Техника не стоит на месте. Появляется все больше и больше новых приспособлений, которых раньше не было. К ним относится муфта свободного хода генератора. Это экономит деньги на частой замене ремня, так как продлевает срок его службы.
Это механизм, исключающий момент инерции и рывки двигателя машины.
Обгонная муфта установлена на шкиве генератора.
Функция муфты заключается в устранении инерции ротора, действующей на ремень генератора. Это позволяет продлить срок его службы с 30 тыс. Км. (как было раньше, до разработки устройства) до 100 тыс км.
Обгонная муфта генератора состоит из двух зажимов:
Между ними расположен слой специальных роликов, расположенных в два слоя:
Эти клипы интегрированы друг в друга.
При запуске двигателя вращение наружного кольца сцепления начинает усиливаться. Ролики, действующие как фиксирующее устройство, заблокированы. В этом случае внешняя часть соединяется с внутренней. При этом раскручиваются вал генератора и шкив.
Когда работа прекращается, выхлопные газы начинают выходить. Это замедляет вращение коленчатого вала. Внутренняя часть зажима поворачивается за пределы внешней. Параллельно открывается запорный механизм и ослабевает его связь с внешней частью сцепления. Из-за этого внутренняя гонка перестает тормозить.
Это полный цикл работы узла устройства. Один процесс следует за другим. В этом случае инерция ремня передается на шкив и ремень генератора.
Это интересно: установка беспроводной задней камеры + 5 лучших моделей 2018 годаОбычно односторонняя муфта выходит из строя при следующих обстоятельствах:
Симптомы неисправности односторонней муфты генератора:
Чтобы диагностировать работу агрегата, проверните двигатель до 4 тысяч оборотов. Затем нужно включить зажигание. Слушайте остаточный звук. Если это звучит как звук остановки турбины, муфта генератора работает нормально. Если таковой нет, то механизм необходимо заменить.
Сцепление также можно проверить в разобранном состоянии, для этого необходимо сделать следующее:
Вы можете проделать тот же эксперимент. Но необходимо повернуть внешнюю обойму в обратную сторону. В этом случае он, наоборот, должен вращаться. Если этого не произошло, деталь вышла из строя.
Заменить это устройство непросто. Здесь вам понадобится набор специальных инструментов. Даже с ними этот процесс может вызвать массу сложностей. У некоторых моделей автомобилей слишком маленькое расстояние между кузовом и генератором. В этом случае ключ может просто не подойти.
Чтобы правильно снять стык, понадобится специальный инструмент. Ключ для снятия обгонной муфты генератора состоит из частей:
Для этого необходимо ослабить ремень генератора. Затем необходимо открутить гайку, удерживающую сцепление. Это устройство не разбирается и не подлежит ремонту. Чтобы снять сцепление, удерживайте вал шкива подходящим инструментом.
Далее вал ротора генератора нужно повернуть против часовой стрелки, если резьба на шкиве правая. Для шкива с левой резьбой по часовой стрелке. Делается это динамометрическим ключом.
Защитный колпачок не подлежит переработке. При установке новой муфты ее необходимо заменить, предварительно убедившись, что необходимое приспособление правильно закреплено.
Замена нового сцепления на снятое производится в той же последовательности. Важно не использовать ударные инструменты во время этой операции, так как это может привести к повреждению.
Контроль работы нового сцепления заключается в том, что его нужно вращать в разные стороны. Он должен вращаться только в одном направлении. При повороте в обратном направлении муфта движется вместе со шкивом генератора.
Если неисправную муфту свободного хода не заменить при ее обрыве, срок службы ремня значительно сократится. Также генератор может работать некорректно: питает электрическую систему автомобиля.
Механизм свободного хода помогает продлить срок службы ремня, защищая его от ненужных вибраций. Замена муфты свободного хода генератора возможна вне стен автосалона. Но для этого потребуются специальные инструменты. Важно помнить: механизм обгона нужно менять каждые 100 тысяч км.
Своевременный ремонт - залог исправности автомобиля.