Ниссан - Сам

Меняем цепь ГРМ QR20DE

 

Маркеры цепи ГРМ QR20DE

 

Двигатели и трансмиссии CVT

Замена цепи ГРМ QR20DE - это процедура, которая сопровождается предупреждающими знаками. Расход топлива может увеличиться, а из привода цепи ГРМ может раздаваться металлический звук, когда двигатель холодный.

О чрезмерном растяжении будет свидетельствовать сильно вытянутый шток натяжителя цепи. Бортовой компьютер покажет ошибку синхронизации. В этом материале вы узнаете, как самостоятельно заменить привод цепи ГРМ.

 

Цепь ГРМ QR20DE

 

Цепь ГРМ QR20DE

Описание замены цепи ГРМ QR20DE

 

Комплект ГРМ для QR20DE

 

Комплект цепи ГРМ QR20DE



Чтобы заменить цепь ГРМ на двигателе QR20DE, необходимо подготовиться:

  • промывочную жидкость (достаточно жидкости для карбюратора);
  • Герметик;
  • Съемник (для снятия шкива);
  • обезжириватель.
  • Отвертка;
  • Набор гаечных ключей;
  • инструмент для сборки автомобилей;
  • трещотка;
  • набор отверток;

Работа трудоемкая, и если она выполняется впервые, вы можете не справиться с ней за один день. Но оно того стоит, так как в сервисе за него придется заплатить до 12 тысяч рублей (без учета стоимости запчастей).

Демонтируем натяжитель, лыжу, выхлопную трубу

На первом этапе замены цепи ГРМ QR20DE необходимо снять натяжитель, лыжи и выхлопную трубу. Алгоритм работы следующий:

  1. Машина движется по эстакаде (установленной над смотровым каналом или поднятой домкратом).
  2. Правое колесо демонтируется и снимается пластиковый кожух.
  3. Под колесами имеются упоры, чтобы зафиксировать их на месте.
  4. Используя гаечный ключ 14 мм, потяните за натяжитель (по часовой стрелке), чтобы снять ремень.



     

    Замена цепи ГРМ QR20DE

     

    Натяжной шкив (ссылка)
  5. Снимите шкив с помощью съемника (снимать насос гидроусилителя руля не обязательно, достаточно ослабить нижний кронштейн и сдвинуть его в сторону салона).

     

     

    Сдвиньте насос гидроусилителя руля (ссылка на фото)
  6. Ослабьте болты натяжителя и снимите его.
  7. Ослабьте болты крепления компрессора, чтобы освободить поддон.
  8. Поддержите двигатель и снимите правую подушку (четыре винта на двигателе и три на лонжероне), используйте плоскую отвертку, чтобы сломать защелку на проводах к генератору.

     

    Замена цепи привода ГРМ QR20DE

     

    Снимите правую подушку (ссылка на источник фото).
  9. Баллон и расширительные баки снимаются.
  10. Лыжи откручиваются (винты на "17" могут закиснуть, поэтому придется применить большую силу). Лыжи останутся подвешенными на подушке, поэтому открутите центральный болт и отсоедините шланг.

     

    Замена цепи ГРМ QR20DE

     

    Снятие лыж (ссылка на источник фото)
  11. Открутите крепления выхлопной трубы (опущенная труба облегчит снятие поддона).

Снятие поддона

На двигателе QR20DE замена цепи требует снятия поддона, поэтому домкрат опоры двигателя должен быть сдвинут в сторону. Дальнейшая процедура:

  1. Снимите масляный бак и щуп (придется напрячься, даже выбивая его из-под днища, а порванную резинку замените слоем герметика).

     

    Демонтаж демонтажного лотка в двигателе QR20DE

     

    Снимите масляный бак и щуп (ссылка)
  2. Снимите масляный поддон (главное - не пропустить болты, можно обратиться к схеме с порядком откручивания, но крепеж в коробке там не показан).

     

    Снятие масляного поддона на двигателе QR20DE

     

    Диаграмма с указанием последовательности снятия болтов поддона
  3. Используя монтажный герметик для отрыва (вокруг болтов 9 и 10, другой вариант - аккуратно поддеть отверткой с плоской насечкой), с усилием оттяните поддон.

