Подвеска X-trail в кузове T-30 действительно удачна. Это пример простоты, надежности и неприхотливости. Это можно без преувеличения назвать одним из достоинств данного автомобиля. Этому стоило бы посвятить целую статью, и мы надеемся сделать это в ближайшее время. В этой статье можно было бы подробно разобрать все плюсы и минусы (не без этого), а также дать хорошую оценку современным производителям кроссоверов и внедорожников с их полунезависимыми торсионами, сварными рычагами, огромными опорными подшипниками и так далее. Однако сегодня мы рассмотрим лишь некоторые компоненты передней подвески X-trail, а именно передние рычаги управления.
Оригинальная поперечина передней подвески Nissan
В Nissan X-trail T-30 передняя подвеска построена по классической схеме McPherson или на независимых амортизаторах. В этой конструкции используется по одному рычагу управления с каждой стороны. Они изготовлены из алюминиевого сплава и крепятся к кузову двумя сайлент-блоками спереди и сзади и шаровым шарниром к поворотному кулаку. Алюминиевая конструкция делает рычаги легкими, что снижает неподрессоренную массу. Это положительно влияет на характеристики управляемости рулевого кулака. Некоторые говорят, что алюминиевые рычаги мягкие и легко гнутся при ударе о твердую поверхность во время езды по бездорожью. В случае с X-trail это не следует воспринимать всерьез, поскольку деталировка довольно прочная, а сплав - высококачественный. Задние звенья гораздо легче согнуть. Они действительно могут погнуться при ударе, это случается с владельцами, которые забывают, что X-trail - не внедорожник! Конечно, все вышесказанное относится только к оригинальным деталям, когда речь идет о замене, не все так однозначно.
Сами рычаги в Nissan очень надежны, в них нечему ломаться. На самом деле, они вечные, при условии аккуратной замены сайлентблоков они прослужат миллион километров. Если не один, то. Японцы предусмотрительно сделали неразъемный шаровой шарнир, поэтому при выходе из строя этого рычага необходимо менять рычаг в сборе, а это около восьми тысяч рублей. Жаль, хотя к моменту поломки шарового шарнира обычно подходят и сайлентблоки, поэтому замена узла обходится не дороже, чем многократная разборка деталей и запрессовка сайлентблоков, которые тоже стоят денег. Установив новый рычаг, вы можете быть уверены, что его не будут трогать еще сто тысяч миль.
Передняя подвеска X-trail T-30
Срок службы рычагов передней подвески на Т-30 составляет около ста тысяч километров. В тяжелых условиях эксплуатации он соответственно уменьшается. Однако есть случаи, когда удается выйти на 150 тысяч и более. Хотя в этом нет ничего удивительного, японский кроссовер надежен - что и говорить. По закону подлости, шаровые шарниры первыми страдают от разбитых дорог в большей степени. За ними следуют задние сайлентблоки, а затем передние.
При выборе рычагов управления для Nissan лучше остановиться на оригинальных. Их качество не вызывает сомнений, чего нельзя сказать о некоторых заменителях. Хотя среди них есть и хорошие, это относится в основном к продукции известных производителей. Коды оригинальных передних рычагов X-trail T-30: 545018H310 левый, 545008h310 правый. Среди заменителей есть много различных марок, известных и не очень, таких как Optimal, Sat, Ctc, Masuma и другие. Цена большинства этих деталей примерно на 20-30% ниже оригинальных, в некоторых случаях цена оригинальных деталей на 50% ниже, но есть и детали, цена которых достигает оригинальной.
Процедура замены рычагов передней подвески на X-trail T-30 хоть и не сложная, но требует определенных навыков и опыта в ремонте подвески автомобиля. Поэтому лучше доверить такую работу профессионалам. Но можно сделать своими руками, соблюдая правила безопасности. Порядок действий будет следующим:
Вот и все, вы можете заменить деталь и собрать подвеску в обратном порядке. Гайки на сайлентблоках следует затягивать только при поставленном на колеса автомобиле, иначе они могут сломаться через несколько тысяч километров. Через некоторое время необходимо проверить, надежны ли шарниры после ремонта, и если все в порядке, можно продолжать движение.