Ниссан - Сам

Непростое мероприятие - замена сцепления Кашкая

 

Корзина сцепления Nissan Qashqai

 

Qashqai

Замена сцепления в Nissan Qashqai - задача, с которой сталкиваются владельцы кроссоверов в ситуации чрезмерного износа деталей рассматриваемого узла. Основной процедуре предшествует трудоемкий процесс разборки коробки передач. В статье дается подробное описание этапов разборки и замены компонентов коробки передач, а также ответ на вопрос, как прокачать сцепление в Nissan Qashqai.





Снятие коробки передач

 

Разборка коробки передач Qashqai

 

Снимите воздушный шланг и корпус фильтра, снимите аккумулятор и его поддон

Чтобы проверить и заменить сцепление на кроссовере Qashqai, необходимо сначала снять коробку передач. Коробка передач в Qashqai неудобна для удержания и имеет большой вес. Если вы решили выполнить работу своими руками, лучше сделать это с помощником. Для демонтажа вам понадобятся: гаечные ключи (13 и 18), плоскогубцы, плоская отвертка.

 

Qashqai Снятие коробки передач

 

Снимаем блок управления двигателем и его полку, отсоединяем провода от датчика нейтрального положения и выключателя света заднего хода.

Последовательность операций следующая:

  • Автомобиль поднимают на эстакаду или помещают над смотровым колодцем.
  • Снимите крышку двигателя, воздухозаборник и корпус воздушного фильтра.

 

Qashqai Разборка коробки передач

 

Отсоедините оставшиеся компоненты электропроводки от трансмиссии.
  • Провода подводятся к рычагам двух механизмов, отвечающих за выбор и переключение передач, и к наконечникам, расположенным на коробке передач. Соответствующие наконечники разжимаются, и концы кабеля отсоединяются.
  • Снимается крышка картера. Затяните защелки переднего водяного щита и снимите деталь.
  • Снимите аккумулятор и батарейный отсек. Снимите модуль управления двигателем и полку аккумулятора.

 

Разборка коробки передач Qashqai

 

Отсоедините провод заземления от трансмиссии, снимите подрамник.
  • Отсоедините жгуты проводов от выключателя света заднего хода и датчика нейтрали, сжав фиксатор. Нажмите на фиксатор зажима и снимите его и жгут проводов с кронштейна.
  • В картере имеются держатели жгута проводов. Все они могут быть извлечены из отверстий с помощью плоскогубцев.
  • Масло сливается из коробки передач.

 

Снятие коробки передач Qashqai

 

Снимите приводы, открутите и выньте болты крепления приводного вала, снимите стартер, подложите под двигатель опору



  • Закрепите провод "на землю" (он идет к картеру коробки Кашкай) откручивается, провод отодвигается в сторону.
  • Шланг, отвечающий за привод выключения сцепления (расположен на кронштейне коробки), снимается с кронштейна.

На этом первая часть работ по разборке автоматической коробки передач Qashqai завершена. Следующая часть будет более трудоемкой.

Продолжаем демонтаж КПП

Чтобы снять коробку передач, необходимо снять подрамник, к которому крепятся элементы передней подвески. Процедура выполняется следующим образом:

  • Привод обоих колес удален. Открутите и снимите крепежные элементы (болты), соединяющие фланец шарнира на трансмиссии с коробкой передач. Фланец и кардан откладываются в сторону.

 

Снятие коробки передач Qashqai

 

Открутите и снимите верхние болты крепления коробки передач и болты крепления картера
  • Открутите и снимите верхний и нижний болты, соединяющие коробку передач и блок цилиндров.
  • Трансмиссия поддерживается или подвешивается картерным механизмом. Выверните четыре болта, соединяющие картер с блоком.
  • Стартер отсоединяется и снимается.
  • Снимается подушка двигателя (левая сторона).
  • Под двигатель устанавливается кронштейн. Другой вариант - подвесить его на кране.

 

Снятие коробки передач Qashqai

 

Установите опору под коробку передач, открутите болты, крепящие картер к компенсатору, снимите левую подушку опоры.



Используя плоскую отвертку, разожмите соединение между картером сцепления и блоком цилиндров. Опустите свободную часть коробки передач, пока фиксирующий штифт не выйдет из своего отверстия. Переместите коробку передач как можно дальше влево, чтобы ее можно было извлечь из-под автомобиля.

Поэтапное описание замены сцепления

Замена сцепления в Qashqai - это процедура, о необходимости которой сигнализируют следующие характерные симптомы:

  • работа сцепления сопровождается рывками;
  • Сцепление включается и выключается неполностью (соответственно "проскальзывание" и "движение").
  • Уровень шума при работе сцепления увеличился (по сравнению с нормальным);

Согласно рекомендациям сервисных специалистов, замена деталей сцепления должна производиться комплексно, т.е. одновременно заменяются оба диска (ведущий и ведомый) и подшипник. Сама работа трудоемка, поэтому, чтобы избежать многократного ремонта после небольшого пробега, лучше заменять даже неповрежденные детали. Срок их службы уменьшается по мере использования, и трудно назвать точную дату выхода из строя.

