Ниссан - Сам

Ниссан террано ремонт передней ступицы

Ниссан террано ремонт передней ступицы

Войти

Заходя в LiveJournal с помощью стороннего сервиса, вы соглашаетесь с условиями Пользовательского соглашения LiveJournal

27 августа 2010 г
14:08

Для выполнения работы вам потребуются:

  • внутренний подшипник
  • внешний подшипник
  • сальник ступицы (можно не менять, но рекомендуется: изношенный сальник - причина попадания воды в ступицу)
  • специальный ключ для ступичной гайки
  • расширительные клещи для стопорного кольца

Во-первых, более стандартные шаги.
Снимаем колесо, ступицу. Снимаем стопорное кольцо, фрикционную муфту (если у вас ступицы автомат) и прочие внутренности с вала:

Выбрасываем суппорт в сборе и отправляем обратно туда, куда дойдет тормозной шланг:

Откручиваем гайку ступицы специальным самодельным ключом:

Снимите ступицу и тормозной диск в сборе с оси. Это вызовет выпадение наружного подшипника ступицы колеса. Но не нужно его сдерживать: он все равно заменяет.

Далее нужно избавиться от уплотнителя ступицы и двух фиксаторов - внутреннего и внешнего.
Можно использовать съемник, но у меня его не было. Поэтому по мануалу все устраняется латунной выколоткой.

Ставим на доски (чтобы под ним оставалось место) и аккуратно стучим.
Устраняем внутренний подшипник. Вместе с ним вылезет сальник ступицы:

Далее устраняем внутреннюю и внешнюю обоймы ступичных подшипников. В седле на ступице есть специальные канавки, чтобы можно было использовать съемник или не повредить блестящую поверхность пробойником.

Не выбрасывайте старые зажимы, они пригодятся и в дальнейшем.

Теперь строим. Нам нужно вставить новые зажимы в ступицы.
Ставится обойма, сверху кладется железная пластина (чтобы не повредить обойму) и ровными движениями по кругу забивается обойма в ступицу. Когда ступица препятствует проникновению новой клетки глубже, делается надстройка из старой клетки.

Внутренний зажим. Здесь, кстати, хорошо виден паз для экстрактора:

После установки зажимов все обильно смазываем, ставим внутренний подшипник:

И сверху аккуратно запрессовываем новый уплотнитель ступицы:

Все, ступица в сборе готова к установке. Ну разве что подлокотник рулевого моста нужно почистить и смазать:

После этого:
- поставить ступицу
- ставим внешний подшипник
- затягиваем гайку ступицы до упора
- откручиваем гайку до тех пор, пока ступица не будет вращаться свободно, но люфта нет
- подвесить тормозной суппорт в сборе на место
- собрать все остальное

Пока колесо еще подвешено, качаем, проверяем люфт ступичного подшипника. Допускается небольшая игра. Но подшипники будут продолжать сжиматься, и люфт обязательно увеличится. Через несколько километров можно будет встать и проверить. При необходимости затяните его сильнее.

Один источник

Замена ступицы Nissan Terrano

Как узнать, что пора заменить ступицу колеса? Если вы заметили хотя бы один из следующих признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • люфт в подвеске
  • стук при проезде неровностей, гул
  • неравномерный износ протектора
  • колеса клинья, машина уходит с траектории

Доверьте замену ступицы только профессионалу!

  1. Если вращающийся элемент ломается в одной из ступиц, необходимо заменить оба одинарных осевых колеса.
  2. Гайка, удерживающая ступицу, очень тугая, для ее откручивания используйте лом, закрепленный на ступице между колесными гайками, упираясь в землю.
  3. Если сложно снять ступицу с выноса Ниссан Террано, будьте осторожны, чтобы не повредить провод, пробейте его молотком через кусок дерева.
  4. Если крыло повреждено, обязательно замените его.
  5. После ремонта обязательно отрегулируйте развал / схождение колес Ниссан Террано, лучше всего это сделать на СТО, где имеется необходимое оборудование.
  6. Рекомендуется заменять ступицу вместе с заменой ступичного подшипника для обеспечения безопасности эксплуатации.

 

 

 

 

 

 

ЧТО ТАКОЕ КОЛЁСНАЯ СТУПИЦА Nissan Terrano

Ступица представляет собой цельный стальной центральный диск, прикрепленный к поворотному кулаку. В центре ступицы колеса имеется отверстие для приводного вала или оси на машинах с задним приводом. Колесо установлено на ступице Nissan Terrano и, благодаря этому креплению, вращается. Следовательно, этот узел выполняет следующие действия:

  • держит обод прочно и с большой надежностью;
  • удерживает на себе детали тормозной системы;
  • дает колесу возможность вращаться;
  • удерживает все элементы на полуоси;
  • передает функции вращения с полуоси на колесо автомобиля;
  • поддерживает систему ABC Nissan Terrano.

