X-Trail
Датчик положения распредвала в Nissan X-Trail T30 - это магнитное электронное устройство, которое синхронизирует работу топливных форсунок и системы зажигания автомобиля. Суть работы автосенсора заключается в определении углового положения газораспределительного механизма.
ДПКВ конструктивно связан с датчиком частоты вращения коленчатого вала. Без DPKV и DPSV (датчиков положения коленчатого и распределительного валов) нормальный впрыск топлива был бы невозможен, и отказ этого устройства может привести к повреждению двигателя.
Важно диагностировать неисправности DPKV/DPKV на ранней стадии и при необходимости заменить их.
DPVC в Nissan X-Trail (ссылка на источник фото)
Следующие симптомы указывают на то, что датчик положения коленчатого вала в вашем X-Trail неисправен и требует замены:
Код ошибки 0335
Причина этих неисправностей может заключаться не в самом датчике, а в жгуте проводов, ведущих к нему. Это следует проверить во время диагностики.
Если после появления признаков неисправности датчика положения коленчатого вала в автомобиле Nissan X-Trail T31 или Nissan X-Trail T30 и проведения диагностики вы обнаружили, что автодатчик нуждается в замене, необходимо:
Снимите дроссельную заслонку и шланги (ссылка на источник фото).
Открутите жгут проводов и крепления шлангов
После извлечения датчика.
Датчик положения распределительного вала на Nissan X-Trail T30 такой же, как и датчик положения коленчатого вала, поэтому их номера совпадают. Чтобы заменить датчик положения распределительного вала, необходимо:
Снимите минусовую клемму
Датчик обведен красным цветом.
Прежде чем снять клемму аккумулятора, подумайте, сможете ли вы восстановить доступ к радиоприемнику X-Trail.
Vlad_m (Челябинск) поделился своими впечатлениями от замены описанных датчиков как владелец Nissan X-Trail. Вот что он сказал: "Хотя я менял датчик положения коленвала через капот, это было очень неудобно, но по-другому (например, снизу) сделать это не получится. Кроме того, хотя все советуют обязательно снять зажимы аккумулятора, я этого не делал, и вот почему. Когда зажигание выключено, на элементах нет напряжения, а во-вторых, могут возникнуть проблемы с автомобильным радио, если оно было отсканировано во время установки".
При снятии клеммы аккумулятора могут возникнуть проблемы с радиоприемником.
При неисправности датчика положения распределительного или коленчатого вала компьютер выдает ошибку, которую необходимо "сбросить" после ремонта автомобиля. Для этого Влад предлагает несколько методов.
Первый способ - использование диагностического компьютера, с помощью которого можно "сбросить" ошибку. Помните, если вы сомневаетесь в дальнейшей работе автомобильного радиоприемника, не отсоединяйте аккумулятор, иначе вы можете потерять музыку в вашем автомобиле. Второй способ - отсоединить аккумулятор, что работает так же, как сброс настроек с помощью компьютера.
Вы можете сбросить ошибку, подключив диагностический компьютер
Как упоминалось выше, два рассматриваемых автомобильных датчика (DPKV и DDPV) идентичны по конструкции, форме и количеству. Поэтому владельцу автомобиля Nissan X-Trail в Челябинске рекомендуется учитывать это на дороге при выходе из строя одного из этих устройств. Если в данный момент у владельца автомобиля нет возможности купить другой датчик положения распределительного или коленчатого вала и произвести замену как положено, можно поступить следующим образом.
Если вам нужен автомобиль, но неожиданный отказ ДПКВ произошел во время длительной поездки и по независящим от вас причинам у вас нет доступа к новой детали, решение все же есть. Просто снимите оба датчика и установите их на место. В результате автомобиль может ехать, но механизм изменения фаз газораспределения не будет работать.