Ниссан - Сам

Передние тормозные колодки и диски замена на Almera Classic

 

Дисковые тормоза

 

Альмера Классик

Передние колеса Almera Classic оснащены тормозными дисками. При нажатии на педаль тормоза гидравлическая энергия передается на поршень тормозного привода, а затем на суппорт, который давит на внутренние и внешние колодки на поверхности диска - торможение происходит на обеих осях. Срок службы колодок не указан.

 

Как понять, что пора обслуживать тормозные механизмы?

 

 

Конструкция тормозных колодок

 

 

Колодки состоят из нескольких слоев: на металлической опоре находится фрикционный слой (плакировка), который взаимодействует с поверхностью диска. Механический индикатор, прикрепленный к основанию внутреннего башмака, позволяет легко определить, когда наступит время замены.

Загнутый кончик механического индикатора (1) медленно, но неотвратимо приближается к рабочей поверхности тормоза (3). При контакте слышен неприятный скрежет.

 

 

Изношенные и новые колодки

 

Изношенные или новые колодки
Основными признаками неисправных тормозов являются:

  • Попадание грязи или пыли между контактной поверхностью тормозной колодки и диском вызывает заметную вибрацию или скрип педали.
  • Увеличенный остановочный путь или повышенное давление на педаль тормоза.
  • Снижение эффективности торможения из-за неисправности механизмов гидравлической системы.
  • Скольжение в одну сторону, когда колодка изношена только с одной стороны диска.
  • Педаль не возвращается в исходное положение - признак аварийного износа, когда фрикционная накладка прилипла к диску.

Осмотр тормозов Альмера Классик

Это выполняется не только при обнаружении дефектов, но и при каждой замене колеса, когда доступ к нему максимально облегчен. При визуальном осмотре выявляются следующие дефекты:

  • механические дефекты фрикционной накладки: трещины, сколы;
  • толщина фрикционной накладки ниже допустимых значений, 2 мм - критическая толщина;
  • Толщина диска находится в пределах допустимой производителем (измеряется микрометром);
  • трещины, заусенцы по внешнему краю, несоосность (возникает при неудачной замене ступичного узла), биение, нагар с включениями металлических частиц.

Эти симптомы являются признаком серьезной проблемы. Рекомендуется обратиться в мастерскую, чтобы исключить возможные проблемы и обеспечить безопасное вождение.

 

 

Диски, подлежащие замене

 

Диски, подлежащие замене


 

 

Замена передних тормозных колодок Almera Classic

Оригинальные запасные части - Nissan 41060-95F0A. Подходит для Almera Classic, седан (B10) 1.6, 107 л.с. Подходящие бренды: JAPANPARTS, VALEO, KAVO PARTS и другие. Их геометрические размеры: длина - 135 мм, высота - 48,5 мм, толщина - 15,8 мм. Расхождение в размерах 0,5-0,8 мм.

Тормозные колодки Almera Classic изношены на обеих полуосях. Они заменяются одновременно. Диски проверяются одновременно.

 

Приступаем к замене тормозных колодок

 

Начало замены тормозных колодок

Грязь и коррозия могут вызвать проблемы с правильной работой тормозных механизмов: колодки суппорта могут заклинивать, шарниры могут плохо двигаться, а шток поршня привода может дергаться.

Замена тормозных колодок самостоятельно:

  • Выкрутите болты, снимите колесо. Откройте суппорт, очистите и смажьте крепежные детали смазкой WD-40.
  • Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, открутите колесные болты с помощью колесного ключа, подвесьте домкрат, подложите клинья под задние колеса, опустите автомобиль на опору.
  • Ослабьте болт на нижнем направляющем штифте.
  • Поднимите суппорт вверх.
  • Открутите отверткой, затем снимите обе шайбы с направляющих.

 

 

Замена тормозных колодок

 

Замена тормозных колодок


 

 

На внутренней облицовке имеется механический индикатор. Полный комплект состоит из 4 тормозных колодок, по 2 для левой и правой стороны.

  • Скользящие пружины снимаются с направляющих колодок. Их тоже необходимо время от времени заменять.
  • Для главного цилиндра используйте плоскогубцы, чтобы протолкнуть поршень.

Проверьте состояние направляющего штифта, посмотрите, как он перемещается. Выньте штифт, смажьте консистентной смазкой, проверьте резиновую втулку, также смажьте ее и установите штифт на место. Проделайте то же самое с другим штифтом. Замените неисправные детали и соберите все обратно.

  • Установите предохранительные пружины. Вставьте шайбы в направляющие и зафиксируйте их на месте.
  • Выполните те же действия с правой стороны. Долейте уровень жидкости в бачке главного тормоза.

Новые тормозные колодки требуют "притирки" к тормозным дискам. Они должны лежать ровно по всей поверхности трения. Не выезжайте на оживленную дорогу, пока не убедитесь, что тормоза исправны. Тормозите несколько раз на очень медленных скоростях, пока не почувствуете реакцию педали тормоза Almera Classic.

 

Первичная замена тормозных колодок

 

Замена тормозного диска при запуске

Замена передних тормозных дисков

Иногда при торможении с высокой скорости (около 90-100 км/ч) рулевое колесо начинает дрожать. Эта проблема обычно вызывается деформированными или неравномерно изношенными дисками. Они имеют более толстые и более тонкие части, поэтому тормозное усилие меняется при вращении диска, вызывая вибрацию рулевого колеса и педали.

 

Разблокировка необходима, если тормозные колодки не подлежат замене

 

Необходимо разблокировать колодки, если вы не заменяете их.

Неравномерный износ может быть вызван:

  • Ржавые тормозные диски являются одной из наиболее распространенных причин пульсации педали и рывков рулевого колеса;
  • Деформация из-за чрезмерного нагрева при торможении;
  • Другие причины включают некачественный материал диска или колодок, заклинившие штифты суппорта или неправильно собранную запасную часть.

Средний срок службы передних тормозных колодок составляет от 30 000 до 500 000, а иногда и больше, в зависимости от условий и стиля вождения. При наличии дефектов замена производится быстрее.

 

Снимите тормозной суппорт и диск

 

Снятие суппорта и извлечение тормозного диска

Ниже приведены инструкции по замене для Almera Classic:

  • Выверните 2 винта 19 из кулака поворотного кулака.
  • Сначала замените старые колодки, как показано в примере выше. Затем с помощью рулевого колеса поверните поворотный кулак влево, если замена производится с левой стороны, и наоборот, если замена производится с правой стороны.
  • Используйте ломик, чтобы отделить колодки, но лучше их заменить.
  • Снимите тормозной суппорт вместе с кронштейном тормозного суппорта и подвесьте его на бок или положите на поддон, соблюдая осторожность, чтобы не повредить тормозной трубопровод.
  • Открутите втулку с помощью гаечного ключа 30-го калибра.
  • Снимите диск, можно постучать по нему молотком - он все равно будет заменен.
  • Затем выполните сборку в обратном порядке.

 

Новые и старые диски

 

Новые и старые диски

Оригинальные в Almera Classic - Nissan/Renault-Samsung 40206-95F0B.

Диски заменяются вместе с тормозными колодками. Установка старых колодок на новые приведет к неравномерному износу последних и преждевременному выходу из строя.

Заключение

При замене колес в межсезонье уделяйте внимание тормозам не реже двух раз в год. Осмотр не разорит банк. Содержание тормозов в хорошем состоянии и их своевременная замена способствуют повышению безопасности.

Видео



 

Полезные видео.

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение
x