Ниссан - Сам

Масло для вариатора Ниссан Кашкай 1.6, 2.0: какое лучше заливать

Производство компактного кроссовера Nissan Qashqai началось в конце декабря 2006 года, но впервые о машине заговорили в 2004 году после презентации концепта в Женеве. Первое поколение было разработано исключительно для европейского рынка, с учетом вкусов и предпочтений европейского покупателя, а также особенностей использования автомобилей в регионе. Однако поставки автомобиля осуществлялись и в Россию, где "кошка" за короткий срок приобрела солидную популярность. Через три года появилась семиместная модификация этой модели, получившая название Nissan Qashqai +2. Кузов автомобиля претерпел значительные изменения: длина автомобиля составила целых 211 мм, а высота над задним рядом сидений увеличилась до 38 мм. Никаких существенных изменений в силовой агрегат и варианты трансмиссии внесено не было. В Российскую Федерацию автомобиль поставлялся с двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра с механической коробкой передач или вариатором.

Последний тип бесступенчатой трансмиссии заслуживает отдельного внимания в этом автомобиле. На самом деле, в наши дни все больше и больше автомобилей сходят с конвейера с трансмиссиями, неизвестными обычному водителю. Плавный переход на автоматическую трансмиссию продолжается с запуском кроссовера нового поколения. Официальные продажи Nissan Qashqai 2 начались в 2017 году, и сегодня эта модель считается одной из самых популярных в России, когда речь идет о сегменте городских кроссоверов. Только одна модификация второго поколения выпускается с механической коробкой передач - переднеприводный автомобиль с 1,2-литровым двигателем HRA2. Версии с двигателями 1.6 и 2.0 продаются с трансмиссией CVT. В этой статье вы узнаете, какое масло для вариатора Nissan Qashqai самое лучшее и на что обратить внимание при выборе качественной трансмиссионной жидкости.

Какой вариатор установлен на Ниссан Кашкай?

Прежде чем перейти непосредственно к обсуждению лучшего масла, подходящего для кроссовера Nissan Qashqai, важно рассмотреть типы трансмиссии и модификации этого автомобиля. Немногие автолюбители знают, что в разное время Nissan Qashqai оснащался четырьмя различными бесступенчатыми трансмиссиями, включая автоматическую. Модель первого поколения, находившаяся в активном производстве с 2006 по 2013 год, продавалась в Японии, Великобритании под характерными названиями - Nissan Dualis и Nissan Rouge. Кстати, в России довольно часто встречаются праворульные Nissan Dualis, импортированные с азиатского вторичного рынка. Если вы собираетесь приобрести "кошку" первого поколения, узнайте, какой именно тип трансмиссии установлен на автомобиле, так как от этого будет зависеть порядок и специфика обслуживания трансмиссии.

 

Масло для вариатора Nissan Qashqai 1.6 и 2.0: какое использовать?

 

Первое поколение автомобиля может быть оснащено:

  1. Вариатор Jatco (JF011e), изготовленный японскими инженерами, модификация RE0F10A. Этим агрегатом оснащалась версия кроссовера с 2,0-литровым бензиновым двигателем.
  2. Вариатор Jatco (JF015e) RE0F11A устанавливается на 1,6-литровый бензиновый двигатель.
  3. Автомат JF613E лучше всего подходит для 2,0-литрового дизельного двигателя.

Здесь важно отметить, что официально Nissan Qashqai 1,6-литровый дизель и версии с автоматической коробкой передач JF613E не продавались. Автомат достаточно надежен и распространен, особенно в европейских странах, встречается в таких автомобилях, как Nissan Pathfinder, Renault Megane и Laguna. Многие водители, желающие стать владельцем японского кроссовера, ищут на вторичном рынке именно эту версию автомобиля. Ремонт и обслуживание автомата не является ни дорогим, ни простым.

