Производство компактного кроссовера Nissan Qashqai началось в конце декабря 2006 года, но впервые о машине заговорили в 2004 году после презентации концепта в Женеве. Первое поколение было разработано исключительно для европейского рынка, с учетом вкусов и предпочтений европейского покупателя, а также особенностей использования автомобилей в регионе. Однако поставки автомобиля осуществлялись и в Россию, где "кошка" за короткий срок приобрела солидную популярность. Через три года появилась семиместная модификация этой модели, получившая название Nissan Qashqai +2. Кузов автомобиля претерпел значительные изменения: длина автомобиля составила целых 211 мм, а высота над задним рядом сидений увеличилась до 38 мм. Никаких существенных изменений в силовой агрегат и варианты трансмиссии внесено не было. В Российскую Федерацию автомобиль поставлялся с двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра с механической коробкой передач или вариатором.
Последний тип бесступенчатой трансмиссии заслуживает отдельного внимания в этом автомобиле. На самом деле, в наши дни все больше и больше автомобилей сходят с конвейера с трансмиссиями, неизвестными обычному водителю. Плавный переход на автоматическую трансмиссию продолжается с запуском кроссовера нового поколения. Официальные продажи Nissan Qashqai 2 начались в 2017 году, и сегодня эта модель считается одной из самых популярных в России, когда речь идет о сегменте городских кроссоверов. Только одна модификация второго поколения выпускается с механической коробкой передач - переднеприводный автомобиль с 1,2-литровым двигателем HRA2. Версии с двигателями 1.6 и 2.0 продаются с трансмиссией CVT. В этой статье вы узнаете, какое масло для вариатора Nissan Qashqai самое лучшее и на что обратить внимание при выборе качественной трансмиссионной жидкости.
Прежде чем перейти непосредственно к обсуждению лучшего масла, подходящего для кроссовера Nissan Qashqai, важно рассмотреть типы трансмиссии и модификации этого автомобиля. Немногие автолюбители знают, что в разное время Nissan Qashqai оснащался четырьмя различными бесступенчатыми трансмиссиями, включая автоматическую. Модель первого поколения, находившаяся в активном производстве с 2006 по 2013 год, продавалась в Японии, Великобритании под характерными названиями - Nissan Dualis и Nissan Rouge. Кстати, в России довольно часто встречаются праворульные Nissan Dualis, импортированные с азиатского вторичного рынка. Если вы собираетесь приобрести "кошку" первого поколения, узнайте, какой именно тип трансмиссии установлен на автомобиле, так как от этого будет зависеть порядок и специфика обслуживания трансмиссии.
Первое поколение автомобиля может быть оснащено:
Здесь важно отметить, что официально Nissan Qashqai 1,6-литровый дизель и версии с автоматической коробкой передач JF613E не продавались. Автомат достаточно надежен и распространен, особенно в европейских странах, встречается в таких автомобилях, как Nissan Pathfinder, Renault Megane и Laguna. Многие водители, желающие стать владельцем японского кроссовера, ищут на вторичном рынке именно эту версию автомобиля. Ремонт и обслуживание автомата не является ни дорогим, ни простым.
После конструктивных изменений, внесенных Nissan в 2011 году, теперь доступна версия JF015e с бесступенчатой трансмиссией. Кроссовер с 1,6-литровым двигателем и вариатором RE0F11A не пользуется достаточной популярностью из-за плохого сочетания двигателя HR16DE и небольшого и ограниченного выбора вариатора. Но если перед вами достойный и привлекательный вариант по выгодной цене, то перед покупкой Nissan Qashqai 1.6+ CVT следует внимательно прочитать сервисную книжку, чтобы убедиться, что предыдущий владелец заливал в коробку правильное трансмиссионное масло, и что проводилось своевременное техническое обслуживание (чистка магнитов, удаление металлической стружки) поля.