При замене цепи ГРМ QR20DE необходимо снять весь поддон. Причиной этого является большое количество герметика, плотные направляющие в крышке и насос для трубок в крышке.

Демонтаж боковой крышки цепи QR20DE и осмотр деталей ГРМ

Необходимо снять боковую крышку цепи ГРМ QR20DE. Обилие винтов обязывает вас быть осторожным. Если хотя бы одно крепление будет пропущено, крышка сломается при откручивании.

 

Снятие боковой крышки цепи QR20DE

 

Схема откручивания болтов крепления крышки цепи

Важно также не пропустить фильтр тонкой очистки. Алгоритм дальнейших действий:

  1. С обеих сторон цепи ГРМ имеются направляющие (снимите их, чтобы проверить износ).

     

    Снятие крышки боковой цепи QR20DE

     

    Снятие направляющих (ссылка)
  2. Слева находится натяжитель (маленькая деталь с поршнем), он крепится двумя винтами. Их откручивают и снимают натяжитель.
  3. Цепь снимается, чтобы сравнить ее с новой. Если его повесить, можно увидеть, насколько он растянулся.

     

    Снятие бокового кожуха цепи QR20DE

     

    Сравнение старой и новой цепи (ссылка)
  4. Проверяются звездочки (допускается износ 0,15 мм).
  5. Натяжитель проверяется путем закупоривания масляного отверстия, поршень зажимается, а отверстие закупоривается. Когда поршень отпускается, созданный вакуум не позволит пружине расшириться и сжаться (немедленно). Таким образом проверяется герметичность сальника.
  6. Вышедшие из строя детали следует заменить новыми. При незначительном износе их можно сохранить.

Сборка, метки цепи

Последний этап - сборка. Если вы сохранили старые звездочки, процедура выглядит следующим образом:

  1. Сначала выровняйте направляющую планку с правой стороны.
  2. Устанавливается натяжитель (для предотвращения выскакивания поршня можно использовать иглу, для этого в корпусе есть отверстие и паз).
  3. Устанавливается цепь привода ГРМ (на блоке QR20DE маркировка нанесена также на цепь, причем ровно одно звено цепи окрашено в один цвет, два других - в другой).

    При установке цепи совместите метки (ссылка на источник фото)

  4. Метки расположены на распределительных валах (одна метка на впускном валу, другая - на выпускном). Выравнивание производится таким образом, чтобы метка на цепи совпадала с меткой на коленчатом валу, а две другие метки совпадали с метками на распределительных валах.
  5. После выравнивания меток вставляется левая направляющая планка и извлекается игла. Сама пружина натягивает цепь.
  6. Осторожно затяните винты, чтобы не повредить резьбу.
  7. Боковая крышка устанавливается на место. Герметик наносится на обезжиренную поверхность, слой должен быть ровным.

     

    Стойки цепи QR20DE

     

    Не забудьте вставить направляющую шину! (ссылка на источник фото)
  8. Подушка двигателя установлена, но не прикручена к лонжерону, так как это не позволит установить поддон.
  9. Все детали устанавливаются на место и прикручиваются.

Дайте герметику отвердеть (не менее 2-3 часов) после установки. Замена зубчатой передачи QR20DE завершена.

Советы и предостережения

Нелишним будет заменить сальник. Кроме того, при снятом ремне рекомендуется проверить подшипники компрессора и натяжителя и заменить их при наличии необычного шума или люфта. При сборке деталей QR20DE болты следует смазать консистентной смазкой для предотвращения заедания и облегчения откручивания.

 

Натяжитель цепи ГРМ QR20DE

 

Натяжитель цепи привода ГРМ QR20DE

Обратите внимание, что коленчатый вал не следует проворачивать против часовой стрелки, так как цепь ГРМ может растянуться в обратном направлении, что приведет к сжатию натяжителя и пропуску (и, как следствие, износу меток).

Заключение

В двигателях QR20 цепь заменяется при ее растяжении. Неправильная работа двигателя может быть вызвана изношенными звездочками, поврежденными направляющими и натяжителем.

Замена поврежденных компонентов системы часового устройства может быть выполнена самостоятельно. Вам понадобятся подходящие инструменты и свободное время. При сборке конструкции важно совместить метки синхронизации QR20DE для обеспечения правильной работы системы привода.

Видео

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение
x