После конструктивных изменений, внесенных Nissan в 2011 году, теперь доступна версия JF015e с бесступенчатой трансмиссией. Кроссовер с 1,6-литровым двигателем и вариатором RE0F11A не пользуется достаточной популярностью из-за плохого сочетания двигателя HR16DE и небольшого и ограниченного выбора вариатора. Но если перед вами достойный и привлекательный вариант по выгодной цене, то перед покупкой Nissan Qashqai 1.6+ CVT следует внимательно прочитать сервисную книжку, чтобы убедиться, что предыдущий владелец заливал в коробку правильное трансмиссионное масло, и что проводилось своевременное техническое обслуживание (чистка магнитов, удаление металлической стружки) поля.

 

Вариатор Nissan Qashqai

 

Наиболее распространенным послепродажным вариатором в России является JF613E, устанавливаемый на двухлитровые двигатели MR20DE, MR20DD. Ремонт коробки Jatco стоит недорого, и практически в каждом городе можно найти множество специалистов и запасных частей. Nissan Qashqai 2.0 с вариатором JF613E имеет отличную динамику, солидный ресурс и относительно невысокую цену. Однако необходимо постоянно контролировать и обслуживать надежную бесступенчатую трансмиссию, чтобы полностью исчерпать ее ресурсы в соответствии с процедурой перехода на обслуживание. Теперь перейдем к вопросу о том, какое трансмиссионное масло идеально подходит для вариатора Nissan Qashqai.

Выбираем масло для вариатора

В основе каждого вариатора в Nissan Qashqai лежат конические колеса и металлический ремень. В процессе активной работы трансмиссии образуется металлическая стружка: со временем изнашивается как сам ремень, так и конические и другие важные детали бесступенчатой трансмиссии. В целом, это нормальный и естественный процесс, и металлическую стружку можно увидеть даже в классических автоматических коробках передач. Для улавливания абразивных частиц в корпусе вариатора установлены специальные магниты. Как правило, это небольшие элементы, которые не всегда справляются со своей задачей. Если частицы по какой-то причине становятся слишком крупными, возможен износ вариатора, поскольку металлические частицы свободно перемещаются в масляной системе коробки передач (редукционный клапан масляного насоса и катушки могут выйти из строя). В результате автовладельцу рано или поздно придется ремонтировать такую коробку передач.

 

Выбор масла для вариатора для Nissan Qashqai

 

Регулярная чистка магнето, замена фильтров и масла в вариаторе Nissan Qashqai J11 продлит срок службы коробки передач вашего автомобиля. Теперь поговорим о том, какому продукту следует отдать предпочтение. На самом деле, выбор для владельцев кроссоверов Nissan Qashqai широк, но следует выбирать оригинальный, указанный в документации на автомобильное изделие. В случае с Nissan Qashqai существует несколько оригинальных трансмиссионных масел. Дело в том, что производитель этого городского автомобиля входит в конгломерат Renault-Nissan. Все трансмиссионные жидкости для Renault и Nissan (что касается европейского рынка) поставляются компанией Total под известной маркой Elf, а это значит, что JF011e CVT подойдет как для Nissan NV-2, так и для ELF ELFMATIC CVT и MOPAR CVTF +4. Все эти жидкости производятся на одних и тех же производственных мощностях и обладают практически одинаковыми свойствами. Разница лишь в том, что масло разливается в разные банки под соответствующими этикетками.

А что говорит сам производитель? Документация производителя для Nissan Qashqai содержит следующую информацию: CVTF-J1 (Nissan NS-2) или CVTF-J4 (Nissan NS-3) рекомендуется для автомобилей, выпущенных до 2013 года, но только CVTF-J4 (Nissan NS-3) рекомендуется для автомобилей, выпущенных в 2013 году и позже. Вам не придется искать продукцию Jatco на автомобильном рынке. Все вариаторы этой компании поставляются на производственные мощности Nissan без добавления трансмиссионной жидкости. Базовая ATF заливается в коробку передач непосредственно производителем автомобиля. В этом случае Nissan не производит нефть, а покупает Nissan NS-2 или NS-3 у Total. Интересный факт: владельцы автомобилей Mitsubishi покупают ATF для вариатора своего автомобиля у Nissan - разница в цене между Nissan NV-2 и Mitsubishi QUEEN CVTF-J1 составляет около 35-45%.