Наиболее распространенным послепродажным вариатором в России является JF613E, устанавливаемый на двухлитровые двигатели MR20DE, MR20DD. Ремонт коробки Jatco стоит недорого, и практически в каждом городе можно найти множество специалистов и запасных частей. Nissan Qashqai 2.0 с вариатором JF613E имеет отличную динамику, солидный ресурс и относительно невысокую цену. Однако необходимо постоянно контролировать и обслуживать надежную бесступенчатую трансмиссию, чтобы полностью исчерпать ее ресурсы в соответствии с процедурой перехода на обслуживание. Теперь перейдем к вопросу о том, какое трансмиссионное масло идеально подходит для вариатора Nissan Qashqai.
В основе каждого вариатора в Nissan Qashqai лежат конические колеса и металлический ремень. В процессе активной работы трансмиссии образуется металлическая стружка: со временем изнашивается как сам ремень, так и конические и другие важные детали бесступенчатой трансмиссии. В целом, это нормальный и естественный процесс, и металлическую стружку можно увидеть даже в классических автоматических коробках передач. Для улавливания абразивных частиц в корпусе вариатора установлены специальные магниты. Как правило, это небольшие элементы, которые не всегда справляются со своей задачей. Если частицы по какой-то причине становятся слишком крупными, возможен износ вариатора, поскольку металлические частицы свободно перемещаются в масляной системе коробки передач (редукционный клапан масляного насоса и катушки могут выйти из строя). В результате автовладельцу рано или поздно придется ремонтировать такую коробку передач.
Регулярная чистка магнето, замена фильтров и масла в вариаторе Nissan Qashqai J11 продлит срок службы коробки передач вашего автомобиля. Теперь поговорим о том, какому продукту следует отдать предпочтение. На самом деле, выбор для владельцев кроссоверов Nissan Qashqai широк, но следует выбирать оригинальный, указанный в документации на автомобильное изделие. В случае с Nissan Qashqai существует несколько оригинальных трансмиссионных масел. Дело в том, что производитель этого городского автомобиля входит в конгломерат Renault-Nissan. Все трансмиссионные жидкости для Renault и Nissan (что касается европейского рынка) поставляются компанией Total под известной маркой Elf, а это значит, что JF011e CVT подойдет как для Nissan NV-2, так и для ELF ELFMATIC CVT и MOPAR CVTF +4. Все эти жидкости производятся на одних и тех же производственных мощностях и обладают практически одинаковыми свойствами. Разница лишь в том, что масло разливается в разные банки под соответствующими этикетками.
А что говорит сам производитель? Документация производителя для Nissan Qashqai содержит следующую информацию: CVTF-J1 (Nissan NS-2) или CVTF-J4 (Nissan NS-3) рекомендуется для автомобилей, выпущенных до 2013 года, но только CVTF-J4 (Nissan NS-3) рекомендуется для автомобилей, выпущенных в 2013 году и позже. Вам не придется искать продукцию Jatco на автомобильном рынке. Все вариаторы этой компании поставляются на производственные мощности Nissan без добавления трансмиссионной жидкости. Базовая ATF заливается в коробку передач непосредственно производителем автомобиля. В этом случае Nissan не производит нефть, а покупает Nissan NS-2 или NS-3 у Total. Интересный факт: владельцы автомобилей Mitsubishi покупают ATF для вариатора своего автомобиля у Nissan - разница в цене между Nissan NV-2 и Mitsubishi QUEEN CVTF-J1 составляет около 35-45%.
Следует помнить, что интенсивность образования стружки зависит не от пробега вариатора, а от стиля вождения. Частая ходьба, быстрый запуск, значительная нагрузка на двигатель и вариатор сразу после начала движения отрицательно сказываются на состоянии агрегата. Ни один производитель не может указать, когда следует менять масло в коробке передач. В большинстве случаев это рекомендуемая частота, но никто не знает, в каких условиях эксплуатируется конкретный автомобиль. Поэтому часто можно услышать от опытных водителей и квалифицированных специалистов ответ на главный вопрос о замене масла: "Чем чаще, тем лучше". Также невозможно точно предсказать, когда магниты вариатора перестанут собирать достаточно стружки для поддержания стабильной работы трансмиссии. Помните: частая замена рабочих жидкостей в системе вашего автомобиля поможет поддерживать технические параметры, предусмотренные производителем автомобиля.
