Ниссан - Сам

Меняем датчики положения коленвала и распредвала Nissan X-Trail

 

nissan ixtreil датчик положения коленчатого вала

 

X-Trail

Датчик положения распредвала в Nissan X-Trail T30 - это магнитное электронное устройство, которое синхронизирует работу топливных форсунок и системы зажигания автомобиля. Суть работы автосенсора заключается в определении углового положения газораспределительного механизма.

ДПКВ конструктивно связан с датчиком частоты вращения коленчатого вала. Без DPKV и DPSV (датчиков положения коленчатого и распределительного валов) нормальный впрыск топлива был бы невозможен, и отказ этого устройства может привести к повреждению двигателя.

Важно диагностировать неисправности DPKV/DPKV на ранней стадии и при необходимости заменить их.

 

Датчики положения коленчатого и распределительного валов в X-trail

 

Признаки неисправного ДПКВ

 

Признаки неисправности ремня ГРМ в X-Trail.

 

DPVC в Nissan X-Trail (ссылка на источник фото)

Следующие симптомы указывают на то, что датчик положения коленчатого вала в вашем X-Trail неисправен и требует замены:

    • Если двигатель работает на холостом ходу, обороты двигателя могут стать нестабильными или неустойчивыми;

       

      Признаки неисправности датчиков положения коленчатого и распределительного валов X-Trail

       

    • Двигатель может внезапно остановиться без причины;
    • Детонация возникает при повышенной нагрузке на двигатель;
    • Обороты двигателя постоянно увеличиваются и уменьшаются, двигатель вообще не хочет запускаться;
    • Двигатель вообще не хочет запускаться;
    • Мощность двигателя уменьшается;
    • свеча зажигания проскакивает при создании искры;
    • компьютер автомобиля показывает код ошибки "0335";

       

      X-Trail Неисправный датчик коленчатого и распределительного валов

       

      Код ошибки 0335




  • шкала тахометра на приборной панели исчезает.

Причина этих неисправностей может заключаться не в самом датчике, а в жгуте проводов, ведущих к нему. Это следует проверить во время диагностики.

Меняем датчик положения коленвала X-Trail t30

Если после появления признаков неисправности датчика положения коленчатого вала в автомобиле Nissan X-Trail T31 или Nissan X-Trail T30 и проведения диагностики вы обнаружили, что автодатчик нуждается в замене, необходимо:

  1. Откройте капот автомобиля.
  2. Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
  3. Отсоедините воздушный фильтр.
  4. Снимите седло, расположенное на дроссельной заслонке, отсоединив ведущие к нему шланги.

     

    Замена датчика коленчатого вала X-Trail t30

     

    Снимите дроссельную заслонку и шланги (ссылка на источник фото).
  5. Чтобы не мешать лишним компонентам при снятии датчика положения коленчатого вала, снимите головку на 12, открутите крепления проводки, шланги, расположенные в задней части двигателя (непосредственно под дроссельной заслонкой).

     

    Замена датчика коленчатого вала X-Trail t30

     

    Открутите жгут проводов и крепления шлангов
  6. Чтобы найти автосенсор, коснитесь области на нижней стороне блока двигателя, ближе к коробке передач.
  7. Открутите болты крепления корпуса дроссельной заслонки с помощью шестигранной головки и поверните против часовой стрелки, чтобы снять.
  8. Снимите автосенсор, слегка покачайте его из стороны в сторону (кстати, оригинальный dip-переключатель имеет номер 23731-6N21A), отсоедините его от проводов.

     

    Замена датчика положения коленчатого вала X-Trail t30

     

    После извлечения датчика.

Замена датчика положения распредвала Х-Трейл

Датчик положения распределительного вала на Nissan X-Trail T30 такой же, как и датчик положения коленчатого вала, поэтому их номера совпадают. Чтобы заменить датчик положения распределительного вала, необходимо:

  1. Откройте капот, снимите минусовую клемму с аккумулятора.

     

    Замена датчика распредвала X-Trail

     

    Снимите минусовую клемму
  2. Открутите разъем DPW.
  3. Ослабьте крепежный винт установки.
  4. Снимите датчик.

     

    Замена датчика положения коленчатого вала

     

    Датчик обведен красным цветом.
  5. Осмотрите уплотнительное кольцо, убедитесь в его целостности.
  6. Установите новый датчик на головку винта, с которого был снят старый датчик.
  7. Подсоедините штекер.
  8. Снова подсоедините отрицательный кабель аккумулятора.

Прежде чем снять клемму аккумулятора, подумайте, сможете ли вы восстановить доступ к радиоприемнику X-Trail.

Комментарий владельца японского кроссовера

Vlad_m (Челябинск) поделился своими впечатлениями от замены описанных датчиков как владелец Nissan X-Trail. Вот что он сказал: "Хотя я менял датчик положения коленвала через капот, это было очень неудобно, но по-другому (например, снизу) сделать это не получится. Кроме того, хотя все советуют обязательно снять зажимы аккумулятора, я этого не делал, и вот почему. Когда зажигание выключено, на элементах нет напряжения, а во-вторых, могут возникнуть проблемы с автомобильным радио, если оно было отсканировано во время установки".

 

Датчики коленчатого и распределительного валов X-Trail

 

При снятии клеммы аккумулятора могут возникнуть проблемы с радиоприемником.

При неисправности датчика положения распределительного или коленчатого вала компьютер выдает ошибку, которую необходимо "сбросить" после ремонта автомобиля. Для этого Влад предлагает несколько методов.

Первый способ - использование диагностического компьютера, с помощью которого можно "сбросить" ошибку. Помните, если вы сомневаетесь в дальнейшей работе автомобильного радиоприемника, не отсоединяйте аккумулятор, иначе вы можете потерять музыку в вашем автомобиле. Второй способ - отсоединить аккумулятор, что работает так же, как сброс настроек с помощью компьютера.

 

Датчики коленчатого и распределительного валов X-Trail

 

Вы можете сбросить ошибку, подключив диагностический компьютер

Как упоминалось выше, два рассматриваемых автомобильных датчика (DPKV и DDPV) идентичны по конструкции, форме и количеству. Поэтому владельцу автомобиля Nissan X-Trail в Челябинске рекомендуется учитывать это на дороге при выходе из строя одного из этих устройств. Если в данный момент у владельца автомобиля нет возможности купить другой датчик положения распределительного или коленчатого вала и произвести замену как положено, можно поступить следующим образом.

Если вам нужен автомобиль, но неожиданный отказ ДПКВ произошел во время длительной поездки и по независящим от вас причинам у вас нет доступа к новой детали, решение все же есть. Просто снимите оба датчика и установите их на место. В результате автомобиль может ехать, но механизм изменения фаз газораспределения не будет работать.




Видео

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение
x