Как часто следует менять масло в вариаторе?

Следует помнить, что интенсивность образования стружки зависит не от пробега вариатора, а от стиля вождения. Частая ходьба, быстрый запуск, значительная нагрузка на двигатель и вариатор сразу после начала движения отрицательно сказываются на состоянии агрегата. Ни один производитель не может указать, когда следует менять масло в коробке передач. В большинстве случаев это рекомендуемая частота, но никто не знает, в каких условиях эксплуатируется конкретный автомобиль. Поэтому часто можно услышать от опытных водителей и квалифицированных специалистов ответ на главный вопрос о замене масла: "Чем чаще, тем лучше". Также невозможно точно предсказать, когда магниты вариатора перестанут собирать достаточно стружки для поддержания стабильной работы трансмиссии. Помните: частая замена рабочих жидкостей в системе вашего автомобиля поможет поддерживать технические параметры, предусмотренные производителем автомобиля.

 

Как часто следует менять масло в вариаторе?

 

То же самое относится и к трансмиссионной жидкости. Чем чаще меняется жидкость в вариаторе, тем дольше и стабильнее будет работа бесступенчатой трансмиссии. При замене трансмиссионной жидкости необходимо очистить поддон и заменить фильтр грубой очистки. Фильтр грубой очистки можно просто промыть при первой замене ATF и снова установить в поддон блока. Однако убедитесь, что фильтрующий элемент способен выполнять свою основную задачу - фильтрацию. Замена масла вариатора в относительно новых автомобилях должна проводиться каждые 50-60 000 км. В автомобилях с пробегом более 100 тысяч километров такие работы следует проводить не реже одного раза в 35-40 тысяч километров. Причина в том, что в давно используемом вариаторе стружка образуется гораздо быстрее, чем в новом. По этой причине чистка магазина и замена ATF в таких автомобилях должны проводиться своевременно.

Процесс замены ATF в Nissan Qashqai

Главная цель, которую должен преследовать водитель при замене масла в коробке передач, - полностью очистить вариатор от стружки. Для этого достаточно слить ATF из блока, а затем долить недостающую смазку. Путем слива можно избавиться от большинства металлических частиц, и если позволяют финансы, рекомендуется повторять эту процедуру 2 или 3 раза через 5 000 миль. Более серьезная ситуация, если, например, вы купили Nissan Qashqai 2.0 у дилера, разобрали вариатор и увидели в нижней части поддона магниты, покрытые стружкой. Это означает, что автомобиль плохо обслуживался и масло в коробке менялось очень давно. Велика вероятность того, что металлические частицы уже попали в гидротрансформатор - дорогостоящую часть трансмиссии, которая может выйти из строя в любой момент. Что делать в такой ситуации? Достаточно проводить частичную замену моторного масла каждые 2-3 тыс. км, но даже это не гарантирует полной очистки блока гидротрансформатора.

 

Процесс замены ATF для Nissan Qashqai

 

Автовладельцев также интересует вопрос, сколько масла нужно в вариатор гидротрансформатора? В Nissan Qashqai около 7,5 литров трансмиссионного масла, но если не снимать радиатор и не сливать жидкость из патрубков, ее остается еще меньше. Для полной замены масла в CVT лучше всего иметь под рукой 2 4-литровые канистры ATF.