То же самое относится и к трансмиссионной жидкости. Чем чаще меняется жидкость в вариаторе, тем дольше и стабильнее будет работа бесступенчатой трансмиссии. При замене трансмиссионной жидкости необходимо очистить поддон и заменить фильтр грубой очистки. Фильтр грубой очистки можно просто промыть при первой замене ATF и снова установить в поддон блока. Однако убедитесь, что фильтрующий элемент способен выполнять свою основную задачу - фильтрацию. Замена масла вариатора в относительно новых автомобилях должна проводиться каждые 50-60 000 км. В автомобилях с пробегом более 100 тысяч километров такие работы следует проводить не реже одного раза в 35-40 тысяч километров. Причина в том, что в давно используемом вариаторе стружка образуется гораздо быстрее, чем в новом. По этой причине чистка магазина и замена ATF в таких автомобилях должны проводиться своевременно.
Главная цель, которую должен преследовать водитель при замене масла в коробке передач, - полностью очистить вариатор от стружки. Для этого достаточно слить ATF из блока, а затем долить недостающую смазку. Путем слива можно избавиться от большинства металлических частиц, и если позволяют финансы, рекомендуется повторять эту процедуру 2 или 3 раза через 5 000 миль. Более серьезная ситуация, если, например, вы купили Nissan Qashqai 2.0 у дилера, разобрали вариатор и увидели в нижней части поддона магниты, покрытые стружкой. Это означает, что автомобиль плохо обслуживался и масло в коробке менялось очень давно. Велика вероятность того, что металлические частицы уже попали в гидротрансформатор - дорогостоящую часть трансмиссии, которая может выйти из строя в любой момент. Что делать в такой ситуации? Достаточно проводить частичную замену моторного масла каждые 2-3 тыс. км, но даже это не гарантирует полной очистки блока гидротрансформатора.
Автовладельцев также интересует вопрос, сколько масла нужно в вариатор гидротрансформатора? В Nissan Qashqai около 7,5 литров трансмиссионного масла, но если не снимать радиатор и не сливать жидкость из патрубков, ее остается еще меньше. Для полной замены масла в CVT лучше всего иметь под рукой 2 4-литровые канистры ATF.
Каждая третья замена ATF должна производиться с бумажным фильтром и железным фильтром (фильтр грубой очистки), хотя можно менять и вместе с фильтром тонкой очистки. Инструменты, которые вам понадобятся: торцевой ключ "на 10" и головка "на 19" для откручивания сливной пробки, плоская отвертка, ветошь, очиститель, емкость для слива масла. Конечно, не забываем приобрести прокладку масляного поддона вариатора (номер оригинальной детали 31397-1XF0C), прокладку корпуса масляного радиатора (номер детали Mitsubishi 2920A096), воронку и уплотнительную шайбу.
Полный процесс замены масла вариатора Nissan Qashqai выглядит следующим образом:
Важно знать точное количество слитого масла ATF, чтобы жидкость в системе была полностью выровнена с новой. Затем прогрейте двигатель и проверьте уровень ATF. В идеале проверку следует проводить на прогретом до 70-80 градусов двигателе. По мере повышения температуры масло будет расти и должно достичь уровня "HOT". После завершения процедуры важно сбросить счетчик старения масла, так как в памяти ЭБУ будет храниться неверная информация о ATF, что может привести к неправильному давлению в системе вариатора, негативно влияя на срок службы трансмиссии.
Какое трансмиссионное масло для CVT лучше всего подходит для Nissan Qashqai? Об этом и многом другом расскажут мнения автовладельцев японского кроссовера.
Отзывы владельцев Nissan Qashqai еще раз подтверждают, что двухлитровый внедорожник с CVT является достаточно надежным, качественным автомобилем. Самое главное в обслуживании трансмиссии - быстро реагировать даже на самые незначительные неисправности. Промедление может обойтись слишком дорого, поскольку гораздо проще устранить небольшую неисправность, чем потом ремонтировать всю трансмиссию в сборе. Nissan NS-2 и NS-3 - лучшие вариаторные масла для Nissan Qashqai. Оптимальная частота замены - раз в 50-60 000 км. Однако, чем старше автомобиль, тем чаще следует менять ATF.