 

Замена сцепления Qshqai

 

После снятия коробки открутите кожух сцепления и отметьте положение кожуха и маховика при замене старого нажимного диска.



Для выполнения этой работы вам понадобятся следующие инструменты: гаечный ключ (Torx размер 40), грубая отвертка (также подойдет монтажная лопатка), штифт, который можно использовать для центрирования приводной пластины. Нет необходимости искать штифт для Qashqai, так как штифт можно использовать для всех переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Демонтаж

Сцепление на Nissan Qashqai снимается после демонтажа подрамника и коробки. Процедура выполняется следующим образом:

  1. Положение крышки по отношению к маховику обозначено. Это необходимо, если вы решили оставить старую прижимную пластину. Маркировка позволяет вернуть деталь в исходное положение для балансировки.
  2. Выкрутите винты, крепящие кожух к маховику. Сам маховик удерживается на месте большой отверткой или монтажным шпателем, чтобы предотвратить его проворачивание.
  3. Ослабляйте болты постепенно (один оборот гаечного ключа за раз по кругу).
  4. Снимите корпус с диском и пружиной. Снимите диск сцепления.

 

Замена сцепления Qshqai

 

Снимите крышку сцепления с нажимным диском и пружиной, снимите фрикционный диск и проверьте фрикционный диск.

На этом процедура разборки заканчивается, владелец кроссовера Qashqai должен проверить детали и заменить их в случае обнаружения каких-либо дефектов.

Осмотр и замена

Прежде всего, следует обратить внимание на тормозной диск - он не должен иметь трещин. Процедура выполняется следующим образом:

  • В первую очередь проверяется износ фрикционных накладок. Следы масла, ослабленные соединения, критическое расстояние от плоскости диска до головки (менее 0,3 мм) - очевидные признаки того, что диск сцепления необходимо заменить. Если видны следы масла, проверьте сальник главного вала.

 

Замена сцепления Qshqai

 

Проверьте диск звездочки на биение, фрикционную поверхность маховика и нажимной диск на наличие глубоких царапин.
  • Проверьте состояние заклепочных соединений на нажимном диске и деталях крышки. Ослабление указывает на необходимость установки новой детали.
  • Проверьте пружину диафрагмы и ее опорные кольца. Изношенный внешний вид указывает на необходимость замены всего узла.
  • При обнаружении деформации проверьте биение пластины. Биение не должно превышать полмиллиметра. Если это не так, деталь будет заменена.
  • Ведомый диск должен легко скользить по шлицам вала. В случае заклинивания необходимо найти и устранить причину.
  • На трущихся поверхностях деталей не должно быть износа, заусенцев и глубоких царапин, в этом случае они подлежат замене.

 

Замена сцепления Qshqai

 

Точки контакта между пружиной и выжимным подшипником должны находиться в одной плоскости, а соединения между вкладышем и диском не должны быть деформированы.
  • После проверки новые компоненты сцепления на Qashqai должны быть установлены на место. Скользящие поверхности ступицы тормозного диска смазываются. При установке сцепления фрикционный диск должен опираться на штифт. Сама крышка надевается на штифты и навинчивается на маховик поэтапно (по 360° за раз). Также стоит уделить время приводу выключения сцепления, отрегулировав его.

Смена жидкости в гидроприводе и прокачка сцепления Кашкай

Согласно регламенту производителя кроссовера Qashqai, жидкость в гидроприводе сцепления необходимо заменять каждые 30 000 км пробега (около 2 лет эксплуатации). Благодаря своей гигроскопичности, частота замены может быть сокращена до года (для снижения риска коррозии внутренних поверхностей). Для замены и последующей прокачки жидкости вам понадобятся: тормозная жидкость DOT-3 (или DOT-4), трубопровод, плоская отвертка и емкость для слива жидкости.

Процедура замены жидкости и последующей прокачки сцепления Qashqai выполняется в таком порядке:

  • Снимается колпачок со сливного клапана на рабочем цилиндре. К клапану присоединяется шланг, противоположный конец которого помещается в емкость, заполненную тормозной жидкостью.
  • Ассистент нажимает на педаль сцепления каждые 2-3 секунды (требуется 10-15 нажатий). Педаль отпускается.

 

Замена жидкости гидравлического сцепления Qashqai

 

  • Ассистент выжимает сцепление и удерживает педаль, пока грязная жидкость вытекает из системы. Как только течь прекращается, наконечник возвращается на свое место и фиксируется. Когда педаль отпускается, наступает 5-секундная пауза.
  • Предыдущая процедура повторяется до тех пор, пока не будут удалены все загрязнения и пузырьки воздуха.
  • Конец подпружиненного шланга отодвигается от цилиндра шланга коллектора на 10 мм (при прокачке сцепления на 6-ступенчатом Кашкае) или на 5 мм (при прокачке Кашкае с 5-МКП).
  • После продувки пробка устанавливается на место. DOT-3 (DOT-4) заполнено до максимального уровня.

Постоянно контролируйте уровень воды в баке и не допускайте его снижения до уровня "MIN". В любой момент бак может полностью опустеть, что потребует откачки для восстановления работы сцепления.

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение
x