке передач Nissan Pathfinder установлен фильтр с открытой проволочной сеткой. При спокойном стиле вождения - когда ATF не стареет долго и не имеет запаха гари - ее не нужно менять, достаточно промыть бензином, чтобы фильтр оставался чистым. В этом режиме деталь проезжает свой ресурс в 250 000 км. Если коробка передач эксплуатируется в тяжелых условиях, сетка может порваться или забиться грязью, что приведет к проблемам с переключением передач.

Замена фильтра

Замена фильтра

Чтобы снять фильтр, откручиваем 18 болтов. Осмотрите сетку: наличие сколов свидетельствует об износе деталей АКПП. Промойте фильтр по всем углам и замените его.

Заливка нового масла

Чтобы долить масло для автоматической коробки передач в Nissan Pathfinder R51 до 2010 года, используйте щуп под капотом. Здесь нет никаких проблем: с помощью шланга и воронки слить новую жидкость в слитое количество, нагреть ящик и проверить уровень.

На рестайлинговых моделях Nissan Pathfinder заливное отверстие расположено в крышке поддона картера. Представляет собой мерную колбу, через верхний срез которой необходимо подавать жидкость. Чтобы собрать новую ATF, соберите блок питания. Устройство состоит из трубки с фитингом-переходником или втулки с контргайкой. Резьба штуцера должна быть такой же, как у заглушки.

Залить новое масло

Теперь закачиваем масло под давлением с помощью шприца. Либо пропустите шланг через моторный отсек в моторный отсек. Присоедините воронку к верхнему патрубку трубки и вливайте новую смазку в слитом количестве или до тех пор, пока излишки не стечут из отверстия.

Читать масло для автоматических трансмиссий Aisin ATF afw

Залить новое масло Залить новое масло

При нагревании жидкость увеличивается в объеме, поэтому добавьте 0,5 л масла, чтобы компенсировать разлив. Запустите двигатель на 5 минут и прогрейте автоматическую коробку передач, переведя селектор во все положения. Это позволит стечь лишнему жиру и уровень вернется к норме.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная замена масла АКПП в Ниссан Патфайндер производится заменой старой жидкости. Лучшим вариантом будет чередование полной и частичной замены, чтобы сохранить коробку в чистоте при минимальных затратах. Если вы хотите перейти на ATF другого производителя, также используйте метод полного замещения, чтобы масла не смешивались в торговом автомате.

Подготовительные работы такие же, как и при частичной замене, кроме того, нужен помощник:

  1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу, чтобы масляный насос автоматической коробки передач перекачивал жидкость.
  2. Залейте свежую ATF через воронку, сливая старую через шланг масляного радиатора на выпускной стороне. Налейте, пока цвет жидкости не станет одинаковым.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП Старый маслослив Nissan Pathfinder

Когда двигатель работает, создается большое давление, поэтому контейнер для отходов будет заполнен «крутящим моментом». Используйте большой резервуар или доливайте партии.

Для полной замены потребуется 12-15 литров свежего масла.

Заключение

Регулярная замена масла в АКПП Nissan Pathfinder - профилактика «болезней» автомобиля. Сам процесс замены прост и поможет избежать проблем с переключением и необходимости ремонта коробки. За долгие годы эксплуатации АКПП Джатко зарекомендовала себя как надежная и неприхотливая трансмиссия у таких гигантов Nissan, как Pathfinder, Elgrand, Fairlady, Frontier, Navara, Safari, Titan.

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение
x