Каждая третья замена ATF должна производиться с бумажным фильтром и железным фильтром (фильтр грубой очистки), хотя можно менять и вместе с фильтром тонкой очистки. Инструменты, которые вам понадобятся: торцевой ключ "на 10" и головка "на 19" для откручивания сливной пробки, плоская отвертка, ветошь, очиститель, емкость для слива масла. Конечно, не забываем приобрести прокладку масляного поддона вариатора (номер оригинальной детали 31397-1XF0C), прокладку корпуса масляного радиатора (номер детали Mitsubishi 2920A096), воронку и уплотнительную шайбу.

 

Замена ATF для Nissan Qashqai

 

Полный процесс замены масла вариатора Nissan Qashqai выглядит следующим образом:

  • Мы рекомендуем менять шайбу каждый раз;
  • На прогретой коробке уровень покажет отметку "HOT";
  • Открыв доступ в моторный отсек, можно приступать непосредственно к замене ATF;
  • Поместите старую емкость под сливную пробку CVT;
  • Слейте масло (это займет около 20 минут);
  • Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, отсоедините разъемы и слейте остатки масла.
  • Снимите крышку поддона для сбора капель, снимите фильтр, установленный снизу, найдите магниты, очистите и промойте все;
  • Открутите сливную пробку ключом на 19 мм, после замены масла затяните пробку динамометрическим ключом на 35 Нм;
  • Снимите крышку коробки передач в соответствии с инструкциями производителя. Для этого открутите 2 винта ключом на 10, снимите 4 поршня с боковых частей и поршень с передней части вспомогательной рамы;
  • Выньте щуп CVT и измерьте уровень масла в коробке;

 

Замена ATF для Nissan Qashqai

 

Важно знать точное количество слитого масла ATF, чтобы жидкость в системе была полностью выровнена с новой. Затем прогрейте двигатель и проверьте уровень ATF. В идеале проверку следует проводить на прогретом до 70-80 градусов двигателе. По мере повышения температуры масло будет расти и должно достичь уровня "HOT". После завершения процедуры важно сбросить счетчик старения масла, так как в памяти ЭБУ будет храниться неверная информация о ATF, что может привести к неправильному давлению в системе вариатора, негативно влияя на срок службы трансмиссии.

Отзывы автовладельцев

Какое трансмиссионное масло для CVT лучше всего подходит для Nissan Qashqai? Об этом и многом другом расскажут мнения автовладельцев японского кроссовера.