Из-за значительных нагрузок на агрегат ступица изготавливается на токарном и фрезерном станке из заготовки из цельного металла, в виде закругленной внешней кромки с отверстиями и внутреннего элемента сложной формы.

ЭЛЕМЕНТЫ СТУПИЦЫ

Назначение узлов ступицы:

  • на внешнем ободе имеются гнезда для завинчивания направляющих штифтов, с помощью которых колеса крепятся гайками;
  • внутренний элемент используется как гнездо для прижатия вращающихся элементов ступицы;
  • отверстия с внутренними пазами предназначены для крепления шарнира равных угловых скоростей;
  • на автомобилях Nissan Terrano с ABC есть гнезда для установки деталей специального импульсного диска или специального датчика.

Во время движения транспорта ступичный узел испытывает значительные тепловые и динамические нагрузки. Безопасность при движении и длительность эксплуатации гарантирует вращающийся элемент агрегата, при его износе появляются характерные шумы, при заклинивании деформируется внутреннее отверстие ступицы. Часто выход из строя агрегата возможен из-за неграмотного снятия агрегата, когда прилагается большое усилие при повороте колеса Ниссан Террано, неправильная регулировка ручного тормоза и другие факторы.

 

 

 

 

ЗАЧЕМ ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ СТУПИЦЫ

Ступица Nissan Terrano была заменена, чтобы обеспечить надежность колес и безопасное движение по бездорожью. В случае поломки этой детали вождение транспортного средства чревато негативными последствиями. Колесо закреплено на ступице и в случае неисправности теряет правильное вращение и через некоторое время может застрять. Аналогичная проблема может создать аварийную ситуацию во время вождения и поставить под угрозу водителя и пассажиров от Nissan Terrano. Поэтому при обнаружении каких-либо поломок рекомендуется заменить переднюю ступицу самостоятельно или обратиться в автосервис.

КАК УЗНАТЬ, ЧТО ТРЕБУЕТСЯ ЗАМЕНА СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО КОЛЕСА

Это несложно даже для неопытного автолюбителя. Сначала вы начнете слышать в машине нарастающий гул, иногда похожий на шум реактивного самолета. Также после прохождения диагностики Nissan Terrano будет определено, где произошла неисправность. Необходимо заменить ступицу колеса вместе с подшипником, чтобы избежать быстрого выхода из строя агрегата.

Факторы, при которых необходимо поменять хаб:

  • большой люфт при подвешенном колесе;
  • стук при движении по неровной дороге;
  • неравномерный износ шин Nissan Terrano;
  • противооткатные упоры и тормоза;
  • некое кайф в узле;
  • перемещение в сторону от колес транспортного средства во время движения.

Указанные факторы могут быть вызваны другими неисправностями подвески Ниссан Террано; для точного определения нужно обратиться в автосервис к профессиональному механику. Кроме того, замена задней ступицы Ниссан Террано необходима, например, если:

  • вращающийся элемент вращается в посадочной яме;
  • канавки, в которые входит приводной вал, изношены, неплотно;
  • произошла деформация резьбы в отверстиях для фиксации колеса;
  • сломана внутренняя поверхность ступицы Nissan Terrano;
  • обнаружены дефекты сделанные на заводе.

Прямым следствием появления таких неисправностей может быть несвоевременный ремонт ступицы Nissan Terrano и мелкие дефекты, о которых сообщили компоненты автомобиля:

  • посторонние звуки при скольжении поднятого колеса;
  • частый перегрев агрегата во время работы;
  • затрудненное вращение колеса;
  • возникновение радиального люфта при правильно отрегулированной детали вращения;
  • пятна смазки из-под сальника.

 

 

 

 

 

 

Часто большинство этих неисправностей можно устранить заменой ступицы колеса Ниссан Террано, подшипников, сальников и смазочного состава. В принципе, эти агрегаты на любом транспорте рассчитаны на весь срок службы техники, а не на нерадивых водителей, не соблюдающих сроки осмотра.

Чтобы продлить срок службы ступицы колеса Ниссан Террано, при появлении первого грохота в подшипниках как можно скорее замените их на новые. Также, если у вас старая модель автомобиля и установлены конические элементы поворота, вы можете их отрегулировать. При проворачивании подшипника в монтажном отверстии, чтобы не покупать новую деталь, можно восстановить старую, сдав ее в автосервис для восстановления.

