Прочный внешний вид этого среднеразмерного внедорожника полностью соответствует его сути. Во времена юности считался хорошим «проходимцем» - надежным и выносливым. Но сегодня его цена подозрительно низкая: так ли плох ветеран?
История модели:
09.87 Представлено первое поколение Nissan Terrano с 3-дверным кузовом
06.88 3,0-литровый двигатель
08.89 Турбодизель 2,7 л
09.90 Представлена 5-дверная модификация. 3,0-литровый двигатель получает систему многоточечного впрыска топлива
09.92 Модернизация модели
03.96 Terrano I прерван
Nissan Terrano II поколения с 1993 года
КУЗОВ
Terrano I семейства Nissan был разработан как практичный автомобиль на неровных дорогах. В его основе - мощное шасси, на которое смонтированы 3- и 5-дверные кузова. На них уже могут появиться карманы коррозии, которые можно найти на двери багажника, на полу у ног водителя и под задними сиденьями, а также там, где защита и краска могут быть повреждены во время езды по бездорожью.
САЛОН
Интерьеры Terrano в целом удобны и функциональны. Помимо твердого бархата встречается и кожаная обивка. Передние сиденья в трехдверной версии автоматически выдвигаются вперед при откидывании, поэтому на заднем сиденье удобно сидеть. В задней части салона достаточно места для трех пассажиров. Кроме того, задний диван складывается, а небольшое багажное отделение увеличивается почти вчетверо.
МОТОР
При внушительном объеме силовые агрегаты Terrano отличаются малой мощностью. Почти половина автомобилей на дорогах - это дизельные версии, а из бензиновых наиболее популярны агрегаты объемом 2,4 литра. По всем двигателям специалисты оставляют только положительные отзывы. Пробег двигателя до капремонта составляет не менее 300 000 км, даже если при должном уходе часто удается проехать 500 000 км. Однако это не означает, что «двигатели» не требуют планового обслуживания. 3,0-литровый агрегат с пробегом более 150 000 км часто может потребовать доливки масла. Но это не сигнал к замене деталей поршневого узла, так как силовые характеристики двигателя длительное время остаются в пределах нормы. В дизелях каждые 40 тыс. Км нужно менять или чистить топливный фильтр, а через 200–250 тыс. Км делать серьезный ремонт топливной системы. В этот момент теряют герметичность соединения трубок возле форсунок и топливного насоса. Турбина и свечи накаливания «живут» не менее 200 тыс. Км.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Механические трансмиссии, которые чаще встречаются на внедорожниках, обычно не вызывают проблем. На рубеже 200 тыс. Км может потребоваться замена подшипников коробки передач, работает с двигателями 2,4 л. В целом Terrano отличается хорошей проходимостью, дополненной дифференциалом повышенного трения, установленным в задней оси.
Все Terrano оснащались неполной системой полного привода 4WD. На хорошей дороге машина заднеприводная и "передок" подключается только при необходимости. Из-за отсутствия межосевого дифференциала не рекомендуется ездить на полном приводе по асфальтобетонному покрытию. Характерным слабым местом трансмиссии является шарнир переднего моста. При частой и активной езде по бездорожью их фрикционные кольца нужно менять каждые 30-50 тысяч км.
ПРИОСТАНОВКА
Передняя подвеска автомобиля - независимая торсионная, каждое колесо подвешено на двух поперечных рычагах. Угол кручения торсионов можно регулировать во время технического обслуживания или ремонта, чтобы компенсировать уменьшение дорожного просвета из-за «усталости» этих пружинных элементов. Зависимая задняя подвеска стала еще надежнее. Единственное, что нужно поменять - это продольные втулки и сайлентблоки Панара.
ШЛЕМ
Рулевой механизм Terrano - червячно-винтовой, с гидроусилителем. Это просто и надежно, но на старых машинах необходимо осматривать гидротрубки - на них есть трещины.
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ
Тормозная система автомобиля ничем не выделяется на фоне работы других узлов. Стояночный тормоз, фиксирующий барабанные механизмы задних колес, не представляет проблемы.
Даже если Nissan Terrano I по-прежнему солидный и надежный автомобиль, покупать его для повседневных путешествий не стоит. Найти полностью «свежий» экземпляр вряд ли удастся, да и предстоящий ремонт всех основных систем старого джипа обойдется недешево.
ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ
+ Долговечность узлов и агрегатов. Большой срок службы ходовой части. Хорошие беговые навыки. Просторный кузов. Относительная экономия запчастей
- Не за горами перспектива капитального ремонта. Двигатели малой мощности. Хрупкость муфт переднего привода. Небольшой выбор на рынке