  1. Максим, Новосибирск. Здравствуйте, у меня Nissan Qashqai выпуска 2008 года, первого поколения, двигатель 2,0 литра в паре с вариатором. Долгое время я сомневался перед покупкой автомобиля. У меня было много вопросов о жизнеспособности и надежности трансмиссии. Мои друзья сказали, что CVT перегревается и часто выходит из строя, особенно после длительных поездок. Я намеревался много ездить на этой машине. Каково же было мое удивление, когда я проехал первые 150 000 км без единой серьезной поломки двигателя или трансмиссии. На 70 000 км я произвел частичную замену моторного масла, а на 140 000 км я очистил магнето и заменил оба фильтра. Первая заливка масла в коробку была произведена у официального дилера - Nissan NS-2, рекомендованного производителем. Хочу сказать, что у меня не было желания менять эту смазку на Mopar или Elf - вариатор работает плавно, четко и без серьезных проблем.
  2. Кирилл, Москва. Здравствуйте, кроссовер Nissan Qashqai J10 купил в 2012 году, первое поколение автомобиля после рестайлинга. Под капотом находится двухлитровый двигатель MR20DE и бесступенчатая автоматическая коробка передач JF011e. Пробег трансмиссии на данный момент составляет 140 000 км, полет нормальный, хотя многие водители на различных форумах утверждают, что вариатор Jatco имеет низкий ресурс. Я рекомендую своевременно заменять ATF, и тогда у вас не будет никаких проблем с вашим автомобилем. Я покупаю Nissan CVT Fluid NS-2, оригинальный продукт, беру 2 4-литровые канистры за раз и меняю все масло, меняю фильтры и чищу трансмиссию. Это самый эффективный и действенный способ продлить срок службы коробки. Не забудьте сделать это после покупки Nissan Qashqai с рук. Чиновники часто частично меняют масло, в результате чего в коробке остается металлическая стружка, сокращающая срок службы узла.
  3. Игорь, Тюмень. У меня достаточно опыта владения кроссовером Nissan Qashqai, я вожу этот автомобиль с 2014 года. Пробег на сегодняшний день составляет уже 120 000 километров. Модификация автомобиля с передним приводом и бесступенчатой трансмиссией. По поводу обслуживания вариатора скажу так: первый раз нужно менять трансмиссионную жидкость через 90 000 км, затем через 60 000 км, через 50 000 км и в той же тенденции сокращать интервалы между заменами ATF. Это связано с тем, что чем старше автомобиль и трансмиссия, тем больше внимания следует уделять транспортному средству. Нет необходимости менять все масло второй раз, достаточно слить 75% и смешать старый материал с новым. Обязательно нужно смыть все опилки с магнитов и вариатора, то есть разобрать всю коробку в сборе. Вы можете сделать это самостоятельно - в принципе, в этом нет ничего сложного. Каждая третья замена масла включает в себя замену всех фильтров и повторную очистку магнитов. Какое трансмиссионное масло для CVT лучше всего подходит для Nissan Qashqai? Разумеется, только оригинальный товар, указанный в документации на автомобиль. Для первого поколения подходит Nissan NS-2, для второго поколения Nissan NS-3.
  4. Вячеслав, Санкт-Петербург. Я расскажу вам о бюджетном варианте обслуживания коробки. В сервисе 120 необходимо заменить все масло с удалением магнитов и железного фильтра. Магниты и фильтр можно мыть, но лучше заменить бумажный элемент на новый. Другими словами, если у вас новый автомобиль и вы не нагружаете коробку передач постоянными покорением бездорожья, то первое обслуживание после 120 000 км вполне нормально. Многое зависит от стиля вождения, особенностей эксплуатации и других факторов. Важно не путать Nissan NS-2 и NS-3. Вариатор работает плавно, быстро, отзывчиво и недорог в эксплуатации по сравнению со многими современными 5- и 6-ступенчатыми автоматическими коробками передач. Поэтому нет причин опасаться этого устройства. Сегодня существует множество компетентных специалистов, способных как обслужить, так и отремонтировать трансмиссию Nissan Qashqai.
  5. Сергей, Сочи. Из своего опыта обслуживания Nissan Qashqai J11 могу сказать, что надежность и стабильность работы вариатора полностью зависит от водителя. Бывают ситуации, когда автомобиль начинает вибрировать, но человек продолжает ездить на неработающем автомобиле. Что происходит в результате? Ремень изнашивается, но самое страшное - это разрушение конусов вариатора, которых нет в продаже. Ремень обычно служит 150-200 тыс. км, но здесь все зависит от качества технического обслуживания. Я никогда не отступал от рекомендаций производителя и заливаю в коробку только масло, рекомендованное Nissan NS-3. Кстати, поменять сам ремень не так уж и дорого - около 25 тысяч рублей плюс трудозатраты. Автоматические коробки передач уже не те, что были раньше. Производители не платят за создание "вечных" коробок передач, поэтому даже старая добрая автоматическая коробка передач может "уйти" гораздо меньше, чем вариатор.

Отзывы владельцев Nissan Qashqai еще раз подтверждают, что двухлитровый внедорожник с CVT является достаточно надежным, качественным автомобилем. Самое главное в обслуживании трансмиссии - быстро реагировать даже на самые незначительные неисправности. Промедление может обойтись слишком дорого, поскольку гораздо проще устранить небольшую неисправность, чем потом ремонтировать всю трансмиссию в сборе. Nissan NS-2 и NS-3 - лучшие вариаторные масла для Nissan Qashqai. Оптимальная частота замены - раз в 50-60 000 км. Однако, чем старше автомобиль, тем чаще следует менять ATF.

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение
x