Для нормального вращения колес в ступице устанавливаются различные элементы вращения: обычно это детали с закрытыми роликами или с сочлененными коническими цилиндрами. Ступицы передних колес старых автомобилей Nissan Terrano крепятся к осям шарнира через два конических роликовых подшипника. Наружная часть вращающегося элемента вдавливается в узел, а внутренние дорожки накладываются с микроскопическим зазором на оси штифта. Агрегат изнутри защищен специальным сальником от проникновения пыли, песка и другой грязи, а снаружи специальной крышкой.

Регулировку конических подшипников производить после прохождения определенного километража, езды по бездорожью, как указано в инструкции к автомобилю Nissan Terrano. Вы можете сами убедиться, что пора регулировать подшипник, увеличив шум детали в ступице.

ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ СТУПИЦЫ Nissan Terrano

Перед тем как начать процесс и поменять ступицу, изначально необходимо разобрать старую деталь. Для этого приподнимают правую часть Ниссан Террано и снимают колесо, затем гнут помятую пластину на гайке, нажимают и откручивают тормоз. Попытка отвинтить гайку, не согнув стопорную пластину, приведет к повреждению резьбы на валу.

Далее снимается суппорт Ниссан Террано, разбирается шаровая опора. Медным или резиновым молотком, мягким перфоратором снимите приводной вал, осторожно, чтобы не повредить защитный каркас, снимите его со ступицы. Наконец, разъединяются крепления снятых с поворотного кулака элементов и разбирается деталь.

Теперь вы легко можете заменить передний тормозной диск Ниссан Террано. Завершающей операцией являются работы по сборке агрегата. Подшипник ступицы запрессовывается в новую или отремонтированную ступицу Ниссан Террано, а остальные элементы устанавливаются в обратном порядке.

Задняя и передняя ступицы у Ниссан Террано меняются практически одинаково, разве что с передних еще придется снимать ведущий мост и шаровую опору. При установке дисковых тормозов сзади необходимо заменить ремонтный комплект суппорта.

 

 

 

 

 

 

РЕМОНТ СТУПИЦ

Сама ступица Nissan Terrano - очень прочная и крепкая деталь, которая в редких случаях ломается. При сильном ударе в автокатастрофе он может перекручиваться или деформироваться. При правильном и нормальном обращении деталь подлежит замене только тогда, когда подшипник не может быть вытащен или седло вращающегося элемента значительно ослаблено, а внешнее кольцо болтается в седле. Если на ступицу Ниссан Террано установлены съемные подшипники, время ее работы практически не ограничено. В инструкции к Nissan Terrano не указывается срок полезного использования данного агрегата; аналогичные решения принимаются для каждой отдельной модели после ремонта или планового обслуживания.

Не следует забывать, что замена ступицы Ниссан Террано самостоятельно - не очень сложная процедура. Но если у вас нет определенных навыков и знаний в области автомеханики, не рекомендуется проводить ремонтные работы своими руками, лучший вариант - обратиться на СТО, где профессионалы выполнят работу качественно.

Один источник

Ниссан террано ремонт передней ступицы

 

 

Исследовать

Увеличить изображение

В общем, ролики и внутреннее кольцо смешались с мусором и съели посадочное место внешнего подшипника. Решил заменить всю первую сборку, но при самостоятельной сборке найти не удалось (напомню, машина бензиновая, а в наших краях (Иркутск) широко распространены дизельные варианты и имеют несколько перфораторов), вариант с заказом из Японии не рассматривался ввиду большой удушающей силы жабы и нехватки времени на ожидание. Оставался только один вариант измельчить это место, что и было сделано. В общем, купил на рынке внутренние и внешние подшипники и не забыл сальник ступицы.
Кстати подшипники на дизеле и бензине почему-то одинаковые. Подшипники 420 пэ, сальники 200 пэ. Разбираем.

Ну а теперь по порядку.
1. Раскладываем колесо и снимаем.
2. Снимаем тормозной суппорт, открутив два болта с задней стороны на 19 на мой взгляд. И вешаем на нитку, чтобы не порвать трубы.
3. Снимаем ступицу или ступицу обгонной муфты (это одно и то же) 6 болтов с шестигранной головкой
4. Снимите оставшиеся внутренности со ступицы (если они еще не отлетели) пружину, внешнюю муфту.
5. Снимите стопорное кольцо (помогут круглогубцы с тонкими губками), шайбу для паза, внутреннее трение.

6. Открутите маленький болтик на стопорной шайбе, два или один: откручивать все неважно

7. Снимите шайбу и отверните стопорную гайку.
8. Вытаскиваем наружный подшипник ступицы или что от него осталось (у кого как)
9. Снимите ступицу с тормозным барабаном целиком. Сразу не оторвется, нужно плотно натянуть сальник и держится внутренний зажим.
Приступаем к самому сложному, сбиваем и забиваем обоймы подшипников.

Старые сепараторы обоих подшипников устраняем через металлическую планку, главное выкинуть оттуда без перекоса. Вы можете хорошо упираться в канавки, обозначенные красной стрелкой.
После нескольких неэффективных ударов было решено бить посильнее, но в разумных пределах. Помогло.

В хабе все тщательно промываем соляркой или чем-то под рукой. У меня было много металлической стружки.
Закрепляем зажим естественным образом, расширяясь наружу и медленно постукивая по кругу молотком, обязательно через стержень из мягкого металла (например, из латуни, бронзы). Это для тех, у кого нет прессы. Мы не ищем легких путей. После включения я массой машины прижал зажим, отгородил раму под передней частью машины и опустил ее с домкрата, но это уже извращение и даже опасно.
Только сильно не стучите, давить легче, чем сбивать, главное терпение. Зажим должен упираться в выступ ступицы, по звуку ударов будет видно, что он остался на месте. На фото видно, что зажим еще не на месте.

Вот и все, забили. Теперь мажем ролики литолом или смазкой. Тщательно смажьте подшипник. Покрываем клипсы слоем солидола примерно: ну где-то 1мм. Я как-то прочитал из книги, что не рекомендуется накладывать много жира, а заполнять жир посередине ступицы. Короче я не понял этой шутки. Я сделал это по-своему. Сливочным маслом кашу не испортишь, но нужно знать, когда остановиться.
Вставляем внутренний подшипник и вставляем сальник, смазав края литолом (в качестве оправки подойдет старый), и слегка молотком по кругу. Также не помешает залить смазку под сальник.
Теперь поставим все на место, ступицу придется немного побить молотком (не молотком, как без рук), чтобы установить сальник и подшипник на место. Ставим внешний подшипник, затягиваем стопорную гайку. Об этом орехе. Изучил питерский форум и сделал для себя вывод, что затянуть без специального ключа можно, например, такими же круглогубцами.

Но нормально затянуть круглогубцами все равно невозможно; как сказал кто-то на форуме по вкусу. У кого есть динамометр, повезло, можете проверить его герметичность.
Затяните до упора, пока гайка не остановится. Это необходимо для того, чтобы все стало на свои места. Откручиваем обратно. Так что затягиваем еще раз, когда игра пропадает, еще немного. Согласно книге, существует широкий диапазон предварительного натяга (для запоминания 0,7-6,26 кН), поэтому вы не сможете перетянуть. Проверил рукой, когда ступица начала крутить чуть сильнее, чем не затянута, контргайку тянуть перестал. Все. Ставим все на место.
Ставим стопорную шайбу, если отверстия под болты не совпадают, стопорную гайку подтягиваем еще немного. Теперь поставим потроха от хаба.
Состояние сцепления можно проверить.

Вставляем одну в другую и измеряем штангой не менее 15,4 мм. Я был 14,8 мм. Теперь понятно, почему передний конец очереди, а затем на нет, и повороты на с прикосновением.

Я выбросил внешнюю муфту вместе с пружиной на обеих ступицах, и пока я езжу на полном приводе, все еще зима, скользкая, поскольку я нахожу ремни, я заменю комплект.

Загружаем хаб. Сначала пружина, потом запускаем сцепление под лепестки сцепления. Кстати, муфта (ступица) должна быть отключена, т.е свободно вращаться внутри корпуса. Его можно отключить отверткой. Не забудьте надеть тормозной суппорт.

Ставим карданный вал и закручиваем 6 болтов.

Ставим руль и едем, веселимся. Не помешает через некоторое время проверить, как там на ощупь контргайка, тоже можно затянуть. Проверил свой, в хабе игры нет. Все это продолжалось около 2 часов, я иду около месяца, пока полет нормальный.
Мой рассказ, конечно, не претендует на оригинальность, но я написал его как мог. С радостью отвечу на все ваши вопросы в форуме. Критика принята ;).

PS. Пишу впервые, строго не судите.
PS. Проехал 2,5 тыс км полета нормальный.

Один источник

Читайте также: Как открутить направляющие ступицы
Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение
x